paisiypchelnik (paisiypchelnik) wrote,
paisiypchelnik
paisiypchelnik

Categories:

Топ-17 любимых компьютерных игр. Часть 3

Вы, наверное, ломаете голову, какие же игры я решил вывести в топ-три моего рейтинга? Не буду долго мучить вас предисловиями. Итак, топ-три:

3. Чёрное зеркало

Какая самая страшная игра из тех, в которые вы играли? Я думаю, в большинстве ответов будет что-нибудь «doomоподобное» - с кучей чертей, выскакивающих из-за угла, зомбаками и прочей нежитью. А если бы вы спросили меня, то мой ответ был бы однозначным: это квест «Чёрное зеркало».
Вообще, в чём главный минус квестов? Если в другие игры можно переигрывать раз за разом, то задачки-головоломки обычно проходишь один раз и спокойно откладываешь в сторону. Сюжет узнали, как собирать/соединять предметы помним, в общем, ничего интересного в перепрохождении нет. Однако «Чёрное зеркало» являет собой обратный пример. Я перепроходил его несколько раз в первую очередь за счёт гнетущей атмосферы.
На протяжении всего игрового процесса сюжет держит нас в напряжении. И хотя по большому счёту убийцу оказывается вычислить не так-то сложно, страшно становится всё равно. И здесь нет чудищ, выскакивающих на тебя из-за угла. Здесь вообще нет чудищ. Да и мистика только в самом-самом конце чуть-чуть проявляется. Но атмосфера вечного саспенса, нагнетания атмосферы делает игру по-настоящему страшной. Все эти замки, храмы, клиника для душевнобольных, подземелья… Наконец, семейное проклятие, которое пытается снять главный герой… Наконец, жуткий лабиринт в конце. Когда я в нём подобрал меч и шлем, мне стало уже не просто страшно, а жутко. Я был уверен, что драться всё-таки придётся. К счастью, я ошибся. Но тогда-то я этого не знал…
Из всех квестов, в которые я играл, «Чёрное зеркало» владеет рекордом по количеству возможностей умереть. Квест, в котором можно легко умереть… Каково, а? Причём, если в «Нэнси Дрю», совершив критическую ошибку, получаешь возможность начать с места, где её совершил, то в «Зеркале» приходится начинать с последнего сохранения. В общем, моя оценка игре – твёрдая пятёрка. Какое зло прячется в отражении твоей души?

2. Футбольные менеджеры

Для тех, кто не в теме. В футбольных симуляторах упор делается на игровой процесс. Т.е. ты управляешь движениями игроков на поле. Менеджер – игра иного порядка. Ты уже не бегаешь по полю, а отвечаешь за инфраструктуру клуба и состав команды: строишь стадион, покупаешь игроков, организуешь тренировочный процесс, работаешь с болельщиками… Мне это нравится гораздо больше, т.к. игра становится реально интеллектуальной. Нужно размышлять практически над каждым ходом, правильно выбрать состав, распределить финансы, настроить болельщиков на положительный лад…
Пожалуй, футбольные менеджеры – это мой любимый жанр компьютерной игры. И они бы заняли первое место, если бы не одно «но». Я ещё не встречал идеального менеджера для себя. Разберём чуть подробнее.
Первый менеджер, в который мне довелось играть, был «Alex Ferguson manager» (точное название не помню). Он был старенький, примитивненький, но всё-таки удобоваримый.
FIFA Manager 2006 был очень неплох, но у него был один очень серьёзный недостаток: в нём нельзя было посмотреть общий рейтинг игрока. Это было устроено, чтобы сделать игру более «вдумчивой». Но чёрт возьми, мне западло смотреть все стопицот характеристик игрока, чтобы решить, брать его или нет. И ещё ничего, когда ты футболистов более-менее знаешь. Но когда начинают подрастать молодые «звёзды», уже теряешься…
Premier Manager 2008 вообще чёрт знает, что такое. Я так и не понял его сакральной сути, кроме того, что он идёт без диска и вообще ресурсов ест чуть больше, чем пасьянс "Косынка". Чушь какая-то.
LMA Manager 2007 можно было бы назвать идеальным. Но увы, у него были три существенных минуса: слишком низкие рейтинги российских игроков (наши конечно не звёзды, но там вообще уровень каких-то Фарер), ограниченное число чемпионатов (Англия, Испания, Италия, Франция, Германия, Шотландия, Голландия и Португалия)… Ну и главное – играть можно было только 20 сезонов:(
ну, а менеджером, максимально приближенным к моему идеалу, стал Total Club Manager 2005. Нет, у него тоже есть свои минусы (практически не падающий уровень ветеранов, почти нереально подписать игрока старше 33-34 лет, невозможность разорвать контракт по собственному желанию…) Но все они меркнут хотя бы потому, что в нём можно управлять РОССИЙСКИМИ клубами (впрочем, в FIFA Manager 2006 тоже)! Эх, как же это круто! И, несмотря на то, что игре уже восемь лет, я всё ещё с удовольствием играю в неё.

1. Mafia: The city of Lost Heaven

Как вы уже могли заметить, больше всего я в играх ценю сюжет и атмосферу. И уж какая игра может похвастать в полной мере и тем, и другим, так это «Мафия». Чешские игроделы переносят нас в Америку 1930-х, и каждая секунда игры подчёркивает это.
Благодаря сюжетным вставкам и комментариям главного героя мы как будто смотрим гангстерский фильм в духе «Крёстного отца».
Да, я не могу удержаться от сравнений с GTA. В конце концов, игры очень похожи: вождение машин плюс перестрелки. Но у «Мафии» есть целый ряд серьёзных преимуществ. Во-первых, графика гораздо круче, особенно для 2002 года. Во-вторых, сюжет значительно лучше прописан. В-третьих, игра содержит глубокую мораль и недаром начинается с цитаты из Священного Писания.
Не будем сейчас говорить о многочисленных недостатках игры – это, в конце концов, не так важно. Поговорим ещё о достоинствах. О сюжете мы уже сказали, об атмосфере тоже. Нет, ещё не всё об атмосфере! Посмотрите, какие тачки ездят в игре! А музыка какая! О, вот мы и на музыку перешли. В общем, мне она так нравится, что я даже скачал себе полный саундтрек «Мафии» и периодически его слушаю. Да что там я, эту музыку нередко используют на ТВ в разных передачах. Кроме того, саундтрек «Мафии» звучит в фильме «Следствие ведёт Булкин»! (индекс популярности!)
Уровни тоже различаются разнообразностью. В каких-то миссиях нужно просто перестрелять кучу народу, где-то нужно в режиме «стелс» убить несколько бедолаг, где-то догнать жертву, где-то оперативно удрать, а где-то не просто удрать, но ещё и не повредить машину. А уровень «С днём рождения!» вообще представляет собой квест. Многочисленные баги и «пасхалки» не ухудшают игру, а заставляют её перепроходить снова и снова. У некоторых миссий есть альтернативные способы прохождения, и это тоже хороший стимул. В общем, огромное спасибо разработчикам этой легендарной игры и Павлу Макеенкову, некогда подарившему её мне на ДР.
Tags: Видеоигры
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments