Предыдущие части:
Фильмы 61-51
Фильмы 50-41
Фильмы 40-31
Фильмы 30-21
20. «Такси», 4 фильма
Долго думал, как начать обзор этой серии фильмов. Честно говоря, так и не придумал, потому буду писать то, что у меня в голове.
Фильмы получились замечательными. Википедия утверждает, что их жанр - комедия-боевик. Лично я убрал бы последнее слово в этом определении. Замечательная серия картин про весёлого парня, помогающего французской полиции в задержании разнообразных колоритных банд. То это немцы, то японцы, то вообще Санта-Клаусы (да, политкорректностью не пахнет). Главный герой – пожалуй, один из самых необычных персонажей в кинематографе. Самоуверенностью и частично внешностью он напоминает Адриано Челентано, здоровым цинизмом – доктора Венкмана из «Охотников за привидениями», а жизнерадостностью… Ну не знаю, кого-то точно напоминает. Бесспорно, огромную роль в фильме играет не только таксист Даниель, но и его друг Эмильен, немного трусоватый и не очень одарённый коп. Но самый угарный персонаж – абсолютно некомпетентный начальник полиции комиссар Жибер. Именно из-за него герои вечно оказываются в передрягах, а ни одна операция, проведённая под его чутким руководством, не приносит успеха.
Четвёртая часть фильма получилась очень неудачной. Сюжетные ходы стали повторяться, герои поднадоели, а жена Даниеля даже не стала сниматься. Тем не менее, первые три части заслуживают того, чтобы кино вошло в двадцатку моих любимых фильмов.
Как ни странно, лично мне больше всего понравилась вторая часть – в первую очередь за счёт появления ещё одного прекрасного героя – отца Лили, маленького генерала в отставке.
19. «Начало»
Любите ли вы смотреть сны? Лично я просто обожаю. Какие бы они ни были. Если приятный – то здорово, что он есть. Если страшный – то хорошо, когда он заканчивается. А больше всего я люблю управлять снами (т.н. «осознанные сновидения»). А приходилось ли вам видеть сон во сне? Явление редкое, потому чертовски захватывающее. Когда ты окончательно просыпаешься, долгое время не можешь осознать, где реальность, а где вымысел. Именно за эту идею и зацепился режиссёр (а по совместительству продюсер и сценарист) Кристофер Нолан.
Не пытайтесь искать глубокий смысл или мораль. Режиссёру удался просто ФАНТАСТИЧЕСКИЙ фантастический фильм. Было потрясающе следить за погонями, перестрелками и расследованием на разных уровнях нашего подсознания. Просто дух захватывает, когда мир, который секунду назад казался нормальным, начинает внезапно рушиться, и лишь смерть может тебя разбудить...
На фоне всего этого было очень жаль жену героя Ди Каприо. Бедняжка до того запуталась в своих снах, что просто потеряла чувство реальности и покончила с собой, чтобы проснуться из очередного уровня. А просыпаться было уже некуда…
Больше всего мне в фильме нравится напряжённый момент с вращающимся волчком. Ну и конечно неуловимая жена, преследующая героя на всех уровнях сна, включая лимб (высший уровень).
Единственное, что мне не понравилось, так это слишком приторный хэппи-энд. Было бы круто, если бы дети Ди Каприо вновь убежали, так и не показав свои лица. Чтобы зритель задумался, а реален ли мир, в котором мы живём? Но это уже вопрос к пункту 53 моего рейтинга.
P.S. И надо морду начистить тому переводчику, который фильм «Inception» («Вторжение») перевёл как «Начало». СМЫСЛ ЖЕ ПОТЕРЯЛСЯ!
18. «Фантомас», 3 фильма
Изначально я хотел не разделять фильмы Луи де Фюнеса, поскольку его персонажи похожи один на другого. Но потом решил, что трилогия о неуловимом преступнике в маске заслуживает вынесения отдельным пунктом.
Для меня стало открытием, что «Фантомас» - это серия мрачных французских детективов, уже неоднократно экранизированная (были и чёрно-белые триллеры, и мини-сериал, и даже немое кино 1910-х). Но гораздо более популярным стал фильм-пародия с неподражаемым де Фюнесом
Уже написал, что знакомый нам по одному из предыдущих пунктов актёр сыграл главную роль в фильме, но потом осёкся. Главная роль – это всё же собственно Фантомас. На крайняк журналист Фандор (уж не Эраста ли Петровича родственник? :)) Впрочем, ошибка эта вполне понятна, ибо Луи де Фюнес как всегда затмевает прочих актёров, включая неподражаемого Жана Марэ (кстати, почитайте на Википедии список его увлечений – вот уж талантище).
Фильм получился великолепным. Прекрасная смесь боевика, детектива и комедии. Первые два жанра обеспечиваются погонями, перестрелками и хитроумными преступлениями шпиона с синим лицом. А оттенок комедии фильму придаёт гениальная игра де Фюнеса. Причём заметьте, несмотря на его многочисленные глупости и косяки, он всё же предстаёт нам отважным и изобретательным полицейским. Вспомните хотя бы его хитроумные гаджеты во второй части (третья рука, стреляющая сигарета).
В третьей части градус пародии дошёл до точки кипения. Комиссара Жюва выставляют полным идиотом, показывая ему покойников, загадочные надписи, которые к приходу посторонних лиц оперативно убирают. Фантомас для побега использует не какие-то безделицы вроде подлодки или летающей машины, а целую ракету. Жан Марэ как всегда бесподобно играет несколько ролей, включая главаря шотландских гангстеров. Очень жаль, что режиссёр фильма не сподобился на новую часть, так и оставив Фантомаса непойманным.
17. «Код да Винчи»
«Код да Винчи. Ну что я могу сказать? Книга лучше. Причём любая» (КВН).
Если серьёзно, фильм прекрасен. Надо отдать должное в первую очередь Дэну Брауну за монументальную книгу. Думаю, он будет с ностальгией вспоминать её мировой успех, когда будет гореть в аду:)
Про сюжет говорить особенно нет смысла. Поиск старинного сокровища, всяческие намёки в скульптурах и зданиях, куча подсказок, таинственная церковь Сен-Сюльпис, нулевой меридиан… и конечно же Священный Грааль, покоящийся под Лувром. Огромное спасибо сценаристам во-первых за то, что они практически не перевирали книгу (пара разночтений не в счёт), а во-вторых, за то, что они сделали менее «сантабарбарной» встречу Софи Невё с бабушкой в конце книги.
Теперь о том, почему фильм оказался достойным первоисточника. В первую очередь, благодаря подбору актёров. Том Хэнкс, Жан Рено, Ян Маккеллен, Альфред Молина (знакомый мне в первую очередь по роли доктора Осьминога в «Человеке-пауке-2»)… Но главное, за что я ценю эту экранизацию – саундтрек. Ханс Циммер – гений, и этим всё сказано. Здесь нет такой запоминающейся темы как в тех же «Пиратах Карибского моря», но зато музыка завораживает, заставляет забыть об окружающем мире и полностью погрузиться в поиск Священного Грааля вместе с главными героями.
Забавный факт. Помните хитроумное устройство «криптекс», в котором был запрятан папирусный манускрипт? Дескать, один удар, и уксус уничтожит подсказку. Так вот, оказывается, достаточно заморозить уксус, и спокойно разбить прибор, не ломая голову над его хитроумным кодом.
В 2009 году вышел фильм «Ангелы и демоны». Но если честно, он мне понравился значительно меньше. Во-первых, был искажён сюжет оригинальной книги (я бы не был против, если бы это не повредило картине). А во-вторых, самое классное, что в этой книге есть, а я говорю об амбиграммах, в фильме было либо показано кое-как (фиг разглядишь), либо вообще не показано (потрясающий «ромб иллюминати»).
16. «Библиотекарь», 3 фильма
Как я уже писал в своём обзоре по Ларе Крофт, обожаю приключенческие фильмы с поиском артефактов, таинственными ключами и ямами-ловушками. О лучшем образце подобных картин позднее, а сейчас хотелось бы обратить взор на блестящую серию фильмов Питера Уинтера.
С первых секунд картины нетрудно догадаться, какая серия фильмов послужила источником вдохновения режиссёра. Даже некоторые сюжетные ходы (например поход над ямой по невидимой доске) точь-в-точь как в… ладно, об этом позже.
Главный герой устраивается работать в таинственную библиотеку. Как думаете, чем он там будет заниматься? Думаете, протиркой старых фолиантов и да ворчанием «почему не сдаёте книжку»? А вот и нет. Его профессия – ездить по всему миру, сражаться с бандитами и монстрами и искать ценнейшие артефакты: копье судьбы, копи царя Соломона и даже некую чашу Иуды, способную воскресить короля вампиров Дракулу. На пути ему встречаются предающие его друзья и даже родственники, загадочные шифры, хитроумные ловушки и конечно же красивые девушки. В общем, рекомендую смотреть всем поклонникам приключенческого жанра.
Стоит отметить пожалуй ярчайшего персонажа фильмов (хоть и играющего второстепенную роль) – начальника главного героя. Никто не знает его биографии, а от постепенно вскрывающихся фактов он либо отшучивается, либо просто не обращает внимания на накопившиеся вопросы главного героя. А ведь этот человек может проникать в сны людей («Начало» не при чём), является основателем Библиотеки и даже был лично знаком с Иисусом (нет, это не Воланд).
Нет, не могу молчать! Короче, трилогия могла бы получить гораздо более высокое место (глядишь, и за десятку бы зацепилась). В конце концов, там есть всё: и приключения, и ужасы, и юмора навалом, и девушки симпатичные… Но блин, герой целиком и полностью содран с Индианы Джонса:(
15. «Люди Икс», 5 фильмов
Я долго искал причины, по которым мог бы поставить эту серию фильмов ниже 15 места, но не нашёл. Она просто великолепна! В первую очередь я говорю об оригинальной трилогии.
Практика показывает, что даже имея такой источник вдохновения как комиксы «Marvel» можно выпускать откровенную халтуру (типичный пример – «Сорви-голова»). Но это ни в коем разе не относится к экранизациям похождений мутантов.
Практически все актёры просто бесподобны. Замечательная парочка друзей-антагонистов в изображении Патрика Стюарта и Яна Маккеллена, очаровательная женщина
Сценаристы потрудились на славу, сделав все три фильма захватывающими, интригующими, даже иногда пугающими. Герои не сохраняют свой характер на протяжении всех трёх частей, а напротив меняются – кто-то в лучшую сторону, кто-то в худшую, меняют стороны в борьбе друг против друга, строят различные отношения (Джин Грей например не всё время беззаветно предана Циклопу, а Бобби Дрейк успевает немного помутить с Шэдоукэт). Кроме того, фильм получился и не без юмора. Чего стоит только эпизод во второй (или третьей) части фильма, когда родители Айсберга (он не еврей, это псевдоним такой) спрашивают у брутального Росомахи, что тот преподаёт. Герой Джекмана невозмутимо отвечает: «Рисование».
Самыми яркими моментами фильмов стоит назвать убийство женщины-Росомахи (когда Логан вкалывает в неё жидкий адамантий), а также кульминационная сцена «Последней битвы» (всеразрушающая Джин Грей).
Единственным минусом трилогии я бы назвал сильный перекос внимания зрителя в сторону Росомахи. Понятно, он один из ярчайших персонажей (да ещё Хью такой зааайка), но в том же мультсериале-1992 все главные персонажи играли примерно одинаковую по значимости роль.
Впоследствии вышел абсолютно чудовищный фильм «Люди Икс. Начало. Росомаха», который заслуживает внимания только своей украденной со студии недоработанной версией (с верёвочками и голыми компьютерными моделями), а также «Люди Икс. Первый класс». Последний фильм получился более удачным, но скорее это на фоне предыдущей картины. Самым ярким эпизодом пятой части является сцена в баре с Ксавье, Леджером и Росомахой.
14. «Знахарь»
Знаете, рядом с современными раскрученными «глянцевыми» фильмами наличие этой польской мелодрамы 1982 года смотрится несколько необычно. Тем не менее, этот фильм занимает место в первой двадцатке абсолютно заслуженно.
Знаменитый хирург Рафал Вильчур живёт счастливой жизнью. У него есть хорошая работа, собственный дом, любимая жена и дочка. Но в один день он теряет всё. Жена признаётся ему в записке, что любит другого и уходит к нему, забрав дочку. Потрясённый хирург уходит заливать горе в бар, где его грабит шайка бандитов. Но что самое ужасное, от удара по голове Рафал теряет память. После нескольких лет бродяжничества герой под именем Антоний Косиба останавливается в глухом селе. Там он выполняет самую разнообразную работу, пока вдруг не выясняется, что хоть он и потерял память, врачебные знания не оставили его. Так он становится знахарем и начинает лечить людей, в том числе и тех, от кого отказались профессиональные врачи.
Одной из тяжелейших сцен фильма является лечение юноши-инвалида, которому Рафал-Антоний ломает кости ног, чтобы они срослись правильно. Единственной анестезией в условиях села является рюмка водки и деревяшка в зубы.
Сперва я довольно подробно расписал, что творится в этом фильме, но потом передумал и стёр спойлеры. Потому что если хотя бы один человек после моего обзора посмотрит эту замечательную картину, я буду очень рад. Фильм очень серьёзный и глубокий.
13. «Индиана Джонс», три фильма
Описывая фильм «Библиотекарь», я не мог удержаться от сравнений его с легендарной трилогией от Лукаса и Спилберга.
Боже, как же она великолепна! Погони, перестрелки, старинные артефакты, блестящее чувство юмора и конечно же неподражаемый Харрисон Форд.
Да, это очередная эксплуатация образа самоуверенного немногословного крутого перца, но, чёрт возьми, до чего же классная эта эксплуатация! Индиана Джонс может смотреться и как приключенческий фильм, и как комедия (чего только стоит поединок с арабом в первом фильме), и даже как триллер. Вспомните хотя бы вторую часть с зомбированием людей (включая нашего протагониста) и вырыванием у них сердца (почему-то это происходит под крик, сильно напоминающий город «Колымааааа»). В этой трилогии кажется прекрасным всё: и подбор актёров, и шутки, и спецэффекты (для восьмидесятых-то!). Из всех трёх частей мне больше всего нравится первая, но стоит отметить ,что две другие практически не хуже.
Огромное внимание стоит уделить образу главного героя. Хоть он и крутой немногословный, ему всё же иногда присуща паника и следующие за ней ошибки. Например, в третьей части, когда он пытался вызволить отца из лап фашистов. Да, нужно отдать должное его «имиджмейкерам», сделавшим широкополую шляпу и хлыст визитной карточкой героя. А финальная сцена последнего, третьего фильма, как будто начисто содрана с "Неуловимых мстителей" :)
P.S. "Королевство хрустального черепа" я не видел. Мне достаточно рецензии от South Parkа
12. Фильмы Адриано Челентано
Ещё один актёр, чьи работы я объединил в одну категорию, поскольку практически во всех фильмах (которые мне нравятся) он играет одну-единственную роль – самоуверенного альфа-самца.
Везде его истории любви складываются похожим образом. Он упрямо ухаживает за полюбившейся ему дамой, пока она не открывает-таки ему объятья. Редчайшими исключениями являются два фильма: «Ворчун» и «Укрощение строптивого», где всё происходит с точностью до наоборот.
Бесспорно, в фильмах с Адриано Челентано основное внимание уделяется собственно Челентано, но нельзя не отметить и его очаровательных девушек, главной из которых, бесспорно, является Орнела Мути. Хоть эта красавица и снялась только в двух фильмах с нашим героем, но они вышли просто великолепными (я имею ввиду «Безумно влюблённый» и «Укрощение строптивого»).
Очень люблю фильм «Туз» (с какого-то рожна переведённый нашими как «Ас») о заядлом картёжнике, «Бинго-Бонго» (Тарзан на новый лад), «Ворчун» (ну а как же, поиск сокровища!)… Да все люблю!
Особняком стоит комедия «Бархатные ручки». В ней герой Челентано непохож на себя. В других фильмах он цепко берёт инициативу в свои руки. И даже если его соблазняет Мути в «Укрощении строптивого», он делает вид, что так и задумано. А вот в «Бархатных ручках» он напротив показан застенчивым инженером, влюбившимся в воровку, гораздо более сильную личность, нежели он сам… В общем, практически каждый фильм прекрасен по-своему.
Кстати, я тут изучал фильмографию актёра. Оказывается, он сыграл и в нескольких драматических фильмах. Планирую посмотреть «Белый, красный и…»
P.S. Друзья, выручайте! Есть замечательная комедия, где герой Челентано влюбляется в певицу-невесту мафиози. Она отвечает ему взаимностью с условием, что выйдет за него, если тот заработает денег больше, чем она. Он начинает работать таксистом у мафии. Ещё в фильме был эпизод, когда он выкупил все места в зрительном зале, где должна была петь героиня. Как называется этот фильм?! Википедия не помогла.
11. «Блеф»
Поклонники творчества итальянского актёра-певца наверняка заметили, что в моём обзоре предыдущего пункта отсутствует всякое упоминание об одной известнейшей комедии. Сделал я это намеренно. Я настолько сильно люблю фильм «Блеф», что специально вынес его отдельным пунктом, отделив от других фильмов Челентано.
Есть много факторов, сделавших этот фильм настолько классным. Во-первых, конечно же, Челентано. Кстати, как вы можете заметить, в этом фильме он предстал гораздо более эмоциональным и суетливым, нежели в других фильмах, что существенно добавило фильму яркости. Во-вторых, музыка. Главная тема фильма является одной из любимейших моих композиций (особенно вкупе с шагающими по мостовой ножками Коринн Клери). В-третьих, подбор актёров. Особенно прекрасен Энтони Куинн в роли Филиппа Бэнга. Кстати, если можете заметить, вплоть до эпизода с липовым похищением его дочери, именно он играет типичную роль Челентано – немногословного самоуверенного альфа-самца (правда, нехило потрёпанного жизнью). Жаль, эта парочка больше нигде не снялась вместе. Думаю, они могли бы подарить нам немало ярких картин.
И пусть некоторые эпизоды фильма смотрятся совсем нереалистично: например, упомянутая Арсением сцена погони манекенов за Бэнгом, деньги, привязанные к ниточке (и упорно не отрывающиеся от неё во время полёта на аэроплане), замена четырёх королей на четыре туза… В конце концов, режиссёры тоже умеют блефовать.