paisiypchelnik (paisiypchelnik) wrote,
paisiypchelnik
paisiypchelnik

Category:

Шестьдесят зарубежных фильмов. Часть 4

Новая часть моих обзоров. Назовём её условно "Ретро", ибо большая часть фильмов десятки вышла на свет до моего рождения. Один из фильмов датируется вообще 1959-м.

30. «Железный человек», 2 фильма+ «Тор»
Как я уже говорил, в последние годы студия Marvel просекла, что кинематограф дошёл-таки до стадии, когда можно снимать фильмы по мотивам их комиксов так, чтобы они смотрелись натуралистично. И если спецэффекты в таких фильмах действительно были на высоте, то сценарий обычно хромал на обе ноги. Но про боевик Джона Фавро это уж точно нельзя сказать.
Из всех экранизированных персонажей герой Роберта Дауни получился самым человечным. Он – миллиардер, живущий на состояние своего папаши, со своими причудами и закидонами богача. Женщин, автомобили и костюмы он меняет как перчатки. Попав в плен, он становится инвалидом и пересматривает некоторые свои взгляды. Но это не типичное голливудское перевоплощение «плохого парня» в филантропа и умничку. Он так же умеет веселиться, прожигать жизнь и мутить с дамами (хотя рядом с ним давно влюблённая в него секретарша).
Оба фильма достойны друг друга: сюжет захватывающий, драки натуралистичны, а персонажи неплохо прописаны. В концовке второго делают отсылку к новому фильму про марвеловских супергероев – «Тору».
Его я присандалил к «Железному человеку» только потому, что забыл включить его на более низких местах, так что пусть будет так. Фильм получился ярким, красочным, забавным и Натали Портман, но с довольно затянутым сюжетом. Так что пусть нежится в первой половине рейтинга за счёт блестящего фильма Джона Фавро про чувака в красно-жёлтом костюме.

29. «Охотники за привидениями», 2 фильма
Если вы хотите снять мистический фильм так, чтобы получилась комедия, спросите Айвана Райтмана, как это сделать. У режиссёра получился добрый семейный фильм, похожий на детские страшилки про чёрную руку и мальчика, нашедшего в лесу пулемёт. Как насмешка над мистическими триллерами выглядит главный монстр, с коим герои вынуждены сражаться – гигантский зефирный человек, ставший визитной карточкой и фильма, и мультсериала. Ещё более забавным выглядит прикол про «скрещивающиеся лучи», которые сперва ни в коем случае скрещивать, а потом вроде как и надо. Ну и значительнейшую порцию юмора привносит неподражаемый Билл Мюррей (я люблю этого парня!) в роли Питера Венкмана доктора Венкмана
Если честно, второй фильм, вышедший пятью годами позже, понравился мне гораздо больше. Он получился гораздо страшней и напряжённей. Страшный карпатский владыка Кипелов Виго, вселяющийся в тела людей, розовая жижа негатива, протекающая под Нью-Йорком... Да и вообще, если первая часть была просто весёлой мочиловкой злобных призраков, то вторая – более философская. Зло можно победить не только огнём и мечом. Иногда нужно просто быть немножко добрей друг к другу...

28. «Крик», 4 фильма
В предыдущем обзоре я довольно много писал о фильмах-пародиях. Но практически никому не удавалось сделать фильм так, чтобы под разными углами его можно было смотреть и как пародию, и как типичный представитель жанра. Никому, кроме Уэса Крейвена. Его четыре части «Крика» были просто великолепны. С первого взгляда он выглядит как типичный слэшер: неубиваемый маньяк в маске («Хэллоуин», «Пятница, 13», «Техасская резня бензопилой», «Кошмар на улице Вязов», тысячи их!), куча тупой подростковой биомассы и кровь-кровь-кровь. Но если смотреть внимательно, а не угорать типа: «О, приколись, он ещё и её порешил!», то фильм – самая что ни на есть пародия. Причём пародия не с банальным юмором, а довольно тонкими (и не очень) отсылками к другим фильмам, подчёркнуто стереотипным поведением персонажей. Ну и конечно же замечательным парнем, рассказывающим о правилах, как выжить в фильме ужасов. Поскольку фильм пародийный, продолжения «Крика» вышли не хуже оригинала. Напротив, в них более чем удачно обыгрываются все шаблоны, присущие сиквелам, завершающим частям трилогии и римейкам. Так что если закрыть глаза на вполне нешуточные убийства ножом, фильм можно смело воспринимать как комедию.

27. «Тутси»
Тема мужчины, переодевающегося в женщину ради искусства, была раскрыта ещё Вильямом нашим Шекспиром. Ещё были Керенский (знаю, знаю, что миф), блестящий фильм «В джазе только девушки» (о нём позднее), ну и другой блестящий фильм Сидни Поллака с Дастином Хоффманом в главной роли. Фильм просто прекрасен. Великолепный юмор, несколько довольно скользких шуток в очаровательной оболочке (приставания мужчины к Тутси и Тутси к женщине), неподражаемый Дастин Хоффман. Ну и конечно же я не могу обойти своего наилюбимейшего актёра Билла Мюррея. Без него фильм был бы не таким смешным, каким он является. Ну и отдельно стоит отметить финальный монолог Тутси в прямом эфире во время съёмок сериала.
Если честно, я даже не знаю, что ещё сказать про эту прекрасную комедию. Её смотреть надо.

26. «Один дома», 2 фильма
Вообще-то вышло четыре части этого фильма, но внимания заслуживают только первые два с милым мальчиком Маколеем Калкином в главной роли.
В нашей стране есть немало символов Нового года: ёлка, мандарины, Дед Мороз, «Ирония судьбы», салат Оливье… и комедия Криса Коламбуса, в общем-то снимавшаяся для Рождества в Америке.
Особенно рассказывать про фильм нет смысла. Блестящая комедия для всех возрастов. Например, на этот Новый год я снова с удовольствием посмотрел её. Парочка недалёких бандитов, изобретательный мальчик, добрые незатейливые шутки и, конечно же, изобретательные ловушки, расставленные в самых неожиданных местах. Кроме обычных приключений и погонь в мультяшном стиле, фильм затрагивает и такие важные вещи как семейные ценности, доброта, помощь незнакомых людей и обманчивость внешности (вспомните жуткого бородатого дворника, похожего на Коклюшкина, и полоумную женщину с голубями).
Кроме того, довольно неплохой получилась третья часть – про машинку с секретной микросхемой. Но без Маколея Калкина фильм уже потерял свою прелесть. Четвёртую часть, увы, не видел.

25. «Звёздные войны», 6 фильмов
Цитируя «Теорию большого взрыва», я хотел, чтобы «Лукас разочаровывал меня в задуманном им порядке». Т.е. сперва я посмотрел оригинальную трилогию, а потом уже обратился к трилогии-приквелу.
Что я могу сказать? Когда смотришь старые добрые фильмы конца 70-х – начала 80-х, только восхищаешься, насколько натурально выглядят тогдашние спецэффекты. Конечно, у оригинальной трилогии немало минусов. Например, совершенно некрасивая актриса в роли Леи Органы – ну нельзя таких женщин брать на главную роль. Или Чубакка, который только раздражает на протяжении всех трёх частей (видимо, он был создан исключительно чтобы показать: «Вот, смотри, зритель, у нас будущее!»). Но зато блестяще смотрится Хан Соло в исполнении неподражаемого Харрисона Форда. Он получился самым… человечным. Тот же Люк Скайуокер настолько рафинированный герой, что аж скулы сводит. То же самое касается и других позитивных героев. Другое дело Хан. Он человек, и ничто человеческое ему не чуждо. Раздолбай, алчный до денег, ловелас, но с добрым сердцем и запрятанной до поры до времени отвагой. «Нормальные герои всегда идут в обход» - это про него. Ну и конечно не стоит забывать о харизматичнейшем злодее всего мирового кинематографа – мрачном Дарте Вейдере с его фирменным плащом, маской, дыханием и репликой «Люк, я твой отец».
Новая трилогия получилась достойной предшественницы, хоть в ней и не было такого яркого героя как Хан Соло. Зато была прекрасно показана история становления характера Энакина Скайуокера, красивая, в отличие от своей дочери, Падме и, конечно же, горячо любимые многими C3PO и R2D2. Третий эпизод, в котором Энакин стал Дартом Вейдером, пожалуй, самый лучший во всех частях. Здесь и форма, и содержание были на высоте.
Вообще, фильмы (хотя бы первые три) стоит посмотреть даже тем, кто от фантастической тематики не в восторге. Хотя бы ради количества отсылок к фильму в других фильмах, мультсериалах и прочих культурных явлениях (пожалуй, даже «Матрица» уступает «Star Wars» по числу упоминаний).
Отдельно хочу отметить блестящий саундтрек фильма. Главная тема и особенно «Имперский марш» просто прекрасны. Обожаю их:)

24. «Профессионал»
Превосходный боевик с неподражаемым Бельмондо в главной роли.
Вообще, довольно странно наблюдать фильм такого жанра в моём рейтинге, да ещё на столь высоком месте. Я не поклонник жанра боевиков, но этот выглядит особенно, наверное, за счёт потрясающей актёрской игры Бельмондо. Он блестяще изобразил неуловимого киллера, подставленного правительством. В этом боевике нет безумных перестрелок, взрывов, погонь. Возможно, это даже драма. Пронзительная драма сильного человека.
Несколько удивительно смотрится то, что главный положительный герой имеет не только жену, но и любовницу, и обеих сильно любит. Впрочем, это Франция, страна с иным менталитетом.
Но даже такая неверность героя не портит блестящий фильм. А финальная сцена героя, идущего к вертолёту, настолько великолепна, что просто сжимается сердце.
Ну и отдельно стоит отметить «Chi Mai», главную тему фильма, ставшую гораздо популярней собственно первоисточника.

23. «Жандарм из Сен-Тропе», 6 фильмов
Луи де Фюнес прожил относительно недолгую жизнь (68 лет), а первую главную роль получил лишь в 42 года, но за свою карьеру он подарил нам немало блестящих кинофильмов со своим участием. Одной из самых знаменитых стала серия приключений про жандармов.
Похождения неунывающего Людовика Крюшо и его верных друзей-коллег были горячо любимы не только во Франции, но и в нашей стране. Причём даже не знаю, где больше. Бесподобные актёры дубляжа вносили свою немалую лепту в образ дёрганого эмоционального дядечки. Возможно, вы удивитесь, но в нашей стране французского комика дублировало аж семь человек, самым известным из которых стал Владимир Кенигсон.
Хвала небесам, что эти фильмы не переснимают. Потому что затмить де Фюнеса просто невозможно. Он ярок, он бесподобен. Один только его взгляд заставляет кататься от смеха. Обожаю сцену свадьбы во втором фильме (как он пантомимой показывал друзьям, почему он занят вечером).
Хоть де Фюнес своей харизмой и затмевал актёров второго плана (далеко не все вспомнят даже, как зовут героев Луи), его партнёры блестяще дополняли фильмы. Уверен, без того же Мишеля Галабрю (кстати, он до сих пор жив и снимается в кино) с его вечно выпученными глазами, комедии не были бы настолько прекрасными.
Из всех шести фильмов мне больше всего понравился «Жандарм на отдыхе», но это, как говорится, дело вкуса.

22. Фильмы с Пьером Ришаром и Жераром Депардье
Всегда любил старый добрый французский кинематограф. Особенно фильмы с участием этой парочки. Их «сольные» выступления великолепны, а игра «дуэтом» превосходит все ожидания.
Пожалуй, именно этот тандем положил начало клишированной кинопаре «большой и основательный + маленький и дёрганый» («Шрек», «Ледниковый период»…). Жерар Депардье – солидный суровый мужчина, вечно оказывающийся в дурацких ситуациях. Ришар же – суетливый дурачок с кучей эмоций и телодвижений (но не де Фюнес!). Самым известным фильмом с участием обоих является, пожалуй, «Невезучие» - просто лёгкая уморительная кинишка. Очень хорош и фильм «Папаши» - добрая комедия с немного грустным концом. Но особенно мне нравится фильм «Беглецы». У бедного отца больная дочка, и для того, чтобы её спасти, он идёт на ограбление банка, взяв в заложники только что вышедшего из тюрьмы рецидивиста в исполнении Депардье. Полиция всё путает, приняв за грабителя заложника – с такой-то биографией. Больше всего в фильме мне нравится трогательная концовка, когда отец, дочка и их новый друг вместе переходят канадскую границу.
«Сольные» выступления героев тоже были очень успешными. У Ришара первую очередь вспоминается «Высокий блондин в чёрном ботинке» про подставного секретного агента, который и не агент вовсе, а так, шут гороховый. Примерно о том же фильм«Укол зонтиком» (в нём мне ещё очень нравится колоритный убийца, чьё место по ошибке занял Ришар). Ещё можно вспомнить блестящие фильмы «Игрушка», «Несчастье Альфреда», шикарнейшую комедию «Близнец» (один из моих любимых фильмов. Чертовски завидую главному герою).
У Депардье вспоминаются в первую очередь комедия «Мой папа – герой» (самое забавное, что у фильма есть два варианта: французский 1991 года и американский римейк, вышедший тремя годами позднее), уже упомянутые мной «Астерикс и Обеликс», «Человек в железной маске»…
Увы, сейчас дух французского кинематографа был окончательно утрачен Люком Бессоном и голливудским блеском. Но в наших сердцах навсегда останутся старые добрые комедии с любимыми актёрами. И спасибо им за это.

21. «В джазе только девушки»
Единственный чёрно-белый фильм в моём рейтинге любимых картин. Блестящая комедия с несравненной Мэрилин Монро. Несмотря на солидный возраст картины, шутки из неё до сих пор воспринимаются на «ура». Вспомните хотя бы момент, когда Дафна возвращается со свидания с миллионером (сцена с маракасами). Любопытный факт. Эта сцена была намеренно сделана длинней, чем планировалось, поскольку на премьерном показе зрители так смеялись, что упускали диалог героев. Вообще, несмотря на такую скользкую тему, как переодевание в женские платья, сценаристы практически обошлись без шуток эротического характера, придав фильму пуританскую прелесть.
Ах да, фильм ещё стоит смотреть и ради атмосферы 30-х годов: мафия, джаз, сухой закон…
Финальная сцена на лодке просто легендарна. А заключительную фразу «у всех свои недостатки» можно смело назвать крылатой.
P.S. малоизвестный факт: "В джазе только девушки" - римейк немецкого фильма 1951 года, который, в свою очередь, является римейком французской комедии 1935 года
Tags: Кино
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 13 comments

Recent Posts from This Journal