paisiypchelnik (paisiypchelnik) wrote,
paisiypchelnik
paisiypchelnik

Category:

Сто лучших фильмов. Часть 5. Фильмы 81-100 и бонус

Заключительная часть списка ста лучших фильмов по моей версии.
Первая часть: http://hukooma.livejournal.com/59468.html
Вторая часть: http://hukooma.livejournal.com/61102.html
Третья часть: http://hukooma.livejournal.com/61786.html
Четвёртая часть: http://hukooma.livejournal.com/62149.html
Пятая часть:
81. «Несколько дней из жизни Ильи Ильича Обломова»
Фильм от усатого шмеля, моего двойного тёзки.
Экранизаци классик прошл на «ур». Особенн прекрасе конечн же главны геро в исполнени Олег Табаков. Под стат ем смотрелс и Заха (Андре Попо). Ну и жизнерадостны Андре Штоль (Юри Богатырё) как будт сошё со страни роман. Личн я так и представля его, когд чита книг в школ. Почем ж филь так низк стои в моём рейтинг? Да потом чт есл, бл, снимаеш филь, то не обрыва ег на полуслов! Сама интересна част роман был прост недоснят! А вед в не и содержалас основна морал повествовани!!! Как, бл, вообщ так можн?! Оставшуюс част прост вкратц пересказываетс «о автор». В обще, гениально незавершённо творени.

82. «Мы из джаза»
Простенький фильм про 20-е годы и советских музыкантов, увлёкшихся новомодным направлением в музыке, джазом. Но, как говорится, «сегодня он играет джаз, а завтра Родину продаст». В общем, фильм в духе Шахназарова: смешной, немного грустный. Казалось бы, очень душевным получился… Но всё же чего-то ему не хватает. Думаю ,в других рейтингах он стоял бы выше, совершенно заслуженно. Но мне почему-то не запал в душу. Впрочем, любимый момент у меня там всё же есть. Это замечательная песня от Панкратова-Чёрного: «А ну-ка убери свой чемоданчик».

83. «Женитьба Бальзаминова»
Экранизация Островского с потрясающим Вициным. Как-то в душу не западает, не знаю почему. Но пара замечательных моментов есть. Во-первых, карикатурные героини той эпохи. Особенно удачна Нонна Мордюкова. Вообще, видимо актрисам по имени Нонна суждено быть гениальными:)
Во-вторых, замечательная карикатура на манеру говорить («от чувств-с»). Ну и в-третьих, фантазия Бальзаминова по поводу царствования.

84. «Спортлото-82»
Как ни странно, фильм в рейтинге оказался не на 82-м месте, а на две строчки ниже. Типичная советская комедия, в которой есть все необходимые аспекты: пародия (автор детективов Гениан Зелёный), фантастичность ситуации (выигрышные номера в лотерее 1, 2, 3, 4, 5, 6), любовная линия и Михаил Пуговкин в своей излюбленной роли скользкого типа и дельца. Пожалуй, лучшая роль Михаила Кокшенова («кому апельсины, кому витамины?»). Главный минус, на мой взгляд, какой-то слишком наивный и положительный главный герой и надуманность многих сцен. Больше всего мне не понравилась концовка. Только фильм вышел на моральную составляющую, дескать, искали герои деньги, а нашли счастье, которое за деньги не купишь, как счастливый билет буквально свалился к ним с неба. На мой взгляд, слишком уж приторный финал получился.

85. «Три плюс два»
Фильм, снятый по спектаклю со всеми вытекающими. Главный плюс таких экранизаций – практически всё выезжает за счёт актёрской игры. Но если меня кто-то спросит, кто играл в этом фильме, я назову Андрея Миронова и… остановлюсь. Конечно, посмотрев в Википедию, можно назвать и других, но роль Андрея Александровича получилась настолько яркой, что затмила остальных. А вообще фильм обычный для советского кинематографа. Конфликт, который потом с успехом преодолевается. В общем, обычная комедия, которую можно посмотреть, посмеяться и со спокойной совестью отложить в сторону.

86. «Приключения Тома Сойера и Гекльберри Финна»
Один из лучших детских фильмов, снятых в нашей стране, экранизация классического произведения Марка Твена. Фильм смотрел уже во взрослом возрасте, может быть, поэтому он занимает столь низкое место. А в целом он удался на славу, атмосфера американского Санкт-Петербурга передана блестяще. Особенно понравился Гек Финн в исполнении Владислава Галкина. Жаль, что безвременно ушедший от нас актёр запомнится больше по бандитским фильмам и роли дальнобойщика в одноимённом сериале.

87. «Ночь перед Рождеством»
Экранизация одного из известнейших рассказов Гоголя. В общем, ничего особенного в фильме нет, но не может не вызывать уважения игра актёров, которые заставляют забыть о практически нулевых спецэффектах. Честно говоря, я часто представляю, как бы сняли этот фильм сейчас. Куча бабла на анимацию трёхмерного летящего вареника… и Гоша Куценко в роли Вакулы. Брр…

88. «Жестокий романс»
Ещё одна экранизация Островского, которая считается отечественной классикой, но почему-то не западает в душу. Песни, конечно, хорошие. И «Напоследок я скажу», и «Любовь – волшебная страна», и конечно же «Мохнатый шмель». Но вот актёры… Не вижу я Мягкова в роли Карандышева, Гузееву в роли Ларисы Дмитриевны и Буркова в роли Робинзона. Исключение – кончечно же Никита Сергеевич, сыгравший самого себя.
Честно говоря, мне и «Бесприданница»-то не очень понравилась. Сволочи они там все. Вот.

89. «Статский советник»
Ещё одна экранизация Бориса Акунина. На этот раз менее удачная. Сюжет от мастера детективного жанра просто не мог быть плохим, но был полностью испорчен актёрским составом. Меньшиков должен был сыграть молчаливого детектива без эмоций. Можно было бы сказать, что у него это получилось, если бы он не забыл убрать надменность, которая просто выпирала из него. Михалков, хоть и сыграл скотину, сыграл её настолько неубедительно, что казалось, что Пожарский – это председатель Союза кинематографистов, а не наоборот. Хабенский – это Антон Городецкий или Плахов, но никак не глава «БГ».
Впрочем, плюсов у фильма достаточно. Главное – это конечно же неожиданная концовка и стремительное развитие сюжета.

90. «Жребий»
Малоизвестный фильм про хоккеистов. Молодой вратарь попадает в ЦСКА, а оттуда и в сборную СССР. По идее, сюжет должен развиваться по законам голливудского жанра: самородок пробивается из низов, чтобы стать звездой и вылечить смертельно больного отца (мать, бабушку, алкаша соседа). На пути ему встают злые соперники, в команде появляются завистники, но он вопреки всему выходит в финал, где встречается с совсем подлым врагом, который ещё имеет виды на его девушку (отца, мать, бабушку, алкаша соседа). После двух периодов команда безнадёжно сливает, но герой произносит проникновенную речь…
Короче, забудьте всё, что я написал. Фильм гораздо более жизненный. Парень играет в глубинке и обращает на себя внимание тренера сборной и ЦСКА. Тот приглашает таланта к себе. В ЦСКА у парня получается неплохо, и ветеран команды, его конкурент, не пытается ему строить козни, а наоборот, поддерживает парня во всём. Но жизнь не так проста как в Голливуде. Парень ещё не в ладах с дисциплиной, в разгар сезона самовольно уезжает в родной город на день рождения отца, получает выговор от тренера. На чемпионат мира в сборной он едет вторым номером, а первый отдают его напарнику из ЦСКА. Но тот получает травму, герой дебютирует в сборной и тут же получает глупый гол в свои ворота, и сборная проигрывает.
Дальнейшая нарезка показывает, что он впоследствии набил немало шишек, но закалился и стал действительно высококлассным голкипером. В общем, реалистичность фильма делает ему честь.

91. «Тайна железной двери»
Малоизвестный детский фильм. Мальчишка-хулиган, прячется от строгого милиционера в трансформаторной будке, где встречает другого мальчика со спичечными коробками. Стащив один из них, он впоследствии понимает, что спички волшебные, они исполняют желания владельца.
В общем, мораль фильма – типичная для советского кино. Не балуй, не ври, не хулигань, помогай старшим, не обижай младших, и будет тебе счастье. В целом фильм довольно неплох, с неплохим подбором актёров, чего только очаровательная Фрейндлих и неподражаемый Табаков стоят. Отдельно хочу выделить робота, живущего на острове злого волшебника. Он настолько смешно сделан, что я до сих пор не могу на него смотреть без слёз. Ну неужели режиссёры не могли сделать это существо посуровей и поестественней?

92. «Приключения Буратино»
Вообще экранизаций повести Толстого есть несколько, но я разумеется говорю о самой известной, 1976 года, с Этушем в роли Карабаса-Барабаса. Фильм для детей, с детьми в главных ролях. В общем-то в отличие от многих других фильмов, взрослым тут смотреть особо нечего. Кроме разве что замечательных песен («Какое небо голубое», «Триста лет тому назад», «Бу-ра-ти-но»).
Лично мне больше всего запомнился лопоухий парень в финальной сцене, сидящий в зрительном зале и хлопающий в ладоши. Он мне всегда напоминал одного моего знакомого.
Забавный факт из Википедии:
В кадре, где Буратино приводит Пьеро к Мальвине, на Диме (гл.герой) надеты его собственные ботинки. По его словам: «Мы уходили на обед, и я забыл переобуться. Но ничего, более 30 лет все смотрят и никто не заметил»

93. «Золушка»
Фильм, который бесспорно выиграл от «раскраски». В общем-то, ориентирован в первую очередь на девочек, мечтавших о принце и фее-крёстной. Расхождений с Перро замечено не было, от чего фильм возможно и проиграл. Думаю, добавь режиссёр пару сцен отсебятины в незатейливый сюжет, возможно ценность фильма бы возросла.
Отдельно стоит отметить двух «старейшин» актёрского цеха: Эраста Гарина в роли короля и «мачеху» Фаину Раневскую. Они сыграли настолько убедительно, что лично я вообще не могу представить какую-либо экранизацию не с ними в этих ролях.

94. Фильмы Александра Роу
Экранизация русских народных сказок была просто необходима нашему обществу. Эпос, история нашей страны всё же. По большому счёту ряд однотипных фильмов с кудрявым блондином в роли Ивана-царевича/дурака, Натальей Седых в роли Алёнушки/Настеньки/Марьюшки (в общем, очаровательная девушка обязательно с уменьшительно-ласкательным именем), Георгием Милляром в роли Бабы-Яги и Анастасией Зуевой, на долю которой выпала честь открывать ставни в начале сказки.
Конечно, лучшим фильмом Роу стоит считать «Огонь, вода и медные трубы», в котором была передана суть этой пословицы.
Главный минус фильмов – однотипность сюжета и персонажей. Впрочем, я наверное слишком строго подхожу к детскому кино. Как говорится, чилдрен хавал:)

95. «Семь стариков и одна девушка»
Последний фильм для троицы Трус-Балбес-Бывалый. Впрочем, в фильме они смотрелись настолько неестественно, что трёх эпизодических преступников мог сыграть в общем-то кто угодно. Сюжет незатейливый, шутки простенькие, в общем, фильм смотреть «на расслабоне».
Хорошо смотрится как пособие по советской истории. Тут и «новомодная» причёска и одежда героини, и суровое «распределение», и советское трудовое законодательство, и популярный фильм о Фантомасе (уже вторая советская картина, где упоминается кино с Жаном Марэ и Луи де Фюнесом).

96. «Гений»
Ещё один слабый фильм, спасённый актёрским составом. Типичный перестроечный фильм, с тупыми ментами, бандюганами, секс, наркотики, шантаж.
Но над всем этим возвышается благородный мошенник, наследник Робина Гуда, Юрия Деточкина и Энди Таккера, Юрий Ненашев в исполнении Александра Абдулова. Актёр сыграл великолепно. Особенно хороши сцены, когда он произносит ставшую крылатой реплику «страна непуганых идиотов», а также когда он прямо на глазах у милиции стирает видеокассету с компроматом. Хорош и Юрий Кузнецов в роли следователя.
Главный минус фильма – это бесспорно перестроечность сюжета. Противостояние милиционера и благородного преступника уже смотрится не так, как поединок Деточкина с Подберёзовиковым. Ну а мафия показана просто отвратительно. Тупое накачанное мясо и во главе омерзительный «дон», тот самый Деточкин, Иннокентий Смоктуновский. Жаль, что в те годы, чтобы выжить, нашим замечательным актёрам, имевшим в послужном списке роль Гамлета, приходилось сниматься в таких фильмах.

97. «Запасной игрок»
Наивная советская комедия. Впрочем, для 1954 года просто киношедевр. Фильм создан согласно веяниям той эпохи .Страна, отходившая после страшной войны, нашла отдушину в футболе. Собственно, фильм именно про футбол. Сюжет прост донельзя. Команда «Синие стрелы» выходит в финал кубка СССР. В команде два брата Веснушкиных: старший, главная звезда коллектива, и младший (Вицин), которого чаще тренер держит на лавке.
Команда на пароходе отправляется на матч; герой Вицина влюбляется в симпатичную девушку, а старший не верит в успех «Синих стрел» в матче с фаворитом. Тренер в воспитательных целях не ставит Веснушкина-старшего на матч. На поле выходит Веснушкин-младший, тут же забивает два мяча, а в конце игры встав в ворота вместо травмированного голкипера, парирует пенальти.
В общем, фильм ценен в первую очередь как исторический. С помощью него можно изучать историю советского футбола в те годы. Например, отсутствие замен, форма игроков. Наконец, в качестве финального матча были использованы отрывки реального поединка двух советских команд).
Как художественное произведение фильм всё же не несёт особой ценности. Шутки примитивны, фразы не запоминаются. В общем, «покрасил и забыл».

98. «Роковые яйца»
Ещё одна экранизация Булгакова. Её можно было бы назвать удачной, если бы не масса «но».
Сначала плюсы. Во-первых, сюжет. Сюжет классического произведения, почти не перевран. Во-вторых, сильный актёрский состав. Олег Янковский, Михаил Козаков, Сергей Гармаш, Нина Усатова…
А теперь минусы. Во-первых, совершенно непонятно, зачем вводить в картину Воланда. Что он вообще там делает? Ведь мораль романа заключалась в умении и неумении пользоваться божьим даром. А тут дар внезапно становится дьявольским. Да и вообще привлекать героя одного произведения в другое как-то по-детски (как мы в детстве представляли, как Человек-Паук спасает Василису Прекрасную или что-то в этом роде).
Во-вторых, и в-главных. Книгу я читал как произведение Стивена Кинга. И это реально была советская страшилка. Ещё бы, двухметровая змеюка поднимается из кустов, а потом в красочных подробностях описано, как она пожирает человека (с лопающимся черепом, брызжущей кровью и всё в этом духе). В фильме, который мог стать настоящим хоррором, змеи показаны настолько убого, что не сразу понятно, что это змея. Я бы понял, если бы экранизация была в 60-е, 70-е… Но показывать искушённому зрителю в 1995 году змею, больше похожую на носок, это, извините, издевательство.

99. «Ширли-мырли»
В общем, возьмите описание «Гения» и перенесите сюда. Перестроечный (верней, уже постперестроечный фильм), с элементами нездоровой фантасмагории, расплодившиеся Кроликовы, шутки про секс, вечно пьяная Инна Чурикова («прости меня, дуру грешную»)… Несколько забавных, несколько просто замечательных эпизодов, пара крылатых фраз (в первую очередь, конечно, «по-моему, вы слишком много кушать»), но в целом фильм какой-то бредоватый.

100. «Чёрная роза – эмблема печали, красная роза – эмблема любви»
Перестроечный фильм, когда абсурдность и бредовость просто зашкаливают. Это тот случай, когда даже хороший актёрский состав не спас зашкаливающий градус неадеквата. Впрочем, плюсы у фильма тоже есть. Во-первых, Баширов, которому сам Бог велел сниматься в таких фильмах. Во-вторых, музыка и песни «Аквариума», и даже появление их в кульминационной безбашенной сцене («Корабль уродов»). Ну, и в-третьих, русско-абиссинская народная песня ушельцев «Лой, быкканах», главный хит школьного ЧР по ЧГК-2005.

P.S. Просматривая список фильмов, я с ужасом понял, что забыл включить замечательный фильм «Неисправимый лгун». Напишу о нём отдельно.
Итак, 55 место. «Неисправимый лгун»
Добрая комедия про героя Вицина, который постоянно попадает в невероятные ситуации, но ему никто не верит, потому что ситуации действительно уж совсем невероятны. То тебя собьёт на машине Эдита Пьеха, то ты полезешь в фонтан за мячиком для девочки, а то вообще побежишь догонять принца Бурухтании Бурухтана Второго Второго.
Больше всего мне нравятся два эпизода в фильм. Первый: когда подвыпивший герой Вицина звонит от Бурухтана своему начальнику, пересказывает свои злоключения, а потом переспрашивает «кто набурухтанился». И второй: когда Эдита Пьеха зашивает герою штаны, и тут приходит его жена. Супруга выслушивает историю про Пьеху, достаёт из сумки судака («О, судачок!») и бьёт мужа по физиономии.

Tags: Кино
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments