paisiypchelnik (paisiypchelnik) wrote,
paisiypchelnik
paisiypchelnik

Categories:

Пришельцы, песиголовцы и клоуны. Mafia: Definitive Edition: Постскриптум

Я написал очень много букв по римейку «Мафии» (часть 1, часть 2, часть 3), но это не повод не написать еще! Я все-таки прошел все миссии режима «Прогулка», а они оказались весьма веселыми и изобретательными.


Напомню: в оригинальной «Мафии» было два режима: «Прогулка» и «Большая прогулка». Первая была весьма скучным и бестолковым занятием: обычной ездой по городу. Можно было набивать очки, убивая гангстеров, взрывая машины и гоняя по улицам. По большому счету толк от нее был один: в начале я нехило набил на «Прогулке» скилл управления автомобилями в игре, поскольку уже первая миссия была весьма сложной.
Другое дело – «Большая прогулка». В ней было 19 разнообразных изобретательных миссий, у которых была одна общая проблема: они были ОЧЕНЬ хардкорными. Если игра сама по себе была весьма сложной, то «Большая прогулка» добавляла сложности многократно. Из 19 миссий я в свое время прошел 4-5, не больше. Потом, с видеогидами, все же смог закончить все, причем в одной пришлось даже искусственно понижать частоту кадров (без этого миссия на новом железе становилась из-за бага просто непроходимой).
Довольно долгая подводка к римейку, давайте, наконец, о нем поговорим.
В римейке есть лишь режим «Прогулка», и это по большому счету и есть «Большая прогулка», но с расширенными возможностями (например, можно перед миссиями выбирать предпочтительное оружие). Можно просто колесить по городу и дособирать недособранные обложки журналов ради ачивки, а можно выполнять сюжетные задания. Тут их обставили более креативно, чем в оригинале: по бару Сальери разбросаны бумажки с указаниями, к какой телефонной будке можно подъехать для выполнения очередной миссии.
Часть заданий с небольшими изменениями перекочевала из оригинальной игры, часть была полностью оригинальной. Давайте же посмотрим, что нас ждало в новой «Прогулке»

1) Сумасшедшая лошадка

Довезти машину за определенное время без повреждений
Начал я проходить миссии именно с Crazy Horse (кстати, вы знали, что так называется мелодия, которая играет при запуске волчка в «Что? Где? Когда?»?). И уже эта миссия едва не отвадила меня проходить остальное. Терпеть не могу задания «довези машину без повреждений». Я и в обычных-то условиях вожу игровые машины очень фигово и постоянно долбаю их, а здесь еще попалась суперскоростная тачка с характеристиками на максимум.
После нескольких неудачных попыток я прошел-таки миссию и поблагодарил создателей за то, что они ввели в римейк уровни сложности. И можно миссии пройти с тем уровнем комфорта, который тебе хочется, а не с задоразрывательным хардкором. Так что некоторые задачи решались весьма легко и с первого раза.

2) Пенни из преисподней

Убить клоуна в банковском хранилище
Отсылка к Пеннивайзу и фильму «Оно» и абсолютно оригинальная и отбитая миссия. Мы возвращаемся в знакомую локацию – перестрелка в банке. Прорвавшись через несколько постов охраны (с системой укрытий перестрелки стали весьма простые), мы убиваем спрятавшегося в хранилище клоуна и уносим на задний двор. Такое впечатление, что создатели хоть как-то решили оправдать оставшийся от ранних версий артефакт «взять тело».
Жаль, конечно, что в новой версии «Прогулки» мы не можем свободно попадать в знакомые локации, кроме бара Сальери. А так бы хотелось еще раз прогуляться по церкви, отелю Корлеоне, музею. Ну вот хоть в банке побывали.

3) Бэтти

Довезти машину с пробитым бензобаком
Задача из оригинальной игры. Но только там время было неограниченно, и миссия проходилась за счет упорства и терпения: машина доталкивалась другой машиной до места назначения. Да, долго и муторно. Но мы – люди, закаленные ЯЩИКАМИ! (ну вы помните, миссия «чисто для разрядки».
В римейке читерский ход убрали, ограничив миссию по времени. Благо заправок стало побольше (а не три, как в прошлый раз). Просто нужно знать, где они располагаются, и тогда уровень проходится весьма беспроблемно.

4) Взрывоопасная ситуация

Утопить три заминированных автомобиля
Одна из самых сложных миссий как в оригинале, так и в римейке. В оригинале проблемой было огромное количество машин (шесть или семь, а по воспоминаниям – порядка десяти миллиардов) и их неповоротливость. В римейке – плохая изученность карты. Я уже в основном обзоре сетовал, что радар с навигатором убивают запоминаемость карты, и вот тут это действительно сыграло плохую службу. Я никак не мог выбрать оптимальный маршрут по сбрасыванию машин и завалил попыток 10. Особенно обидно было, когда одна машина застряла на бортике в текстурах и не хотела падать в воду.
В итоге я все же выполнил миссию с огромным трудом.

5) Старая добрая подмена

Поменять местами три гоночных автомобиля
Очередной привет из оригинала, но только там миссия была подана в фирменном ключе той самой «Большой прогулки»: ничего не объясняется, никаких отметок на карте, догадывайся сам, как хочешь. Здесь все свели к поездке по контрольным точкам. Прошлось все без проблем И СЛАВА БОГУ.

Отступление. После этой «Подмены» в гараже появились две гоночные машины, добавившиеся к той самой Crazy Horse из первой миссии. Их характеристики скорости были запредельными, и, казалось бы, именно их стоит использовать на последующих уровнях с погонями. А вот и нет! Практика показала, что эти скоростные тачки хороши лишь на прямой и просто ужасно вписываются в повороты. В результате в догонялки позднее я играл на более адекватном транспорте.

6) Средняя скорость

Отвезти автобус, не сбавляя скорость ниже 50 км/ч
Культовый тип заданий, привет не менее культовому фильму «Скорость» с Киану Ривзом. Подобные задания встречались и в оригинальной «Большой прогулке», и в GTA, и в куче других игр, включающих в себя езду.
Я не знаю, как там на сложных уровнях, но слава богу, создателям хватило ума сделать так, что при потере скорости автобус взрывался не сразу, а давал игроку время исправиться. В общем, прошел на нервах, зато с первого раза.

7) Профессиональная защита

Отстреливаться от врагов во время поездки пассажиром
В принципе, несложная миссия: просто стрелять всю дорогу. Рулить не надо, ты на пассажирском сиденье. Просто миссия радует необычной механикой: за всю игру Томми только дважды довелось стрелять с пассажирского места: в погоне «Загородной прогулки» и совсем чуть-чуть – по лопастям аэроплана в «Сливках общества».
Кроме того, миссия дает нам очень важную вещь – позолоченный томмиган с увеличенной обоймой. Полезное оружие на поздних уровнях.

8) Мистер крутой мотоцикл

Проехать на футуристичном мотоцикле по контрольным точкам
Не люблю езду по контрольным точкам, особенно если она подразумевает поездки по очень узким переулкам-закоулкам- бездорожьям. Прошел уровень не без труда, попытки с седьмой, но определенную долю удовольствия получил за счет езды на мотоцикле.
Этот мотоцикл я пытался использовать для погони на последнем уровне. Не делайте так, абсолютно бесполезен и безбожно отстает еще на первой трети пути.

9) Электрический трюк

Проехать на футуристичной машине по контрольным точкам
Дизайн машины, кстати, взят прямиком из оригинальной игры. Опять езда по контрольным точкам, на этот раз совсем без удовольствия, потому что машина. Прошел весьма быстро, попытки с третьей. Первый раз завалил уровень, не доехав до одной контрольной точки, которая, как впоследствии оказалось, была финальной. То есть не хватило нескольких секунд, чтобы завершить эту миссию с первой попытки!

10) Препятствие в доках

Защищать грузовик от бандитов в доках
Наверное, самая простая миссия игры – просто отстреливать несколько волн врагов. Проходится без особых проблем.

11) Инопланетное вторжение

Преследовать НЛО, а затем перестрелять пришельцев
Что ж, а это была самая хардкорная миссия всей «Прогулки». Я сбился со счета, сколько завалил попыток пройти ее. Отчасти она взята из оригинальной игры – снова преследовать НЛО, но уже более адреналиново и с весьма непростой стрельбой в конце.
По задумке ее нужно проходить предпоследней, но я прошел чуть раньше (девятой), и потому последующие две миссии (они как раз в списке выше) были легкой разрядкой.
Самое сложное в «Инопланетном вторжении» выбрать правильный вид транспорта. Я смог пройти его на той самой Бэтти, у которой в одной из первых миссий кончался бензин. Той, на которой Вито и Джо приехали убивать Томми в концовке оригинала (да и римейка). Кому-то, впрочем, может быть удобнее ехать на другой, но эта машина хороша тем, что она не только быстрая, но и очень маневренная, в отличие от той же Crazy Horse или гоночной.
Я довольно быстро прочекал, что летающая тарелка перемещается по одной траектории и начинает похищать людей (в этот момент по ней нужно как раз стрелять) в одних и тех же точках, так что сразу начинал ехать к ним. Самая проблемная была точка 3, в Даунтауне. К ней очень часто я просто не успевал.
Когда успел в первый раз, сильно облажался на четвертой точке – поехал по радару в объезд, а на самом деле в одном месте была нарисована проселочная дорога напрямик. В оригинальной игре такой дороги не было, и перепроходя эту миссию, я ехал к нужной тропинке, молясь, что там нет тупика. Нет, все в порядке, успел к четвертой точке похищения вовремя.
А вот дальше произошло невероятно обидное событие. Я смог совладать с толпой вооруженных инопланетян у маяка. Но, выполняя задачу «уничтожьте генератор», подошел к взрывающейся бочке слишком близко. Взрывом задело и главгероя, пожалуйте проходить миссию сначала. А перестрелять этих пришельцев на самом деле ой как непросто – местность открытая, много кустов и закоулков, откуда совсем неожиданно может прилететь пуля.
Наконец я прошел эту миссию, сбил тарелку (спасибо позолоченному томмигану, облегчил задачу), познакомился с людьми в черном и приготовился проходить финальное задание.

12) Проклятие рода Баскервилей

Догнать и убить песиголовца
Забавная отсылка к оригинальной игре. В ней был баг, из-за которого на улице изредка попадались прохожие с головой собаки.
Я несколько раз завалил миссию, пытаясь догнать золоченый автомобиль на, как мне казалось, быстром и маневренном мотоцикле. Когда не сработало еще несколько вариантов, я все же решил снова довериться красно-белой машине, которая помогла мне в миссии с инопланетянами. И не прогадал! Догнал песиголовца с первой попытки! Ну а разобраться с небольшой кучкой бандитов в рыбацком домике, да еще и без лимита времени, оказалось совсем простой задачей.

Немного обидно было, что в конце последней миссии мне не дали ничего, кроме костюма с этой песьей головой. Ни дополнительных пасхалок, ни секретного оружия. Даже тот золоченый суперскоростной автомобиль не дали! Может, выйдет DLC, куда что-нибудь добавят.

Впрочем, и без того «Прогулка» получилась весьма недурственным дополнением к основной игре, к тому же даже немного сюжетной, пусть и с определенной дозой упоротости.

P.S. Пишите в комментариях: проходили ли «Прогулку» вы? (Хотя кого я обманываю, кто из вас пойдет ее проходить)
</lj-embed>
Tags: Видеоигры
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments