paisiypchelnik (paisiypchelnik) wrote,
paisiypchelnik
paisiypchelnik

Categories:

Mafia: Definitive edition. Кинематографичный римейк самой кинематографичной игры. Обзор, часть 3

Обойдемся на этот раз без долгих предисловий, третья часть обзора, поехали!


(часть 1, часть 2)

10) Омерта

Жаль, что из миссии вырезали фрагмент с придурком Джо. Мне этот кусок казался забавным.
И снова немножко о механике игры. А точнее, о системе сохранений. В оригинальной «Мафии» (помните, мы ее называем TCLH) не было системы быстрых сохранений, что очень сильно раздражало. Зато были чекпойнты, и именно с них можно было загружать и продолжать игру. В новой версии (DE) сделали автосохранения в большом количестве точек, что сильно облегчило прохождение, но зато усложнило ПЕРЕпрохождение. Теперь, если герой погиб, игра перейдет в последний чекпойнт, а если мы захотим переиграть какой-то кусок, то нужно будет начинать главу с самого начала. И вот в «Омерте» это сыграло негативную роль.
Дело в том, что миссию в аэропорту можно проходить в режиме стелс. И это и правда было свежо и необычно, еще один плюсик создателям в копилку. Но в одном месте я стелс завалил, в меня начали стрелять, я побежал вперед и активировал другой чекпойнт. А мне хотелось пройти максимально возможное расстояние в стелсе! Ради интереса! Но тогда бы мне пришлось заново загружать главу, ехать к двум информаторам, затем устроить миссию со слежкой, в общем, бессмысленно убить очень много времени. Пришлось смириться.
В этой же миссии нам раскрыли получше образ Фрэнка, изменив его мотивацию. В TCLH всё сводилось к избитому «у них моя жена и дочь», здесь же добавили ситуации глубины.
И заодно решили вопрос с пропажой жены и дочери для Сальери (Томми сжигает дом Фрэнка). А еще добавили эффектную сцену на кладбище. В оригинале из-за ограниченных возможностей пришлось говорить о ней за кадром, здесь же всё происходит непосредственно у нас на глазах. Браво.

11) Визит к толстосумам

Как же я ругался на оригинальную миссию! Там можно было свихнуться, пока не найдешь оптимальный путь вырубания охраны без поднятия тревоги! Здесь всё сделали более аркадным, но на самом деле не очень жалко. Убрали оригинальную реплику TCLH, в которой говорится, мол, проберешься в особняк, а дальше уже будет безопасно (спойлер: не будет).
В остальном уровень похож на оригинальный, правда, непонятно, зачем было делать Сальваторе не понимающим английский. Ну типа шутка с тем, что герои не могут друг с другом общаться? Ну да, поначалу было смешно, но когда это стало повторяться по много раз, как-то уже надоело. Да и почему Сальваторе такой идиот, что не видит, что собеседник его не понимает?
В конце уровня добавили бегство от полиции. Мелочь, а приятно, с учетом уменьшившегося количества гонок.

12) Сделка века

Мне сложно что-то подробное написать про эту миссию. Она вышла по настроению и исполнению очень похожей на оригинал. Правда, в конце добавили погоню со стрельбой. Это, кстати, первое место, на котором я более-менее подзавис, так как постоянно отпускал преследователей далеко. Ну и да, стрельба из автомобиля с автоприцелом довольно уныло смотрится.

13) Бон аппетит!

Уровень проходится на удивление легко. Уже нет неожиданного выскакивания группы бандюков из двери, все сводится к банальному огибанию дома и расстрелу всех в одной точке. При убийстве Карло убрали непонятную троицу гопников, зато добавили погоню. Ничего сверхъестественного, просто для разнообразия (за что, конечно, еще один плюсик). Но вот на образе Карло, пожалуй, стоит остановиться.
В DE этот персонаж уже не появляется из ниоткуда. Он присутствовал и в более ранних миссиях, включая одну из самых первых. Плюс во время погони он проговаривает свою мотивацию: жена и ребенок. Да, это заезженный ход, о котором я уже говорил выше, но мотивацию семьи убрали у проститутки в «Святые и грешники» плюс сместили акценты у Фрэнка. Так что можно прописать это Карло. В конце концов, персонаж эпизодический, почему бы и нет. И это круто! Создатели добавили предыстории и характера персонажу, который вовсе в этом не нуждался!

14) С днем рождения!

За этот уровень в римейке я переживал больше всего. Потому что в оригинале это невероятно атмосферная мини-миссия почти без стрельбы, но зато с кучей персонажей с репликами, атмосферной локацией и потрясающей музыкой оркестра.
В этот раз квест существенно упростили, сведя к беготне по точкам. Но зато добавили перестрелок, а заодно убрали ограничение по времени. И это позволило мне довольно долго бегать по кораблю и послушать беседы почти всех гостей вечеринки. Прописаны они, кстати, великолепно. Некоторые истории даже имеют развитие – к примеру, жена на берегу ревнует мужа к его молоденькой знакомой, а на корабле переживает из-за брака.
В общем, уровень получился под стать оригиналу, браво!

15) Везет же гаду!

Интересный момент: везучесть Серджио в новой версии даже проговаривается в начале.
Миссию в сравнении с оригиналом решено было сократить, оставив из трех неудачных покушений только одно – с закладыванием бомбы. Примечательно, что убрали обе подмиссии с удиранием от бандитов.
Кстати, в моменте с закладыванием бомбы плохую службу мне сослужила память об оригинале. В нем нужно было просто дождаться, когда Серджио на улице докурит, после чего спокойно сделать свои дела. И в римейке я стоял как дурак и ждал, пока охранник уйдет. Пока не понял, что нужно делать что-то по-другому.
Ну и самое главное. Этот запредельно хардкорный уровень в порту, из-за которого я едва не забросил в свое  время TCLH. Куча открытых пространств, стрельба из неожиданных точек (включая снайперов на кранах), непонятный квест с переводом стрелок и отцеплением вагонов и всего одно сохранение на уровень.
Как вы понимаете, ничего этого в DE в помине не было. И опять же, с одной стороны хотелось, чтобы современные геймеры страдали вслед за мной, но с другой: хорошо, что все это поубирали, оставив только не самую сложную перестрелку.

16) Сливки общества

У меня всегда создавалось впечатление, что после «Везет же гаду» у создателей оригинальной «Мафии» кончалась фантазия, и четыре из оставшихся пяти миссий писались на коленке за пять минут. Иначе как объяснить на удивление простое убийство главного врага дона Сальери, мафиозного босса?!
В римейке создатели следовали оригиналу, добавив даже стрельбу по пропеллерам, но в конце добавили погоню за самолетом. Не самую сложную, но идея мне понравилась. Чисто сюжетно, потому что в оригинале Морелло умирает без свидетелей, и это оставляло мысли, что он как-то выжил (к примеру, вовремя прыгнув с парашютом). В остальном уровень остался все же достаточно легким, пусть и с увеличенным количеством стрельбы.
Я надеялся, что создатели добавят третью концовку (в оригинале было два варианта концовки и один вырезанный), но они решили наоборот - убрать вторую. Кстати, снова погоню. Ну да не особо и жалко.

17) Перевыборы

Никогда не понимал, откуда в заброшенной тюрьме столько вооруженных огнестрелом гопников? Создатели римейка полностью переписали сюжет, и это реально добавило реализма и логики повествованию. Теперь в тюрьме обитают безобидные бомжи без намека на оружие. Хотя я при прохождении на всякий случай все равно поначалу всех убивал врукопашную: вдруг бы они во второй части за стволы взялись?
В результате стреляться уже надо с прибывшими копами, и это правильное с точки зрения логики и сюжета решение. Ну а сам уровень – это небольшой лабиринтик. Запутаться, конечно, не получится, но слегка поплутать, стремаясь каждого шороха – вполне.
В «Перевыборах» снова появляется в кат-сцене Сара, которая добавляет моменту убийства политика глубины. В оригинале Том просто недоволен, что Сальери убивает в последнее время слишком много важных людей. Здесь же он узнает, что убитый им политик, оказывается, добивался избирательного права для женщин. «Уже не все так однозначно, да?» - многозначительно говорит Сара.
Я еще раз восхищусь тем, как ее прописали. Она пытается наставит Томми на путь истинный, но при этом дает понять: она всегда будет на его стороне и не будет задавать лишних вопросов. Классная героиня.

18) Чисто для разрядки

ЯЩИ… А, что, нет?
Все же помнили этот чудовищный уровень, учивший игроков постигать дзэн? Что я могу сказать по итогу римейка? Жаль, конечно, что в новой версии игрока ждет довольно скучный стелс. Но, с другой стороны, хорошо, что в новой версии игрока ждет довольно скучный стелс, а не ЯЩИКИ!
Последний раз поговорю о механиках игры.
Артефакты вырезанного контента давно стали визитной карточкой франшизы. В оригинальной «Мафии» периодически встречаются неиспользуемые функции: сесть на пассажирское сиденье в машине, свистеть... У «Мафии-2» артефакты вообще изо всех щелей торчат. В DE артефактов удалось практически избежать. В глаза бросается только один: возможность таскать тела убитых. Я подозреваю, что их хотели использовать как раз в стелс-миссиях: прятать тела от врагов, чтобы те не забили тревогу.
И если говорить о сюжет, то поворот в этой миссии – это, пожалуй, самое ценное и мудрое изменение по сравнению с оригиналом.

В оригинальной игре предательство Сальери происходит как-то совершенно внезапно. Вроде он такой добрый-добрый дедушка, а потом бац! – и заставил воровать алмазы, заявив, что это сигары.
Да и не совсем понятно поведение Томми и Поли. Ну допустим, они обиделись на Сальери. Допустим, не стали говорить, чтобы их не устранили. Но прям такую сильную обиду держать? Он мафиозный босс, ведущий дела не первый десяток лет. Возможно, у него были причины скрывать часть правды, разве нет?
А вот в римейке поступили гораздо умнее. Про алмазы говорится в самом начале, но в результате нас ждет другой сюжетный поворот, в котором как раз злость Поли и Тома более объяснима. Ведь Сальери втихаря нарушил один из главных своих принципов, который проговаривался ранее по сюжету. Создатели большие молодцы в этом моменте. Да еще и заставили игроков-олдфагов весь уровень мучиться вопросом: если про алмазы сказали в самом начале, что же там на самом деле спрятано?

19) Небольшая халтурка

Маска и перчатки! Неужели!
В оригинальной «Мафии» это был самый халтурный и непродуманный уровень, на всех уровнях, от отсутствия на лицах героев масок до отсутствия внятной погони из банка. Да еще и с кучей бессмысленных походов пешком и поездок на общественном транспорте.
И как же классно создатели поработали над ошибками. На этот раз они уместили все сюжетные разговоры в кат-сцены, добавили героям маски и перчатки (и не потому, что коронавирус), гораздо лучше прописали перестрелки – героям пришлось прорываться к выходу с боем.

20) Декаданс (почему-то в римейке перевели как «Смерть искусства»)

У этого уровня, наверное, самое интересное начало. Мы стартуем в доме Тома, можем посмотреть, как он живет, побеседовать с Сарой… В общем, такая мелочь, а так сработала на атмосферу. Пока «Декаданс» - единственный уровень, который я перепроходил – именно из-за сцены в начале.
Но вот момент в квартире Поли авторы запороли напрочь. В оригинале звучит очень тревожная и напряженная музыка, Том мечется по квартире убитого друга, камера ездит вслед за пистолетом. В DE сразу начинает играть тихая печальная музыка, а динамики в сцене не чувствуется никакой. Пожалуй, второй самый неудачный момент игры после погони в «Загородной прогулке».
Перестрелка в галерее получилась под стать оригинальной и тоже довольно сложной. Патроны постоянно норовят кончиться, враги постоянно норовят кинуть коктейль Молотова, Сэм постоянно норовит расстрелять с дальней дистанции. Даже в финальной битве парочка помощников к нему добавилась.

Эпилог.

Финальная сцена была существенно изменена по сравнению с оригиналом. В ней герой успевает посидеть в тюрьме (это я считаю неудачным решением, все же несправедливо, что его упекли на 8 лет), произнести речь на свадьбе дочери, а смерть встречает не удивленно, а смиренно. Плюс в конце к умирающему герою сбегается его родные и близкие, чего не было в оригинале. По мне вся эта голливудская концовка немного смазала впечатление. В оригинале все было суровей и лакончиней и без банальных сцен в духе «умирающий герой из последних сил произносит финальную речь». Да и речь вышла гораздо сильнее, чем приторно-банальный монолого про семью из «Римейка».

В «Прогулку» я почти не играл, так что по ней толком ничего не скажу. Разве что здорово, что герой начинает ее в баре Сальери в компании с несколькими NPC. Как-то поатмосфернее вышло, что ли.

Подведение итогов. Авторы «Mafia: Definitive edition» правильно уловили те нужные элементы, за которые игроки так полюбили оригинал. Они не стали изобретать велосипед и разукрашивать город тонной побочных миссий и песочниц, как в той же GTA. Они стали упирать на то, что им удалось лучше всего: сюжет, персонажей и атмосферу. Углубили образы героев, добавили жизни городу (за счет диалогов), чуть усложнили сюжет… В результате перед нами была вроде бы и новая игра, и в то же время та самая старая добрая «Мафия». Тот самый случай, когда удалось и передать дух оригинала, и привнести что-то свое.
Мне кажется, они просто послушали финальный монолог Тома: «Я думаю, что во всем надо знать меру. Да, меру, вот хорошее слово. Тот, кто хочет слишком много, рискует потерять абсолютно все. Правда, кто слишком мало хочет от жизни, может вообще ничего не получить».

P.S. Уф, я прям титанический труд проделал. Давно так много не писал на одну тему. Пожалуй, это заслуживает доната из уважения. Я ЧТО МНОГОГО ПРОШУ?!
</lj-embed>
Tags: Видеоигры
Subscribe

Posts from This Journal “Видеоигры” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments