paisiypchelnik (paisiypchelnik) wrote,
paisiypchelnik
paisiypchelnik

Categories:

Голливуд «опять запретил всех белых», или Российская пропаганда в своем репертуаре

Вот собираешься так написать что-то по волнующей тебя теме, а тут приходят экстренные новости, и надо срочно становиться пояснительной бригадой. Или даже нет, ПАИСнительной, я же Паисий.

Итак, интернеты взорвала новость из-за океана. Киноакадемия установила новые стандарты подачи заявок на «Оскар». Вы уже наверняка слышали эти заголовки и комментарии, один другого ярче. К примеру, сейчас при поиске в гугле «Оскар критерии» одна из трех первых ссылок ведет на Вести.ру и статью под названием «Новые критерии "Оскара": без геев и негров у фильмов нет шансов». Ну давайте же разберемся, что произошло.

Если вкратце: российская пропаганда опять обос**лась, выдав за мегасенсацию абсолютно рядовое событие.


При подаче заявки на премию «Оскар» в категории «Лучший фильм» необходимо, чтобы в актерском, съемочном, продюсерском, студийном составе было определенное количество людей расовых меньшинств/нетрадиционной ориентации/женщин.

Конечно, люди тут же бросились в панику, что теперь абсолютно все фильмы будут сниматься исключительно с черными лесбиянками-трансгендерами, а белых мужчин посадят в клетки и прилюдно расстреляют и останемся мы без кино вообще.

Но на деле всё гораздо проще и прозаичнее.

Во-первых, для подачи на «Оскар» необходимо, чтобы упомянутые меньшинства были как минимум в двух из четырех категорий (актеры/съемочная группа/руководство студии/продюсеры). То есть если белые гетеросексуальные мужчины снимут кино с одними только белыми гетеросексуальными мужчинами, останутся еще два критерия, которые вряд ли будут заметны обычным зрителям.



Кроме того, никто не говорит о стопроцентном присутствии меньшинств. Возьмем хотя бы актерские критерии:
- по меньшей мере один из исполнителей главных ролей или ролей второго плана имеет азиатское, афро- или латиноамериканское происхождение;
- по меньшей мере треть исполнителей ролей второго плана и массовки — женщины, представители небелого населения, ЛГБТК+ или люди с особенностями физического или ментального развития
- основная сюжетная линия фильма связана с одной из этих групп населения.


И из этих трёх стандартов нужно выполнить хотя бы ОДИН, чтобы соблюсти актерский критерий. А это вряд ли проблемно для Америки, где, в отличие от нашей страны, все-таки чернокожих и азиатов, мягко говоря, побольше, а женщины, в отличие, опять же, от нашей страны, имеют больше шансов на карьерный рост не через постель.

Чуть подробнее о стандартах можете прочитать, например, здесь.

И еще очень важный момент: данные правила действуют при подаче заявок ТОЛЬКО в категории «Лучший фильм». Так что если Никита Михалков снимет «Утомленные солнцем-3» и захочет отправить их на «Оскар» в категории «Лучший фильм на иностранном языке», то ему необязательно приглашать Пьера Нарцисса на главную роль, а Бориса Моисеева делать композитором.



И "Оскары" в остальных номинациях всё так же могут получать белые цисгендерные мужчины, за которых наша пропаганда так переживает.

Что изменится для самой кинопремии? Да ровным счетом ничего. Вопросы расового и гендерного неравенства давно уже актуальны в оскаровском кино, не зря же появилась фраза «снято под «Оскар». Любить такое кино или нет – дело ваше.

Ну а в заключении комментарий Евгения Фельдмана:





И в качестве постскриптума. Всё чаще я встречаю в рунетах высказывания в духе «Голливуд заполонили геи/негры/феминистки, уже нормального кино не осталось, а гетеросексуалов скоро запретят». Я не знаю, какие фильмы смотрят такие люди. По всей видимости, ЛГБТ-тематика и цвет кожи на них оказывают такое сильное воздействие, что они даже не замечают белых гетеросексуальных людей. Если в кино на третьем плане появляется однополая пара, то это не значит, что кино снято про геев. Вы представляете, в современном голливудском кино любовные линии между мужчиной и женщиной по-прежнему значительно преобладают, а белые мужчины по-прежнему не сидят в клетках без права голоса.

Вот вам рейтинг лучших фильмов 2019 года по версии IMDB. Если вам не лень, посчитайте, сколько в этих фильмах чернокожих главных героев и сколько белых. А еще сколько однополых пар и сколько разнополых. Ну и заодно, сколько в этих фильмах мифических «чернокожих лесбиянок трансгендеров инвалидов», о засилии которых так переживают в нашей стране.

Так что не паникуйте: всё с Голливудом будет в порядке. А пока в нашем кинематографе самым кассовым фильмом полугодия становится «Бабушка легкого поведения-2», не нам указывать им, кого и в каком количестве снимать.
P.S. Вот тут можете поддержать за ликбез:
</lj-embed>
Tags: Кино
Subscribe

Posts from This Journal “Кино” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 36 comments

Posts from This Journal “Кино” Tag