paisiypchelnik (paisiypchelnik) wrote,
paisiypchelnik
paisiypchelnik

Category:
  • Music:

Лига Несправедливости. Как талантливый человек оказался не в том месте и не в то время

Человечеству всегда нужны были герои и злодеи. Не те, что на страницах книг или на киноэкранах. Реальные герои и злодеи, из нашей жизни. Те, кого при желании можно потрогать и пощупать, пока бдительные охранники не скрутят тебе руки и не выбросят обратно за оградительную линию, а потом тебе придет судебное постановление о запрете приближаться к ней, потому что, видите ли, я ее домогался, не будем об этом.
Проще всего найти героев и злодеев в политике. Достаточно, чтобы человек разделял или не разделял с тобой ключевые взгляды (какие взгляды ключевые, каждый, конечно, решает сам).
Еще одной популярной сферой для поиска героев и злодеев является шоу-бизнес. Звезды всегда на виду, их поступки можно интерпретировать так, как удобно твоему мировоззрению. Мы можем сколько угодно вдалбливать другим, что мир не бывает черным и белым, но как только видим приятную или неприятную знаменитость, все эти знания о «многогранности мироздания» куда-то испаряются.
Одно дело, когда деление на героев и злодеев ограничивается личным мнением человека. Но гораздо хуже, когда это мнение ломает судьбы, карьеры и репутации талантливым людям. В этом посте я расскажу об одном из самых трагичных фильмов последних лет и судьбе ее режиссера. Итак, речь пойдет о Джоссе Уидоне и "Лиге справедливости".

Киновселенная DC – одно из самых многострадальных чудовищ Франкенштейна современного Голливуда. Почти каждый ее фильм рождался в муках, страданиях, пересъемках и вечных смешанных отзывах зрителей и критиков. А ведь как все благополучно начиналось: студия пафосно заявила о планах дать ответ набравшему ход конкуренту Marvel, заявила целую пачку фильмов, один лучше другого. Да еще и поставила у руля кумира гик-сообщества Зака Снайдера. Молодой режиссер уже снял успешный римейк «Рассвета мертвецов», а затем успешно перенес на экраны культовые комиксы «300 спартанцев» и «Хранители». Да, он облажался с «Запрещенным приемом», с кем не бывает.
Да, первый фильм Снайдера в киновселенной DC – «Человек из стали» - получился неидеальным, но в целом достойным.
А затем вышел «Бэтмен против Супермена», и все пошло по одному месту.
Об этом фильме и вообще о Снайдере я сейчас не буду распространяться, потому что это тема для второй части разговора, которую я надеюсь выпустить в ближайшее время. Сейчас давайте вернемся к «Лиге справедливости».

Даже после холодного приема «БпС» у зрителей оставались большие надежды на «Лигу справедливости», которую тоже снимал Снайдер. Но неприятности преследовали это кино по пятам. Сперва эта неудача с «Бэтменом против Супермена», которая сильно подкосила веру и в Снайдера, и в «Лигу», и вообще в весь проект «киновселенная DC». Затем был еще один болезненный удар – «Отряд самоубийц».
А затем начались проблемы с семьей и алкоголем у Бена Аффлека, который в «БпС» блестяще воплотил Бэтмена (пожалуй, мой любимый Бэтмен в кино). Непонятки с контрактом Кавилла. Переносы фильма о Флэше. А затем случилось ужасное – за дело взялись боссы студии.

Им очень не хотелось, чтобы «Лига» повторила сомнительный успех «Бэтмена против Супермена», а значит нужно было что-то менять. Например, добавлять в кино юмора. Уменьшать градус пафоса. Выстрелил фильм про Чудо-женщину? Добавить в кино побольше Чудо-женщины!

Снайдер попал в непростую ситуацию: с одной стороны личное желание рассказать историю так, как он ее видит. Желание похвальное, пусть в случае со Снайдером и спорное (об этом опять же потом). А с другой – требования начальства, да еще и необходимость не только снять фильм, но и сделать в нем «тизеры» грядущих проектов. А ведь именно на последнем прогорел супергеройский фильм конкурентов – «Мстители: Эра Альтрона». Однако у «Эры Альтрона» было право на ошибку. Киновселенная Марвел уже твердо стояла на ногах, и спорное кино, которое выглядело не как самостоятельный фильма, а как нарезка будущих проектов, все равно собрало кассу и не самые плохие отзывы. Хоть после предыдущих проектов это и был шаг назад.

А в марте 2017 года, за несколько месяцев до премьеры фильма, случилось страшное. Дочь Зака Снайдера покончила с собой. Режиссер продолжал работать над фильмом на фоне трагедии в семье до мая. После чего покинул проект. О его уходе до сих пор ходят споры: то ли он сам не смог продолжать, то ли студия воспользовалась ситуацией и убрала режиссера в нужный момент, спасая разваливающуюся вселенную.

Как бы то ни было, на пост режиссера заступил Джосс Уидон, режиссер фильмов «Мстители» и уже упомянутого «Мстители: Эра Альтрона». И вот отсюда мы начинаем наше путешествие, полное несправедливости и боли.

Никто не знает, что убедило режиссера заняться столь тяжелым проектом, да еще и за несколько месяцев до премьеры. Он еще в 2015 году после спорного приема «Эры Альтрона» сказал, что хочет отдохнуть от блокбастеров и даже отказался снимать «Войну бесконечности», хотя изначально был утвержден на роль режиссера. (Как впоследствии показало время, это пошло фильму только на пользу: братья Руссо справились отменно).

Может, Джосс за это время отдохнул, может, хотел помочь Снайдеру, может, просто чек от DC был достаточно крупный, как бы то ни было, он взялся за работу.

Итак, до премьеры фильма остается полгода. Режиссеру достался материал другого человека, с собственным видением кино и сценария. Казалось бы, материал отснят, делай по нему и почивай на лаврах. Но не тут-то было. У студии все еще оставались требования: больше Чудо-женщины, больше юмора, добавить то, убрать это и так далее. Да еще и новое условие: фильм не должен идти больше двух часов.

Режиссеру в сжатые сроки пришлось сделать практически невозможное: переделать уже почти готовый фильм, срочно наполнить его новым контентом и даже провести досъемки. А на досъемках произошел самый курьезный и знаменитый эпизод, лучше всего характеризующий тот ад, в который попала «Лига справедливости».

Усы Генри Кавилла.

Вы наверняка слышали эту историю, но если вдруг нет, вот она вкратце: Уидону нужны были новые кадры с Суперменом, Генри Кавилл срочно снова надел супергеройский костюм, да вот незадача: он снимался в очередной части «Миссия невыполнима» и должен был по контракту носить усы. Поэтому Супермена пришлось снимать усатым, а потом убирать их на компьютере. Причем убирать очень криво, опять же в сжатые сроки, и распухшая верхняя губа Кавилла стала настоящим символом этого фильма.

И вот, Уидон, досуха выжатый, доделывает многострадального монстра Франкенштейна, и фильм выходит в прокат…
Первая встреча одной из самых известных супергеройских команд в большом кино, дамы и господа.

Было ли в этом фильме что-то хорошее? Ну, пожалуй, что да. Некоторые кадры были весьма хороши, какие-то шутки забавные (мне очень понравился Аквамен на лассо правды, например). Вот, пожалуй, и всё.

Фильм со скрипом окупился в прокате, собрав 657 миллионов при космически раздутом бюджете в 300. Что в условиях его создания и негативного шлейфа предыдущих картин стало настоящим чудом.

Ну а теперь мы возвращаемся к тому, с чего начали. Людям нужен злодей. И в этой роли внезапно выступил Джосс Уидон. Человек, который постарался сделать всё, что от него требовал работодатель. Сделавший все, чтобы фильм вышел в прокат. Вынужденный работать в сжатые сроки, с чужим материалом, чужими хотелками, усатым Кавиллом, распухшим Аффлеком. Сам режиссер жаловался, что ему вставляли палки в колеса, не сняли кучу материала, который можно было снять.

Но зрители не хотели слушать. У зрителей сформировалось четкое и однозначное мнение: Зак Снайдер готовил шедевр, а потом пришел Уидон и всё поломал. Зак стал великомучеником, да еще и с трагедией в семье, а Уидон – Иудой, погубившим иисусоподобного коллегу роковым поцелуем досъемок.

Доходило до того, что исступленные фанатики на полном серьезе строили следующую логическую цепочку: «Уидон снимал «Мстителей» –> значит он агент «Марвел» –> «Марвел» конкурирует с DC –> значит Уидон специально разрушил готовящийся шедевр конкурентов, чтобы «Марвел» победил».
Это утверждалось на полном серьезе, совершенно неиронично.

Доходило до того, что Уидону ставили в вину то, что он «серьезный и мрачный фильм серьезного и мрачного DC» превратил своими шутками в «цветастый балаган Marvel для тупых детишек».
То, что до этого у DC выходила весьма лайтовая «Чудо-женщина» и практически комедийный «Отряд самоубийц», фанатиков не смущало. То, что от Уидона именно это и требовали, и он выполнял требования студии, тоже пропускалось мимо ушей. Я уже не говорю о том, что деления «DC мрачный», «Marvel веселый» не было ВООБЩЕ никогда. У обеих студий выходило полно комиксов, мультфильмов, фильмов и сериалов совершенно разной направленности – от мрачных и брутальных до совсем детских. Фильм «Блэйд» - студия Marvel. Сериал «Флэш» - DC. «Сорвиголова» - Marvel. «Супермен» 1978 года – DC и т.д.

Ох уж эти детские фильмы марвелов!

Но нет, у фанатиков в голове нарисовалась стройная картина: Снайдер снимает мрачный шедевр, приходит Уидон и специально его портит шуточками.

А окончательно добили талантливого режиссера и сценариста различные скандалы уже вокруг него самого. В 2016 году он развелся с супругой, с которой был в браке 16 лет. А после развода, незадолго до премьеры «Лиги справедливости» она накатала изобличительную статью, где обвинила бывшего мужа в постоянных изменах. Позднее к этому добавились еще и высказывания актера Рэя Фишера (Киборг), что Уидон вел себя на съемках грубо и непрофессионально.

Отдельные высказывания одного отдельного актера раздули до каких-то космических масштабов. Никто уже не вспоминал, что почему-то из каста «Мстителей» на режиссера никто не жаловался.

Фанатики начали Уидона мочить изо всех орудий. Уже никто не вспоминал его предыдущие успехи. Культовый сериал для подростков девяностых «Баффи – истребительница вампиров» и его успешный спин-офф «Ангел». Причастность к сценарию «Истории игрушек». Потрясающий сериал «Светлячок», совершенно несправедливо закрытый после первого сезона (даже в «Теории Большого взрыва» шутили по этому поводу). Деконструкцию жанра фильмов ужасов «Хижина в лесу». Продюсирование «Агентов Щ.И.Т.», которые выходят до сих пор и до сих пор любимы небольшой, но преданной группой фанатов (включая меня). Не вспоминали и его сценарии к успешным сериям комиксов.
Да даже «Мстителей» вспоминали только в контексте того, что первый фильм внезапно был не так уж и хорош (а еще там шутки шутили!), а второй так и вовсе чудовищно плох (а еще там шутки шутили!).

В профеминистическом сообществе забыли об образах сильных и независимых женщин, созданных Уидоном. Вспоминали лишь его скандальный развод с женой, а еще сцену, где Флэш – о ужас! – падает лицом на грудь Чудо-женщине…

Годами ходили разговоры о так называемом «снайдеркате», то есть версии «Лиги справедливости» в монтаже самого Снайдера. Слухи были противоречивые: то говорилось, что никакого снайдерката не существует, то наоборот – он едва ли не у самого Снайдера лежит где-то дома, и осталось только его выпустить. И вот, годы спустя, в 2021 году этот самый Снайдеркат выйдет.

И когда появилась первая официальная информация, хейт на Уидона обрушился с новой силой. К каждому кадру, каждому фрагменту, к каждой фотографии будущего фильма обязательно находились комментаторы, которые писали что-то в духе «какой же классный фильм мог бы быть, если бы не эта сволочь Уидон, а вот сейчас Зак-то возмет всё в свои руки и выпустит ого-го!».

Однако я не верю в снайдеркат. И этот пост можете считать одной большой затравкой ко второй части, в которой я расскажу, почему же «Лига справедливости» от Снайдера станет неудачным, но все равно успешным фильмом.

В заключении хочу отметить одну вещь. Я предполагаю, что наверняка кто-то найдется, кто напишет в комментариях, мол, что ж я сволочь такая: Уидона мне жалко за то, что его захейтили, а Снайдера за умершую дочь не жалко.
Предупреждая подобные комменты: про Снайдера до меня уже написано и рассказано многое. Без меня нашлись те, кто ему выразил соболезнования и рассказал об этой трагедии. Данный пост посвящался конкретно Джоссу Уидону и тому, как несправедливо обошлись именно с ним. А о Снайдере мы еще поговорим.



P.S. Кстати, анонс второй части - это лишний повод для вас подписаться на меня, если вы этого не сделали. Вы же не хотите пропустить вторую часть? А если задонатите сколько-нибудь, то она выйдет еще быстрее, чем вы скажете «черничный пирог».


P.P.S. Как-то не вписалась информация в обычный пост, так что напишу отдельно. Уидон спустя пару лет все же смог отойти от помоев, которые на его вылились. Сейчас он разрабатывает сериал «Nevers», который должен был выйти в этом году, но привет коронавирусу, а заодно еще и ходят слухи, что именно ему дадут снимать очередной перезапуск «Фантастической четверки», уже в рамках Киновселенной Marvel. Так что хочется верить, что этот парень не пропадет.
Tags: Кино, Супергерои
Subscribe

Posts from This Journal “Кино” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments