paisiypchelnik

paisiypchelnik 11 минут на прочтение

ЖЖ рекомендует
Категории:

Throwback Thursday #47. "Скуби-Ду: Корпорация Тайна": не судите о книге по обложке

На днях создатели мультсериала "Скуби-Ду: Корпорация Тайна" (или "Скуби-Ду: Мистическая корпорация") официально заявили: Велма в их мультике была нетрадиционной ориентации. Не скажу, что меня эта информация удивила (намеков на это было немало). И не скажу, что мне не было пофиг. НО! Это повод освежить в памяти один из моих старых постов в рамках #ThrowbackThursday.

В свое время я делал большой разбор (а скорее разнос) многочисленных мультсериалов о группе подростков и их говорящем псе Скуби-Ду. И сейчас, по прошествии времени, начинаю думать, что я, возможно, был слишком резок. Все-таки нужно делать скидку на эпоху. В конце концов, классические серии выходили в 60-70-е годы, когда стандарты анимации и телешоу были совсем другие. Возможно, как продукт своей эпохи «Скуби-Ду» был весьма хорош. Однако мои претензии к более поздним творениям остались бы в силе… если бы я все-таки не посмотрел сериал 2010-2013 года «Скуби-Ду: Корпорация Тайна» (или "Мистическая корпорация"). Могу смело сказать: этот мультик – тот случай, когда первое впечатление может стать очень и очень обманчивым.

Я, когда писал общий обзор на «Скуби-Ду», посмотрел у «Мистической корпорации» две случайных серии и увидел в них все то же, что видел раньше: ууу, у нас тут призрак. Давайте побегаем от него, а потом поймаем. Давайте-как узнаем, кто прятался под маской. И у меня бы все получилось, если бы не вы, назойливые детишки. Тем не менее, на сайте geekcity.ru я неоднократно натыкался на комментарии, что это был очень хороший мультсериал. «А дам-ка я ему еще один шанс», - решил я. И не прогадал!

В самом начале обзора объясню, что делает мультсериал таким хорошим. 1) сквозной сюжет. 2) прекрасный юмор. 3) самоирония. 4) герои стали личностями. 5) и как приятный бонус - самая клевая заставка из всех творений о Скуби-Ду.

Уже с первых секунд мультсериала можно понять, что «мир уже не будет прежним». Герои перестали быть безликими персонажами, работающими по одной и той же схеме. Внезапно оказалось, что у них тоже могут быть характеры, особенности, интересы и даже влюбленности! В самом начале выясняется, что а) Шегги и Велма неудачно встречались (штоооо?!); б) Дафна сохнет по Фреду; в) Фред слишком зациклен на создании ловушек и не замечает влюбленность Дафны.

И кто-то может сказать: «Ну и зачем мультику про детективы и говорящую собаку любовные сопли?». А я отвечу: они придают сюжету глубину и интерес. Развитие отношений персонажей может напрямую влиять на расследование. Например, в одной серии, когда Дафна решает бросить Фреда и вообще уйти из команды, ее отсутствие играет важную роль в сюжете, и герои даже не могут поймать преступника! И ловят его уже в следующей серии, когда Дафна возвращается. (Кстати, преступник - Клоун-маньяк, которого озвучил голос Джокера Марк Хэмилл. Забавно) Кроме того, отношения героев не стоят на месте. Персонажи ссорятся-мирятся, сходятся-расходятся, как пути на станции. И за всем этим внезапно интересно наблюдать! Равно как и за побочными персонажами, некоторые из которых оказываются гораздо глубже, чем их изначально нам представляют. Например, девушка Марси (собственно, любовный интерес Велмы).

Теперь о юморе и самоиронии. Вспомним, на чем строился юмор классического Скуби-Ду? Погони в стиле Тома и Джерри, глупый голос самого Скуби, переодевания и прочая буффонада. Здесь же важную роль в юморе играют отсылки к поп-культуре, а главное – отсылки к самим себе. Создатели прямо нам говорят: мы понимаем, в чем проблемы оригинального шоу, так давайте посмеемся над ними! К примеру, в одной серии звучит великолепный диалог. В общем, герои ссорятся, и речь идет о распаде команды:
- Мне кажется, нам нужно разделиться!
- Подождите, давайте тогда сперва окажемся в каком-нибудь старинном замке или в заброшенном доме с призраками!

А вот великолепная сцена, выстебывающая одного из самых раздражающих персонажей в истории мультипликации. Герои видят фигурку Скрэппи-Ду, и Фред резко говорит: «Нет, мы договорились никогда не вспоминать о нем!»

Кроме того, мультсериал неплохо играет и с классическим юмором абсурда и гротеска. Например, один из героев, 17-летний парень, уходя в дальнее путешествие, возвращается из него изможденным, исхудавшим и с длиннющей окладистой бородой! Вроде простой прием преувеличения, но при этом стебущий клише изможденного странника, и потому он отлично работает!

Но самое крутое в юморе мультика – это взрослые отсылки. Например, в одной из первых серий есть оооочень смелая шутка, которая явно была рассчитана не на детскую аудиторию.

Если вы не поняли: Фред – фанат ловушек (по-английски «ловушка» - trap). На обложке книги изображена девушка в купальнике, и если вы вдруг не знаете, то словом «трап» еще называют девушек, которые, кхм… не совсем девушки. В общем, я на этой сцене хохотал в голос и думал: «А ведь дети совсем не поймут этой сцены!»

И именно в этот момент я понял: целевая аудитория мультика – это не только дети. А еще подростки и оставшиеся в душе детьми взрослые, которые росли на Скуби-Ду. Этот мультсериал – возможность для них окунуться в детство, но уже в новых реалиях.
Ну и полностью мои догадки подтвердились после нескольких серий-отсылок к совсем уж взрослым произведениям. Например, в одной из серий есть прямые отсылки на «Сияние». Меня это очень сильно удивило. Хотя я все же допускал, что дети могли смотреть «Сияние». В конце концов, всяких фредикрюгеров и пятницытринадцатые миллионы детишек девяностых у нас смотрели, я уже не говорю о «Секретных материалах».
Ну ладно, "Сияние" - еще куда ни шло. А вот то, что я увидел в одной из последних серий, заставило меня спускаться этажом ниже и просить соседей отдать мне отвалившуюся и пробившую пол челюсть. Я просто оставлю видео:

Да, это отсылка к "Твин Пиксу".

Ну и мы переходим к самому главному. Никакие отсылки, никакой хороший юмор ничего бы не стоили без грамотного сюжета. Впрочем, буду откровенен, я не могу назвать его гениальным, а потому не могу назвать гениальным и сериал. Дело в том, что у сюжета «Скуби-Ду: Корпорация Тайна» есть один очень серьезный плюс и один серьезный минус.

Плюс – это сквозная история. Герои, в отличие от других шоу о Скуби-Ду, не колесят по свету и в каждой серии встречают новых злодеев. Почти все события происходят в их родном городке Кристальная Пещера. И потому у серий появляются сквозные сюжеты, отсылки к прошлому, заделы на будущее, появляются постоянные персонажи вроде глупого шерифа или надменного мэра (который еще и отец Фреда). Многие из героев оказываются впоследствии не теми, кем кажутся (прямо как совы в Твин Пиксе), и у команды даже появляются некоторые многосерийные враги! Уже в первой серии в действие вступает таинственный Мистер И, чья личность станет нам известна существенно позднее. А главное, решая мелкие загадки и преступления, герои постепенно подбираются самой главной тайне их городка, которая в финале выводит мультсериал на новый космический уровень.

Но увы, есть и минус. И он, к сожалению, заключается в законах жанра. Как бы «Корпорация Тайна» ни высмеивала предшественников, она все еще остается заложником стандартных сюжетов, где преступник, как правило, легко вычисляется (но, буду справедлив, не всегда. Порой им даже удавалось удивить меня). Ну и главное – зачастую преступник использует такие хитрые и сложные приспособления, технику, маскировку и прочее, что ты понимаешь: в реальности такое было бы невозможно. И потому в сюжет просто не получается поверить. Да и расследовать становится не так интересно, поскольку ты уже знаешь: тут может произойти почти все, что угодно. И, таким образом, многие серии содержат «мусор»: расследования, который можно смело выкинуть и оставить только основной сквозной сюжет.

Такое впечатление, что создатели мультсериала придумали крутую оригинальную историю, а студия разрешила ее реализовать только в сеттинге «Скуби-Ду», со знакомыми героями. Шоб народ смотрел!

Но все минусы сюжета и проходных серий полностью затмеваются невероятно взрослым, эмоциональным и мощным финалом в духе «Гравити Фолз», за несколько лет до «Гравити Фолз» (мой обзор на «Гравити Фолз»). Уж на что меня сложно удивить,  а даже я сидел с бегающими по спине мурашками.


В общем, мой вердикт: «Скуби-Ду: Корпорация Тайна» - великолепный мультфильм, который можно смотреть как взрослым, так и детям.
P.S. А смотрели ли «Скуби-Ду: Мистическая корпорация» вы? Как вам этот мультсериал? А если не смотрели, захотелось ли вам дать ему шанс после моего обзора?
</lj-embed>

Ошибка

В этом журнале запрещены анонимные комментарии

Картинка по умолчанию

Ваш ответ будет скрыт

Автор записи увидит Ваш IP адрес