paisiypchelnik (paisiypchelnik) wrote,
paisiypchelnik
paisiypchelnik

Categories:

Обзор на игру «Mafia-2». Часть 2

Вторая часть обзора на игру «Mafia-2», ремастер которой недавно увидел свет. Первая часть обзора - тут. Много ругаю игру.
Если хотите почитать хвалебные отзывы, то лучше прочитайте обзор на «Мафию». Часть 1, часть 2, часть 3.

Для новоприбывших: про кино тут тоже много будет, не волнуйтесь и не отписывайтесь:)

11) Наш друг

Ох… Помните, первую «Мафию» ругали за обилие бессмысленной и долгой езды? А можно мне вернуть обилие бессмысленной и долгой езды?
Но есть и приятные вещи: Вито наконец-то выступает в роли самостоятельной фигуры (наверное, потому что рядом не было бестолочи Джо) и решает помешать убить Лео Галанте. Игра, кстати, в этом месте добавила вариативности: можно выбрать, куда спрятаться, и Вито с Лео либо найдут и отпустят, либо случайно застрелят, либо они благополучно удерут. Ну в принципе, нормальный уровень. Недолгий, не особо сложный, но довольно напряженный. Но вот дальше…
Дальше следует кусок, из-за которого мне хотелось локти кусать из-за упущенных возможностей игры. Франческа жалуется Вито на неверного абьюзера-мужа, и тот решает поговорить с ним по-мужски. И мы попадаем в целый маленький мир. Куча разных деталей в небольшой квартирке. Кто-то беседует на лестничной клетке, кто-то заперся в ванной, кто-то отдыхает на диване, кто-то милуется, кто-то тусуется… И всё это, весь этот кусок, ТОЛЬКО для того, чтобы мы устроили еще один, слава богу, последний короткий рукопашный поединок. Про адовую бессмысленность рукопашных боев я уже писал в предыдущей части разбора.
Но, словно этого разочарования было мало, нас снова лишают всех скопленных денег. Вот НАХРЕНА, спрашивается. Чтобы показать, мол, жизнь мафии рискованна, ты всегда рискуешь всё потерять? Ну так первая «Мафия» справилась с этим гораздо лучше, чем очередным обнулением средств, из-за чего опять не хватает денег на переодевания и взятки копам.
Ну а заканчивается глава куцей перестрелкой в баре.
Кстати, насчет этой перестрелки. Опять мы возвращаемся к симпатизированию персонажу. Вспомните Томми Анджело. Большинство убийств, что он совершал, делались либо из самообороны, либо ради выполнения задачи. Перестрелка в ирландском баре – это банальная месть из злобы. Да еще и подтолкнул к ней опять же Джо, Вито же не способен сам принимать решения, за него толстяк думает, а голова ему нужна чтоб шляпу носить.

12) Дары моря

Ну что ж, Вито как персонаж для меня уже давно окончательно потерян, и с каждой главой становится потерян еще больше. Натерпевшись кучи проблем, дважды угодив в руки правосудия, дважды потеряв все деньги, он зачем-то соглашается на еще одну авантюру, причем невероятно рисковую – по сбыту наркотиков. Всё заканчивается перестрелкой с очередными укрытиями и, конечно, очередными проблемами.

13) Явление дракона

Итак, герои не получили никако прибыли, более того, они должны еврею-ростовщику, а заодно и разузнавшему об их афере боссу, их друга порезали посреди бела дня, а почему мне пофиг? Ах да, они сами виноваты.
И едут в китайский ресторан. Где Джо сходит с катушек и устраивает перестрелку. Опять из мести и злобы. Видите ли, он возмущен, что китайцы убили чувака, который хотел нагреть руки на халтурке, да еще и Джо с Вито втянул.
И из-за этого герои перебьют толпу китайцев, большинство которых им ничего не сделали.
Но, справедливости ради, на этом уровне перестрелка, пожалуй, самая интенсивная и насыщенная. Хотя бы потому, что даже если прятаться за укрытиями, враги могут выскочить из неподходящего места. Да и вооружение у них хорошее. Конечно, не скажу, что очень трудно было, но все же.
Ну а после выхода из ресторанчика нас ждет не самая сложная, но довольно нервная миссия по избавлению от полицейской засады. Мне в целом понравилось.

14) Лестница в небо

Начало уровня вызвало у многих недовольство из-за некой аморальности. Многим не понравилось, что именно мы должны убить протагониста прошлой игры, к которому прониклись симпатией, на которого убили так много часов жизни.
Однако у меня конкретно это не вызвало проблем. Напротив, появилась связь с первой частью. Та самая машина, те самые слова. Даже музыка начинает играть знакомая. Да и потом, убиваем мы уже старого Томми, которого видели только в кат-сцене.
У меня претензии по второй части миссии. Понимаете, убийство Томми Анджело – это не какая-то проходная история со стрельбой в ноунейма. Это эпохальное событие, жирная точка в финале первой «Мафии». А в итоге эта миссия оказывается ну просто предельно простой. Подъехать, пристрелить в катсцене, а затем просто уйти от не самой сложной погони. И это всё?
В продолжении главы мы-таки убиваем Дерека в порту. И эта миссия одновременно и хороша, и плоха. Хороша она перестрелками. Почти как китайский ресторанчик, но еще сложнее. Тут сперва большие пространства в порту, когда сложно вычислить, откуда стреляют, а затем и перестрелка возле офиса Дерека. Пожалуй, самая трудная в игре из-за невозможности долго сидеть в одном месте. Либо начинают простреливать с боков, либо прилетает очередной коктейль Молотова. На самом деле, очень хорошая миссия, тут без вопросов.
Но вот с точки зрения сюжета…
Знаете, при разговоре о сюжетах видеоигр многие вспоминают слова создателя DOOM Джона Кармака: «Сюжет в игре – как сюжет в порно. Может быть, но необязателен».
Однако многие забывают, что он это сказал в те годы, когда «сюжет» видеоигр прописывался в две строчки в начальной катсцене. Злобный визирь захватил принцессу и заставляет ее стать его женой. У Принца есть час, чтобы выбраться из темницы и спасти ее. Сравните этот сюжет с сюжетами современных игр про Принца Персии. Если это не инди-игрушка, а сложная сюжетная игра, то и сюжет в ней не должен писаться через пень-колоду. Насколько я знаю, сценарий первой «Мафии» писал едва ли не один из программистов. Ко второй – уже профессиональная команда. Ну так профессионалы, мать вашу, вы как Вито-то прописываете?
Итак, сперва герой снова идет играть в симулятор гопника. Нет, я понимаю, что сейчас у него особо выбора нет, надо срочно долг возвращать. Но хоть как-то для вида потерзаться можно было, не? Ну ладно.
Дальше Вито узнает СтРаШнУю ПрАвДу под названием «клише № 241543903»: «На самом деле это он убил твоего отца». И выходит из себя. И снова идет мстить (мало же у нас было массовых убийств из мести). Ради мести одному человеку он убивает массу других, которые просто выполняют свою работу, охраняя начальника. Повторюсь: когда Томми убивал массу других, чтобы добраться до цели, он это делал либо из самообороны, либо как часть задания. И никогда из личных целей, кроме предпоследней миссии с ограблением банка. За что потом поплатился. Ну ладно, допустим.
Мотивация. Сперва пол-игры периодически вспоминать «никчемного папашу», всячески ругать его и ненавидеть, а когда выяснится ПРАВДА, выйти из себя и пойти мстить за его смерть. Ладно, допустим и это.
Но итог-то всего этого! Понимаете, герой шел к Дереку, чтобы заработать хоть сколько-то денег. Ну допустим, дал бы Дерек ему тыщонку-другую. Не 30 тысяч же за то, чтобы постоять с дробовиком и грозным видом! На что Вито рассчитывал?
И во что все в итоге обернулось? В выгоду Вито. Он забирает не пару тысяч, а всю сумму, что была у Дерека в сейфе. По идее перед ним должен был стоять моральный выбор: подчиниться Дереку и получить деньги, либо поддаться чувствам и отомстить ему за смерть отца. А какая дилемма встает в итоге? «Промолчать и получить мало» vs. «психануть и получить много».
Кстати, оказывается, в изначальном варианте игры Дерека можно было и не убивать, однако данную вариацию вырезали. Благодаря чему в последней главе был баг: можно было поехать к «умершему» Дереку и увидеть, что тот преспокойно сидит себе в офисе живой и даже приветствует Вито. Молодцы, разрабы, нечего сказать.
Да, в главе еще будет перестрелка на стройке.
Ничего особенного, обычная стрельба с укрытиями. И нам снова будет помогать Джо. Вообще в этой игре на порядок больше миссий, где мы стреляем во врагов не одни. При этом у напарника никакой шкалы здоровья нет, и потому вообще непонятно, стоит ли за него беспокоиться. В общем, с подстраховкой, которая еще и, возможно, бессмертная, полностью теряется драйв.

15) Через тернии к звездам

Вот те, кто пытался написать (или даже писал), мол, какого черта ты постоянно сравниваешь две игры, это же разные игры. Последняя миссия «Мафии-2»: герой едет в засаду в здание, где много ценных произведений искусства, а финальную перестрелку устраивает на круглой площадке. Ничего не напоминает?
Сама перестрелка не самая сложная, по сравнению со стрельбой в китайском ресторане или в доках. А финальный босс и в подметки не годится железобетонному снайперу Сэму из первой части. Ну просто пострелять подольше в Фальконе надо.
Создатели игры умудрились напортачить даже в кульминационной сцене всей игры. Фальконе на последнем дыхании ползет по полу, А Вито произносит пафосную речь: «Последние десять лет я только убивал и всё. Я убивал за свою страну. Убивал за свою семью. Убивал каждого, кто переходил мне дорогу. Но это… Это для меня». И с этими словами пускает последнюю пулю в мафиозного босса. Пафосу-то сколько, пафосу… Только откуда он взялся? Опять из вырезанного контента? Вито выполняет заказ, чтобы остаться в живых после того, как он люто напортачил. Он просто наемная фигура, не сделавшая самостоятельно почти ничего. Ну да, он убивает Фальконе «для себя». Чтобы сохранить себе жизнь. Но это как если бы мне шеф дал задание написать статью, и если я ее напишу, то получу гонорар. И я ее публикую с пафосными словами: «Это за мою семью!». Ну формально да, за семью: я получу гонорар – я смогу купить для семьи продукты.

Ну и концовка игры. То самое «Джо в сделку не входил», которую так любят цитировать фанаты этого убожества. Знаете, мне абсолютно было наплевать и на Джо, и на Вито. Оба вели себя как мудаки. Один вечно лез в авантюры, другой хоть и отчитывал его, но все равно бежал за ним как преданная собачка.
Ну и самое главное впечатление от концовки: «И это всё?»
Вторая «Мафия» оказалась короче первой части на пять глав. Мне сложно сказать, насколько короче в игровом времени, но у меня реально сложилось впечатление, что несколько миссий тупо не завезли. Только игра начала раскачиваться, только входишь во вкус – и всё, ты уже сидишь в машине рядом с Лео и возмущаешься по поводу Джо.

Конечно, принято говорить, мол, это все из-за того, что много контента вырезано. Сроки поджимали, с движком проблемы, начальство давило… Но только знаете что? Мне побоку на эти оправдания. Меня интересует только финальный продукт. Я вот одно время смотрел обзоры на игры КВН, где потом игроки команд комментировали свои выступления. И слышал постоянные оправдания, мол, нам вырезали шутку, мы не успевали подготовиться, тут вот заболели, тут пришлось выкручиваться, тут рыбу заворачивали… А меня интересует финальный ПРОДУКТ. Мне неинтересно, кто там и как помешал вам сделать смешно. Так же мне неинтересно, какой могла бы получиться вторая «Мафия». Важно какой она получилась. А получилась она куцей, с безвольным главным героем и его имбецилом-другом, кучей бессмысленных однообразных драк, скучной стрельбой из-за укрытий и тупой концовкой. Что в ней хорошего? Разве что пара стрелковых уровней, графика и атмосфера. С атмосферой у создателей все в порядке, тут вообще ни единой претензии. Особенно по первой части игры, до ареста Вито.

В конце пара слов о DLC. Jimmy’s Betrayal и Jimmy’s Vendetta – весьма простенькие задания ради развлекухи и набивания очков. Некоторые даже находятся в тех же локациях, что и в основной игре. Ну норм.
Гораздо интереснее тут Joe’s Adventures. Первая миссия чудо как хороша. Там и погоня, и стелс, и перестрелки, и вариативность миссии, в общем, играй – не хочу. Увы, на этом энтузиазм разработчиков несколько поугас, и они решили ограничиться миссиями, похожими на приключения наемника Джимми. Только в этот раз перед нами будет светиться не лысина, а копна кучерявых волос.

В чем главная проблема «Приключений Джо»? Почти полное отсутствие катсцен, из-за чего нет погружения в игру. Отдельно бы я отметил уровень с поездом – он реально сложный и интересный. Ну и финальную миссию, которая тоже весьма занятная и непростая. Но даже это DLC не спасает игру от ее скудности и недоделанности. Отчасти еще и потому, что в этом дополнении даже за судьбу героя не переживаешь – ведь это приквел, а значит, Джо точно не ждет «мистер Сальери шлет вам поклон».

Возможно, именно «Мафия-2» стала причиной, по которой я сильно охладел к видеоиграм, и из вышедших после нее играл только в четвертую часть «Принца Персии», ну и футбольные менеджеры (всякие мобильные казуалки в расчет не берем).

Что же «Мафия-3»? Не играл. Неинтересно.

P.S. Пишите в комментариях: может, я все же был неправ, и вторая «Мафия» - шедевр игродельного искусства, а не убогая лажа?
Tags: Видеоигры
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments