paisiypchelnik (paisiypchelnik) wrote,
paisiypchelnik
paisiypchelnik

Category:

Обзор на игру «Mafia-2». Часть 1

Ну что ж, прямо посреди моей серии разборов первой «Мафии» разработчики анонсировали римейк первой части и ремастер второй. И пока это не произошло, давайте же поговорим о «Мафии-2». Мне лень придумывать красивое превью, скажу лишь кратко: многим эта игра нравится, я же считаю, что это просто чертов позор. Но давайте обо всем по порядку. Как и в случае с первой частью, пойдем по главам. Без лишних предисловий.

1) Историческая родина

Если вы где-то увидите разгромную статью по «Мафии-2», то знайте: с подавляющим большинством претензий я согласен. Кроме, разве что, одной. Многие критики отмечают, что игра начинается неправильно: вместо атмосферы «Мафии» мы внезапно попадаем в Call of Duty.
Уж на что я не люблю шутеры о Второй мировой войне, но с этой претензией я не соглашусь. Просто вспомните, как начиналась первая «Мафия».
Так, сперва маленькое отступление. Да, по-хорошему не очень правильно сравнивать два разных произведения, но мы будем постоянно вспоминать первую часть. Потому что создатели второй сами постоянно заимствуют оттуда идеи и делают отсылки, так что и я оставляю за собой право делать сравнения.
Ну так вот, первая «Мафия». Уехать от погони. Развозить пассажиров на разные концы города. Пятерых пассажиров. Убегать от бандитов. Поехать на дряхлой тачке через весь город и расколотить машины битой. Проехать через весь город к мотелю. И наконец-то! Спустя такое время езды! Пострелять! Во второй же «Мафии» нам сразу дают в руки оружие, можно с самого начала устроить пострелушки и потихоньку освоиться со стрельбой и прицеливанием. И ради такого можно простить решение начать игру с полей Второй Мировой.
К тому же миссия совсем короткая, для ознакомления. Изначально на Второй Мировой было больше миссий, но их все повырезали, и в данном случае все же к лучшему.

2) Дом, милый дом

После неатмосферного, но короткого обучения начинается уже основная игра. И поначалу я подумал: «Божечки, как хорошо!». Такой атмсоферный и красивый раунд: Вито ездит по заснеженному городу, играет джазовая музыка, затем приезжает к родному дому… И вот тут идет просто мой самый любимый участок игры. Коротенький, где Вито с чемоданом идет по родному району и беседует со старыми знакомыми. С красивой подтянутой графикой, интересными диалогами и полным погружением. Мы за короткий период понимаем дальнейшую мотивацию Вито пойти в мафию – он просто лишний человек в этом мире.
И знаете, если самый интересный участок игры про погони и перестрелки – это тихое начало с прогулкой и диалогами, то с игрой явно что-то не так.
И почти сразу мы видим одно из главных отличий от первой части. С одной стороны, оно упрощает игру, с другой – рушит атмосферу поездок. Я говорю о радаре-навигаторе. Он заранее прокладывает самый удобный маршрут, и нам уже не нужно запоминать пути-дороги, и нет мотивации искать окольные пути – игра за нас уже подумала и решила, как ехать лучше. Если карту первой «Мафии» я помнил наизусть, то во второй так и не запомнил ни одного района.
Зато плюсом стала система взлома: какой-никакой элемент интерактива плюс не надо ждать пол-игры, когда нас Лука Бертоне научит угонять приличные тачки.
После путешествия по району следует ознакомительная часть – как стрелять, как взламывать, как уходить от погони и избегать розыска полиции. Не прям чтобы захватывающе, но главную цель выполняет: знакомство с механикой игры и ее фишками, причем прямо через действие. Вито знакомится с жизнью мафиози, и мы знакомимся вместе с ним.

3) Враг государства

Помните главу с ЯЩИКАМИ из первой части? Помните, как ее ненавидели вообще все игроки, кроме извращенцев типа меня, находивших в ней извращенные плюсы? Ну так вот, создатели второй «Мафии» решили постебать игроков и самих себя. Добавив ЯЩИКИ и в эту игру. Причем с прикольным разрушением ожиданий. Вито переносит пять ящиков, потом говорит, мол, «в гробу я видел эту работу» (хотя это можно было сделать и раньше). Дескать, посмотри, игрок, мы учли свои ошибки, мы не будем больше делать скучных и однообразных уровней!
И…
ТУТ ЖЕ
В ТОТ ЖЕ МОМЕНТ
Создатели игры…
Делают…
Скучный и однообразный уровень. Симулятор гопника: «Плати за парикмахера». Знаете, Томми Анджело в первой части был спорным персонажем, но он вызывал симпатию, из-за того, что у него были принципы, моральные убеждения. Пусть они и противоречили кодексу чести Семьи, и по большому счету Томми был предателем, но все же он был хорошим предателем. То есть мы могли поставить себя на его место. А Вито начинает с того, что ходит и трясет бабки с простых работяг ради легкого заработка.
Ну да ладно, главный герой не червонец, чтоб всем нравиться. Давайте посмотрим, что будет дальше.
ДРАКА. О господи, как же это плохо. Рукопашные драки – это просто кошмар. Но об этом мы поговорим позднее, в уровне про тюрьму.

После этой нелепой и бестолковой миссии у Дерека мы получаем еще один неплохой, интересный и – главное – вариативный уровень. Ограбление. Можно устроить перестрелку, можно украсть все втихаря. Если догадаться отключить сигнализацию, то вообще можно легко пройти уровень без шума и пыли. Плюс на этом уровне есть прикольная пасхалка – если послушать разговор охранников, то один расскажет одну весьма интересную идею: придумать телевизор, чтобы в нем можно было самому управлять человечком через специальную коробку. А другой его поднимет на смех, мол, такое невозможно. Очень забавный слом четвертой стены.

После кражи следует весьма стандартная задачка для симуляторов езды: за ограниченное время проехать точки на карте. Ничего плохого или хорошего сказать не могу, миссия как миссия.

В завершении этой главы хотелось бы затронуть еще одну проблему второй «Мафии». Вырезанный контент. Если первую создатели покоцали очень прилично, то из второй просто сделали какой-то жалкий огрызок (о длине игры мы еще поговорим). Вот, например, во второй и третьей главе нам намекают, мол, заезжайте к Бруски и Дереку, они будут вам периодически давать задания.
Неа, не будут. В первой «Мафии», вышедшей за восемь лет до второй, были допмиссии от Луки Бертоне. Здесь не будет НИЧЕГО. По крайней мере, в основной истории. Потом, конечно, были DLC, но претензии мои именно к основному контенту.

4) Закон Мерфи

Короткая глава, с ограблением, бегством и небольшой перестрелкой. И очудосовпадением – грабить ювелирный магазин герои поперлись ровно в тот же вечер, что и собралась другая банда. Ну хотя в первой «Мафии» Томми, убегая из борделя, попадает прямо на похороны чувака, которого сам завалил, так что ладно.
Коротенькая и довольно простая глава. Такое впечатление, что нас пытались обучить системе взлома магазинов, которой в итоге так и не воспользовались.

5) Циркулярка

Итак, давайте поговорим в этой главе о стрельбе. Перестрелки во второй «Мафии» предельно скучны. Потому что можно подолгу отсиживаться за укрытием и периодически стрелять. При желании можно обходиться банальным кольтом, если удачно делать хэдшоты. Вспомните первую «Мафию» и представьте прохождение уровней типа «Везет же гаду» или «Декаданс» с помощью кольта. Ну, конечно, теоретически можно. Но сколько вы нервных клеток убьете. Вспомните постоянно убывающее здоровье и катастрофически малое количество аптечек на уровнях. Вспомнили? Забудьте. Во второй «Мафии» мы играем не за Вито Скалетту, а за Джимми Хоулетта. Ну, который Росомаха. Плевать на пули. Отсидимся за укрытием, восстановим здоровье. Снова отсидимся, снова восстановим. Снова хедшотами из кольта. Снова за укрытие. Кайф, блин.
Я помню, как в первой «Мафии» прошел самый первый уровень с перестрелкой – в мотеле – раза с четвертого. Во второй «Мафии» я не с первого раза прошел только уровень в строящемся доме (о нем позднее). Перестрелка на складе вроде бы динамичная, но уж очень легкая – благодаря пряткам и регенерации.
А еще мне игра сказала, что, оказывается, тут можно грабить магазины. А еще возить машины в пресс на свалке. Ух, как интересно! Ну поездил я так какое-то время. Покупал одежду, кастомизировал тачки. А когда закончился уровень «Циркулярка», оказалось, что мне не хватает денег, чтобы погасить долг отца. Ну я поездил, пограбил магазины. Подавил машины. Пострелялся с копами (скучно, однообразно). Накопил денег. И что? У меня их все отнимают, спасибо блин.

6) Хорошо проведенное время

ААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААА

Это самая отвратительная часть игры. Помните, как я жаловался на унылую боевую систему и скучный уровень «Сара»? Сколько он длится? Ну, минут 5-10.
«Хорошо проведенное время» - это как будто ты умер и попал в бесконечный лимб.
Для чего вы это сделали, 2К?! Показать, как тяжело жить в тюрьме, какие там однообразные и серые дни?! Да, это именно то, что я и хотел увидеть в симуляторе перестрелок и гонок. Драить сортиры? О да, спасибо, что показали мне это. Ну хоть бы вариативность добавили – врезать в морду охраннику и получить за это карцер, например.

Ну да ладно, я только подбираюсь к самой ужасной, отвратительной, омерзительной и бесполезной части игры. Рукопашная. Чтобы вы осознали, драться по сюжету приходится N раз!
На свободе:
- с работником Дерека, отказавшимся платить
- с ростовщиком
- с нападающим на девушку Джо (оказывается, можно было не драться, это единственная дополнительная миссия за игры)
- с бандитом в главе «Бальзам и Бинс»
- со вторым бандитом в главе «Бальзам и Бинс»
- с мужем Франчески.
В тюрьме:
- с О’Нилом (оказывается, тоже необязательно махать руками, все равно он пока неуязвим, и охрана драку остановит. Я не знал и махался как проклятый минуты три).
- в первом спарринге
- во втором спарринге
- с азиатом
- с громилой
- с насильником
- с дружком насильника (кажется)
- снова с О’Нилом.

В общем, драк так много, что я, кажется, уже запутался, сколько их было, и пересчитывать никакого желания нет. И были бы они интересные, но мы тут не в мортал комбат играем так-то. Банально держать кнопку уворачивания и изредка наносить однообразные удары двух видов. И вот этому уделена ЦЕЛАЯ БОЛЬШАЯ ГЛАВА ИГРЫ. И еще напиханы драки в других уровнях.
Да елки, почему я не могу достать пистолет и прострелить мужу Франчески ногу? Тогда бы, кстати, ее ярость была бы более объяснимой: Вито использует огнестрел, он преступник. А не просто хороший брат, пошедший кулаками защищать сестру от абьюзера-мужа.
В общем, глава «Хорошо проведенное время» хороша лишь пасхалкой на All your base are belong to us, которая еще и была просрана локализаторами.

7) Памяти Франческо Потенца

Знаете, вот тут создателям нужно отдать должное. Как сделать так, чтобы после уровня с тюрьмой сделать еще более скучный уровень? Вроде бы невозможно. Ан нет, нужно поехать в одну точку, а потом поехать в другую с трупом в багажнике. Без какой-либо погони, перестрелок. Просто кат-сцена в баре – поездка к обсерватории – поездка домой. Всё. Создатели решили, что после уровня с тюрьмой мы забыли, как водить машину?

8) Неугомонные

Помните, как в начале «Мафии-2» создатели посмеялись над унылым уровнем с ящиками из первой части, а потом сразу же представили унылый симулятор гопника? Ну так вот, довольно скоро они забыли, как смеялись над унылым уровнем с ящиками и вывалили… унылый уровень с ящиками. Правда, на этот раз он заключается в том, чтобы доставать из ящика сигареты разных цветов. Увлекательно, шо ппц.
Ну да ладно, помучившись с сигаретами, мы получили наконец-то кое-что поинтереснее. Погоню! Нужно обязательно догнать бриолинщиков, иначе… А нет, не иначе. Можно вообще за ними не гнаться. А если гнаться, то догнать будет невозможно. Зачем нам погоня, у нас всего лишь игра «Мафия-2», сиквел первой части, наполовину состоящей из погонь.
Едем стрелять. Изначально игра снова дразнит нас первой частью, уровнем «Пора привыкать», где сперва нужно было долго и муторно махать битой, а затем уже перейти к перестрелке. Во второй части битомахание вырезали (герой вообще не использует холодное оружие в игре) и сразу перешли к перестрелке. Ну, наверное, это к лучшему. Если не считать того, что перестрелка… Впрочем, я уже писал о том, какие здесь перестрелки. Более того, эту перестрелку можно пройти вообще без выстрелов: бежать вперед, а люди Дерека сделают всю работу. Молодцы, разработчики, так и надо было делать.

9) Бальзам и Бинс

Наконец-то! Наконец-то у нас интересная, качественная и разнообразная миссия. Сперва слежка, затем стелс, затем рукопашная, будь она неладна, и наконец стрельба. Если вычеркнуть недочеты вроде недоделанного стелса (порой можно прямо перед носом врагов пробегать) и все той же перестрелки с укрытиями, то получилось довольно весело, динамично и интересно.
Особенно прикольно то, что стелс-дорогу мне подказал гуляющий у склада бомж. Я сперва хотел с ним поговорить, потом пристрелить (не вышло), а затем заметил, как он начинает спускаться к реке. Я проследовал за ним. Не знаю, заложено ли это было в игру, но в итоге он привел меня к пути через канализацию.
Кстати, затронем-ка мы тут такую вещь, как дружественный огонь. Вито не может стрелять в друзей. И бомжа. Я считаю, это неправильно, потому что упрощает и без того несложную игру и добавляет ей нереалистичности – клики выстрелов просто не срабатывают, если прицел направлен на своего. В предыдущей игре можно было убить кого угодно. Правда, тогда она бы выдала геймовер, но все же – дополнительный интерес и азарт!

10) Обслуживание в номерах

Опять перестрелка с укрытиями. Просто на этот раз в отеле. Мне даже пришлось посмотреть видеопрохождение, чтобы вспомнить там хоть что-то, кроме кат-сцен.
Да, после однотипной стрельбы наконец-то нормальная погоня. К погоне претензий нет, она хороша.
А затем следует то, после чего игра окончательно потеряла лицо в моих глазах. Джо напивается в усмерть и по пьяни застреливает ни в чем не повинного бармена. Потом они с Вито везут закапывать труп.

Пожалуй, в этой миссии стоит еще раз затронуть личность Вито Скалетта. Я уже писал выше, что Томми Анджело вызывал интерес и симпатию. Он проявлял эмоции, сомневался в своем выборе, спорил, поступал против правил. Из-за чего в итоге и разуверился в бандитской романтике, в кодексе чести Семьи, и из-за чего закончил трупом на газоне.
Вито – это марионетка, которая послушно движется по сюжету. Он просто делает то, что ему говорят, и только в самом конце восстает против Дерека. «Ой, у меня труп в багажнике, отвези его на кладбище». «Ой, Джо напился и буянит, забери его».
И ладно когда он делает то, что ему говорят авторитетные боссы. Но что, черт побери, у него за отношения с Джо?! Да, Джо смог его вытащить с войны, хорошо. Но потом-то! Вито уже один раз попался на авантюрах Джо, загремев на фронт (вместо нар). Затем снова попался, загремев в главу «Хорошо проведенное время». Ну неужели вторая посадка на несколько лет ничему его не научила?! Ну да, он не хотел «горбатиться за гроши», как его «никчемный отец» (об отце отдельно поговорим в концовке). Но, видимо, сидеть на нарах ему было гораздо интереснее.
Итак, марионетка Вито приезжает забирать Джо, тот по пьяни убивает бармена. Отличный персонаж, нечего сказать. Помните Поли из первой части? Тоже грубый, тоже неуравновешенный, тоже бунтарь. А теперь вспомните его беседы с Томом в «Загородной прогулке» и «Небольшой халтурке». В Поли было обаяние, были какие-то моральные принципы, была мечта – открыть пиццерию и жить нормальной жизнью. И единственная авантюра, в которую он ввязался, закончилась для него смертью, а для Томми – перестрелкой в музее и убийством бывшего друга. Джо же постоянно втягивал Вито в неприятности, вплоть до резни с китайцами за наркоту (об этом позднее), но главный герой как верная собачка бежал делать все, что ему скажет его неуравновешенный дружок.

Ну что ж, мы с вами прошли десять глав. Пожалуй, на этом можно сделать паузу и сравнить с десятью главами первой «Мафии».
В первой «Мафии» мы успели:
- убежать от погони
- уныло поездить по городу, ознакомившись с ним
- убежать от двух бандитов
- разбить битой машины
- пострелять в мотеле (замкнутое пространство)
- догнать бандита
- погонять на гоночном болиде
- совсем немного (!) помахать кулаками
- немного помахать битой
- пострелять в гаражах (полузамкнутое пространство)
- догнать бандитов
- пострелять в мотеле (замкнутое пространство)
- пострелять на крышах (открытое пространство)
- пострелять в церкви (замкнутое пространство)
- уйти от погони
- пострелять за городом (открытое пространство)
- пострелять из «Томпсона» по преследователям
- погнаться за машиной со свидетелем
- пострелять в аэропорту (ОЧЕНЬ открытое пространство).

Во второй «Мафии» за десять глав мы успели:
- пострелять в неубиваемом режиме обучения
- пройти короткий участок родного района
- поиграть в гопника, бегая туда-сюда по складу
- украсть ценные бумаги
- поездить по точкам города по заранее проложенному маршруту
- чуть-чуть пострелять на крыше по копам
- пострелять на складе, прячась за укрытиями
- много и долго и уныло помахать однообразно кулаками
- довезти и закопать труп
- долго и уныло пораздавать сигареты
- пострелять большой группой на заводе, прячась за укрытиями
- устроить слежку
- стелс
- пострелять на еще одном складе, прячась за укрытиями.
- пострелять в отеле, прячась за укрытями
- устроить погоню
- отвезти и закопать еще один труп.

Отлично поиграли, блин. В первой «Мафии» было 20 уровней, значит 10 были ровно серединой. Что же будет во второй «Мафии»? Посмотрим во второй части обзора. Игра разогналась только к девятой главе. Посмотрим, может, дальше будет веселее.

P.S. Знаю, у вас тут в основном киноаудитория, но все же. Играли ли вы в "Mafia-2"? Что нравится, что нет? Пишите в комментариях! И если задонатите, то мне будет приятно.
</lj-embed>
Tags: Видеоигры
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments