paisiypchelnik (paisiypchelnik) wrote,
paisiypchelnik
paisiypchelnik

Обзор на игру «Mafia: The City of Lost Heaven». Часть 3

Ребята, я до сих пор в шоке. 11 мая я совершенно внезапно, без какой-либо задней мысли и без какого-либо контекста сел за написание поста-разбора игры «Mafia: The City of Lost Heaven». Сначала хотел написать просто большой пост с перечислением плюсов и минусов, но увлекся и понял, что мне интереснее сделать подробный разбор по главам. А когда стал расписывать все главы, снова увлекся и понял, что нужно разбить разбор на две части (а затем решил вообще на три).
В ночь на 12 мая я выпустил первую часть. Днем 13 мая – вторую. И готовил третью к выходу сегодня (ну и подготовил, вот она). И в постах неоднократно сетовал, что игра потеряла много контента и заслужила ремастера. Можете перечитать, я раза три ною о ремастере игры.
И что бы вы думали? Буквально через несколько часов после выхода второй части моего поста компания 2K Games АНОНСИРОВАЛА РЕМАСТЕР ИГРЫ. Выйдет уже 27 августа. Жаль я в нее не поиграю, потому что старый ноут не потянет, а на новый нет денег. Если хотите мне предложить работу, то я открыт для предложений, а если задонатить, то внизу будет ссылка на яндекс кошелек.

Ну а пока я все еще в офигевании от новости, давайте же перейдем к разбору оставшегося контента легендарной Mafia: The City of Lost Heaven.

В последней части - заключительные три уровня, а также дополнительный контент.
18) «Чисто для разрядки»

Я уже делал «разбор» этой главы в предыдущий раз, ограничившись воплями «ЯЩИКИ! ЯЩИКИ!». Но вы ж не думали, что больше я ничего не напишу?
Давайте разберем эту главу по-серьезному. Я прекрасно знаю, что люди о ней думают и как относятся. Создатели даже потом немножко постебали сами себя во второй части «Мафии», сделав отсылку на этот уровень с разрушением ожиданий. И проще всего мне было бы написать еще раз «ЯЩИКИ» и успокоиться. Но все же есть у этого уровня своя прелесть. Сейчас объясню.
Я считаю, что миссия «Чисто для разрядки» гениальна. Без шуток. Давайте разберем, почему.
1) Очередной оригинальный уровень. Причем, в отличие от уровня «Сара», невероятно детально проработанный и с массой мелких подробностей. После мозговыносящего уровня «Везет же гаду!», где мы боялись каждого угла в этом порту, появляется возможность погулять по нему, изучить разные места. Пусть они существенно поменялись после убийства Морелло-младшего, но все равно много знакомых точек.
2) Игра делает всё, чтобы мы проходили ее по заранее прописанному плану и стелсом. Можно, конечно, попробовать сделать это нахрапом, расстреливая всю портовую братию, однако охраны здесь слишком много и вооружена она слишком хорошо, так что в какой-то момент понимаешь, что проще забить.
3) Уровень подразумевает определенные знания по его прохождению, однако ничего особенно сложного, просто нужно потерпеть и после нескольких проб и ошибок понять, что и как нужно делать.
4) Да, терпение. Уровень учит терпению, причем еще до попадания на склад. Сперва нужно дотерпеть и дождаться грузовика. Затем поехать за ним. Затем подождать, пока грузовик разгрузится в гараже. Можно, конечно, перехватить его в самом гараже, но там тоже есть хорошо вооруженная охрана, так что лучше не рисковать.
Затем перетерпеть переноску двух десятков ящиков. То есть 12 ящиков с «сигарами», а также порядка восьми ящиков, которые потребует перенести прораб. Почему восьми?
5) Помощь рабочих. Это реально очень крутая фишка. Причем вышел я на нее совершенно случайно. Когда я завидел нужные ящики, прораб сказал, мол, надо погрузить ящики, иди, работай, а я отолью. Ну я и не сообразил, что нужно грузить те ящики, что были показаны в кат-сцене, и сразу побежал к нужным коробкам. За что справедливо получил очередью из «Томпсона» от прораба. Со второго раза я уже понял, чего он от меня хочет, однако как только отошел, я сразу бросился складировать ящики с «сигарами». Увидев его возвращение, я рванул к нужным коробкам… И тупо не мог найти зал отправки, в который их нужно таскать. Ну конечно, крупная надпись «Зал отправки» на помещении прямо напротив них недостаточно крупная, чтобы я ее заметил.
И я получил еще одну очередь из «Томпсона», потому что не успел сложить все до возвращения прораба. Впрочем, я бы и так ее получил, потому что пошел бы складывать их в одиночку. И вот, я прохожу уровень в очередной раз. Складываю шесть коробок с «сигарами», бегу складывать ящики в зал отправки… но сперва подбегаю к мужикам, стоящим без дела. Реально с целью спросить, где же этот гребаный зал! И что бы вы думали? Томми быстро запрягает их для дела. Я беру ящик и иду вслед за ними.
Фух, коробки уложены, шесть ящиков «Импорт Скорсезе» уложены (благо прораб достаточно тупой и не удивлен тому, что число охраняемых им ящиков уменьшилось в два раза, а в грузовике напротив появились шесть ящиков с такой же этикеткой).
Но что делать дальше? Еще шесть коробок не уложены. Прораб на своем месте. Ну так может, поговорить с ним? И да, это срабатывает!
Ну а дальнейшая поездка с перестрелкой в конце – это уже мелочи игры, проходится легко, благо Сэм и Поли помогают.

В общем, этот уровень при всей его всратости все же имеет кучу положительных сторон и учит нас постигать дзэн.

19) «Небольшая халтурка»

«Мафия» бы точно понравилась Катерине Кузиной, потому что это очень гармоничная игра (ставь лойс если понял узконаправленную отсылку). После самого продуманного и детализированного уровня должен идти самый непродуманный, сырой и недоделанный.
«Небольшая халтурка», пожалуй, самый яркий пример, к чему приводят вырезания из игры.
Но обо всем по порядку. На предпоследней миссии, когда до конца игры осталось всего ничего, создатели внезапно решили снова поиспытывать наше терпение и устроить длительный заезд на метро, заход в банк, беседу в банке, а потом и добычу оружия. Теоретически я могу их понять: показать, что у них в игре есть еще и общественный транспорт. Но не в предпоследней же миссии, когда Томми умеет открывать почти любую машину в городе, а почти все игроки уже успели покататься в режиме «Прогулки», в том числе на метро и трамвае. Я вообще первые часы игры провел в режиме «Прогулки», потому что никак не мог пройти первый уровень (см. первую часть обзора).
Кстати, забавно, когда после первого похода в банк Поли начал объяснять нам, как добраться до Желтого Пита. Я даже стал записывать схему на бумажку, потому что решил: раз так подробно объясняют, значит придется искать. Ага, щас. Обычный крестик на карте.
Добыча транспорта у Луки Бертоне наконец-то подразумевает стрельбу. В принципе, ничего особо сложного, но зато не нужно долго петлять по городу, ну и какое-никакое разнообразие. Забавно, что добыча машины тут получается едва ли не сложнее. Игра, видимо решив, что мало испытывала наше терпение поездкой на рекогносцировку в банк, а до этого ЯЩИКАМИ, решила еще и заставить нас потерпеть, когда владелец призового авто доберется до места назначения. Но лично я никогда так долго не выжидал – проще вышвырнуть его из тачки и спокойно пристрелить. Да, можно нарваться на копов, но тогда проще перепройти заново этот участок.
Ну а теперь банк.
Это было ОЧЕНЬ плохо и ОЧЕНЬ скучно. Казалось бы, налет на банк! Это же должно быть дико интересным! Нет. С первого раза я не знал, куда бежать и что брать, поэтому не успел до приезда полиции. Но зато со второго прошел без малейших трудностей. Знаете, когда Поли говорил «этот банк дерьмово охраняется, я и понятия не имел, НАСКОЛЬКО дерьмово. Штук шесть охранников, вооруженных безобидными пукалками. Или они надеялись, что среди посетителей майор Гром окажется? Единственная сложность – это охранник с магнумом, который может подстрелить Поли.
«Внизу охраны будет побольше», - предупредил нас Поли на рекогносцировке. Ага, «побольше», но видимо, вся она сидела где-то в вырезанном контенте. Если наверху было четыре охранника, парочка с магнумами, то внизу – два. С самым стремным огнестрелом игры. Еще бы кастетами их вооружили или ведром. Одним на двоих.
А дальше была погоня. Ну как «погоня». Если съехать сразу с дороги в район строящихся домов, то в девяти из десяти случаев вплоть до клуба «Палермо» не появится НИ ОДНОЙ полицейской машины. В лучшем случае – один пеший коп. Кстати, судя по файлам игры, клуб «Палермо» изначально был целым зданием с разными этажами и даже лифтом, но в итоге его «наличие» ограничили одним пустым гаражом. Еще одна жертва резаного контента. Увы, название миссии «небольшая халтурка» оказалось очень верным. Совсем небольшая и совсем халтурная.
Дописываю это предложение уже после новости о ремастере. Вот на перелопачивание именно этого уровня я надеюсь больше всего.

20) «Декаданс»

Кстати, вы знали, что в «Декадансе» можно убить и Желтого Пита, и Луку Бертоне? Вроде как разрабы забыли добавить это в игру, подразумевая, что игрок сразу поедет в музей. Но получилось очень символично: Томми может не оставить за собой следов, убрать всех свидетелей. Луку Бертоне вообще не жалко, после последнего-то задания, которое явно писалось в спешке и на отвяжись.
«Томми, ты должен поехать в бордель, который разнес в 1932-м». Но вроде Томми ему не рассказывал об этом. Да и «разнес» - сильно сказано, взорван был лишь один кабинет. Ну да ладно, допустим, Томми рассказывал ему это за кадром.
«Тебе нужно проследить за одной девушкой». Хорошо, слежка – что-то новое. Как она выглядит? Какие особые приметы? Во сколько она выйдет? Я вообще-то спешу, меня тут мафия полным составом разыскивает. Мне до утра сидеть?
Ведь можно было добавить: она выглядит так-то (показывает фото), выйдет на улицу через столько-то.
Дальше следует доооолгая, скуууучная и уныыыылая слежка. Ну может, вознаграждение будет хорошее? Нифига, обычная машина, ну может, чуть побыстрее аналога, который я уже угонял. Да еще и для ее добычи нужно стрелять в замок. В районе, где обычно полно копов. Да еще и потом собачек опять убивать (лучше давить, чем стрелять, а то точно менты приедут). Ну да ладно, мы выбрали путь Плюшкина.
Давайте уже саму миссию!
И она хороша, тут ничего не скажешь. Достойна финала. Красивое окружение, большое количество гангстеров с разнообразным оружием. Игра достаточно сложная ввиду количества врагов, но при этом без каких-то замороченных штук в духе «поверни стрелку, убери башмак вагона и не попади под снайперов». Если более-менее запомнить, где сидят бандиты, то проходится игра вполне нормально. Кстати, после перестрелки в первом зале многие зачем-то лезут через балкон, перед входом в зал, откуда двое в белом выбежали. Я не вижу в этом смысла, лучше сделать крюк и пристрелить двоих гангстеров (один с дробовиком) из другой точки – они там легче простреливаются.
Интересный момент: в первом зале есть один гангстер (он после начала уровня находится за спиной), которого можно не убивать: если нанести ему достаточный урон, он начнет в панике убегать. Забавно.

Почти невозможно укрыться от летящей гранаты, когда идешь к лестнице на второй этаж. Я обычно просто пробегаю это место как можно дальше, но все равно почти всегда задевает. Самый сложный участок последнего уровня – это эта лестница, после катсцены с Сэмом – стреляют со всех сторон, в том числе один находится за спиной, так что обратно на первый этаж тоже бежать плохой вариант. Пожалуй, в этой точке урон наносится наибольший, даже больше, чем от двух автоматчиков в самом конце уровня, которые все же легко простреливаются.

А еще я помню, как в одном месте я дико перетрухал при первом прохождении. Значит, бегу я уже по залам, здоровья 39%, как сейчас помню. Захожу в один зал – вроде никого нет. Бегу себе, вдруг вижу сбоку какое-то движение, поворачиваюсь – а на меня лысый мужик наводит обрез прямо вплотную! Хорошо, у Томми в этот момент в руках дробовик был.
Кстати, обрез – единственный на весь уровень. И мужик выглядит иначе. Я всегда предполагал, что это подкупленный смотритель музея.
Фух, прошли. Остался Сэм. Один раз я подходил к нему с одним процентом здоровья и даже проходил (пруфов опять не будет). Да, Сэм сложный – стреляет беспрестанно и невероятно метко. Обычно его принято из «Томпсона» валить, но я предпочитаю «Кольт 1911». Он скорострельный и совершенно без отдачи. Две обоймы – и Сэм сбегает. Ну а дальше уже дело техники. Лично я не играю в реакцию, а просто начинаю беспрестанно стрелять из «Томпсона» в то место, откуда он выбежит.

Эпилог.
Грустный, трагичный, красивый… Но нелогичный. Мне не нравится, что после смерти Томми он продолжает говорить закадровым голосом. Типа кто это говорит? Ангел в небесах? Или это слова из его письма-признания? Если последнее, то обозначьте это.
А еще мне крайне не понравился финальный трек, который совершенно не отвечал ни духу игры, ни ее саундтреку.

Обучение.

Знали бы вы, как я обожал перепроходить обучение! Ну потому что не мог пройти первый уровень, а тут дают и пострелять, и поездить, и с трамплина попрыгать в песок, чтобы застрять там и как хочешь, так и выбирайся!
Кстати, вы знали прикол, что на уровне «Обучение» можно с помощью хитрых перелезаний через забор и пробегу по воздуху найти спрятанного Серджио Морелло? Не знаю, зачем эта пасхалка, но где-то читал, что эта моделька, возможно, нужна, чтобы привязать к ней закадровый голос.

Прогулка.
И эту штуку очень любил, хотя меня в ней довольно быстро грохали. Да и особо покататься не получалось, пока хотя бы часть игры не прошел – машины-то вскрывать еще не умеешь. Но зато тут я вдоволь накатался на метро, поиграл в «русскую рулетку» с трамваем: это нужно встать на рельсы и как можно позднее пристрелить водителя движущегося на тебя трамвая. Ну и главное – прокачал навыки езды, с помощью которых смог-таки пройти первый уровень и нормально запустить игру.
А еще именно в «Прогулке» (помню, что был включен режим «Ночь») я впервые увидел баг в виде песиголовца – изредка бывает, что по улице идет моделька обычного человека… с собачьей головой.

Большая прогулка.

Увы, в свое время мне не удалось осилить даже половины уровней «Большой прогулки». Только буквально в прошлом году, с помощью постоянного подглядывания в видеопрохождение, я смог пройти все 19 заданий. Правда, это не дает ровным счетом ничего. Зато я совершенно случайно в своем первом игровом профиле открыл все машины игры – я случайно активировал секретную дверь в одном месте (тот дом, куда мы везли из Чайнатауна раненного друга Луки Бертоне). Я даже не знал, что это сделал. Мне показался значок действия, я вроде его нажал, но вроде ничего не произошло. А спустя долгое время я обратил внимание, что у меня открыты все машины. Я решил, что это норма и появляется после прохождения какого-то количества бонусных уровней. Мой друг же был очень удивлен (и вроде даже просил это сохранение скопировать ему).
А еще я вдоволь с трамплина полетал. Обратил внимание, что тяжеловесный с виду зеленый «Ласситер» (который у Серджио Морелло был) весьма легко перелетает реку.
Ну давайте же вкратце расскажу о тех немногочисленных миссиях Большой прогулки, что я прошел, и многочисленных, которые не прошел (до видеогида, после него прошел все).
Быстрый Гонсалес. Пару раз не смог ничего сделать, но потом заметил, что он бежит по одному маршруту. Просто поехал ему навстречу и задавил, не совершив ни единого выстрела.
Разминирование. Не прошел. Зато во время езды по городу заглянул во двор бара Сальери и увидел, что там в одном месте уже лежит бомба. Думал: ее, наверное, надо будет на уровне разминировать последней. Ошибся.
Замена болидов. Не успевал. Еще и ставил их, видимо, неправильно.
Пробитый бензобак. Видел, как уровень проходят без особых проблем, заезжая нужным маршрутом к бензоколонкам. Но у самого не получалось. В итоге проходил меееедленным, но верным образом: просто толкал машину к точке назначения. Благо лимита времени нет.
Преследование самолета. Не проходил. Ненавижу такие миссии. Сливался ближе ко второму мосту.
Искажение обзора. В детстве не мог никак пройти, потом сел и прошел без особых проблем. В принципе, ничего сложного в миссии нет.
Грузовик со взрывчаткой (избегать столкновений). Не проходил, даже срезая путь.
Грузовик со взрывчаткой (не сбавлять скорость). Не проходил. Слишком сложно.
Убийство снайперов. Второй уровень после Гонсалеса, который я прошел. Мне показался довольно простым. Особый кайф, когда винтовки падали на землю, и я получал хороший запас патронов для Мосинки. Жаль, во фрирайде это не особо нужно.
Невидимка. Геморройный, но при этом очень веселый уровень с кучей обманок. Проходил, хоть и не без труда.
Бомбардировка моста. Какого черта мне сказали, что не надо на машине превышать определенную скорость! Я думал, ее просто взрывами корежит, а оказывается. она глохнет. Проходил уровень с подсказки друга: просто сперва машину к месту назначения, начинал уровень, быстро проезжал мост на скоростной тачке. Читерство, но што вы мне зделаете я в другмо городе.
Заминированные такси. Ужасный отвратный уровень. Даже с видеопрохождением еле-еле осилил.
Донести коробку. Какой-то стебный уровень с бессмысленными заданиями. Естественно, проходил, тут надо очень постараться, чтобы не пройти.
Морское чудовище. Спасибо, блин, большое, игра, что так и не объяснила мне, что нужно стрелять не в чудовище, а в наручники девушки.
Телефонные будки. Видел одну малюсенькую будку на кладбище у церкви, пока просто катался. Очень впечатлило. Знал, что она будет последней. Но в итоге даже наполовину не мог пройти эту миссию.
Преследование НЛО. У создателей уже какой-то кризис идей – то же самое, что и самолет, и конечно, я особо не пытался проходить.
Гангстеры в переулке. Очень легкая миссия на фоне остальных. Никаких изысков и сложностей, просто старая добрая стрельба. Помню, когда прошел миссию, сел в призовую машину, проехал немного, во что-то врезался, и у машины сразу отлетело колесо. Отличный приз, чо.
Проезд по красному дыму. Очередные гонки, не проходил.
Убежать от взрывов. Ну и напоследок – та штука, которую просто НЕОБХОДИМО пофиксить при ремастере игры. Ее просто невозможно пройти без дополнительных танцев с бубнами. А конкретно – без понижения фреймрейта. Потому что без него бомбы взрываются слишком быстро и слишком близко, и машина успевает проехать всего пару метров. В итоге пришлось менять настройки и запускать дополнительное приложение.
И я это все знал по видеоурокам. А прикиньте, каково было в нулевые, когда не было быстрого интернета, чтобы видео посмотреть, нормальных текстовых гидов тоже не было…

Конец Большой прогулки обескураживает: его просто нет, как нет и никаких бонусов. Кроме открывшейся двери в пустом туннеле каменной змеи (о которой я узнал тоже в эпоху ютубных видеогидов). Хоть бы какой крутой спорткар подарили.

P.S. Фух, всё! Разобрали всю игру! При всех ее багах, недочетах, недоработках, вырезанном и плохо переделанном контенте Mafia: The City of Lost Heaven остается одной из моих любимейших видеоигр, если не любимейшей. С нетерпением жду конца августа, чтобы посмотреть, как игру проходят другие. Но, повторюсь, если вы хотите пожертвовать мне на новый ноутбук или предложить работу с такой зарплатой, чтобы я мог себе позволить новый ноутбук, то я буду очень рад:)
Tags: Видеоигры
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • ТОП-10 ЗАСТАВОК К МУЛЬТСЕРИАЛАМ. Часть 3, неоригинальные заставки

    Свою полноценную жизнь на ютубе я начинал с ролика о лучших мультсериальных саундтреках. Он был ответом другому, более популярному ютуб-каналу, но…

  • Позорный ЧМ-2018

    Четыре года назад в России проходил чемпионат мира по футболу. Все сходили с ума от радости, какой же это был классный турнир и какая Россия…

  • Виктор Цой, 60 лет

    Сегодня исполнилось бы 60 лет Виктору Цою. Очень жаль, что он ушёл так рано. Если бы он дожил до наших дней, ни одна кукушка или гагара не посмела бы…

  • Политика вне спорта. Почему Елена Вяльбе – конченная лицемерка

    В этом материале я не буду оценивать профессиональную деятельность Елены Валерьевны Вяльбе на посту президента Федерации лыжных гонок России. Тем…

  • Солт-Лейк-Сити 20 лет спустя. Когда родилось спортивное пропагондонство

    Я на днях по работе изучал материалы по Олимпиаде в Солт-Лейк-Сити и наткнулся на интересную деталь. Закрытие Олимпиады было 24 февраля 2002 года.…

  • В память о рутьюбе

    Многие из моих подписчиков в силу возраста не знают, но Рутьюб не всегда был таким. Потому что он создавался не в спешке на коленке за пять минут как…

  • Помните

    «Война же, согласитесь,— вещь противоестественная, отнимающая у человека природой данное право на жизнь. Я ранен ею на всю жизнь, и до…

  • О России, Украине и футболе

    По регламенту Лиги чемпионов УЕФА в групповой этап турнира попадают: - 4 лучших команды из первых четырёх чемпионатов в рейтинге УЕФА - две лучших…

  • (no subject)

    Мне очень жаль, что я, скорее всего, доживу до этого 9 мая. Говорят, в этот день произойдёт страшное, на букву "м". И я отказываюсь…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments