paisiypchelnik (paisiypchelnik) wrote,
paisiypchelnik
paisiypchelnik

Обзор на игру «Mafia: The City of Lost Heaven». Часть 3

Ребята, я до сих пор в шоке. 11 мая я совершенно внезапно, без какой-либо задней мысли и без какого-либо контекста сел за написание поста-разбора игры «Mafia: The City of Lost Heaven». Сначала хотел написать просто большой пост с перечислением плюсов и минусов, но увлекся и понял, что мне интереснее сделать подробный разбор по главам. А когда стал расписывать все главы, снова увлекся и понял, что нужно разбить разбор на две части (а затем решил вообще на три).
В ночь на 12 мая я выпустил первую часть. Днем 13 мая – вторую. И готовил третью к выходу сегодня (ну и подготовил, вот она). И в постах неоднократно сетовал, что игра потеряла много контента и заслужила ремастера. Можете перечитать, я раза три ною о ремастере игры.
И что бы вы думали? Буквально через несколько часов после выхода второй части моего поста компания 2K Games АНОНСИРОВАЛА РЕМАСТЕР ИГРЫ. Выйдет уже 27 августа. Жаль я в нее не поиграю, потому что старый ноут не потянет, а на новый нет денег. Если хотите мне предложить работу, то я открыт для предложений, а если задонатить, то внизу будет ссылка на яндекс кошелек.

Ну а пока я все еще в офигевании от новости, давайте же перейдем к разбору оставшегося контента легендарной Mafia: The City of Lost Heaven.

В последней части - заключительные три уровня, а также дополнительный контент.
18) «Чисто для разрядки»

Я уже делал «разбор» этой главы в предыдущий раз, ограничившись воплями «ЯЩИКИ! ЯЩИКИ!». Но вы ж не думали, что больше я ничего не напишу?
Давайте разберем эту главу по-серьезному. Я прекрасно знаю, что люди о ней думают и как относятся. Создатели даже потом немножко постебали сами себя во второй части «Мафии», сделав отсылку на этот уровень с разрушением ожиданий. И проще всего мне было бы написать еще раз «ЯЩИКИ» и успокоиться. Но все же есть у этого уровня своя прелесть. Сейчас объясню.
Я считаю, что миссия «Чисто для разрядки» гениальна. Без шуток. Давайте разберем, почему.
1) Очередной оригинальный уровень. Причем, в отличие от уровня «Сара», невероятно детально проработанный и с массой мелких подробностей. После мозговыносящего уровня «Везет же гаду!», где мы боялись каждого угла в этом порту, появляется возможность погулять по нему, изучить разные места. Пусть они существенно поменялись после убийства Морелло-младшего, но все равно много знакомых точек.
2) Игра делает всё, чтобы мы проходили ее по заранее прописанному плану и стелсом. Можно, конечно, попробовать сделать это нахрапом, расстреливая всю портовую братию, однако охраны здесь слишком много и вооружена она слишком хорошо, так что в какой-то момент понимаешь, что проще забить.
3) Уровень подразумевает определенные знания по его прохождению, однако ничего особенно сложного, просто нужно потерпеть и после нескольких проб и ошибок понять, что и как нужно делать.
4) Да, терпение. Уровень учит терпению, причем еще до попадания на склад. Сперва нужно дотерпеть и дождаться грузовика. Затем поехать за ним. Затем подождать, пока грузовик разгрузится в гараже. Можно, конечно, перехватить его в самом гараже, но там тоже есть хорошо вооруженная охрана, так что лучше не рисковать.
Затем перетерпеть переноску двух десятков ящиков. То есть 12 ящиков с «сигарами», а также порядка восьми ящиков, которые потребует перенести прораб. Почему восьми?
5) Помощь рабочих. Это реально очень крутая фишка. Причем вышел я на нее совершенно случайно. Когда я завидел нужные ящики, прораб сказал, мол, надо погрузить ящики, иди, работай, а я отолью. Ну я и не сообразил, что нужно грузить те ящики, что были показаны в кат-сцене, и сразу побежал к нужным коробкам. За что справедливо получил очередью из «Томпсона» от прораба. Со второго раза я уже понял, чего он от меня хочет, однако как только отошел, я сразу бросился складировать ящики с «сигарами». Увидев его возвращение, я рванул к нужным коробкам… И тупо не мог найти зал отправки, в который их нужно таскать. Ну конечно, крупная надпись «Зал отправки» на помещении прямо напротив них недостаточно крупная, чтобы я ее заметил.
И я получил еще одну очередь из «Томпсона», потому что не успел сложить все до возвращения прораба. Впрочем, я бы и так ее получил, потому что пошел бы складывать их в одиночку. И вот, я прохожу уровень в очередной раз. Складываю шесть коробок с «сигарами», бегу складывать ящики в зал отправки… но сперва подбегаю к мужикам, стоящим без дела. Реально с целью спросить, где же этот гребаный зал! И что бы вы думали? Томми быстро запрягает их для дела. Я беру ящик и иду вслед за ними.
Фух, коробки уложены, шесть ящиков «Импорт Скорсезе» уложены (благо прораб достаточно тупой и не удивлен тому, что число охраняемых им ящиков уменьшилось в два раза, а в грузовике напротив появились шесть ящиков с такой же этикеткой).
Но что делать дальше? Еще шесть коробок не уложены. Прораб на своем месте. Ну так может, поговорить с ним? И да, это срабатывает!
Ну а дальнейшая поездка с перестрелкой в конце – это уже мелочи игры, проходится легко, благо Сэм и Поли помогают.

В общем, этот уровень при всей его всратости все же имеет кучу положительных сторон и учит нас постигать дзэн.

19) «Небольшая халтурка»

«Мафия» бы точно понравилась Катерине Кузиной, потому что это очень гармоничная игра (ставь лойс если понял узконаправленную отсылку). После самого продуманного и детализированного уровня должен идти самый непродуманный, сырой и недоделанный.
«Небольшая халтурка», пожалуй, самый яркий пример, к чему приводят вырезания из игры.
Но обо всем по порядку. На предпоследней миссии, когда до конца игры осталось всего ничего, создатели внезапно решили снова поиспытывать наше терпение и устроить длительный заезд на метро, заход в банк, беседу в банке, а потом и добычу оружия. Теоретически я могу их понять: показать, что у них в игре есть еще и общественный транспорт. Но не в предпоследней же миссии, когда Томми умеет открывать почти любую машину в городе, а почти все игроки уже успели покататься в режиме «Прогулки», в том числе на метро и трамвае. Я вообще первые часы игры провел в режиме «Прогулки», потому что никак не мог пройти первый уровень (см. первую часть обзора).
Кстати, забавно, когда после первого похода в банк Поли начал объяснять нам, как добраться до Желтого Пита. Я даже стал записывать схему на бумажку, потому что решил: раз так подробно объясняют, значит придется искать. Ага, щас. Обычный крестик на карте.
Добыча транспорта у Луки Бертоне наконец-то подразумевает стрельбу. В принципе, ничего особо сложного, но зато не нужно долго петлять по городу, ну и какое-никакое разнообразие. Забавно, что добыча машины тут получается едва ли не сложнее. Игра, видимо решив, что мало испытывала наше терпение поездкой на рекогносцировку в банк, а до этого ЯЩИКАМИ, решила еще и заставить нас потерпеть, когда владелец призового авто доберется до места назначения. Но лично я никогда так долго не выжидал – проще вышвырнуть его из тачки и спокойно пристрелить. Да, можно нарваться на копов, но тогда проще перепройти заново этот участок.
Ну а теперь банк.
Это было ОЧЕНЬ плохо и ОЧЕНЬ скучно. Казалось бы, налет на банк! Это же должно быть дико интересным! Нет. С первого раза я не знал, куда бежать и что брать, поэтому не успел до приезда полиции. Но зато со второго прошел без малейших трудностей. Знаете, когда Поли говорил «этот банк дерьмово охраняется, я и понятия не имел, НАСКОЛЬКО дерьмово. Штук шесть охранников, вооруженных безобидными пукалками. Или они надеялись, что среди посетителей майор Гром окажется? Единственная сложность – это охранник с магнумом, который может подстрелить Поли.
«Внизу охраны будет побольше», - предупредил нас Поли на рекогносцировке. Ага, «побольше», но видимо, вся она сидела где-то в вырезанном контенте. Если наверху было четыре охранника, парочка с магнумами, то внизу – два. С самым стремным огнестрелом игры. Еще бы кастетами их вооружили или ведром. Одним на двоих.
А дальше была погоня. Ну как «погоня». Если съехать сразу с дороги в район строящихся домов, то в девяти из десяти случаев вплоть до клуба «Палермо» не появится НИ ОДНОЙ полицейской машины. В лучшем случае – один пеший коп. Кстати, судя по файлам игры, клуб «Палермо» изначально был целым зданием с разными этажами и даже лифтом, но в итоге его «наличие» ограничили одним пустым гаражом. Еще одна жертва резаного контента. Увы, название миссии «небольшая халтурка» оказалось очень верным. Совсем небольшая и совсем халтурная.
Дописываю это предложение уже после новости о ремастере. Вот на перелопачивание именно этого уровня я надеюсь больше всего.

20) «Декаданс»

Кстати, вы знали, что в «Декадансе» можно убить и Желтого Пита, и Луку Бертоне? Вроде как разрабы забыли добавить это в игру, подразумевая, что игрок сразу поедет в музей. Но получилось очень символично: Томми может не оставить за собой следов, убрать всех свидетелей. Луку Бертоне вообще не жалко, после последнего-то задания, которое явно писалось в спешке и на отвяжись.
«Томми, ты должен поехать в бордель, который разнес в 1932-м». Но вроде Томми ему не рассказывал об этом. Да и «разнес» - сильно сказано, взорван был лишь один кабинет. Ну да ладно, допустим, Томми рассказывал ему это за кадром.
«Тебе нужно проследить за одной девушкой». Хорошо, слежка – что-то новое. Как она выглядит? Какие особые приметы? Во сколько она выйдет? Я вообще-то спешу, меня тут мафия полным составом разыскивает. Мне до утра сидеть?
Ведь можно было добавить: она выглядит так-то (показывает фото), выйдет на улицу через столько-то.
Дальше следует доооолгая, скуууучная и уныыыылая слежка. Ну может, вознаграждение будет хорошее? Нифига, обычная машина, ну может, чуть побыстрее аналога, который я уже угонял. Да еще и для ее добычи нужно стрелять в замок. В районе, где обычно полно копов. Да еще и потом собачек опять убивать (лучше давить, чем стрелять, а то точно менты приедут). Ну да ладно, мы выбрали путь Плюшкина.
Давайте уже саму миссию!
И она хороша, тут ничего не скажешь. Достойна финала. Красивое окружение, большое количество гангстеров с разнообразным оружием. Игра достаточно сложная ввиду количества врагов, но при этом без каких-то замороченных штук в духе «поверни стрелку, убери башмак вагона и не попади под снайперов». Если более-менее запомнить, где сидят бандиты, то проходится игра вполне нормально. Кстати, после перестрелки в первом зале многие зачем-то лезут через балкон, перед входом в зал, откуда двое в белом выбежали. Я не вижу в этом смысла, лучше сделать крюк и пристрелить двоих гангстеров (один с дробовиком) из другой точки – они там легче простреливаются.
Интересный момент: в первом зале есть один гангстер (он после начала уровня находится за спиной), которого можно не убивать: если нанести ему достаточный урон, он начнет в панике убегать. Забавно.

Почти невозможно укрыться от летящей гранаты, когда идешь к лестнице на второй этаж. Я обычно просто пробегаю это место как можно дальше, но все равно почти всегда задевает. Самый сложный участок последнего уровня – это эта лестница, после катсцены с Сэмом – стреляют со всех сторон, в том числе один находится за спиной, так что обратно на первый этаж тоже бежать плохой вариант. Пожалуй, в этой точке урон наносится наибольший, даже больше, чем от двух автоматчиков в самом конце уровня, которые все же легко простреливаются.

А еще я помню, как в одном месте я дико перетрухал при первом прохождении. Значит, бегу я уже по залам, здоровья 39%, как сейчас помню. Захожу в один зал – вроде никого нет. Бегу себе, вдруг вижу сбоку какое-то движение, поворачиваюсь – а на меня лысый мужик наводит обрез прямо вплотную! Хорошо, у Томми в этот момент в руках дробовик был.
Кстати, обрез – единственный на весь уровень. И мужик выглядит иначе. Я всегда предполагал, что это подкупленный смотритель музея.
Фух, прошли. Остался Сэм. Один раз я подходил к нему с одним процентом здоровья и даже проходил (пруфов опять не будет). Да, Сэм сложный – стреляет беспрестанно и невероятно метко. Обычно его принято из «Томпсона» валить, но я предпочитаю «Кольт 1911». Он скорострельный и совершенно без отдачи. Две обоймы – и Сэм сбегает. Ну а дальше уже дело техники. Лично я не играю в реакцию, а просто начинаю беспрестанно стрелять из «Томпсона» в то место, откуда он выбежит.

Эпилог.
Грустный, трагичный, красивый… Но нелогичный. Мне не нравится, что после смерти Томми он продолжает говорить закадровым голосом. Типа кто это говорит? Ангел в небесах? Или это слова из его письма-признания? Если последнее, то обозначьте это.
А еще мне крайне не понравился финальный трек, который совершенно не отвечал ни духу игры, ни ее саундтреку.

Обучение.

Знали бы вы, как я обожал перепроходить обучение! Ну потому что не мог пройти первый уровень, а тут дают и пострелять, и поездить, и с трамплина попрыгать в песок, чтобы застрять там и как хочешь, так и выбирайся!
Кстати, вы знали прикол, что на уровне «Обучение» можно с помощью хитрых перелезаний через забор и пробегу по воздуху найти спрятанного Серджио Морелло? Не знаю, зачем эта пасхалка, но где-то читал, что эта моделька, возможно, нужна, чтобы привязать к ней закадровый голос.

Прогулка.
И эту штуку очень любил, хотя меня в ней довольно быстро грохали. Да и особо покататься не получалось, пока хотя бы часть игры не прошел – машины-то вскрывать еще не умеешь. Но зато тут я вдоволь накатался на метро, поиграл в «русскую рулетку» с трамваем: это нужно встать на рельсы и как можно позднее пристрелить водителя движущегося на тебя трамвая. Ну и главное – прокачал навыки езды, с помощью которых смог-таки пройти первый уровень и нормально запустить игру.
А еще именно в «Прогулке» (помню, что был включен режим «Ночь») я впервые увидел баг в виде песиголовца – изредка бывает, что по улице идет моделька обычного человека… с собачьей головой.

Большая прогулка.

Увы, в свое время мне не удалось осилить даже половины уровней «Большой прогулки». Только буквально в прошлом году, с помощью постоянного подглядывания в видеопрохождение, я смог пройти все 19 заданий. Правда, это не дает ровным счетом ничего. Зато я совершенно случайно в своем первом игровом профиле открыл все машины игры – я случайно активировал секретную дверь в одном месте (тот дом, куда мы везли из Чайнатауна раненного друга Луки Бертоне). Я даже не знал, что это сделал. Мне показался значок действия, я вроде его нажал, но вроде ничего не произошло. А спустя долгое время я обратил внимание, что у меня открыты все машины. Я решил, что это норма и появляется после прохождения какого-то количества бонусных уровней. Мой друг же был очень удивлен (и вроде даже просил это сохранение скопировать ему).
А еще я вдоволь с трамплина полетал. Обратил внимание, что тяжеловесный с виду зеленый «Ласситер» (который у Серджио Морелло был) весьма легко перелетает реку.
Ну давайте же вкратце расскажу о тех немногочисленных миссиях Большой прогулки, что я прошел, и многочисленных, которые не прошел (до видеогида, после него прошел все).
Быстрый Гонсалес. Пару раз не смог ничего сделать, но потом заметил, что он бежит по одному маршруту. Просто поехал ему навстречу и задавил, не совершив ни единого выстрела.
Разминирование. Не прошел. Зато во время езды по городу заглянул во двор бара Сальери и увидел, что там в одном месте уже лежит бомба. Думал: ее, наверное, надо будет на уровне разминировать последней. Ошибся.
Замена болидов. Не успевал. Еще и ставил их, видимо, неправильно.
Пробитый бензобак. Видел, как уровень проходят без особых проблем, заезжая нужным маршрутом к бензоколонкам. Но у самого не получалось. В итоге проходил меееедленным, но верным образом: просто толкал машину к точке назначения. Благо лимита времени нет.
Преследование самолета. Не проходил. Ненавижу такие миссии. Сливался ближе ко второму мосту.
Искажение обзора. В детстве не мог никак пройти, потом сел и прошел без особых проблем. В принципе, ничего сложного в миссии нет.
Грузовик со взрывчаткой (избегать столкновений). Не проходил, даже срезая путь.
Грузовик со взрывчаткой (не сбавлять скорость). Не проходил. Слишком сложно.
Убийство снайперов. Второй уровень после Гонсалеса, который я прошел. Мне показался довольно простым. Особый кайф, когда винтовки падали на землю, и я получал хороший запас патронов для Мосинки. Жаль, во фрирайде это не особо нужно.
Невидимка. Геморройный, но при этом очень веселый уровень с кучей обманок. Проходил, хоть и не без труда.
Бомбардировка моста. Какого черта мне сказали, что не надо на машине превышать определенную скорость! Я думал, ее просто взрывами корежит, а оказывается. она глохнет. Проходил уровень с подсказки друга: просто сперва машину к месту назначения, начинал уровень, быстро проезжал мост на скоростной тачке. Читерство, но што вы мне зделаете я в другмо городе.
Заминированные такси. Ужасный отвратный уровень. Даже с видеопрохождением еле-еле осилил.
Донести коробку. Какой-то стебный уровень с бессмысленными заданиями. Естественно, проходил, тут надо очень постараться, чтобы не пройти.
Морское чудовище. Спасибо, блин, большое, игра, что так и не объяснила мне, что нужно стрелять не в чудовище, а в наручники девушки.
Телефонные будки. Видел одну малюсенькую будку на кладбище у церкви, пока просто катался. Очень впечатлило. Знал, что она будет последней. Но в итоге даже наполовину не мог пройти эту миссию.
Преследование НЛО. У создателей уже какой-то кризис идей – то же самое, что и самолет, и конечно, я особо не пытался проходить.
Гангстеры в переулке. Очень легкая миссия на фоне остальных. Никаких изысков и сложностей, просто старая добрая стрельба. Помню, когда прошел миссию, сел в призовую машину, проехал немного, во что-то врезался, и у машины сразу отлетело колесо. Отличный приз, чо.
Проезд по красному дыму. Очередные гонки, не проходил.
Убежать от взрывов. Ну и напоследок – та штука, которую просто НЕОБХОДИМО пофиксить при ремастере игры. Ее просто невозможно пройти без дополнительных танцев с бубнами. А конкретно – без понижения фреймрейта. Потому что без него бомбы взрываются слишком быстро и слишком близко, и машина успевает проехать всего пару метров. В итоге пришлось менять настройки и запускать дополнительное приложение.
И я это все знал по видеоурокам. А прикиньте, каково было в нулевые, когда не было быстрого интернета, чтобы видео посмотреть, нормальных текстовых гидов тоже не было…

Конец Большой прогулки обескураживает: его просто нет, как нет и никаких бонусов. Кроме открывшейся двери в пустом туннеле каменной змеи (о которой я узнал тоже в эпоху ютубных видеогидов). Хоть бы какой крутой спорткар подарили.

P.S. Фух, всё! Разобрали всю игру! При всех ее багах, недочетах, недоработках, вырезанном и плохо переделанном контенте Mafia: The City of Lost Heaven остается одной из моих любимейших видеоигр, если не любимейшей. С нетерпением жду конца августа, чтобы посмотреть, как игру проходят другие. Но, повторюсь, если вы хотите пожертвовать мне на новый ноутбук или предложить работу с такой зарплатой, чтобы я мог себе позволить новый ноутбук, то я буду очень рад:)
Tags: Видеоигры
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments