paisiypchelnik (paisiypchelnik) wrote,
paisiypchelnik
paisiypchelnik

Categories:

Обзор на игру «Mafia: The City of Lost Heaven». Часть 2

Продолжаем подробный разбор всех частей легендарной игры «Mafia: The City of Lost Heaven». Ссылка на первую часть – тут.


11) «Визит к толстосумам»

Мне больно было даже писать название этой миссии. Опять же, с технической точки зрения можно только поаплодировать: создатели снова сделали нестандартный уровень, с новыми механиками и разными способами прохождения. Но черт побери, как же сложно его проходить! Особенно если не знаешь, куда и когда нужно бежать. Очень многое зависит от рандома: встанешь чуть дальше за кустом, чем нужно, и получай заряд дроби в упор. Если честно, я до сих пор не нашел идеальную тактику, все равно кое-где приходится рисковать.
Теоретически уровень можно пройти классическим путем: просто перестреляв всех. Но у такого варианта слишком серьезные минусы. Во-первых, тогда прокурор уедет на машине назад, и мы лишимся способности угонять крутой Silver Fletcher. Во-вторых, охранники сука очень опасные. Все поголовно вооружены дробовиками, плюс если их перебить, потом приедет еще орава, а аптечек на уровне нет.
Помню, как я проходил этот уровень первый раз: мне сказали, мол, если заберешься в дом, ты в безопасности. Ну я с боем пробиваюсь к дому, еще в бассейн полез зачем-то отстреливаться. И вот, с какими-то крохами здоровья пробираюсь через главный вход в гостиную… и тут же мне навстречу бежит охранник с дробовиком, который посылает в меня фатальную дозу свинца. Короче, откуда эта реплика про безопасность в доме взялась, я не знаю. Вероятно, очередной обрубок альфа или бета версии.
В общем, пройти эту дичь я смог исключительно после серии советов от друга, который мне и подарил этот диск на день рождения (Паша, привет).
Кстати, когда я проходил первые разы, я не знал, что можно угнать лимузин прокурора, и выходил на своих двоих. И у меня почему-то игра убирала от ворот машину, на которой я приехал. И в итоге приходилось искать еще транспорт – а ночью их ездит мало.
Кстати, после прохождения виллы подуровень называется «бегство». Я думал, что придется скрываться от погони, но, к счастью, обошлось. Кстати, на этом уровне нет заданий от Луки Бертоне. А могли бы сделать! Ехать же как раз через него надо было. Ну да ладно.

12) «Сделка века!»

А после моего самого нелюбимого уровня идет один из самых любимых! Хотя бы потому, что в нем нет гонок (об этом позднее). Но главное – это то, как тут устроены перестрелки. Давайте по пунктам:
1) В первый и последний раз пострелять удается аж втроем – к Томми на помощь приходят Поли и Сэм
2) Враги достаточно хорошо вооружены (там и «Томпсоны», и дробовики, и обрез, и «Магнумы», и гранаты, и коктейли Молотова), но при этом сложность не запредельно сложная
3) Разнообразие оружия врагов позволяет и самому Томми разнообразно с ними расправляться
4) Замкнутое ограниченное пространство позволяет не затягивать миссию, но обилие врагов делает ее насыщенной
5) Для прохождения уровня есть два варианта, и оба имеют свои плюсы. Можно бежать через путь автомобилей – враги будут лучше простреливаться, но зато и сам герой лучше открыт. А можно спускаться по лестнице. Но этот вариант лично мне никогда не нравился – слишком уж там узкое пространство: порой проблемно отбежать назад отдышаться.
6) Возможность после перестрелки перевести дух, собрать лут и отогнать грузовик к выходу
Теперь о следующем подуровне, во время которого нужно отогнать грузовик с выпивкой на склад. Я не знаю, что происходит в моей версии игры, но я какое-то время даже понятия не имел, что за мной идет погоня! Серьезно, я просто пропустил гангстеров возле выезда с парковки, проехал, не заметив их. А почему они не догнали меня и не устроили таран, вообще непонятно – машина вроде далеко не самая быстрая, но если ехать с нормальной скоростью и не врезаться во все подряд, то до склада доезжаешь без каких-либо трудностей, и начинается финальная кат-сцена.

13) «Бон Аппетит!»

От этой миссии у меня весьма противоречивые чувства. Начну с того, что создатели забыли прикрутить Томми навык угона машины как у Сальери, поэтому впоследствии мы во время игры видим такие автомобили, а угнать их не можем. Это подбешивает, честно говоря.
Ну а теперь о самой перестрелке. Она вроде тоже, как и в «Сделке века» в замкнутом пространстве, достаточно насыщенная, но… В общем, в ней слишком много рандома. По Сальери могут много попасть, а могут не попасть совсем. Можно успеть подстрелить парней с дробовиками, бегущих навстречу Томми через подъезд, а можно чуть не успеть сориентироваться и самому получить заряд в упор. Оставшиеся у автомобилей гангстеры могут располагаться на удобных позициях, а могут и нет.
И то, что после перестрелки сразу начинается кат-сцена, лишающая шансов собрать с трупов оружие, а из аптечки здоровье, немного раздражает. Впрочем, у этой проблемы есть простое решение – не убивать гангстера в окне на втором этаже до последнего момента, и после пополнения здоровья в аптечке спокойно идти его добивать. Кстати, во время первого прохождения я как раз от него получил роковую маслину, когда вышел проверять, кто еще остался недобитый. Было очень обидно.
Мини-миссия с убийством телохранителя Сальери – еще одно доказательство, что игре не помешал бы ремастер. Создатели очень заморочились, сделав целую мини-локацию, с подъездом, квартирой и внутренним двором с сушащимся бельем. И даже обидно, что квартиру обычно не успеваешь толком рассмотреть – быстро срабатывает скрипт, и Томми прыгает из окна на пожарную лестницу.

14) «С днем рождения!»

Потрясающая миссия! Возможность кайфануть с умиротворяющей локации, кучи деталей, массы прописанных реплик и очень красивой композиции «Coo-coo» пароходного джаз-банда.
Конечно, на мою любовь к этой миссии повлияла и любовь к квестам. Позднее я читал на форумах разные способы прохождения от беготни от боцмана с ключом до убийства охраны ведром. Я же путем проб и ошибок выполнил задачу так, как того требовала игра: ведро – боцман – мытье – пистолет – отдать ключ. Тогда можно спокойно дождаться выхода советника из каюты, спокойно его шлепнуть и так же спокойно убежать.
Но гораздо интереснее то, как я дошел до всех этих деталей. Сперва я оббегал все туалеты (мне же сказали, что пистолет в туалете), пока не нашел ведро. Пока я не знал, для чего оно нужно, но держал при себе, потому что игра мне сказала: «Вам некуда спрятать это оружие». Я решил: раз это оружие, значит надо держать при себе. Затем нашел туалет с надписью «ключ у спасателя». Я понятия не имел, где найти этого спасетеля и стал бегать по всему пароходу. Потом решил от безысходности: а спрошу-ка я у моряков. И благо мне попался тот самый боцман (а не спасатель!), с которым и нужно было говорить.
Но боцман изначально говорит, мол, не приставай ко мне. Но я уже знал по предыдущим попыткам, что все на лайнере говорят больше одной фразы и решил поддержать с ним беседу. И что бы вы думали? Он отдал мне этот ключ! Ну а дальше было техники – благо я отнесся всерьез к его словам «но потом обязательно верни».
Кстати, о стрельбе. Почти все пишут, что стрелять в советника лучше всего с носа корабля, мол, прямое попадание плюс удобно бежать до моторной лодки. Но по мне это очень рискованно – пистолет недальнобойный и слабый. Игра позволяет подойти к советнику вплотную – никого не будет волновать, что во время его речи на сцену выперся какой-то подозрительный морячок. Ну а после того, как советник оказывается застрелен, добежать до лодки не особо и сложно – у охраны нет убойных пушек. Правда, вызывает вопрос: если Поли так спокойно подплыл на лодке к пароходу, почему он не мог так же спокойно передать Томми необходимое оружие, вплоть до снайперской винтовки, чтобы он спокойно пристрелил советника без работы уборщиком?

15) «Везет же гаду!»

Ну а вот мы и подобрались к самому сложному уровню вообще всей игры. Во-первых, целых две погони! В обоих случаях можно ограничиться перестрелкой, но это довольно рискованно, да и копы могут привязаться. Во-вторых, уровень с бомбой. Нужно проехать через ВЕСЬ ГОРОД, а потом догадаться, что нужно дождаться, когда Серджио Морелло накурится. В первый раз я не догадался.
В-третьих, погоня за Серджио. Нельзя выбрать автомобиль, игра все заскриптовала, едешь в «Терраплейне», хочешь ты того или нет. А Серджио на мощном зеленом «Ласситере». А еще и копы на улице. Которым пофиг, если мимо них летит на скорости под 200 км/ч младший Морелло. Но если проеду я, превысив лимит на 1 км/ч, сразу начинается погоня. Самая сложная и долгая гонка за всю игру, которую еще и не сократить никак – даже если застрелить Морелло, игра не прервется.
Ну и в-четвертых, этот гребаный порт. Думаю, это место ненавидят вообще все игроки в «Мафию». В нем будут происходить две самые геморройные миссии игры. О второй – ближе к концу. А пока – «Везет же гаду». Меня в этой миссии методично убивали. Куда бы я ни пошел, все равно убивали. Враги появлялись из неожиданных мест, с неожиданных углов, стреляли сбоку, сверху, со спины. Куда бы я ни пошел, меня ждал вооруженный противник, а откуда-то издалека прилетали дополнительные пули. В какой-то момент я сдался. Я закрыл игру и не открывал ее несколько месяцев. Меня продолжал убивать кто-то невидимый. И если обычно при смерти игрока камера в последнюю секунду показывает того, кто его грохнул, тут она почему-то этого не делала.
Выручил опять мой друг. Он сказал: «Обрати внимание в заставке уровня, куда показывает Серджио двум чувакам с винтовками». И я увидел. Красные портовые краны. Он же рассказал, где можно в игре раздобыть винтовку и аптечку, а также о том, как разбить дверь ангара, где засел Морелло.
И вот что я вам скажу: это просто издевательство. На мой взгляд, разработчики допустили грубую ошибку, поставив автосохранение чуть позднее, чем того стоило. Нужно было сделать его не после взрыва двери в ангар, а при подходе Томми к вагонам, которыми этот ангар нужно разбить. Во-первых, игрок бы догадался, что тут нужно что-то сделать – потому что никаких особых намеков на это нет. Во-вторых, при неудачном запуске обоих вагонов (а это вполне реально) не пришлось бы продираться через весь уровень сначала. Боюсь, если бы не мой друг, я бы тупо забил на игру на этом уровне и не пытался бы пройти его дальше. На этом уровне аж четыре (!) аптечки, но абсолютно все спрятаны в дико неочевидных местах. Об одном – в каморке, где чувак с винтовкой, - мне рассказал друг. Аптечку в комнатушке за трупом Морелло я нашел самостоятельно – чисто повезло. Еще одну аптечку – в начале уровня справа – я увидел в видеопрохождении много лет спустя. А о четвертой – внутри одного из ангаров – вообще узнал, когда поставил себе бессмертие и решил поизучать порт, чего не мог сделать при обычном прохождении.
При обычном прохождении я тупо бежал по левой стороне вдоль забора, резонно решив, что так хотя бы с одной стороны в меня не будут стрелять. Так я пропустил большую группу врагов, не узнал о гранатах (хотя блин, в «Мафии» гранаты вообще не пригождаются, ими тупо неудобно пользоваться), не изучил кучу локаций, которые разработчики старательно прорисовали…
А о лайфхаке с огромным взрывом больших бочек возле кранов я вообще узнал из ютуба. А так приходилось снимать снайперов на вышках винтовкой (без оптики!), а затем аккуратно прокрадываться между ящиками, чтобы пристрелить двух чуваков с «Томпсонами». И все это решалось одним выстрелом!
Фух, можно выдыхать! Серджио застрелен, едем домой! Но создатели, видимо, решили, что этот уровень слишком простой, и перестрелки под конец в узком неудобном пространстве с кучей врагов, вооруженных «Томпсонами» и дробовиками нам недостаточно. На выручку приезжает еще одна тачка с четырьмя гангстерами. Благо с ними обычно удается расправиться без особых проблем. Но ЗАЧЕМ было это делать? Ну сделали бы еще одну сохранялку после убийства Серджио хотя бы.
И вот, жопоразрывающая миссия в порту пройдена. Можно выдохнуть и поехать в бар Сальери – благо он совсем под рукой. Но синдром Плюшкина оказывается сильнее, и мы тащимся через весь город к Луке Бертоне. Благо делаем мы это после столь сложной миссии, так что можно немного отдышаться, привести мысли и нервы в порядок.
Задание Лука дает, пожалуй, самое сложное – успеть забрать раненного мужика, а затем довезти его до врача через весь город (а как иначе?). И это со снующей кругом полицией. А у друга еще и здоровье постоянно убывает, так что нельзя ни во что врезаться – это еще сильнее сокращает его уровень здоровья, а значит и время.
А еще мне, конечно, никто не сказал, что машина нужна четырехместная. Очень прикольно приезжать на помощь к истекающему кровью мужику, а его кореш орет на тебя: какого, мол, хрена, давай тачку побольше. Плевать, что у тебя копы на хвосте, иди, угоняй автомобиль с четырьмя дверями! Ну да, это же сейчас самое главное, я же не могу его в одиночку довезти! Сволочь.

16) «Сливки общества»

Во время брифинга Сальери я слышу, что после убийства Серджио Морелло нужно будет убить Морелло-старшего (чье имя мы так никогда и не узнаем). И я оооочень напрягся. Резонно подумав: «Если с Серджио мы столько возились, то что же будет с главарем противоборствующей банды?», я решил: видимо, я эту игру не пройду никогда.
Но к сожалению или к счастью, «Сливки общества» оказывается одной из самых простых миссий игры. Видимо, под конец создателям пришлось резать по живому, и эта миссия особенно пострадала. В файлах игры есть кат-сцена, где Морелло приезжает не в аэропорт, а в свой особняк в Оукхилле. Есть диалоги Поли, Сэма и Томми в театре (или возле театра), то есть была-таки возможность поймать его до посадки в автомобиль. А в итоге мы получили две весьма скудные концовки, причем обе весьма скучные. Либо гнаться за ним по пустынной сельской местности, либо пристрелить парочку бандитов в порту, а затем без особых трудностей пострелять по лопастям вертолета.
Главная проблема этого уровня даже не во врагах, а в том, что в моей версии игры при обеих концовках куда-то пропадал автомобиль героев. И если в аэропорту с этим не было проблем – достаточно было дотопать до стоянки или до ангара, где Морелло оставил свой лимузин, то вот у недостроенного моста приходилось пройти по пустой местности довольно немаленькое расстояние, чтобы поймать-таки одну машину.
Да, есть еще вариант, что Сэм и Поли расстреливают Морелло еще в машине, но он редкий и, видимо, не особо предусмотрен сценарием – ведь в кат-сцене детектив произносит: «Значит, ты убил Морелло?».
Но зато после этой куцей миссии следует самый некрасивый плевок в лицо игроку. Итак. мы убили главного врага дона Сальери. Выезжаем из аэропорта. Поблизости автосервис Бертоне, и нам предлагают дополнительное задание. Мы радостно едем туда, но уже в метрах от сервиса Сэм говорит, мол, что-то мы устали, Том, отвези нас в бар Сальери сперва.
НУ КОНЕЧНО ОТВЕЗУ! Я только что замочил самого Морелло! Вас двое, и оба умеете водить! Вы и так собирались домой! Ну так берите эту машину, да езжайте! Нет, сперва проехать через весь город, чтобы высадить двух лентяев, а потом поехать обратно за заданием, как же иначе! Я бы еще мог теоретически понять это, если бы Томми был новичком в «семье», но ведь он уже матерый гангстер, кучу раз спасал всех, Морелло вот замочил, так какого хрена?!
Зато задание у Луки прикольное – утопить машину в розыске, который не исчезает. Можно выполнить то, что планировалось, видимо, еще в «честной игре» - прятаться от копов. Ну и устроить с ними догонялки. Не совсем понимаю, почему нельзя было утопить машину прямо в реке возле автосервиса Бертоне, ну да фиг с ним. Зато у маяка локация редкая и красивая. Кстати, топить авто – та еще мука. Во-первых, постоянный риск самому свалиться на другой машине. Хотя один раз его умудрились сбросить в реку (вместе с собой) полицейские. Во-вторых, необходимость поиска дополнительного (а лучше двух дополнительных) авто. Ну и в-третьих, один раз я каким-то образом сбросил ее не в воду, а в торчащие из воды камни. Это было жестоко: вот она стоит там далеко внизу, и ничего с этим уже не сделаешь, проходи заново.

17) «Перевыборы»

Не очень люблю эту миссию, но чисто эстетически: грязные застенки полуразрушенной тюрьмы, гулкие звуки, необходимость убить аж четырех собак (серьезно, 2K, за что вы так собачек не любите?!). Плюс обилие стремного оружия. из которого просто «невкусно» стрелять. Хотя в целом уровень не самый сложный и особо ничем не выдающийся. Кроме, разве что, стрельбы из снайперской винтовки. Благо разработчики догадались, что из-за неудобства стрельбы и отсутствия навыков сделать это будет неудобно, так что добавили сохранение (в нужном месте, заметьте!).
Я помню, что в этой миссии постоянно плутал, не зная, куда идти. Казалось бы, замкнутое пространство, но что-то постоянно набредалось в тупики.
Немного о лайфхаках. Я почему-то сразу сообразил, что не мешало бы грохнуть рабочего – не просто же так он говорит «мистер, вам сюда нельзя». Правда, я не спрятал в первый раз труп. Во всех гидах по прохождению пишут, что тогда на место приедут полицейские, но при выходе из тюрьмы я никаких полицейских не видел. Хотя, может, тогда не обратил внимания.
Для того, чтобы вскрыть замок на выходе, по идее нужно сходить за фомкой. Но я этого делать ой как не люблю. Дело в том, что комнату с фомкой охраняет чувак с дробовиком, который стоит под МАКСИМАЛЬНО неудобным углом. В него просто сложно попасть, зато легко можно словить от него заряд дроби. Поэтому с замком можно поступить проще – тупо снести его выстрелами из любого оружия.
Миссия Луки Бертоне на удивление простая, особенно после двух довольно сложных предыдущих. Всего-то надо вовремя доехать до нужного мужика в другом конце города, а затем без каких-либо трудностей довезти его обратно. Времени на это дело уйма, зато теперь в автосервисе Бертоне появилась невероятно полезная штука – аптечка.
Кстати, вы знали, что в тюрьме она тоже есть? Не все замечают: при проходе мимо дырки в стене с зеленой тканью рядом висит аптечка с отломанной дверцей. Несмотря на отсутствие дверцы, аптечка вполне работает.

18) «Чисто для разрядки»

ЯЩИКИ! ЯЩИКИ! ЯЩИКИ! ЯШИКИ! ЯЩИКИ! ЯЩИКИ!


Ух, опять настрочил большое полотно. А давайте снова прервемся и поговорим об оставшихся главах, а также о Большой прогулке и вырезанном контенте в заключительной третьей части.

P.S. Пишите в комментариях: почему вы не задонатили в прошлый раз? Сколько задонатите теперь?
</lj-embed>
Tags: Видеоигры
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments