paisiypchelnik (paisiypchelnik) wrote,
paisiypchelnik
paisiypchelnik

Category:

Обзор на игру «Mafia: The City of Lost Heaven». Часть 1

Недавно я сделал обзоры на всю серию игр «Принц Персии». Интереса эти обзоры вызвали крайне мало, но зато мне понравилось их делать. Это значит что? Что я сделаю еще обзоры на видеоигры! Конечно, можно было бы ловить волну хайпа и разнести еще какой-нибудь советский фильм. Ну а можно писать о том, что мне интересно. И сейчас мне интересно рассказать об одной из моих любимых игр: «Mafia: The City of Lost Heaven».

Это игра – симулятор шутера от третьего лица и автомобильных гонок в частично открытом мире, короче говоря, что-то типа GTA. Обычно принято противопоставлять «Мафию» и GTA-3 или GTA: Vice City. Но я этого делать не буду, потому что считаю, что сходства между играми мало, кроме особенностей геймплея. Давайте лучше поговорим о самой игре, без каких-то там ненужных сравнений.

По сюжету мы играем за простого таксиста Томми Анджело, который волею судеб оказывается вовлечен в мафиозные разборки и проходит сложный путь от парня в кепке, крушащего машины битой, до гангстера с томмиганом, высаживающего пулеметные очереди на колоннаде музея. Не считайте этот обзор какой-то серьезной аналитикой с перечислением технических характеристик и прочих прелестей игры. Это скорее обзор воспоминаний и эмоций от игры. И сделаю я его прямо по всем 20 главам. Так что приготовьтесь, мне есть что рассказать!

1) «Невозможно отказаться»

СУКА, ЗА ЧТО!
Знаете, я как-то привык, что игры в самом начале дают шанс привыкнуть к управлению, познакомиться с окружающим миром, набраться сил и терпения… Я привык, что на Марио в начале игры идут медленные и в целом безобидные грибы, а не черепахи с молоточками. Я привык, что утки поначалу летают достаточно медленно, чтобы их можно было без проблем застрелить из светового пистолета. Я привык, что Тони Версетти получает сперва шанс просто проехать на машине по городу, никуда не торопясь.
«Мафия» не собирается с нами нянькаться и с ходу бросает в самое пекло событий: уже на первом уровне нам нужно избавиться от погони! Да еще и от погони с выстрелами! Нормальненькое начало!
Я слышал, что разработчики игры так обожали автогонки, что у каждого в офисе был установлен игровой руль. Но лично я автогонки никогда не любил. Я всегда в них феерически плох. И потому уже самый первый уровень долго мне не давался. В итоге я сдался и забросил игру на несколько месяцев, решив, что хрен с ней. И только спустя какое-то время засел и прошел-таки этот чертов первый уровень. Не делайте так видеоигры.

2) «Бегущий человек»

Оооо, я знаю, как все ненавидят эту главу. Но у меня не такое однозначное мнение. Но обо всем по порядку.
Давайте сразу обговорим две главные претензии к игре. 1) медленные машины. 2) постоянно приходится ездить через весь город.
Для меня ни то, ни другое проблемой не стало. Медленные машины для меня бывали проблемой только в парочке мест – вроде Оукхилла, на который проще забраться пешком, чем заехать на каком-нибудь Bolt. Я уже говорил выше, что не люблю автогонки, и потому столь ограниченные скорости мне даже в кайф были, особенно когда приходилось от погони удирать.
Что касается переездов на другую часть города – да, это иногда подбешивает, особенно если выполняешь побочные задания Луки Бертоне. Самый яркий в этом плане момент из серии с убийством старшего Морелло. Троица гангстеров выезжает из-за города в правой части карты. Автосалон Луки – рукой подать. Но чтобы получить от него задание, нужно сперва довезти Поли и Сэма на другой конец города, затем снова проехать на другой конец города, а потом еще раз проехать на другой конец города, чтобы получить-таки призовую машину! Ну почему нельзя было сделать опцию, чтобы Сэм и Поли сами доехали?!
Но в большинстве других мест долгие поездки меня совсем не напрягали. Напротив, они добавляли медитативности игре. С помощью долгих поездок можно было настроиться на новый уровень с перестрелками или погонями: перевести дух и с другой стороны получить нужный уровень сосредоточенности, увиливая от возможных правонарушений на глазах у полиции.
Ну так вот, уровень «Бегущий человек», конечно, при повторном прохождении просто ужасен из-за своей скучности. Но при первых поездках очень помогает сориентироваться в городе и в управлении..
Ну и последующая беготня – это небольшая короткометражечка с кучей мелких деталей вроде ругающихся соседей, взламывающего замок вора, отливающего мужика, потерявшей друг друга пары. Все это показывает, какие амбиции были у студии. Но об амбициях мы еще поговорим позднее.
Да, музыка аккордеона во время погони шикарна. Но это все уже говорили, что тут повторяться.

3) «Вечеринка с коктейлями»

Первая «Мафия» просто изобилует вырезанным контентом. Где-то я читал, что если бы разработчики воплотили все свои идеи, то игра продавалась бы не на трех, а на шести CD-дисках. Тогда это было реализовать невозможно, поэтому от кучи деталей пришлось отказаться. Но амбиции разработчиков можно понять по некоторым уровням вроде «Вечеринки с коктейлями». Казалось бы малюсенький уровень, но при этом поражает своей вариативностью. Загибайте пальцы.
Можно поступить по задумке разработчиков: припарковаться возле стоянки злодеев, прокрасться через задний вход, втихаря битой вырубить охранника и той же битой расколошматить машины. Можно заблокировать дверь в кафе ящиком и взорвать машины коктейлями Молотова. Можно подобрать пистолет охранника и устроить перестрелку с бандитами в кафе. Можно задавить его прямо на машине с главного входа. И еще не забывайте о возможности угнать или не угнать Falconer в гараже.
На фанатских форумах я читал и другие варианты: кто-то, например, блокирует сразу оба выхода бандитам из кафе: задний – коробкой, передний – машиной. Спидранеры пододвигают три машины рядом друг к другу, чтобы можно было их разнести двумя коктейлями Молотова и не тратить время на биту и так далее. Увы, такая вариативность доступна далеко не везде.

4) «Непыльная работа»

Да, опять длительная езда по городу, но зато с классным подарком в конце в виде перестрелки в мотеле. Пожалуй, одна из самых сбалансированных перестрелок в игре. У бандитов разнообразное оружие, герой может использовать разные пистолеты, множество маленьких деталей и пасхалок. Например, одна из картин при выстреле по ней может уменьшиться. Томми может сделать паузу при перестрелке и сходить в уборную. Бандита с Томпсоном за барной стойкой можно убить классическим способом, а можно красивым: облив его алкоголем из расстрелянных бутылок и выстрелив в лампу на стойке. Можно найти Томпсон на кровати в первой комнате на втором этаже, а можно и не найти, побоявшись заходить во все двери подряд. То же самое и с аптечкой.
Да даже финальной погони можно избежать, предварительно отстрелив колесо желтому «Ласситеру» на парковке.
И кстати, я обычно так и делаю. Вроде читерский ход, но избавляет от ненужного геморроя в дальнейшем. Ну какого черта бандит удирает на более крутой и мощной тачке, а в туннеле за счет подъема дороги успевает оторваться очень солидно? Несправедливо! Да, вроде как во время погони по нему можно стрелять из пистолета. Но вот кто вообще в «Мафии» пытался стрелять из пистолета во время езды? Хорошо, у кого это получалось? Кто попадал по колесам и по врагам? Не врите, это вообще невозможно! А если попадете хоть раз, то все равно, отвлекаясь на стрельбу, обязательно во что-нибудь врежетесь! Так что лучше покончить с лысым прямо на парковке.
Кстати, есть еще более читерский ход, который также используется в спидране – его можно расстрелять вслепую прямо через окно в начале уровня, когда еще мотель закрыт со всех сторон.
Ах да, собачку жалко:(

5) «Честная игра»

Как же мне повезло играть в пропатченную игру с выбором уровня сложности! Но даже на уровне «без проблем» и выключенной прочностью я убил немало сил и времени на прохождение этих чертовых гонок!
А уж сколько я страшных историй наслышан от людей, игравших без патча! Народ матерился, разбивал клавиатуры, забрасывал игру, в особо запущенных случаях даже покупал игровой руль, лишь бы пройти эти чертовы гонки!
А я помню, как впервые прошел этот уровень. Было очень трудно, даже на самом низком уровне сложности (напоминаю, я не люблю гонки). И потом, после мучительного прохождения, при загрузке следующего уровня, у меня вылетела игра! Я в тот момент был склонен верить, что любовь к видеоиграм приводит к насилию, потому что ГОТОВ БЫЛ КОГО-НИБУДЬ УБИТЬ ОСОБЕННО ЭТИХ ГРЕБАНЫХ ЧЕШСКИХ РАЗРАБОТЧИКОВ ААААА!!!
А до самой гонки есть еще пара смешных моментов. Томми говорят, мол, на этой гоночной машине он должен сторониться копов как огня. Я уж подумал, что это будет частичный стелс или гонки с удиранием от патрулей. Но нет! Вы видели хотя бы одного полицейского за весь уровень с перегоном болида? Их тупо нет! Так что фраза про копов явно вышла из первоначального сценария игры, видимо, разработчики решили облегчить задачу.
Ну и фраза про «ни царапинки на машине» забавная – потому что на ней можно оставить полно царапинок, и тебе за это ничего не будет, главное полосу повреждения до конца не заполнить. Один раз я даже довез ее со смятым бампером (хз, как мне повреждения не засчитались).
А еще вся эта история с «честной игрой» становится бессмысленной, когда та самая машина некоего Штефана Лихтенберга глохнет прямо на старте. То есть изначально же были планы просто доработать болид дона Сальери, а не ломать тачку конкурента.

6) «Сара»

Мда… В общем, с одной стороны, стоит похвалить создателей, которые постарались сделать несколько различных уровней. Вообще игра изобилует разнообразием миссий. Где-то погоня, где-то стелс, где-то классическая перестрелка, где-то ЯЩИКИ (об этом потом). В «Саре» решили сделать рукопашную.
И какой же это уровень скучный! В начале и конце мееееедленная и дооолгая ходьба. Ладно хоть живет Сара неподалеку. Кстати, совершенно не понимаю, почему Томми не мог ее подвезти на одной из машин в гараже Сальери. Избежали бы всяческих проблем. Не думаю, что дон обиделся бы, что его водитель, который уже не раз спас жизнь паре его бойцов, взял бы на небольшое расстояние машину, чтобы подвезти дочь его бармена.
Ну да фиг с ней с логикой и ходьбой. Главное в уровне – рукопашная. И она невероятно унылая. Одна скучная кнопкодавка без какой-либо особой тактики и с огромным количеством рандома. Можешь попасть по бандиту, а можешь по воздуху. А можешь не по тому, по которому целился.
Кстати, много лет спустя я узнал, что в самом начале уровня можно подобрать деревянную доску (единственный раз за игру!) и ушатать врагов ей. Правда, я так и не понял, дает ли она какое-то преимущество. По-моему, бить пришлось столько же, а из-за величины доска еще не всегда попадает по врагам.

7) «Пора привыкать»

Едва ли не единственный уровень, в котором на миссию не нужно ехать через полгорода. Все рядышком, в Чайнатауне.
И первую часть уровня я просто ненавижу. Потом что там мало того, что опять рукопашная (на этот раз с битой), так еще и Поли постоянно лезет на рожон, ото всех огребает, так что приходится еще и его защищать.
Кстати, в одной подворотне, в начале уровня, два бандита пытаются взломать какой-то замок, и с ними тоже можно помахаться в рукопашную. А прикол в том, что мимо них вообще можно без проблем пройти – просто не заходить в эту подворотню. Не знаю, зачем их добавили – никаких бонусов от махача с ними нет.
Ну благо во второй части уровня нам дают наконец-то снова пострелять (седьмая миссия, стреляем только второй раз!). Не очень сложная перестрелка, но для первых уровней норм. Ну и затем погоня. На этот раз гораздо веселее и драйвовее, чем в «Непыльной работе», особенно если нормальную тачку выбрать.
Кстати, у уровня есть две концовки: либо машина врагов доезжает до определенной точки и глохнет, либо, если долго держаться рядом с ними, кат-сцена включается раньше и быстрее. Радуйтесь вариативности, пока она есть.

8) «Путана»/«Святой отец»

Вот тут идет небольшая путаница с миссиями. Сначала загрузка говорит, что это миссия «Святой отец», затем «Путана», затем снова «Путана», а затем снова «Святой отец». Так что будем считать, что чешские разработчики просто постеснялись уровни в борделе называть «Святой отец». Но все равно это одна и та же миссия.
И это одна из самых напряженных и драйвовых вещей во всей игре! Сперва бордель, где поначалу просто не знаешь, откуда могут выбежать бандиты. Особенно интересно, что парочка человек поначалу пытается спрятаться (морячок на первом этаже и гангстер на втором), а затем внезапно может достать пистолет и начать стрелять). А у некоторых гангстеров в руках обрезы, что в условиях ограниченного пространства добавляет трудности и динамики.
Ну а затем, не давая нам перевести дух, игра сразу кидает нас на один из самых сложных уровней по прицеливанию – крыши. Коп на земле с томмиганом, неожиданно выбегающие из дверей полисмены, ну и конечно, парочка с винтовками, по одному из которых даже нормально прицелиться не удается из-за слепящего солнца! Помню, я первый раз прошел этот уровень с одним процентом здоровья.
А один раз нашел лайфхак, с помощью которого убивал на уровне только одного полисмена – того на земле с томмиганом. Мне удавалось оббежать дом в начале уровня по карнизу, из-за чего полицейские просто не спаунились. Более того, в паре мест стояли из прозрачные модельки, через которых можно было проходить. Минус такого прохождения – на уровне с церковью остается мало годных патронов, поначалу приходится много выцеливать.
Кстати, об уровне с церковью. God bless тех разработчиков, что догадались перед его началом добавить аптечку, пополняющую здоровье до 100 процентов. И самое смешное, что по первости я каким-то образом пропускал ее и пытался пройти церковь с одним процентом здоровья! И один раз прошел! (Пруфов, разумеется, не будет)
Благо потом нашел этот лайфхак и спокойно достреливал всех в церкви. Ну как спокойно… Продолжение стрельбы в замкнутом пространстве с врагами по углам. В общем, очень напряженный и динамичный уровень.
А с последней частью этой миссии все вышло совсем просто: вместо напряженной погони на катафалке (почему катафалк ездит так быстро?! куда ему торопиться?!) я просто забегал за церковь, дожидался, пока розыск заканчивался, и спокойно, без нервотрепки, доезжал до бара Сальери.

9) «Загородная прогулка»

Очень люблю этот уровень за его атмосферу. Необычная деревенская местность, открытые пространства, скрипящие ставни, молнии, шум ветра… Тот случай, когда с задачей сделать нестандартные пострелушки создатели справились на все сто процентов. Как же этой игре сильно нужен ремастер! Вот этот уровень я бы посмотрел с новым графонием!
Кстати, по юности я любил уровни, которые проходились с напарником. Чувствовалась какая-то защита и подстраховка. Потом уже понял, что это дополнительный геморрой – следить, чтобы еще и его не грохнули и бросаться очертя голову ему на выручку.И поэтому раньше после перестрелки у грузовика я возвращался обратно к Поли окольными путями – чтобы не пришлось в одиночку расстреливать расположившихся по углам и по сторожкам бандюков. В итоге это накладывало дополнительные трудности – потому что триггер открывания сторожек на обратном пути срабатывал когда герои проходили чуть-чуть дальше – приходилось оборачиваться.
Открывается дверь красного сарая – и снова привет пострелушки в замкнутом пространстве. Никогда не забуду, как расстреляв несколько врагов на первом этаже в первый раз я увидел на входе на второй аптечку, радостно побежал наверх… и получил дробью в затылок от бандита, притаившегося за лестницей. Это было очень жестко.
При обороне Сэма большинство игроков бегут сразу вниз, чтобы перестрелять врагов на земле. Но лично мне всегда было удобнее сидеть наверху и отстреливать поодиночке редких врагов, поднимавшихся наверх прямо на открытое пространство.
И еще один необычный подуровень – что-то типа стрельбы за турелью по преследователям. Несложный, но зато оригинальный.
Ну а после окончания «Загородной прогулки» мы наконец-то получаем опциональное задание от Луки Бертоне. Не самое сложное – просто проехать относительно небольшую дистанцию, даже не переезжая мосты.

10) «Омерта»

Знаете, судьбу Фрэнка я предугадал уже по возмущенно-удивленному возгласу Томми: «Я что, должен убить Фрэнка?!». Я помню, чем закончилось «убийство» проститутки в борделе, было понятно, что и Фрэнка герой тоже отпустит. И да, сделайте вы уже ремастер с вариативностью миссии и возможностью его убить! Чтоб концовки были разные!
Один из самых сложных по пострелушкам уровней в игре. Враги прячутся в неудобных локациях, вооружены тяжелыми пушками, а герой оказывается на открытых пространствах, ничем не защищенный. Помню, однажды я с большим трудом перестрелял всю братию в ангаре, вышел из него, и получил несколько пуль непонятно откуда, пока не сдох, и камера на прощание не показала мне бандита с винтовкой на вышке. Это было очень жестоко. Того на вышке еще и стрелять жутко неудобно – против солнца.
Кто-то давит всех бандитов на подъезжающем грузовике, но лично мне этот способ не нравится – он очень уж неповоротливый, стрелки стоят вплотную к контейнерам плюс постоянный риск, что грузовик просто взорвется.
После прохождения такой толпы бандитов мне еще в первый раз пришлось разбираться с толпой вооруженных до зубов копов, которые приехали на вызов. Я думал, что их подъезд – обязательная часть миссии. И когда проходил ее второй раз, со злости застрелил чувака в телефонной будке, который их вызывает. Каково же было мое удивление, когда я пошел за билетами и по пути не встретил ни одного полицейского! Так я узнал об еще одном вариативном прохождении.
Кстати, именно в этом месте можно найти единственную в игре женщину, которая дерется. При заходе в помещение, где стоят жена и дочь Фрэнка, есть также обнимающаяся пара. Так вот, если убить в этой паре мужчину, то женщина пойдет мстить. Кулаками. Нигде и ни одна больше женщина не вступает в бой.
Фух, можно выдыхать. Пройден один из сложнейших пострелушечных уровней. А, нет, еще же Лука Бертоне.
И какой же этот уровень муторный – приходится проехать аж до Маленькой Италии. И вот ты уже около бара Сальери. Зашел – и миссия окончена! Фиг там, тебе же нужно избить какого-то черного мужика. Как хорошо, что я внимательно слушал советы Луки и не стал его убивать. Потому что если его убить, нужно будет снова проехать через весь город к Луке, чтобы он сказал, мол, не надо так было делать, я не дам тебе машину.
Кстати, миссия с избиением мужика – это одно из моих главных разочарований игры. Лука сказал, что мужик «ошивается в баре «Черный кот», и я грешным делом подумал, что у меня появится шанс зайти в еще одно помещение в игре! Я думал: проникну в бар, найду там жертву и отфигачу его до полусмерти! Фиг там, стоит наглым образом на входе и в ус не дует. Сделайте игре ремастер с баром «Черный кот»!

Фух. Давайте сделаем паузу. Что-то много рассказывать-то приходится. Как раз дошли до середины. В следующей части – оставшиеся десять миссий.

P.S. Ну а пока пишите в комментариях: играли ли вы в «Mafia: The City of Lost Heaven»? Что вам нравится и что не нравится в игре? Какие любимые и нелюбимые миссии? Сколько вы уже мне задонатили и сколько задонатите сейчас?

</lj-embed>
Tags: Видеоигры
Subscribe

Posts from This Journal “Видеоигры” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments

Posts from This Journal “Видеоигры” Tag