paisiypchelnik (paisiypchelnik) wrote,
paisiypchelnik
paisiypchelnik

Серия игр «Принц Персии». Часть 3: «Два трона»


Новую игру серии «Принц Персии» я ждал. Очень сильно ждал. Уж на что я не геймер, но в этот раз прям очень хотелось поиграть. И увидев в магазине «Принц Персии: Два трона», я не раздумывая приобрел большую коробку с тремя дисками.

Это было в далекие времена, когда ютуб еще только появился, а быстрого интернета нужно было еще ждать и ждать. Игровых журналов я тоже, естественно, не покупал, поэтому понятия не имел, какой должна быть и какой будет новая игра серии.

И уже с первых кадров у меня начали возникать вопросы. Почему… Нет, давайте-ка воспользуемся магическим Кинжалом времени, отмотаем всё немножко назад.

Итак, в 2005 году Ubisoft анонсировала новую игру о похождениях Принца Персии. Называлась она «Kindred blades» и была прямым продолжением второй части. Судя по представленному анонсу, в деле все еще остались кровь и расчлененка, эффектная акробатика, мрачная атмосфера. Даже костюм у Принца был тот же, что и во второй части.
Только посмотрите этот трейлер. Закачаешься!


А еще гляньте, какой геймплей обещали.


Более того, согласно анонсу, нам должны были представить частично открытый мир. Принц должен был свободно перемещаться по улицам Вавилона и переключаться между двумя своими ипостасями по собственному желанию (а не по кат-сценам). В игре должно было появиться гораздо больше врагов и несколько альтернативных концовок, а финалом должна была стать битва с двойником на Вавилонской башне.

Но в какой-то момент всё рухнуло.

Официальных причин, почему это произошло, не называется. Есть несколько версий. Мир был урезан от свободного путешествия до куцего пути по прямой от точки А к точке Б, якобы из-за технических ограничений консолей того времени. Так что ПеКа-бояре получили то, что получили.

С Принцем-двойником герой не дрался якобы из-за морали: дескать, он убьет очередного врага и так ничему и не научится.

Ну и главное: Ubisoft не понравился слишком мрачный и кровавый тон серии. Более того, «Схватку с судьбой» скептически оценивал и «папа» франшизы Джордан Мехнер, участвовавший в разработке всех игр основной линейки. Кроме того, по слухам компания побоялась конкуренции с God of War, который был еще более кровавым, похожим по тону и даже местами по геймплею.

В результате было решено откатить атмосферу к оригинальной части, а заодно и включить режим «а поооомните?». В игре снова появились Фара и Визирь, а заодно и Клинок времени из первой части. Но вот только на меня эта ностальгия тупо не работала, потому что я на тот момент не играл в первую часть. Игра получила более детский рейтинг, и это сильно сказалось на конечном продукте.

Наработки «Родственных клинков» все же были использованы в «Двух Тронах», и получилось как в легендарном рассказе «Если бы программисты строили дома». Там где одну часть дома решили складывать из панелей, другую из кирпичей, а потом «попытаться все это соединить, чтобы не рухнуло».

Несостыковки бросаются в глаза настолько навязчиво, что даже при желании нельзя их не заметить. Так волшебный песок должен был всасываться принцу в Кинжал, однако он влетает в район груди. Именно там у него должен был располагаться медальон Фары, который изначально оставался у него после событий второй части. Враги визуально должны были разваливаться на куски – это хорошо видно по тем движениям, что выполняет Принц мечами. Но в итоге все ограничилось ярким светом из «разрезов» без намека на расчлененку! Игра по тону вроде бы получалась детская, однако в ней все равно появлялись жуткие окровавленные твари – например, босс-гигант с оторванной челюстью и болтающимся языком. Видимо, у кого-то дизайн не успели переработать.

Ах да, о дизайне. Вот эта цепь в руке у Принца – это что блин нахрен такое? Понимаете, это было нелогично ВООБЩЕ на всех уровнях. Это тупо неудобно – когда у тебя из руки торчат такие острые зазубрины, а ты спокойно перемещаешься, машешь ей и вообще действуешь как ни в чем не бывало. Ну не может это так работать в принципе! Зачем, почему, как – все это оставляло только кучу вопросов после себя.

Влиянию переделок подвергся и внешний вид героев. По идее игра была продолжением второй части, но ни Каиллина, ни Принц не были похожи на себя, им даже наряды поменяли, лишь бы не так агрессивно выглядели. Ладно Каиллина – она женщина, плывет из своего дома, могла пару шмоток взять для переодевания. Но откуда новый наряд у Принца – непонятно.

Ну да ладно, хватит говорить о том, что мы потеряли. Давайте обсудим то, что мы получили.

В первую очередь в глаза бросается сильно уменьшенное разнообразие врагов. Видимо, тоже переделки повлияли – изначально должно было существовать гораздо больше видов. Осталось их крайне мало, причем почти все убиваются по одной и той же тактике. Вспомните обилие противников из первой или второй части – к каждому нужен был свой подход. На кого-то можно было запрыгивать, на кого-то нельзя. С кем-то можно было долго стоять в блоке, кто-то этот блок легко пробивал. Здесь же почти все действуют примерно одинаково.

Чудовищно пострадали сюжет и персонажи. Зачем-то добавили закадровый голос Каиллины, которая зачем-то рассказывает то, что и так понятно было. Если во второй части какие-то моменты были непонятны (чертовы пески из тела императрицы), то здесь наоборот – зачем-то разжевывают ненужное. «Внутри Принца завелся внутренний голос, который нашептывал ему разное, и Принцу захотелось подчиниться». А то я не заметил, спасибо.

Кстати, интересный момент: в оригинале Принц должен был менять облик при прохождении через огонь. И поэтому в переделанной игре почти всегда темный Принц появляется рядом с источниками огня.

Кстати, дизайн темного Принца ужасен. Зачем ему вздыбленные волосы?! Ведь был же изначальный дизайн, который еще в концовке второй части тизерили, пусть и под плащом и капюшоном! А в итоге эти капюшон и плащ пришлось в «Двух тронах» добавлять в последний момент, буквально высасывая из пальца.

Так вот, возвращаясь к персонажам. Фара. Господи, как же это было плохо. В первой части многие игроки были недовольны, что от нее часто бывает вред из-за неудачных попаданий стрелами. Ну так в третьей части она не помогает вообще! Совсем! Нет, типа помощь от нее есть, но исключительно в кат-сценах! Доходит до совсем уж идиотии, когда Фара стоит в нескольких шагах и просто смотрит, как Принц в одиночку сражается с врагами, не пытаясь хоть как-то помочь. И ладно, это можно было бы простить (особенно с учетом того, что добавляли ее явно в последний момент). Но они еще и характер ей сделали омерзительный. Постоянно спорит, лезет на рожон, подкалывает. Эдакая дерзкая девчонка в стиле современных диснеевских героинь. В первой части она была совершенно другой по поведению и характеру. Не раздражала, поддерживала Принца, а не устраивала это типичное морализаторское шоу «нет, мы должны им помочь, Принц, ты такой эгоистичный». И не стояла как истукан, когда героя атакуют орды врагов!


И раз уж мы заговорили о Фаре. ВОЛОСЫ. ВОЛОСЫ, МАТЬ ВАШУ, НЕ ДОЛЖНЫ ПРОВАЛИВАТЬСЯ В ТЕКСТУРЫ! У Принца постоянно волосы проходили через лицо ,а у Фары вообще иногда коса выпрыгивала из груди, как маленький Чужой.

Было ли в игре что-то хорошее? Ну в общем-то немало. Часть наработок оригинальной игры вошла в кастрированные «Два трона», и наработки эти вышли неплохими. В первую очередь вспоминаются, конечно, гонки на колесницах. Они были небольшими, но чертовски запоминающимися! Кстати, после второго заезда создателям не мешало бы хотя бы где-то воткнуть сохранение, потому что это же жесть была: сперва непростой заезд с быстрой реакцией, затем еще битва с двойным боссом (для меня самая сложная в игре), а затем еще и долгая битва в виде Песчаного духа. И все это без единого сохранения!

Все так же на месте была хореография Принца, оригинальные добивания, разнообразное оружие (хотя и его количество СУЩЕСТВЕННО сократилось в сравнении со второй частью). Добавился интересный вариант прохождения врагов – в стелсе. Если в первой части почти всегда приходилось с врагами драться, а во второй можно было большое количество драк пропустить, то тут добавился третий вариант. Хочешь – сражайся, хочешь – пробегай мимо, а хочешь – устраивай стелс-убийства. Хотя, справедливости ради, в некоторых местах для стелса приходится делать слишком уж много телодвижений – проскакать едва ли не пол-локации ради убийства парочки врагов. Но в этом и прелесть – можно не заморачиваться, а устроить махач. Хотя далеко не всегда это целесообразно – битвы у порталов лучше все же проходить в стелсе.

Что еще хорошего в третьей части? Ну картинка красивая, нам снова дали разнообразие после серых локаций Острова времени. Ну финальная битва в мире разума необычная…

Ладно, хватит игнорировать слона в комнате. Я был бы готов простить «Двум тронам» практически всё вышеперечисленное. Если бы не одна богомерзкая деталь, портящая едва ли не всё впечатление от игры. Эти ужасные. Мерзкие. Отвратительные. Тупые. Нелогичные. Неудобные. Неинтересные. КВИК-ТАЙМ-ИВЕНТЫ.

Если вы не поняли, это я о тех моментах, когда нужно в нужную секунду нажать кнопочку, чтобы активировать следующее действие. Не успел – потерял здоровье, а то и вообще сдох.

Я могу принять квик-тайм-ивенты в стелсе. Бог с ним, дополнительная сложность, если хочешь избежать махания на мечах. Но вот только такие штуки нужно использовать практически во всех битвах с боссами. Кроме Махасти (та баба со слоновьей маской).

Сперва о Махасти. Помните битвы с Шахди и Каиллиной во второй части? Вы же так любили моменты с кнопкодрочкой, да? Ну когда нужно было много раз с сумасшедшей скоростью жать одну кнопку, а иначе момент упущен, и давай лупи врага снова по тыще раз! Если раньше создатели убирали из игр самые неудачные моменты, то тут решили этот самый неудачный и ненавистный момент всей второй части приумножить и сделать сразу два (а то и три, я уж забыл) раза. А еще добавить Махасти тех же механик, что были у Шахди и Каиллины, но усложнить в два раза из-за ее любви махаться ногами и сбрасывать Принца в пропасть! Нет, это и у Шахди было, но тут стало в два раза больше!

Так, о Махасти всё. Теперь о других врагах. Абсолютно все проходятся квик-тайм-ивентами. Забудьте об акробатике, о смене тактики, о хитростях, которые приходилось применять в босс-файтах предыдущих частей. Здесь всё сводится к «нажми вовремя кнопочку и посмотри кат-сцену, которая делается без твоего участия, только не забудь снова кнопочку нажать, а то все будет зря». Особенно это весело было когда я играл в первый раз на старом компе, где активация квик-тайм-ивента была плохо видна из-за настроек графики. Я понятия не имел, что и когда нужно делать.

В бою с двумя врагами так вообще не было ясно, что нужно делать, без туториала. Они все время держали блок, и для победы нужно было бить по одному, пока другой не активировал бы свою мегаатаку, и тогда нужно было от нее убежать и продолжить бить уже другого, и все это с ужасной крутящейся камерой, да еще и с огнем по кругу арены, ААААААа!!!!!

Да, проблему камеры так и не решили.

Я уже даже не буду говорить о таких мелочах, как превращение Принца в Песчаного духа с одной и той же анимацией, зачастую противоречащей логике действий и движений до этого (делает два шага, хватается за руку, превращается, даже если до этого стоял на месте).

Несмотря на все это, игра почему-то получила положительные отзывы. Следующая часть увидела свет в 2008 году. Она сильно отличалась от оригинальной трилогии, в ней были совершенно другие события и персонажи. Как я уже писал в посте-предисловии, в "Принца-2008" я не играл.

Ну а тот самый Принц еще разок вернется, и серия сделает последний вздох. И толчком к этому послужит дорогостоящая экранизация серии, которую в 2010 году сделает студия «Дисней».

P.S. И прежде чем рассказывать о заключительной игре серии, я все же сделаю подробный обзор фильма о Принце Персии. Но в следующий раз. А пока с вас лайки, комменты. Ну и донатики можно, буду рад!
Tags: Видеоигры
Subscribe

Posts from This Journal “Видеоигры” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments