paisiypchelnik (paisiypchelnik) wrote,
paisiypchelnik
paisiypchelnik

Category:

"Бладшот". Годовалый ребенок в смокинге

А помните, я в декабре выпускал пост с ожидаемыми супергеройскими фильмами 2020 года? Помните, еще даты там расставлял, что и когда выйдет… Короче, сами знаете что порушило все планы и зрителей, и студий. В очередной раз слетела премьера несчастных «Новых мутантов», и это уже становится анекдотом. В кино успели пройти только «Хищные птицы» и «Бладшот». Оба фильма провалились в прокате. «Птиц» подвела слабая промокампания и сарафанное радио. Народу кино не понравилось, что ж, это их право. Мне вполне зашло. А вот «Бладшот» собрал катастрофически мало как раз потому, что вышел непосредственно перед началом всего этого безумия.

Экстренная ситуация заставила создателей фильмов сместить цифровой релиз и выпустить его на носителях едва ли не сразу после кинопремьеры. Давайте же выясним, заслужила ли дебютная экранизация комиксов Valiant столь плохих сборов.

Нет, не заслужила. Она не заслужила вообще никаких сборов. Фильм просто катастрофически плох. Нет, серьезно, это просто невозможно смотреть. Я ненавижу «Логана», я дико разочаровался в «Бэтмен против Супермена», мне было невероятно скучно при просмотре «Фантастической четверки»-2015. Но во всех этих фильмах были положительные стороны, были причины их смотреть, были маленькие, но плюсы. «Бладшот» же настолько плох, что я даже не знаю, за что в нем зацепиться.

В своем рейтинге супергеройских ожиданий я поставил его на последнее место и уже сейчас понимаю, что был полностью прав. Ни один из остальных супергеройских фильмов просто физически не сможет быть настолько плохим. Всё плохое, что я ожидал от «Бладшота», я получил.

Начнем с того, что я терпеть не могу Вина Дизеля. Один из бездарнейших актеров современности. Более того, я просто не смог досмотреть ни один из фильмов, где Дизель на первом плане. У него в фильмографии есть шикарный «Спасти рядового Райана», но там его роль третьестепенная. Ну и есть роль Грута в Киновселенной Марвел, но там он только озвучивает персонажа. И озвучивает хорошо. Какая все же ирония, что самым большим спектром эмоций среди героев Дизеля обладает нарисованное дерево.

Я в свое время так же, как Вина Дизеля, не любил Дуэйна Джонсона. Но он получил от меня индульгенцию очаровательной игрой в двух частях «Джуманджи». Дизель же в «Бладшоте» играет все того же Вина Дизеля: крутого брутального мачо с пафосными фразочками и одним рылом на все два часа хронометража.

Но скучный актер на главной роли – не приговор. В конце концов, Киану Ривз в «Матрице» тоже не радует спектром эмоций. Однако главная проблема «Бладшота» даже не в Вине Дизеле.

Главная проблема в том, что это блин фильм 2020 года или 1995-го?! «Бладшот», такое впечатление, что был снят в девяностые, в эпоху чрезмерного пафоса и излишне утрированных персонажей. Герой будет на серьезных щах произносить пафосные фразочки, убивая очередного злыдня. Если персонаж – программист, то он будет клишированнейшим гиком-хикканом. Да Ностальгирующий критик эти образы уже вдоль и поперек высмеял, а вы снимаете фильм с ними! И не пародийный, не ироничный фильм, вы снимаете якобы серьезное кино! Я был бы готов простить фильму отсутствие юмора (хотя в супергероике при всей ее милой нелепости юмор просто необходим), если бы он не был настолько глупым! Это как нарядить годовалого ребенка в смокинг с уверенностью, что это сразу же сделает его образованным джентльменом, а не годовалым ребенком в смокинге.

Сама история понадергана из кучи других похожих произведений. Ммм, ложные воспоминания. Ммм, секретная корпорация оказывается не такой уж и доброй. Ммм, герой восстает против своих хозяев, дайте два. На ум с ходу приходят как минимум «Робокоп» и «Вспомнить всё».

Но только «Робокоп» имел за собой философию, а «Вспомнить всё» - нетривиальный сюжет. «Бладшот» имеет за собой Вина Дизеля в майке-алкоголичке.

Ну а окончательным приговором для меня стала сцена где-то на 45-й минуте встречи. Когда герои пафосно в слоу-мо идут, не оборачиваясь на взрыв у них за спиной. Еще раз: идут в слоу-мо, не оборачиваясь на взрыв! ИДУТ! В СЛОУ-МО! НЕ ОБОРАЧИВАЯСЬ НА МАТЬ ЕГО ВЗРЫВ! Знаете, когда я увидел это в фильме «Люди Икс: Начало. Росомаха», я подумал: блин, это же пипец как устарело! Как такое можно показывать в фильме не в качестве пародии? А я напомню: «Люди Икс: Начало. Росомаха» вышел в 2009 году, за 11 лет до «Бладшота».

Фильм мог бы хоть чуть-чуть спасти изобретательный графоний с нетривиальными решениями. И в трейлере даже был такой момент, когда рожа Вина Дизеля разлеталась, а потом собиралась заново. Но только это едва ли не единственный интересный визуальный момент за весь фильм. Все остальное вышло бедно, скучно, и мать вашу, трясущаяся камера оператора-эпилептика в 2020 году?! Серьезно?!

Мои любимые ребята из «Кино Огонь» в обзорах фильмов часто грешат сравнением экшна с «Джоном Уиком» (серьезно, Владимир, больше фильмов с хорошим экшном нет?). Ну так вот. Я не прошу экшна Джона Уика. Я прошу просто НЕ ДЕЛАТЬ В 2020 ГОДУ ПСЕВДОЭКШНА С КАМЕРОЙ ЭПИЛЕПТИКА!!!

Про ужасную графику в некоторых моментах даже заикаться не буду, даже если бы она была идеальной, это бы фильм не спасло.

Было ли в «Бладшоте» хоть что-то хорошее? Ну, пожалуй, только одна деталь, и то косвенная.

Дело в том, что перед выходом фильма студия пафосно заявляла, что у них в планах целая КИНОВСЕЛЕННАЯ по комиксам Valiant. А когда какая-то студия заявляет о намерениях сделать киновселенную, это почти всегда приговор. Так, например, было с «Тёмной вселенной Universe», в которой собирались снять миллиард разных фильмов, но чувствую, дальше новой «Мумии» так и не продвинутся. И одной из причин провала стала попытка напихать как можно больше мини-тизеров будущих проектов. То же самое подвело «Бэтмен против Супермена» и «Новый Человек-Паук: Высокое напряжение». В «Бладшоте» я не увидел попыток напихать ненужные детали на будущее. Может, хардкорные фанаты Valiant и заметили отсылки к другим сериям комиксов и другим персонажам, но у меня не возникло ощущения искусственного «расчленения» фильма на составные компоненты. Сюжет был сосредоточен на одной истории одного конкретного персонажа. К сожалению, истории провальной. Даже сцен после титров не было. А вот это очень зря, все же те, кто остался после этого шлака до самого конца, заслуживали хоть какое-то поощрение. Ну хоть бы промокод на скидку в "Пятерочке" на экране высветили.

Моя оценка: две смерти жены из десяти. Фильм настолько плох, что я не удивлюсь, если пандемию вызвал именно он, а не коронавирус. Ну а что - карантин начался почти сразу после выхода "Бладшота" в кинотеатрах. Совпадение? Не думаю!

P.S. Пишите в комментариях: а посмотрели ли Бладшота вы? Можно ли его хоть за что-то любить? Может, это сумрачный шедевр на 10 из 10, а я не понял? Ну и чтобы я точно понял, обязательно задонатьте. А то карантин еще неизвестно сколько продлится, и чем вам заниматься, как не чтением моего блога?
</lj-embed>
Tags: Кино, Супергерои
Subscribe

Posts from This Journal “Супергерои” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments