paisiypchelnik (paisiypchelnik) wrote,
paisiypchelnik
paisiypchelnik

Categories:

Фильм Yesterday. Музыкальная фантазия с глубоким смыслом


За годы своего киноманства я частенько натыкался на фильмы, из-за которых мне было обидно. Обидно за запоротые интересные идеи. Перед просмотром фильма Дэнни Бойла Yesterday я был настроен весьма скептически и ожидал очередной слабой реализации любопытной задумки. И тем приятнее мне было ошибиться.


Главный герой фильма – музыкант-неудачник Джек. Его песни не вызывают у людей интереса, прибыли не приносят, и он решает завязать с музыкальной карьерой. Но тут происходит чудо. Джек попадает в аварию, а когда приходит в себя, внезапно узнает, что в мире больше не существует группы Beatles. И всех их песен. И никогда не существовало. О них помнит только сам Джек. Он начинает исполнять композиции «битлов» и за короткий срок становится сверхпопулярным.

Неплохая задумка, да? Но главное то, что она была хорошо реализована.

Изначально я ждал от фильма комедии. И да, юмор там есть, но все же комедией фильм назвать нельзя, шуток там очень мало, хотя в самом конце я прям от души с одного момента посмеялся. И еще очень понравилось, как он пытался вспомнить текст песни Eleanor Rigby, и этот процесс визуализировался. Жаль, это было только с одной песней.

И нехватка юмора меня поначалу расстроила. Более того, во время просмотра я долгое время не мог понять, что же хочет нам сказать режиссер. Вроде бы все шло к стандартной истории «герой зазнается, превращается в самовлюбленную примадонну, но потом справляется с гордыней и становится лучше, блаблабла». Но нет, этого в фильме не было! Была стандартная история «карьера vs. любовь», и поначалу я подумал, что смысл фильма как раз в этом: в выборе между успехом и любимым человеком. И да, этот смысл тут тоже есть. Но он не главный.

Все оказалось гораздо, гораздо глубже.

Как оказалось, этот фильм – о верности творчеству и том, как быть счастливым. О том, что главное в жизни – заниматься любимым делом и не изменять себе. А деньги – это, конечно, хорошо, но не в них счастье. Казалось бы, сколько уже фильмов было о том, что деньги для творца – не главное? Но такая избитая тема может заиграть новыми красками при хорошей подаче. И как же в Yesterday хорошо она подана – сразу на нескольких уровнях.

К примеру, в сцене, где герой записывает альбом и пытается туда вставить песню собственного сочинения, но продюсер отказывает ему, потому что песня ей (и вообще никому из окружения) не нравится. И как он вынужден петь Hey, dude вместо Hey, Jude, хотя сам терпеть не может такой вариант переделки.

Но гораздо круче идея верности творчеству подается в двух других сценах. Первая…

Нет, я не могу так. Не могу обсуждать этот фильм без спойлеров. Тут не прямо чтобы неожиданные сюжетные повороты, но я знаю: есть люди, которые даже мелких подробностей фильмов не любят. Но если вы не из таких, то смело жмякайте на спойлеркаты, ничего шокирующего вы там не прочитаете.

Так вот, для меня самыми сильными сценами Yesterday стали две встречи Джека. Одна – с живым…


[Spoiler (click to open)]
...Джоном Ленноном. Я вам сейчас признаюсь. Это может звучать как фраза для красного словца, но я ДЕЙСТВИТЕЛЬНО на какой-то момент подумал, что это настоящий Джон Леннон, просто мы смотрим параллельную реальность. Настолько хорошо актера загримировали и настолько трогательной была эта сцена.
Джон в фильме жив, здоров, дожил до глубокой старости. Он не стал суперзвездой, но при этом чувствовал себя счастливым человеком. Он занимался любимым делом, прожил долгую жизнь, и ему совершенно неважно, заработал он миллионы или нет.


Но еще сильнее меня впечатлил момент, который я считаю самым главным во всем фильме. Встреча Джека с двумя пожилыми поклонниками.

Как оказалось, они[Spoiler (click to open)]тоже знают о группе Beatles. Сперва нас долго к этой сцене готовили: показывали переживания Джека, что кто-то выведет его на чистую воду, показывали намеки на то, что его подозревают, и вот роковой момент наступил.

Я ждал, что сцена будет страшной. Что его будут обвинять в мошенничестве, что могут напасть, что будут шантажировать и требовать свою долю за молчание. Но сюжетный выверт меня поразил и впечатлил до глубины души. Они были счастливы, что кто-то дарит миру горячо любимые ими песни. И им совершенно было наплевать на деньги, на то, что Джек наживается на чужом творчестве, на его популярность. Они были просто счастливы, что мир может снова слушать их любимую музыку. Это было очень трогательно и мудро.

Да, концовка у фильма с широким жестом Джека вышла несколько наивной и смешной (в современную-то эпоху), ну да неважно.

В общем, фильм рекомендую абсолютно всем. Я даже удивлен, что он собрал так мало в прокате, а в России, где «битлов» любят едва ли не больше, чем в Штатах, вообще прошел незамеченным. При том, что фильм совершенно не провокационный и не оскорбляет ни дедов, ни патриотов, ни натуралов с хрупкой маскулинностью.

В общем, очень рекомендую всем посмотреть это кино. Вы получите не только забавную фантазию на тему «мир без Битлз», не только милую историю, не только глубокую мораль, но и шанс снова послушать горячо любимые хиты ливерпульской четверки.

Ах да, сразу скажу: не ждите камео Пола или Ринго. Увы, их не будет. Я до конца ждал:(

P.S. Пишите в комментариях: смотрели ли Yesterday вы? Согласны ли вы с моим толкованием смысла?

Tags: Кино, Музыка
Subscribe

Posts from This Journal “Кино” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 14 comments