paisiypchelnik (paisiypchelnik) wrote,
paisiypchelnik
paisiypchelnik

Category:

Топ-11 худших моментов Киновселенной Марвел

Ну что ж, я этот пост планировал еще пару лет назад, но никак не мог к нему подступиться. Во-первых, слишком много материала было уже тогда, а сейчас стало еще больше. Вдумайтесь только: 23 фильма! А во-вторых, франшиза прочно стоит на ногах, не думает останавливаться и вообще притормаживать. Так что может какие-то минусы обернутся в плюсы. Ну или добавятся более существенные минусы. И судьба словно специально откладывала момент, чтобы я сделал все в нужный момент. Закончилась глобальная Сага Бесконечности, Киновселенная вступает в новую фазу, так что самое время подвести промежуточные итоги. Итак, это топ-11 худших моментов Киновселенной Марвел!

Отдельная благодарность morgot29, сподвигшему меня-таки на этот топ своим топом (вот он кстати – см. внизу комментарий).

11) Слишком каноничный вид некоторых героев, особенно Вижна

Как правило, фанаты трепетно относятся к экранизациям комиксов и готовы разорвать за любое расхождение с каноном. И, слава Файги, «Марвел» в этом плане бережно и скрупулезно переносят персонажей на экран. Но порой получается слишком уж бережно и скрупулезно. Дело в том, что в комиксах персонажи очень часто носят одежду ярких цветов, чтобы это лучше смотрелось на страницах. Но не всегда перенос этих цветастых нарядов идет на пользу. Так мне тяжело воспринимать дизайн костюма Капитана Америки, особенно в первом фильме, когда он бегал в пестрой расцветке на полях Второй Мировой войны. Буквально живая мишень для фрицев. В более поздних фильмах ситуацию немного поправили, но все равно не до конца.
А внешний вид Вижна я так и не смог принять. Зеленый костюм, желтый плащ, да еще и красное лицо. Красное, мать его, лицо! При этом создатели даже сами говорили, что им было важно перенести его каноничный внешний вид. Но зачем? Чтобы фанатов не злить? Но ведь даже в рамках самой Киновселенной были примеры расхождения с каноном. Например, Соколиный глаз носит черный шпионский наряд, а не нелепое фиолетовое нечто. Да и Алая ведьма ограничилась красной курткой, а не костюмом-мечтой фетишиста с рогатой то ли шапкой, то ли маской (кстати, в грядущем сериале «ВандаВижн» покажут этот костюм, но видимо, ненадолго, как отсылочку).
Да еще Брайан Сингер в 2000 году фильмом «Люди Икс» показал: каноничный внешний вид супергероев совершенно необязателен, их можно всех нарядить в черные кожанки, главное, чтобы история была хорошей.
Не могу сказать, что следование каноничному внешнему виду всегда плохо. Например, яркий костюм Железного человека логически обоснован характером главного героя. И даже в фильме есть мини-объяснение выбора цветов. Но некоторым героям все же не мешало бы переработать дизайн. Особенно Вижну!

10) Всесильная Капитан Марвел

Введя в сюжет этого персонажа, создатели сами загнали себя в угол. Нет, я не буду сейчас рассуждать о том, что «поханые феминистки зафеминизировали халевуд своим феминизмом феминистическим», оставим это на тех, у кого сильные женские персонажи регулярно рушат хрупкую маскулинность.
С Капитан Марвел проблема в другом. Она слишком сильная. Эдакий аналог Супермена, причем старого, с Мэттом Ривзом. Даже костюм похожий. Создатели так и не смогли придумать, как грамотно вписать ее в сюжет, чтобы не вышло как в несчастной «Лиге справедливости», где команда супергероев тщетно билась с одним злодеем, пока не вышел Супермен и в одиночку навалял ему. Капитанше Марвел пришлось придумать отмазку о том, что она контролирует большой участок в космосе, потому ну никак не может на земле тусоваться. Ладно, отмазка более-менее засчитана и даже логически обоснована. Но все равно ее наличие/отсутствие в «Мстители: Финал» вышло очень уж натянутым. Напомнило мне ситуацию с Ртутью из «Люди Икс: Дни минувшего будущего». Когда в сюжете ненадолго появился невероятно сильный мутант, которого не использовали в дальнейшем, потому что тогда было бы все слишком просто.
Недаром после таких ошибок с Капитаншей поползли слухи о ее замене. Ну что ж, через пару лет будет ее второй сольник, надеюсь, там что-нибудь придумают с героиней Бри Ларссон.

9) Скучные злодеи в первых фазах

Первое время Киновселенная Марвел страдала катастрофической нехваткой годных злодеев. Часто они были одноразовыми зеркальными копиями героев, только чуть посильнее. А ведь в комиксах у них зачастую были интересные истории, да и играли их маститые актеры. Джефф Бриджес, Тим Рот, Микки Рурк, Хьюго Уивинг, Кристофер Экклстон, Мадс Миккельсен – все они получали интересных персонажей, которых быстро и скучно сливали. А ведь сколько всего занятного можно было с ними сделать. Даже Хьюго Уивинг! Они умудрились слить Красного Черепа! Одного из культовейших злодеев из комиксов! И не говорите, что он потом вернулся. Это уже другой персонаж был, и даже создатели подтвердили, что он уже «не тот Красный череп».
Но особенно мне обидно за Альтрона. Вроде перед нами всесильный стальной гигант, которого практически невозможно уничтожить, который может как угодно себя проапгрейдить. Который захватил весь интернет! Вы представляете, что можно сделать, завладев интернетом в 2015 году! А на деле «Эра Альтрона» оказалась «неделей альтрона», весьма простой битвой с кучей миньонов и довольно простым уничтожением в концовке. А ведь по способностям Альтрон едва ли не превосходил Таноса с полным набором камней в перчатке. Даже в мультсериале «Мстители: Величайшие герои земли» с ним дольше возились, и он камбэкил несколько раз.
Я уже не говорю об «Альтроне здорового человека – Аиде из «Агентов ЩИТ».
К счастью, от этого потихоньку создатели отошли и ввели-таки несколько крутых и интересных антагонистов: Танос, Локи, Земо, Стервятник, Мистерио, Киллмонгер… Да и «слитых» начальных злодеев можно частично оправдать: все же в первых фильмах важнее было представить героев, и на злодеев часто времени просто не хватало.

8) Повторы и самоповторы

Я понимаю: когда франшиза растягивается на десяток лет и два десятка фильмов, неизбежно повторение некоторых ходов, а порой и целых сюжетов. Но у Марвел такое происходит непростительно часто и едва ли не с самого начала.
Враг главного героя почти всегда обладает теми же способностями, что и главный герой, но чуть-чуть покруче. Железный человек против Железного торговца, Халк против Мерзости, Капитан Америка против Красного Черепа, и это я только первую фазу вспоминаю. А дальше будут Стрэндж против Кецилия, Человек-Муравей против Желтого шершня, Черная пантера против Киллмонгера…

И проблема не только в злодеях, но и в повторе некоторых ходов и идей. Богатый и успешный человек попадает в тяжелую жизненную ситуацию, после которой становится супергероем, обретает девушку и пересматривает взгляды на жизнь. Думаете, я пересказываю сюжет «Железного человека»? Да, так и есть, но только я пересказывал сюжет «Доктора Стрэнджа».
Злодей ворует технологию высокотехнологичного костюма у героя, улучшает ее, и герою нужно вернуть костюм и спасти близкого человека. Снова «Железный человек»? Нет, «Человек-муравей». Да, там не сам Хэнк Пим возвращал свой костюм, но суть в итоге вышла та же.

К тому же копирует Киновселенная не только у себя. Как вам такой сюжет: главный герой много лет назад продинамил своего фаната-задрота, тот разозлился, вырос в суперзлодея и взял главного героя в заложники. А в нужный момент герою на помощь приходят его супруга и чернокожий друг в суперкостюме. «Железный человек-3»? Нет, «Суперсемейка», мультфильм 2004 года.
А как вам такое: злодей меняет свою внешность ради секса с жительницами разных планет, и об этом герои узнают, попав в запретное место на планете. Неплохая история из «Стражей Галактики-2», не правда ли? Неправда, я сейчас одну из серий «Футурамы» пересказывал.

А уж эти бесконечные фейковые смерти? По идее в них есть определенный смысл – создать большее напряжение, большее чувство опасности. Но потом мы смотрим, что Дауни-младший заявлен в актерском составе следующего фильма, и понимаем, что тут он точно не умрет. Кульминацией этого стала сцена стирания героев в пыль в концовке «Войны бесконечности». Драматичное и трогательное «мистер Старк, что-то мне нехорошо» прозвучало, когда мы уже знали дату выхода фильма «Человек-Паук: Вдали от дома». Мальчику, кричащему «Волки! Волки!» давно никто не верит. Потому так много было теорий, что Локи выжил в «Войне бесконечности». К счастью, создатели не стали хоть это откатывать и вернули другим способом и только в телесериал.

7) Шэрон Картер и Джейн Фостер

Решил объединить в один пункт две несколько разные, но смежные проблемы.
Вообще отношения – вещь сложная. Недаром еще советские ВИА пели: «Не обещай, не надо, не обещай, это совсем непросто – вечно любить». Но порой любовные линии в фильмах Марвел выходят настолько неуклюжими и заканчиваются так нелепо, что даже неловко становится. Особенно сильно это проявилось с Шэрон Картер и Джейн Фостер.

Да, отношения Капитана Америка с Пегги Картер в первом фильме вышли неидеальными. Все же не совсем понятно, откуда у них возникла такая любовь – они даже не целовались не разу, а просто несколько раз мило побеседовали. И сразу же любовь на все времена. Ну ладно, я принял эту условность, особенно после их трогательной беседы в «Другой войне». Но отношения Кэпа с Шэрон вышли какими-то совсем неловкими. Во-первых, сам факт, что он целовался с внучатой племянницей любви всей своей жизни. Да, мы понимаем, комиксовые первоисточники, условности вселенной, непостаревший герой. Но еще раз: парень целуется с племянницей своей бывшей. Немного кринжово, да?

Но еще хуже, чем их отношения, вышло прекращение их отношений. Понимаете, Кэп вроде бы как показал, что он готов жить настоящим, двигаться дальше. Что он не тот парень из сороковых, который в тех же сороковых и остался. Вот у него новая девушка, из 21 века… И в конце концов он возвращается в прошлое к своей возлбленной. Нет, та сцена танца из финала «Финала» была прекрасная, символичная, а главное – давала наконец-то Кэпу пожить по-человечески. Но все равно было немного неловко за Шэрон. Вроде появился бойфренд, а потом ушел от тебя к твоей двоюродной бабушке. Привет, комплексы.

Ну и еще одни неловкие отношения – между Джейн Фостер и Тором. Да, у Натали Портман был конфликт со студией из-за замены режиссера в «Торе-2», и она на несколько лет вышла из Киновселенной. Но так неловко выпиливать ее из сюжета? Случайная девушка на улице подходит к Тору и произносит экспозицию: «Джейн вас бросила, печалька». Серьезно? Это всё, чего заслуживала эта пара? Да, у них тоже отношения возникли из ниоткуда. Но они были, в них была драма – когда Тор разбил Радужный мост, пожертвовав отношениями с Джейн. Когда он потащил ее в Асгард, чтобы спасти от зловещего Эфира. Когда они снова встретились и поцеловались в концовке второго сольника… И после всего этого «Джейн вас бросила, печалька»? К счастью, Натали помирилась с Кевином Файги и вернется в Киновселенную. Так что у героев будет шанс исправить эту неловкую ситуацию. Хотя надежд на это у меня не так много – из-за режиссера. Но об этом чуть позднее.
Еще из неудачных отношений можно отметить роман Черной вдовы и Халка. Он был не особо нужен сюжету, ни к чему не привел, а главное – плевал на события одного из предыдущих фильмов. Но об этом тоже позднее. Давайте вернемся к Тору.

6) Деградация Тора

Когда вышел «Тор: Рагнарек» я сразу из нескольких источников слышал восторженные комментарии в духе «режиссер смог сделать Тора интересным персонажем, вау!». Ну если вы считаете, что «сделать кривляющимся клоуном» = «сделать интересным персонажем», тогда ладно.
От фильма к фильму благородный бог грома становился все менее благородным и все более комедийным. Будто у «Марвела» недостаточно комедийных персонажей было. Да, в первом с ним происходили нелепые и смешные сцены, но их было крайне немного, а в дальнейшем Крис Хэмсворт все больше превращался в своего типичного персонажа: красавчика и полного имбецила. Я еще «Тор-2» ругал за переизбыток ненужного и неуместного юмора. Когда сразу после похорон матери Тора нам показывают профессора Селвига в психушке, показывающего другим пациентам столкновение вселенных на ботинках.
Но я еще не знал, во что превратят Тора в третьей части. Там он окончательно превратился в клоуна в клоунском окружении. Ну и добили все братья Руссо жирным Тором в «Финале». Я понимаю, смешно смотреть на растолстевшего супергероя, который целыми днями жрет пиццу и играет в видеоигры. Но только это не мой Тор. Я не считал его скучным персонажем. Напротив, в его первом сольнике и в «Мстителях» нам показали правильный баланс и правильный юмор с ним: Тор сильный, угрожающий, с мощным басом, но при этом добродушный, приветливый и немного не разбирающийся в земных обычаях. На его подчеркнутом пафосе и неловкости строились неплохие шутки, но видимо, их было недостаточно. Нужно было ему пузо налепить, вот тогда-то смешно. А еще заставить визжать как девочку в «Рагнареке», вот умора-то! Но о шутках в «Рагнареке» мы еще поговорим. А пока упомянем еще одного персонажа, к которому отнеслись очень небрежно.

5) Исключение фильма «Невероятный Халк» из канона

Бедный многострадальный «Невероятный Халк»… Чего он только ни пережил: переписывание сценария, пересъемки, вырезание материала, ссора с главным актером, а как итог – худшие сборы и худшие оценки во всей Киновселенной Марвел. Да еще и какие-то непонятки со смежными правами, из-за которых больше сольников про зеленого супергероя не выходило. Да, понятное дело, что было много внешних факторов. В первую очередь – скверный характер Эдварда Нортона, который по традиции влезал в съемочный процесс со своими правками и взглядами, а в итоге разосрался и покинул Киновселенную. Кроме того, сыграло свою роль, что это был всего лишь второй фильм вселенной, и она еще не стояла так твердо на ногах, как сейчас. Фильм вышел более серьезным и мрачным, чем «Железный человек», плохо показал себя в прокате, и студия решила двигаться больше в направлении первого фильма. А про этот словно позабыла. События из него практически не упоминались и не использовались. Как и актеры, кроме генерала Росса.

И это очень обидно, ведь фильм-то вышел не таким уж плохим. Киновселенную Марвел часто ругают за перебор с шуточками – ну так вот вам серьезный фильм, почти без юмора! В нем были:
- неоднозначный главный герой, которого играет однозначно крутой актер;
- перспективный злодей, которого тоже играет крутой актер и который к тому же не погиб, а остался жив;
- ну и наметки на еще одного крутейшего врага Халка – Лидера.

А главное – в нем была действительно мощнейшая любовная линия, едва ли не лучшая в киновселенной. Химия между Нортоном и Лив Тайлер чувствуется, они круто смотрятся вместе, героиня – сама по себе любопытная и самостоятельная, а не просто ходячая функция. Бетти Росс делает много полезного по ходу сюжета и очень помогает любимому человеку. А в конце они вынужденно расстаются – это ли не драма? К тому же нам не показали начало их отношений, и это тоже играет на пользу фильму. Вспомните, как нелепо появлялись отношения из ниоткуда у Тора с Джейн и Кэпа с Пегги, например. Здесь этого нет, и мы принимаем изначально: у Бетти уже другой мужчина, но она все еще любит Брюса.
И тем больнее мне было смотреть на роман Халка с Черной вдовой в «Эре Альтрона». Ведь по логике это тот же Халк, что и в собственном сольнике. И он столько пережил с Бетти, чтобы легко ее забыть, даже не вспоминать, и кувыркаться с рыженькой русской? Я почувствовал в этот момент предательство.
И ладно бы они окончательно стерли «Невероятного Халка» из памяти. Но нет, они использовали генерала Росса в «Противостоянии» и «Войне бесконечности» и снова используют в «Черной вдове». Генерал, как там ваша дочка Бетти? Все ли с ней в порядке, почему вы молчите?

4) Фейковый Мандарин

Как вы могли понять из 11-го места, я не адепт «каноничности» персонажей и вполне готов принять их адаптации и изменения. В конце концов, в самих комиксах герои с годами существенно менялись. И я готов был принять, что вместо потомка китайского рода с магическими кольцами, мне показали ближневосточного террориста. Правда, непонятно, почему его прозвали Мандарин, если он не китаец, ну да ладно.
Но дальнейшее развитие сюжета и неожиданный поворот стали каким-то цирком с конями. Мандарин – это фейковый актер из Британии. Которого не узнал никто из знакомых, друзей или тех, кто смотрел раньше с ним фильмы и сериалы. А еще псевдомандарин не знал, что его организация на самом деле убивает людей. Ага, ты в информационном вакууме живешь. И ТЫ САМ ПРИСТРЕЛИЛ СЕНАТОРА В ПРЯМОМ ЭФИРЕ.

А «настоящий» Мандарин – это огнедышаший взрывающийся сверхчеловек, которого может легко победить Пеппер, только-только обретшая силу. Кстати, то, что Тони ее «излечил» за кадром, тоже жутко бесило. Типа такая драма, лекарства нет, девушка может взорваться в любой момент. Это отдельный сюжет для драмы с поиском антидота! Но все сводится к одной строчке закадрового текста. «Я смог Пеппер вылечить». Ну молодец, чо.

Вернемся к Мандарину. Убираете чудо-кольца из сюжета – ну так замените на что-то посерьезней, а не на очередного парня в костюме, которого, как оказалось, не очень-то и сложно победить!
В общем, нелепый и жутко дырявый ход, который так и не создал серьезного чувства угрозы или опасности или вау-эффекта.
И особенно обидно, что от канона Марвел отошли не ради «оригинального видения» или «необычного прочтения истории». Нет, просто им прокат в Китае приносит много денег, а сделай они злодеем китайца, фильм вообще могли запретить там к прокату, как было с «Джокером», например (там из-за насилия).
Иными словами, фейк-Мандарин получился нелепым, неопасным, сюжетно дырявым,  да еще и просто трусливой подстраховкой «как бы чего ни вышло с китайцами».

3) Шутка про фундамент в «Тор: Рагнарек» и вообще весь юмор в фильме

Все-таки удивительно: один и тот же режиссер умудрился с интервалом в два года снять один из моих самых ненавистный и самых любимых фильмов последних лет. Я говорю о работах Тайки Вайтити «Тор: Рагнарек» и «Кролик Джоджо».
Что же не так с юмором в «Тор: Рагнарек»? К сожалению, слишком много всего. Пойдем по порядку
1) Вторичность. Я увидел катастрофически мало свежих и оригинальных шуток, а некоторые ходы настолько заезжены, что даже неловко становилось. Валькирия пафосно выходит из корабля, и тут же по пьяни падает. Прям свежо. Суровый брутальный мужик визжит как девчонка. Ммм, как оригинально. Герой видит длину члена у великана и начинает комплексовать. Ух ты, дайте два.
2) Чрезмерность. Такое впечатление, что фильм панически боится, что зрители заскучают, и старается швырять в них юмором каждую секунду, чтоб побольше смеялись. И зачастую этот юмор просто не сочетается друг с другом. Вернемся к той сцене с Валькирией. Она пафосно выходит из корабля и сваливается с него, потому что мертвецки пьяна. Не бог весть какая шутка, ну ладно, она есть, нам заявили бухающую героиню. Но она В ТУ ЖЕ СЕКУНДУ встает на ноги как ни в чем не бывало и наводит орудия на банду мародеров. На лице у нее ни следа алкоголя. Так была она пьяной или нет? Нам как будто показывают сценки из КВН. «Миниатюра: пьяная Валькирия. Следующая миниатюра: мародеры боятся кучи орудий. Все нормально, я уже перевоплотилась в другой образ». У них там даже КВН-рефрен есть – Тора несколько раз вырубают электрошокером (ммм, бога грома электрошокером, генально).
3) Неуместность. Я бы этот вторичный и чрезмерный юмор воспринимал проще и, может, даже получил бы удовольствие, если бы фильм был о какой-то локальной стычке с локальным злодеем. Ну как первый «Тор», например. Но тут был сюжет о гибели богов!

Вообще я обычно не склонен слишком серьезно относиться к драме в развлекательном кино. Но все-таки я должен верить персонажам этого кино. И если для них драма серьезная, то они как-то и воспринимать ее должны иначе. Тор в одночасье лишается родного отца и всех близких друзей, которых убивает его непобедимая старшая сестра, захватывающая к тому же власть в его родном мире. И что же? Он через несколько минут уже начинает шутить и балагурить. И как мне теперь верить этому персонажу и этому фильму?

Давайте проведем параллели с двумя фильмами Вайтити – «Рагнареком» и «Кроликом Джоджо». Представьте, что сразу после душеразрывающей сцены с туфлями на площади (кто смотрел, поймет), герой бы продолжил веселиться и играть с воображаемым фюрером. Нет, Вайтити так не делает. Он дает возможность посмаковать момент. Проходит немало экранного времени, прежде чем звучит очередная шутка. И более того, до конца фильма практически все шутки уже не легкие и абсурдные, а глубокие и «со слезами на глазах». Понятно, что фильм о вымышленных мирах и фильм о Второй Мировой войне – это не одно и то же. Но героям-то одинаково тяжело должно быть!

Ну а окончательно «Рагнарек» пробил дно концовкой. Когда оставшиеся в живых асгардцы летят в неизведанный мир на космическом корабле (а как, кстати, они будут питаться все время полета?) и смотрят на объятую огнем родную планету, Корг говорит, мол, главное, что фундамент уцелел, на нем можно все новое построить. Тут же происходит клишированная «диаметральная противоположность только что сказанному». Да, нам пытаются донести мысль, что Асгард – не место, а люди. Но у них целая планета гибнет, алло! Планета, на которой эти люди жили веками! И так легко с ним расставаться? Нет, это так не должно работать.

2) Игнорирование «Агентов Щ.И.Т.» и других сериалов

Логически «Марвел» можно понять. Сериалы смотрит гораздо меньше народа, и если делать к ним больше привязки, то многие зрители попросту не поймут, о чем вообще речь. Но… делали бы тогда сериалы в другой вселенной – как делает Сидаб со вселенной DC! И особенно это касается сериалов «Нетфликса» («Сорвиголова», «Джессика Джонс», «Защитники» и так далее). Там вполне себе самостоятельные истории, не требующие обязательной привязки к миру Мстителей.
Гораздо печальнее все с «Агентами Щ.И.Т.». Сериал изначально был напрямую привязан к киновселенной, в планах продюсеров было привлечение большого количества актеров из фильмов, и кого-то вроде Ника Фьюри и Леди Сиф даже удалось затащить. На пару камео в первые полтора сезона.
Да, у этого было много объективных причин: не самые успешные рейтинги сериала, натянутые отношения Файги с телеподразделением, гонорары актеров… Но зрителям-то от этого не легче!
И в итоге вместо ходьбы КВМ и «Агентов» рука об руку мы увидели несколько лет бесплодных ухаживаний со стороны последних. Как парень, который беззаветно влюблен в девушку, а он для нее «просто как друг». «Агенты» в безответной любви делали для Киновселенной многое – подстраивались под ее события (самый яркий пример – восстание «Гидры»), следовали канону, даже исправляли косяки. Так, например, именно «Агенты» во втором сезоне отвечают на вопрос «Эры Альтрона»: откуда у Ника Фьюри появился огромный «Хэликэрьер».

Ну ладно, допустим вы не хотите пускать киноактеров на малый экран. Ну так возьмите с малого экрана себе пару камео! Ну почему бы во время очередной заварушки в Нью-Йорке не спасти парочку граждан от падающих камней пробегающему мимо Сорвиголове? Почему бы тем же агентам ЩИТ не помогать эвакуировать людей в Соковии? Почему бы не сделать хотя бы малюсенький намек, что Фил Колсон не то чтобы умер в конце «Мстителей»? К концу третьей фазы у Киновселенной была такая обширная фан-база, что все и так прекрасно знали о существовании сериалов, даже не смотря их.
Я мог бы перечислять много вариантов для внедрения сериальных персонажей в кино. Но остановлюсь на одном конкретном эпизоде, где была идеальная возможность использовать камео с телеэкранов.

Фильм «Капитан Марвел». Действие происходит в девяностые, а значит не мешает текущим событиям сериалов. Нику Фьюри в «ЩИТ» ассистирует молодой агент Фил Колсон. НУ ТАК ПОЧЕМУ БЫ НЕ ВЗЯТЬ К НЕМУ В НАПАРНИКИ МОЛОДОГО АГЕНТА МЕЛИНДУ МЭЙ?! Вэнь Минна в 50 с лишним лет выглядит так хорошо, что ее не надо было бы даже на компьютере омолаживать. Просто сделайте другую прическу да грима добавьте, и готова молодая Мелинда. Сама актриса очень любит свою роль, она бы много не попросила. Ну вставьте вы ее на три минуты: фильму хуже не будет, а фанаты порадуются! К тому же весь фильм «Капитан Марвел» - о сильных независимых женщинах, так почему бы не показать один из ярчайших примеров таких женщин с малого экрана?!
Увы и ах. Этим летом выйдет последний седьмой сезон «Агентов ЩИТ», где действие будет происходить в прошлом. Прощай, сериал, ты был великолепен. И прощайте, надежды на Киновселенную.

В качестве бонусов перед первым местом назову два пункта. Один – мелкий, другой не касается напрямую фильмов.
а) Человек-Паук в «Железном человеке-2»

Я вообще очень люблю всяческие кинотеории. Они позволяют под новым углом взглянуть на знакомое произведение и заодно впечатлиться старанием и внимательностью фанатов. Но главное в кинотеориях – не придавать им слишком серьезного значения, воспринимать их просто как шутки (читайте мой топ-11 кинотеорий). И главное – кинотеории никогда не нуждаются в подтверждении. Они должны оставаться кинотеориями.
Одной из таких кинотеорий было появление Человека-Паука… в «Железном человеке-2», за целых шесть лет до его официального дебюта в Киновселенной. Дело в том, что в одном из моментов Тони Старк спасает мальчика в маске Железного человека. Внешний вид и подходящий возраст ребенка позволил одному из фанатов решить, что это может быть Питер Паркер. Ну да, забавное совпадение, забавная теория. Но относительно недавно Файги официально ПОДТВЕРДИЛ: «Да, это маленький Паркер». Зачем это было нужно?! Это реально звучало как понты в духе: «Смотрите, как у нас все было заранее продумано и связано!». Хотя очевидно, что это был просто безымянный пацан без какой-либо сюжетной линии. Тогда еще права на Паука были у «Сони», готовился к выходу перезапуск с Гарфилдом, и о его появлении в Киновселенной не могло быть и речи. Ну так зачееееем?!
Благо всё это осталось просто за кадром в качестве интервью, и из фанатской теории не стали строить сюжет фильма. А то знаете, что бывает, когда фильм пытаются строить из фанатской теории? Бывают «Звездные войны. Эпизод IX».

б) Токсичные хейтеры

Понятное дело, что чем больше у явления поклонников, тем больше и противников. Но в случае с Киновселенной Марвел уровень презрения со стороны некоторых людей выглядит каким-то совсем уже неадекватным. Ладно шизик Мединский, который «Мстителей» практически в личные враги занес. Из последнего – «Никаких «Мстителей» (на майские праздники). Мстить мы будем только фашистам».
Но когда искреннюю ненависть к фильмам начинают проявлять с виду нормальные и адекватные люди, начинаешь думать: что с вами не так? Чаще всего хейт проявляется в противопоставлении Мстителей Искусству. Если кому-то не понравился фильм, претендующий на Высокохудожественность, то разумеется, нужно ответить: «Иди своих тупых мстителей смотри». Мстителей противопоставляют работам Стэнли Кубрика, Федерико Феллини, Дэвида Линча, а в особо запущенных случаях – фильмам Рязанова, Гайдая и СОВЕТСКОМУ КИНО О ВОЙНЕ. Люди либо не понимают, что эти фильмы разных жанров и снимаются с разными целями, либо просто намеренно подменяют понятия.
Я помню, под каким-то из роликов о кино я написал вполне безобидное и мирное сообщение, мол, мне нравятся и серьезные фильмы, и супергероика, я получаю от них разные виды эмоций и не вижу ничего плохого в том, чтобы смотреть и то, и другое. И что любовь к серьезным глубоким фильмам не исключает любовь к блокбастерам. Так меня за это закидали дизлайками и саркастическими комментариями в духе «а кем ты хочешь стать, когда вырастешь – человеком-пауком или железным человеком? мама мне сказала, что я самый лучший и стану бетменом».
Особо клинический случай был, когда «Мстители: Финал» обогнали по кассовым сборам «Аватар». Люди реально начали противопоставлять «Аватар» «Мстителям», дескать, вот первый-то фильм был великим творением, а это ширпотреб для детей. Очнитесь, первый фильм был слизанным сюжетом с «Покахонтас», одноразовым развлекаловом, которое собрало так много из-за прорывных на тот момент эффектов! Я понимаю людей, которым эти фильмы неинтересны. Но такая лютая ненависть… Зачем и почему?

1) Где. Другие. Мстители?

Вынужденная и неизбежная проблема, которая, увы, при пристальном рассмотрении рушит с виду целостную и связанную вселенную.
Бог с ним с игнором телесериалов. Фильмы зачастую игнорируют сами себя! И проблема эта возникла уже в 2013 году, после первой части «Мстителей». Фильм «Железный человек-3», первый же вопрос: в городе беспредел, где остальные Мстители? В дальнейшем, когда вселенная все больше и больше расширялась, вопрос повисал все более остро. Куда во время сольников одних супергероев деваются другие? «Первый Мститель: Другая война», скажи, чем во время восстания Гидры занимался один из лучших агентов «ЩИТа» Клинт Бартон? Куда смотрел Тони Старк? Да, кое-какие нестыковки пытались оправдать. Например, события «Гражданки» и «Тор Рагнарек» происходили в одно и то же время, поэтому отсутствие двух самых сильных супергероев во время локальной стычки имело под собой логическое обоснование. Увы, график актеров не резиновый, а бюджет на их гонорары не бездонный (говорят, Дауни-младший за несколько минут хронометража в «Возвращении домой» запросил очень даже кругленькую сумму). Потому и приходится нам смотреть, как против суперзлодеев герои действуют в одиночку либо дуэтом.

P.S. Разумеется, это далеко не все минусы фильмов Киновселенной. А что бы выделили вы? Пишите об этом в комментариях! И если хотите подобный топ плюсов и вообще побольше разнообразных постов, то форма для доната у меня всегда прикреплена.
Tags: Кино, Супергерои
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 22 comments