paisiypchelnik (paisiypchelnik) wrote,
paisiypchelnik
paisiypchelnik

Category:

«Соник в кино». Обзор и починка фильма

Так получилось, что к Сонику у меня совершенно нет ностальгических чувств. «Сега» у меня была (появилась довольно поздно, когда уже почти все на нее забили), но игры про синего сверхзвукового ежа не было никогда. И у друзей никогда в него не доводилось играть. У любимого в народе мультсериала «Соник X» я видел пару серий, но ввиду особенностей жанра не проникся и решил не смотреть. Так что фильм у меня не вызывал ощущений «а помните, а помните?».
Кстати, очень рекомендую ролик Сыендука о его любви к Сонику. Получилось очень трогательно, очень лично и очень от души. Браво, Дима.
И я бы, наверное, не пошел на «Соника в кино», если бы не сделал в свое время вместе с Котокрабом разбор трейлера. Теория о путешествиях во времени не подтвердилась, но в свое оправдание скажу: это Артём делал, я к ней изначально был настроен скептически!
О чем это я? Ах, да, «Соник в кино»!

Знаете, вот бывает так: не ждешь от фильма ничего, а он внезапно выстреливает. Или наоборот – ждешь многого, а получается «Бэтмен против Супермена». В редчайших случаях получается как с «Гретель и Гензель» - думаешь, что фильм получится парашей, а на деле все оказывается еще хуже. Но в случае с «Соником» получилось полное совпадение ожиданий и впечатлений: я не ждал от фильма ничего суперского, он ничего суперского мне и не дал.

Да, это обычный проходной фильм для детей, без какой-либо изюминки и с простым как пять копеек сюжетом про попаданца из другого мира.

Ну, начну все же с хорошего. Фильм в целом безобидный. Он не тупой, не оскорбительный, в принципе для детей самое то – посмотрел, развлекся и забыл. Герой Джеймса Марсдена в меру обаятельный, Соник стереотипичный, но вполне забавный. Ну и да, Джим Керри. Приятное ностальгическое возвращение к образу кривляющегося карикатурного психа, которым он прославился в девяностые. Сокол в своем обзоре сказал, что для Джима это выглядит как шаг назад после драматических ролей. Но лично мне это показалось просто как дань уважения прошлому. К тому же и сам Джим играет не «на отвали», а реально кайфует от своей роли.

Что же в фильме плохо? В первую очередь, это слишком большое количество глупостей и условностей. Например, герой Марсдена попадает в федеральные новости как пособник террористов, а в конце его полностью отмазывают, сказав, мол, делайте вид, будто ничего этого не было. Но по-моему, гораздо логичнее было бы реально повесить на него теракты, да и засадить, потому что «ВЛАСТИ СКРЫВАЮТ». Такой приторный хэппи-энд вышел весьма странным.

Кроме того, мне крайне не понравилась мораль фильма, мол, «где родился, там и пригодился». Ну… как бы нет. У героя есть амбиции и талант. Он трудолюбивый, умный, во всем положительный. Почему он не имеет права поехать из своего захолустья работать в большой город?

Ну и главная проблема сюжета – то, на чем он строится. А именно: Сонику нужно попасть в Сан-Франциско, но вместо своего сверхскоростного бега он заставляет копа везти его на автомобиле. Просто потому, что Соник не знает дорогу. Но… Как бы это сказать… Понимаете, есть такая вещь, как дорожные указатели. А даже если бы их не было, есть еще более простой и надежный способ: НАВИГАЦИЯ ПО ТЕЛЕФОНУ! Гугл карты, GPS, вот это всё! Шериф дает Сонику свой телефон, тот с помощью гуглмапс находит дорогу в Сан-Франциско, забирает там свой мешочек с колечками, возвращается с телефоном обратно к шерифу, прощается с ним и отправляется восвояси.

И вот тут я бы хотел включить свой режим «починки». Полностью фильм чинить мне неохота – там либо забивать на условности, либо перелопачивать его полностью. Но кое-что можно исправить.

Итак, первое. Соник не может добраться до Сан-Франциско, потому что может быстро перемещаться только на небольшие расстояния. Например, из-за того отравленного дротика. Ну или просто как-нибудь повредил себе ножку. Да мало ли какие причины. И самое главное. Можно убить сразу двух зайцев: добавить фильму ностальгичности и убрать проблему с гугл-картами.

ДА ПЕРЕНЕСИТЕ ВЫ ДЕЙСТВИЕ КИНО В ДЕВЯНОСТЫЕ!

Обратите внимание, в фильме нет ничего такого, что бы заставляло его происходить в наши дни. Чудо-гаджеты Роботника вполне могли бы быть футуристичной разработкой не 2020 года, а 1991-го, например. Почему бы и нет?

Так зачем же нужны девяностые? Дело в том, что фильм о «Сонике» вышел слишком уж детским. Но и взрослых он мог бы заинтересовать в полной мере. Если бы играл на ностальгии по прошлому. Сейчас модно выпускать фильмы с отсылками к восьмидесятым – спасибо «Очень странным делам», так почему бы не сделать то же самое по девяностым? В России вон уже вовсю дискотеки девяностых проводятся, то поколение как раз выросло и готово ностальгировать по своему детству. Игра «Соник» как раз появилась в 1991 году и стала одним из символов той эпохи. И ведь предпосылки для этого были: фильм «Скорость» 1994 года, видеокассеты у Соника в логоев, общая атмосфера и посыл «Соника» - как прямиком из дешевого и наивного кино того периода. Да черт возьми, у вас даже Джим Керри играет свой образ из девяностых! Для такого даже тот многострадальный изначальный дизайн Соника можно было бы оставить – вполне в духе дешевых поделок 20-30-летней давности (ставь лайк, если до сих пор думаешь, что девяностые были не больше 10-15 лет назад).

И вуаля! Фильм сразу преображается. Он становится не стандартной проходной сказкой о попаданцах в наш мир, а ностальгическим поклоном ушедшей эпохе. Герои бы сыпали отсылочками к девяностым, локации были бы в духе того времени, играла бы та музыка. «Капитан Марвел» пытался это сделать, но вышло довольно поверхностно. Тут можно было бы углубиться по уши в этот период. Зачем Сонику было делать несколько отсылок к «Форсажу», если бы он мог отсылаться к той же «Скорости», тем более он так ее любит? Ну типа не «семья превыше всего», а «нам нельзя сбрасывать скорость, иначе мы взорвемся»?

Что можно сказать по итогу? «Соник в кино» - это не провальная несмотрибельная каша, но и прям шедевральной назвать ее не могу. Если сравнивать с «Детективом Пикачу», то фильм о покемонах смотрелся более выигрышно – там и сюжет был с какой-никакой детективной развязкой, и отсылок было побольше, да и сеттинг поинтереснее в виде мира, где покемоны уже стали обыденностью.

Моя оценка: шесть светящихся иголок из десяти.

P.S. Ну а если вы хотите больше моих обзоров на новинки, то донатьте, чтоб я в кино ходил чаще!

Tags: Видеоигры, Кино
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments