paisiypchelnik (paisiypchelnik) wrote,
paisiypchelnik
paisiypchelnik

Category:

Топ-11 эпичных музыкальных тем из кино

Друзья, огромное спасибо за комментарии к предыдущему посту. Не думал, что так много мелодий вы предложите. Сам себе добавил трудности, сильно увеличив выбор композиций благодаря вашим идеям.
Совершенно неожиданно мне пришла в голову идея сделать топ самых эпичных музыкальных тем из кинофильмов. Разумеется, весь топ, от начала и до самого факта существования – чистая субъективщина, а значит вы имеете полное право сделать свой вариант и включить туда, например, тему из «Властелина колец».
При этом я не стал включать в рейтинг супергеройские темы, потому что для них у меня есть свой топ. Так что если вы не нашли в сегодняшнем посте «Бэтмена» или «Мстителей», то загляните туда, они там есть.

Выбрать топ-11 было очень сложно, пришлось пожертвовать множеством классных мелодий. От некоторых пришлось избавляться по причинам «не столько эпично, сколько сказочно». Так что прости, Мальчик, который выжил, в другой раз. Ну и сериалы я не брал, так что «Игра престолов» ждет своего часа, как и тема из «Миссия невыполнима», которая изначально была сериальной. Но это повод мне в будущем сделать сиквел нынешнего поста.

Ну а пока – топ-11 по авторитетной версии меня!

11) «Полицейская академия» - Police Academy march (Роберт Фолк)

Начну с мелодии, которая, на мой взгляд, незаслуженно подзабыта. Но по своей эпичности она вполне вписывается в этот рейтинг, несмотря на то, что фильм – всего лишь легкая и приятная комедия. Доказательство того, что эпик можно найти совсем не там, где ищешь. Что тут еще сказать. Разве что МАХОУНИИИ!!!

10) «Код да Винчи» - Chevaliers de Sangreal (Ханс Циммер)

Ну и уже на десятом месте – мастер эпика и величественной музыки, обладатель звезд на аллеях славы и в Голливуде, и в Берлине, маэстро Ханс Циммер. Удивительно, что одной из первых его работ стал весьма камерный и спокойный «Человек дождя». Но затем немец нашел себя, и сейчас считается признанным специалистом по мощной и духоподъемной музыке.
При составлении топа я с болью выкинул «Гарри Поттера» и горячо любимый мной Caleidoscope of Mathematics как не столько эпичные, сколько сказочные. Тема рыцарей святого Грааля же идеально сочетает в себе величественность европейского наследия и волшебной сказки о «святой крови». Каждый раз, когда герой Тома Хэнкса идет к месту захоронения Марии Магдалены, у меня сжимается сердце. Все благодаря этой музыке.

9) «Реквием по мечте» - Lux Aeterna (Клинт Мэнселл)

Как известно, музыку к «Реквиему по мечте» написал Моцарт. Знаменитая история, что к композитору пришел человек в черном, заказал «Реквием», Моцарт его написал и умер, а потом эту музыку использовали в фильме, у которого в названии есть слово «реквием».
Так вот, забудьте все, что я сейчас написал.


Моцарт действительно писал реквием, но это не название композиции, это ее тип – похоронная музыка. То есть слово «реквием» одного порядка с серенадой или маршем. А музыку к «Реквиему по мечте» написал Клинт Мэнселл. И эта мелодия просто отвал башки. Давящая, тревожная, неуютная, словно призванная заставить зрителя чувствовать себя наркоманом во время ломки. В общем, в тему музыка вышла.

8) «1492: Завоевание рая» - Conquest of Paradise (Вангелис)

Фильм об открытии Колумбом Америки не получил народного признания, собрал мало и сейчас уже основательно забыт, несмотря на громкое имя режиссера Ридли Скотта и Жерара Депардье в главной роли. Я вообще ничего об этом фильме не знаю, кроме пары строчке в Википедии.
Но зато хорошо знаю главную тему греческого композитора Вангелиса. Она величественным монолитом выплывает из колонок или наушников, движется размеренно, не торопясь, словно корабль, появившийся на горизонте. Я вполне легко могу представить эту тему в какой-нибудь компьютерной стратегии, а это хорошо говорит о ее пафосности (музыка в стратегиях чаще всего очень пафосная).

7) «Назад в будущее» – Main theme (Алан Сильвестри)

Ну что, Циммера упомянули, настало время и Алана Сильвестри! Еще один культовый композитор, написавший огромное количество легендарных тем. «Изгой», «Телохранитель», «Хищник», «Мстители», в конце концов! Но его лучшей работой я по-прежнему считаю главную тему «Назад в будущее». Все же насколько должна быть хороша музыкальная тема, если она запоминается даже несмотря на то, что в том же фильме звучат Johhny B Goode и Power of Love!
«Назад в будущее» сочетает в себе множество интересных переходов, звучит одновременно и величественно, и быстро, показывая монументальность изобретения машины времени и при этом не забывая о слегка игривом тоне. А эти секунды затишься перед очередным буйством мелодии! Аж сердце в пятки уходит!

6) «Скала» - Rock House Jail (Ник Гленни-Смит/Ханс Циммер)

Саундтрек, похожий по концепции на «Назад в будущее» - тема одновременно эпичная и динамичная. Музыка подгоняет нас и главных героев. Если не ликвидировать террористов, то всем нам не поздоровится. И мы с замиранием сердца слушаем тревожные аккорды и переживаем за персонажей Шона Коннери и Николаса Кейджа.
Знаете, в этой теме я даже не все фрагменты помню. Но вот эти 12 нот в самом начале – ух! Мне хватает и их.
Но 12 – не предел. Есть музыкальная тема, которая сражает наповал всего семью нотами. И о ней – в следующем пункте.

5) «Терминатор-2» - Main Theme (Брэд Фидель)

Большинство композиторов в нашем рейтинге – признанные и плодовитые мастера. И Брэд Фидель на их фоне выделяется. Он жив и вроде бы здоров, однако с 1995 года не работает в кино. Не знаю, чем он занимается сейчас и почему ушел из индустрии, но одно могу сказать точно: индустрия его не забудет. У него почти нет известных работ, но в историю он вошел всего лишь одной композицией.
А точнее даже семью нотами одной композиции, которую он сочинил при помощи сковородки. В первом «Терминаторе» она уже звучит круто, но то, что он сделал со своей мелодией семь лет спустя, кажется каким-то космическим уровнем. Она зазвучала еще эпичнее, еще круче, еще пафоснее.
Ну точнее, вот эта лиричная часть, да и вообще большая часть музыки «Терминатора» меня вообще не вставляют. Но эти магические семь «тыдым-тым-тым-тыдым-тым!» достойны пятого места в моем рейтинге.

4) «Хороший, плохой, злой» – The Good, The Bad and the Ugly (Эннио Морриконе)

Морриконе прошел в кино долгий путь, написал музыку к десяткам фильмов, успел получить «пенсионный» почетный «Оскар» в 2007 году, чтобы через 8 лет отхватить уже полноценную статуэтку за саундтрек к «Омерзительной восьмерке». Но ему так и не удалось переплюнуть свою лучшую работу, появившуюся на свет в 1966 году.

О чем тут говорить, если тема The Good, The Bad and the Ugly стала иконой и визитной карточкой всех вестернов в истории. Стоит прозвучать первым аккордам, как мы тут же представляем себе статного мужчину в широкополой шляпе, пончо и сапогах, входящего в салун. Он выглядит спокойным и неторопливым. Но мы-то знаем, кто первым успеет выхватить пистолет при необходимости.

Сам фильм Серджио Леоне я до сих пор не сподобился посмотреть, но мелодию оттуда знал еще дошкольником.

3) «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона» - Увертюра (Владимир Дашкевич)

Изначально я хотел сделать топ только из иностранных композиций, чтобы было проще выбирать. Но потом понял, что саундтрек Владимира Дашкевича даже по меркам мировой музыки уделывает большинство эпичных тем. Ну а на фоне советских саундтреков он вообще выходит в какой-то открытый космос. Да, в СССР было много пафосных и героических композиций – увертюра из «Детей капитана Гранта», например. Но черт побери, как же хороша музыка из «Холмса».
Она мне так сильно нравится, что стала одной из причин, по которым я не включил в рейтинг саундтрек от Ханса Циммера к «Шерлоку Холмсу» Гая Ричи, хоть он тоже очень хорош. Да и музыка «Шерлока» от BBC при всей своей крутости не попала бы в этот рейтинг, даже если бы я включал сериальные темы. Все благодаря таланту Владимира Дашкевича.

2) «Звездные войны: Эпизод V» - Imperial March (Джон Уильямс)

При всей любви к главной теме из заставки, темам Йоды, Леи, Дарта Молла, Кантины и многим другим достойным композициям, ни одна из них не может сравниться с одной из самых узнаваемых тем в мировом кинематографе. Вы только посмотрите на количество различных исполнений «Имперского марша». Его играли, кажется, вообще на всех предметах, издающих звук, включая карандаш, мешалку для кофе и дисководы для дискет (в текст видео не вставляю, чтобы не перегружать, но очень советую посмотреть ролики по ссылкам, это какой-то сюр).
И слушая эту мелодию, поневоле понимаешь, как Палпатину удалось завоевать пол- Галактики. С таким маршем самому хочется надеть белые доспехи и промахиваться по повстанцам.
Справедливости ради, «Имперский марш» не совсем соответствует своему названию. Ведь марш в моем понимании всегда должен быть бравым и громким. У «Имперского марша» в середине есть небольшое затишье, но кому какая разница, если даже эта тихая флейта работает на мощь главной мелодии. Словно краткое затишье в промежутке между двумя бурями.

В качестве упоминаний я бы сегодня мог напихать мелодий 20, с которыми с жалостью расстался при составлении списка. Так в рейтинг не попали главные темы Джеймса Бонда и Индианы Джонса, «Властелин колец», начальную мелодию из «Криминального чтива» (которая потом была еще и в «Такси»), крутейшие «Начало» и «Интерстеллар» от того же Циммера… Может, они будут в следующем рейтинге. В конце концов, подборок «качающих» иностранных песен у меня уже три, может, и киношных саундтреков будет несколько? Но первое место, вот уже более 15 лет…

1. Пираты Карибского моря – He’s a Pirate и вообще весь саундтрек оригинальной трилогии (Ханс Циммер/Клаус Бадельт)

Вот мы и добрались до первой строчки. Уверен, у большинства из вас номер один совершенно другой. Поэтому обязательно пишите свои любимые музыкальные темы в комментариях. Ну а я расскажу, что же такого крутого в «Пиратах Карибского моря».
Чисто с музыкальной точки зрения главная тема сочетает в себе абсолютно всё, за что я люблю эпичные саундтреки. Мощь, динамику, крутые переходы и вот эти всплески мелодии ближе к концу.
А помимо главной темы, Циммер и Бадельт подарили нам еще немало крутейших вещей, включая бомбическую Up is Down из третьей части. (Порадовал коммент к композиции на ютубе: «118 people pressed the dislike button because they thought up was down»)

Ну и конечно, не стоит забывать, что поскольку этот топ субъективный, на него повлияли и внешние факторы. Например, то, что я смотрел «Пиратов» в один из самых светлых периодов моей жизни, с ними у меня множество невероятно теплых воспоминаний, и они остаются одной из первых больших голливудских франшиз, в которые я влюбился всем сердцем.

P.S. Только от вашей активности зависит, будет ли сиквел данного топа. Так что пишите в комментариях свои любимые треки, если с местами, то еще лучше, но можно и без них. Ну а если задонатите, то сиквел точно будет!
Tags: Кино, Музыка
Subscribe

Posts from This Journal “Музыка” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 59 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →