paisiypchelnik (paisiypchelnik) wrote,
paisiypchelnik
paisiypchelnik

Category:

"Гретель и Гензель". Мой второй пресс-показ

Ну что, можете меня поздравить: я во второй раз в жизни сходил на пресс-показ. Так что первый поход случайностью не назовешь: прокатчики официально признали меня блогером. И как-то так получилось, что второй раз я иду на фильм ужасов – жанр, к которому у меня отношение более чем прохладное. Однако «Доктор Сон» в свое время стал для меня приятным сюрпризом, ну а сейчас… Но обо всем по порядку.

И в первую очередь хочу выразить огромную благодарность сети «Каро» и кинотеатру «Каро 7 Лиговъ», где и прошел пресс-показ фильма. Очень милый и уютный зал, всем рекомендую. Смотреть удобно даже из первого ряда, что вообще редкость.

Шел я на очередную попытку прочтения культовой сказки без каких-либо ожиданий. Просто пресс-показы в России в 98% случаев проводятся в Москве, а тут что-то предложили и Санкт-Петербургу. «Так что бы не попробовать?» - решил я. В общем, ожидания у меня были предельно занижены.

И что я могу сказать? Это лучший фильм всех времен и народов, который заткнет за пояс и «Гражданина Кейна», и «Крестного отца», и «Побег из Шоушенка»! Он умудряется преподнести сюрпризы практически на всех уровнях. Начиная с уровня ожиданий.

Ведь казалось бы, если ожидания от кино предельно низкие, то оно просто не может расстроить, ведь так? Но эта задачка оказалась под силу «Гретель и Гензель», то есть фильм все-таки смог оказаться еще хуже, чем я от него ожидал.

Невероятная затянутость многих сцен – это авторский почерк, демонстрирующий, что в Средневековье (когда происходит действие) время тянулось гораздо медленнее, чем в наши дни. Сложная многоуровневая отсылка, которая особенно хорошо видна в сценах, где саспенс нагоняется секунд 40, а потом не происходит ровным счетом ничего. Гениальное авторское решение, отказаться не только от скримеров, но и вообще от пугающих моментов.

Фильм длится всего лишь 1 час 27 минут, но по ходу его просмотра я неоднократно смотрел на часы. Это еще один гениальный авторский ход, чтобы даже во время просмотра фильма мы помнили о скоротечности бытия и о перемещении во временном пространстве. Вы представляете, какой недюжинный талант нужен, чтобы заставить зрителя заскучать на фильме, который идет меньше полутора часов (а еще вычтите титры).

Современная модельная стрижка главной героиней вкупе с ее платьем современного покроя – очевидный символизм. Нам как бы показывают, что эта история вне времени и могла произойти как в Средневековье, так и в наши дни.

Заезженные до дыр штампы с таинственными детскими голосами и загадочными силуэтами в деревьях нужны здесь не просто так. Они как бы показывают, что культовая сказка братьев Гримм настолько известна и популярна, что любое клише при ее экранизации покажется заезженным, ведь это классика.

Нелепые дешевые грим и декорации, очевидно, намекают зрителю, что история настолько жизненная и знакомая, что ее можно достроить и досочинить самому, как книжку без картинок. Недаром же первоисточник у фильма книжный.


Бессмысленная и ни к чему не ведущая сцена домогательств к героине Софии Лилис – это не неумелое растягивание короткого хронометража, а явная пасхалка на ее первую большую роль в кино: Беверли из «Оно», где до нее тоже домогался мужчина старшего возраста.

Деревянная актерская игра почти всех персонажей просто необходима для эффекта присутствия, чтобы можно было ощутить жизненность ситуации.

Эффект присутствия, разумеется, создает и трясующаяся камера и расфокус, применяемый к месту и не к месту, особенно во время очередной бессюжетной сцены наркотрипа главных героев. Гениальное режиссерско-операторское решение, думаю, они заедут на «Оскар» в соответствующих номинациях.


Плохое и кривое освещение в ключевых сценах как бы намекает зрителю: ты должен сам домыслить, что на самом деле происходит и какого цвета предметы. А заодно может служить намеком на одну из сцен, где главная злодейка являет чудеса слепоты, не видя героев у себя перед носом.

Но особенно гениален выплывающий из ниоткуда финальный монолог, полный пафоса и высокопарных слов, который толком не может определиться, какой вообще посыл он вообще хочет донести до зрителя. Ведь в таком бессмысленном монологе каждый может найти свои смыслы и интерпретировать его по-своему. Эта серьезная сцена была настолько удачной и гениальной, что несколько человек в зале, переполненные чувствами и эмоциями, в голос хохотали.

В общем, моя оценка – твердая пятерка (по стобальной системе). Этот фильм однозначно встанет в один ряд с двумя другими выдающимися работами режиссера Оза Перкинса: легендарным фильмом «Февраль» (5,7 на Кинопоиске) и еще более культовым «Я прелесть, живущая в доме» (4,7 на Кинопоиске).P.S. "Гретель и Гензель" уже идут в кинотеатрах (пост публикуется после окончания первого сеанса в моем городе). Пишите в комментариях: успели ли вы уже сходить на фильм? Планируете ли? Какие ожидания от него у вас? Ну и не забываем донатики, это дело хорошее, в первую очередь для вас - плюсиком в карму.
Tags: Кино
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 16 comments