paisiypchelnik (paisiypchelnik) wrote,
paisiypchelnik
paisiypchelnik

Category:

Признание в любви. 11 причин, почему «Кино Огонь» - красавчики


Мои постоянные подписчики могли обратить внимание, что я частенько упоминаю в своих дайджестах «Кино Огонь». И сейчас, когда потихоньку подходит время подведения итогов года, я решил сделать своеобразное признание в любви к этому каналу. Естественно, в своем любимом формате топ-11. Приготовьтесь, дальше будет очень необычный для меня пост, полный любви и обожания.


Для начала расскажу, как я вообще до такого поста и такой жизни дошел.
На дворе стояла весна 2016 года. Я жил жизнью, работал на работе, ютубил ютуб. Ну еще растил ребенка, но это не вписывается в каламбурическую шутку.
Как-то шарясь на ютубе в поисках интересного контента я случайно увидел ролики на тему грядущего фильма «Первый Мститель: Противостояние»: «5 причин болеть за Капитана Америку» и «5 причин болеть за Железного человека». Я посмотрел оба, получил удовольствие, глянул еще пару видео на канале и подумал: блин, а интересные ребята, почему так просмотров? Потом увидел, что их канал создан совсем недавно… И не стал подписываться. Решил: ну, наверное, канал-однодневка, не для вас моя подписочка росла, не хочу захламлять себе фид.

Где-то через полгода я снова на них наткнулся через предложку. Кажется, это были «лучшие римейки», но я не уверен. И уже тогда подписался. Их канал все еще собирал катастрофически мало, но мне уже было плевать, потому что контент их меня радовал уже тогда. А потом я познакомился поближе и с каналом, и его ведущими. И чем больше я их смотрю и слушаю, тем больше они меня радуют. Пожалуй, сейчас пришла пора признаться: я влюблен в канал «Кино Огонь» и его ведущих. Не подумайте плохого! Дорогая, особенно ты не подумай плохого!

У меня за последние лет 10-12 не появлялось новых друзей (вот так чтобы прямо друзей, а не просто знакомых), но в случае с «Кино Огонь» я как никогда сильно хотел набиться к ним в друзья. Отчасти даже получилось, мне повезло встретиться с ними в Москве и немного пообщаться.

(Символично, что у*бищней всех на фото получился именно я, даже несмотря на то, что единственный, кто получил освещение)
В Библии сказано «не сотвори себе кумира», но ничего не сказано про запрет снова почувствовать себя омежкой-старшеклассником, который очень хочет подружиться с популярными ребятами школы.
Итак, я выговорился в общем и целом, ну а теперь тезисно. Хочу уточнить, что места в этом «рейтинге» достаточно условные, я решил сделать формат «Топ-11» в большей степени как шутку. Поехали!

11. Викторина «Пожарная команда»
Начну с самого свежего примера крутизны «Кино Огонь». Буквально пару недель назад они запустили второй канал с киновикторинами. На момент записи поста у них вышло только два эпизода – с Денисом Косяковым и Культасом. Так что этот пункт я выставляю в большей степени авансом. Потому что оба выпуска мне весьма понравились, я даже играл вместе с гостями. Кстати, в обеих играх набрал примерно одинаковое количество очков – 54 и 58. Можете меня зачморить в комментах!
Посмотрим, как дела будут развиваться у них дальше. Но мечтаю однажды достичь такого уровня, чтобы пригласили и меня тоже:)

10. Диалог со зрителями
Этот пункт, я уверен, временный. Сейчас команда "Кино огонь" активно читает комментарии и ведет диалог со своими подписчиками как на ютубе, так и в паблике ВК (особенно в последнем). Очень приятно, когда получаешь обратную связь с творцами. Но будем откровенны: пока они могут себе это позволить. Зрителей не так много, так что есть возможность прочитать почти всё и откомментить самое интересное. Когда подписчиков будет существенно больше, ребятам по-любому придется от этого отказаться. Но пока что очень приятно, когда они отвечают подписчикам.
Правда, у этого есть и обратная сторона – они часто начинают загоняться, когда им в комментариях особо токсичные подписчики начинают пихать. Особенно если они высказывают непопулярное мнение. Например, Петр в обзоре на «Терминатор-6» сказал, что ему фильм зашел, за что его просто в грязь втоптали. Фильм говно, конечно, но оскорблять человека, который с вами не согласен, да еще и аргументацию свою привел? Ну такое себе.
И я ребят могу понять, вы все наверняка знаете, как я сам начинаю переживать от потока хейта, который частенько ловлю на допинг-гейтовых постах.

9. «Наш Оскар»
Ну а вот и до конкретики дело дошло. Раз в год ребята устраивают интересную игру со зрителями – «Наш Оскар». Они предлагают своим читателям поиграть в Киноакадемию и проголосовать за лучший фильм года, лучшего режиссера, актера, актрису и так далее (плюс еще добавляют «Лучший российский фильм»).
Это очень весело и дает шанс отомстить этим напыщенным снобам из академии и выбрать своего фаворита года. Правда, твое мнение также может потонуть в голосах других пользователей, но в любом случае ты хотя бы пытаешься, чтобы фильм «Прочь» с сюжетом, начисто слизанным с «Ключа от всех дверей», не получил гребаный приз за лучший оригинальный сценарий!!! Простите, это личное.
Кстати, именно благодаря «Нашему Оскару» я подписался на «Кино Огонь» Вконтакте.

8. Формат объективного рейтинга
Идея объективного рейтинга фильмов – всегда дело неблагодарное. Очень сложно назвать эти критерии объективности. Что делает один фильм лучше другого? Кассовые сборы? Нет, супергеройская жвачка в них всегда соберет больше умной разговорной драмы. Да и инфляция дает о себе знать. Оценки критиков? Не смешите мои тапочки, критики «Охотницам за привидениями» на Rotten Tomatoes заоблачные 74 процента дали. Оценки зрителей? Но это тоже не всегда срабатывает. И этим, кстати, манипулятивно воспользовался один известный блогер, рассказавший, какие выдающиеся фильмы обошло на Кинопоиске «Движение вверх».
И «Кино Огонь» придумали чуть более объективный формат, по которому они делают рейтинг «От худшего к лучшему». Фильмы получают среднюю оценку, основанную на рейтингах IMDB, Кинопоиска и среднего рейтинга кинокритиков с Rotten Tomatoes и Metascore. Мне так понравился этот формат, что я на его основе сделал два своих рейтинга: по фильмам о Людях Икс и по мультфильмам – обладателям «Оскара».

7. Обзор сериалов
Скажу прямо: делать нормальные и стабильные обзоры сериалов в Рунете не умеет почти никто. Нет, отдельно взятые обзоры на сериалы есть у многих, но, как правило, это что-то совсем мейнстримное, вроде «Шерлока» или «Игры престолов», и не поставленное на стабильные рельсы. У «Кино Огонь» с этим тоже, увы, пока не очень, ведь за сериалы у них отвечает только один человек, и найти время на отсмотр такого количества материала ему физически невозможно.
А Владимир, как и вся остальная команда, очень старательно подходят к своему контенту и не выпускают мнения по поводу того, что они не видели или видели лишь частично. Увы, очень часто обзорщики сериалов ограничиваются парой-тройкой серий («а давайте посмотрим три рандомные серии», да, Чак?), здесь же подход более строгий.
Формат рейтинга сериалов еще не устоялся, Владимир еще ищет оптимальный баланс. Мне очень понравилось то, как ребята заморочились с оформлением фонов для вот этого выпуска, но пока от такого тоже решено отказаться. Тем не менее, пока ни один ютуб-канал так стабильно не «продавал» мне сериальный контент. «Острые предметы», «Призраки дома на холме», «Половое воспитание», «Чернобыль», «Страйк» - всё это я посмотрел после рекомендаций «Кино огонь». Понравилось почти всё («Острые предметы» не особо впечатлили, «Половое воспитание» не понравилось, остальное очень гуд).

6. Полная хронология
Еще один интересный и редкий формат в русскоязычном ютубе. Нет, офигенные истории об актерах и их закидонах можно много где посмотреть или прочитать, вплоть до журнала «7 дней», но из того, что я видел, никто не делает это так живо, так интересно, разбавляя легким и приятным юмором, как «Кино огонь». К тому же ребята почти всегда пытаются максимально подробно рассказать историю падения (а иногда и взлета) того или иного актера, не упуская ни одной важной детали.
В этот же пункт я добавлю и жанр «Краткий пересказ». Этот формат более легковесный, но по духу – та же «Полная хронология», но не карьеры актера, а событий крупной церемонии, пересказ важных моментов с вкраплением юмора, все как мы любим.
Ну и отдельно я выделю большое расследование «Как Голливуд помешался на домогательствах». Ребята проделали большую работу, и жалкие 170 тысяч просмотров – это явно не то, чего заслуживает этот ролик. Посмотрите и порекомендуйте его всем обязательно.


5. Открытость и «нетоксичность» канала
Дальше в рейтинге я пойду в основном по общим впечатлениям, которые играют главную роль в моем восприятии «Кино огонь».
Знаете, какой самый беспроигрышный способ набить себе плюсиков в комментах ютуба? На самом деле их два.
1) в комментариях к какому-нибудь советскому фильму написать что-то типа «Эх, умели же раньше кино снимать! А какие артисты были классные, а сейчас только сарики и бондарчуки снимают муйню, они даже рядом не стояли рядом с великими Гайдаем, Рязановым, Данелией (дальше чем больше ты советских режиссеров перечислишь, тем будет круче).

2) в комментах про какой-нибудь голливудский фильм, где есть сильная независимая женщина, написать что-то типа «достали уже эти фемки со своей толерастией и феминизмом ох уж этот феминизм сколько можно феминизма, эх, феминизм-феминизм-феминизмушка моя».

Второе меня особенно сильно бесит. Потому что о «заполонившей халевуд поханой феминизьме» рассуждают жители страны, где комитет по этике Госдумы официально разрешает депутату лапать журналисток за вагины, а ведущий актер заявляет, что «русским женщинам нравятся приставания». Как бы не о том вы печетесь и не туда воюете.

К сожалению, на эту волну хейта «поханых феминисток», рушащих чью-то хрупкую маскулинность, сели и многие блогеры. Теперь во многом благодаря им люди считают, что слово «феминизм» - ругательство и оскорбление. Конечно, это происходит и во многом благодаря неадекватным истеричкам, которые под видом борьбы за права женщин привлекают к себе внимание совсем уж отбитыми заявлениями. Но и блогеры тоже сыграли свою роль.

То же самое касается появлений в кино темнокожих персонажей или персонажей нетрадиционной ориентации. А уж если персонаж сочетает в себе эти две особенности... Многие личности до сих пор утверждают, что на "Оскаре" ежегодно побеждают одни только фильмы про негров-геев, стоило победить одному такому творению.
Кстати, то же самое с "Евровидением", где по экспертному мнению некоторых наших соотечественников ежегодно выигрывают одни только бородатые женщины.

Собсно, к чему я веду. Ребята из «Кино Огонь» гораздо шире смотрят на мир, вероятно, отчасти благодаря более молодому возрасту, чем их собратья по блоггингу. И они не педалируют темы «ух феминизьм плохой», «ух толерастия плохая» и «эх, вот раньше-то лучше было, раньше Гайдай кино снимал, а мороженое по сорок копеек было, не то, что у Бондарчука». Они готовы принимать современную повестку и не размахивать ей как жупелом. Конечно, иногда тема диверсити проскальзывает в их обсуждениях, но совершенно ненатужно и без попыток сакцентировать на этом внимание. А иногда и вообще с иронией.

Благодаря незашоренному взгляду, ребята также не боятся высказывать непопулярные мнения по тем или иным фильмам. И не так агрессивно и истерично, как это сделал Культас в своем последнем ролике, а просто честно, и не претендуя на истину в последней инстанции. И слушать их альтернативное мнение мне всегда очень интересно и приятно. Не понравилась классика? Почему бы и нет? Понравился ненавистный всеми фильм? Ну нормально, вы же объяснили, почему. Критикуете мои любимые фильмы? ДА Я НАЙДУ ВАС И ВЫРЕЖУ ВАШУ СЕМЬЮ!!!11 Ну и что, все равно интересно слушать.

Особенно крутым у них вышел хейт-подкаст (о подкастах позднее) о популярных фильмах, которые не нравятся им. Они задели множество горячо любимх мной фильмов, но слушать это было не оскорбительно, а наоборот, приятно и интересно – как альтернативную аргументированную позицию, которая позволяет иначе посмотреть на признанные шедевры (А НЕ БЕЗОСТАНОВОЧНЫЙ ОР В КАМЕРУ, ДА КУЛЬТАС?!).

И тем обиднее мне становится, когда ребят начинают едва ли не прямым текстом оскорблять, когда они похвалят что-то непопулярное или наоборот. Повторюсь: Петру в свое время досталось за положительный отзыв о шестом «Терминаторе». Или как-то Екатерину затравили за ее критику чего-то мейнстримного (я уже не вспомню сейчас). Вот прям хочется сесть и начать отвечать всем хейтерам! В интернете же опять кто-то неправ!:)

И кстати, отдельное огромное человеческое спасибо Петру за регулярные аккуратные поддевания одного зарвавшегося сверхпопулярного блогера, которого они в шутку называют своим подписчиком. Блогера, перед которым необходимо по меньшей мере преклоняться, а по большей – боготворить. Не буду называть его имя Евгений и фамилию Баженов, чтобы вы не догадались, о ком речь.

4. Смена форматов
Анекдот: новый русский отдает сына в музыкальную школу. Через год просит показать, чему он научился. Сын подходит к фортепиано и начинает монотонно долбить одну клавишу. Новый русский говорит:
- Сына, а чего ты так странно играешь? Я вот вчера видел по ящику, так там пианист по клавишам прям в натуре бегает пальцами.
- Ну так папа, он ищет ноту, а я нашел!


Многие блогеры, к сожалению, давно нашли "свою ноту" и заперлись в уютном и привычном формате. Кто-то делает разборы по косточкам мультфильмов с особым упором на анимацию, кто-то – краткие рассказы о новинках кино вперемешку с регулярными обещаниями, что «плохбастер выйдет уже скоро», кто-то зациклился на разносе отечественного телетрэша, хотя когда-то был дико крутым блогером, да, Чак?

Ребята из «Кино Огонь» постоянно добавляют новые рубрики на своем канале. Если посмотрите их первые ролики, было видно, как они еще ищут себя, и многие тогдашние форматы уже ушли в небытие. Зато сейчас они открывают новые и новые горизонты. А главное – они нашли свой собственный стиль и потому могут экспериментировать. Старая аудитория уже смотрит не «Обзор на фильм Достать ножи», а новый ролик «Кино огонь». А новая прибегает на «Обзор на фильм Достать ножи» и остается ради новых роликов «Кино огонь». Это очень круто и здорово. Уверен, и в 2020-м ребята удивят меня чем-то оригинальным.

3. Душевные подкасты
В последнее время подкасты «Кино огонь» мне нравятся едва ли не сильнее, чем видеоролики. По причине, указанной выше. Я уже так подсел на их канал, что смотрю не «видео о чем-то», а «видео кого-то». И потому в подкастах эти «кто-то» проявляют себя в полной мере. Когда работают без сценария, без заранее записанных реплик, и звучат при этом не зашоренно, а живо, весело и интересно.
И именно в подкастах они могут более активно и открыто высказывать свои непопулярные мнения и смелые мысли, причем не только о кино.
А самое главное, у них это получается весело. Конечно, юмор – вещь во многом субъективная, и я могу понять тех, кто им иногда пихает в комментах, мол, какая несмешная хрень. Но лично мне заходит 90% их шуток, а оставшиеся 10 заходят за счет невероятного обаяния ребят, либо от общей нелепости ситуации (своеобразный постироничный юмор). Зачастую так бывает, что я на протяжении всего их подкаста сижу с широченной лыбой на лице. Я словно попал в компанию старых друзей и слушаю их беседу, правда, слова вставить не могу (когда уже меня записаться пригласите?! Я вам вон какую рекламу сделал!).
Кстати, о непопулярных мнениях и смелых мыслях.

2. «Кино огонь» - командный канал
В свое время я сравнил «Кино огонь» с группой «Битлз». Ливерпульская четверка хоть и старалась следовать одному имиджу, но все равно каждый участник получил свои характеристики, как и полагается каноничному бойз-бэнду. Ну, у «Кино огонь» бэнд не совсем бойз, но суть, я думаю, ясна.
Какими бы ни были другие киноканалы, они все равно остаются авторскими. Один человек высказывает свои собственные мысли, либо, что еще хуже, один человек пересказывает мысли сценариста/сценаристов.
(Кстати, не думайте, что это был камень в огород Cut the Crap, Артем очень внимательно подходит к моим текстам и зачастую их существенно перерабатывает «под себя»).
Я помню, как Владимиру на первых порах часто в комментариях пихали за неуверенную подачу материала, вплоть до требований «наймите лучше нормального ведущего, который вам хорошо будет материал подавать, уберите этого педика».
Но ребята продолжают продавливать свою линию: свои мысли должен высказывать сам человек, пусть у него это будет получаться хуже, чем у диктора с какой-нибудь «Мастерской настроения», но зато это будут ЕГО мысли и ЕГО ошибки. Если проводить аналогию с музыкой, могу вспомнить слова моего друга-музыканта, что ему ценнее сыгранная на расстроенной гитаре бухим голосом песня собственного сочинения, чем какой-нибудь оперный певец, поющий под аккомпанемент симфонического оркестра не свои, а чужие мысли.

Да и Владимир существенно прогрессировал, хотя лично у меня и в начале не было к нему особых претензий.

У «Кино огонь» есть более «близкие к народу» Петр и Владимир, а есть более «артхаусная» Екатерина (кстати, обаятельнейшая девушка, семь вайберов из восьми, восемь не поставлю, вдруг жена прочитает). Ну и есть еще Макар, который балансирует где-то на грани, и, к сожалению в последнее время появляется в основном в подкастах. Когда опасное кино, Макар? :)

Перед первым местом традиционный бонус. Я не хотел делать этот пост до выхода короткометражного фильма от «Кино огонь», чтобы потом включить его в рейтинг. Но в итоге передумал и сделал пост тогда, когда появилось вдохновение.
И в качестве бонуса я назову как раз этот короткометражный фильм. Хоть я его и не видел. Потому что кредит доверия к ребятам, благодаря их предыдущим проектам, настолько высок, что я изначально думаю, что этот фильм вошел бы в мой рейтинг. Ну а на первом месте…

1. Я чувствую себя моложе
Главное в любом творении – то, какие чувства оно вызывает и вызывает ли хоть какие-то. Мне кажется, к 32 годам я научился различать в творчестве неискренность, фальшь. И практически ни разу я не слышал ее у ребят с «Кино огонь». Был, кажется, один ролик из «Полной хронологии», который, видимо, дался Петру тяжело, и он его рассказывал как-то устало и «механически». Или мне так показалось.
Ребята производят на меня очень светлое и позитивное впечатление, и благодаря им я сам чувствую себя моложе. К сожалению, в последние годы я очень часто встречаюсь с агрессией и негативом в сети вообще и в свой адрес в частности. Когда я смотрю видео «Кино огонь» или слушаю их подкасты, мне кажется, как будто мне не 32 года, а 22-25, то есть примерно как самим ребятам. И даже их неудачи и косяки я воспринимаю не как блогерские проколы, а как просто одна из граней жизни моих давних друзей.
И поэтому я с такой теплотой вспоминаю нашу мимолетную встречу в Москве, особенно небольшой отрезок, когда я слушал их спор по поводу фильма «Сияние». Одно из самых ярких впечатлений от моего последнего отпуска.
И я сердцем чувствую, что мог бы быть примерно как они, если бы моя жизнь когда-то свернула в ином направлении.
Спасибо вам, ребята, что продолжаете дарить мне свет и веру в будущее.

Конечно, назвать «Кино огонь» идеальным каналом я не могу. Разумеется, есть у ребят и недостатки. Например, порой подкасты, при всей их крутизне, мне кажутся затянутыми. Ну серьезно, где мне два с половиной часа взять, чтобы вас полностью про слушать? Или, к примеру, незнание некоторых классических фильмов. Нет, понятно, никто не обязан видеть все фильмы, но уж «Гражданина Кейна» и оригинальные «Звездные войны» все-таки стоит посмотреть, раз считаете себя киноблогерами, не? :)

Но это все мелкие придирки. Чтобы ребята не расслаблялись и не почивали на лаврах. А пока я могу с уверенностью сказать: я люблю «Кино огонь» за свет и тепло, что они мне дарят. Хотя оно и понятно, огонь и обязан дарить свет и тепло:)

P.S. А в этот раз не призываю ничего писать, этот пост был больше для меня, хотелось с вами теплом поделиться. Но задонатить все равно можете!
Tags: ЖЖ, Кино
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments