paisiypchelnik (paisiypchelnik) wrote,
paisiypchelnik
paisiypchelnik

Categories:

«Не жди понедельника» #57. Провал "Девятой" и Невероятно точные карикатуры на современное общество


Ух, ну и неделька чумовая прошла! Куча постов, да еще и на Котокраба ударно поработал! А вы большие молодцы - пишете комментарии, лайкаете. Возможно, делитесь в соцсетях, но поиск работает через одно место, так что я могу это лишь подозревать. Вот вам прошлый выпуск дайджеста. А что у нас было на прошлой неделе? Ну, загибайте пальцы:
- когда и почему испортились «Звездные войны»;
- как исправить спорный восьмой эпизод «Звездных войн»;
- какими были серии «Ну, погоди!» девяностых и нулевых;
- бомбежка по поводу необоснованной критики хорошего российского фильма;
- самые крутые сцены из «Людей Икс»;
- крутой видеоразбор трейлера «Соника»;
- лучшие сцены из одной из лучших видеоигр в истории;
- полный видеопересказ "Звездных войн".

В этом выпуске: обзор на российский фильм «Девятая», лучшие карикатуры на современное общество, хвалебный отзыв о самокритике.

1) «Девятая». А ведь все могло получиться…

Как же мне больно писать этот пункт. Я сперва хотел сделать отдельный обзор, но мне слишком тяжело он давался, и я решил оставить на дайджест.

Больно мне даже не от того, что очередной российский фильм получился очень плохим. Больно мне, от того, что он мог получиться хорошим. А в итоге стал еще одним кандидатом на обзоры Бэдкомедиана (правда, такой обзор вряд ли будет, ведь в фильме никак не задевают его обожаемый СССР, так что и бомбить Баженову будет не из-за чего).

В общем, я увидел трейлеры фильма «Девятая», и… в общем, трейлеры выполнили свою задачу: заинтересовали меня.
Я вообще всегда стараюсь давать шанс российскому кино, когда оно не про спорт, не про Великую Отечественную войну и не быдлокомедия с бывшими КВНщиками. Как я уже писал в одном из недавних постов, в России сейчас катастрофическая нехватка хороших развлекательных фильмов. А уж дорогих детективных историй я со времен «Статского советника» не вспомню. Кстати, у наших был прекрасный шанс выстроить свою крутейшую киновселенную на основе детективов Бориса Акунина. Но в итоге вышло несколько несвязанных между собой фильмов, писатель уехал из России и продал права на экранизацию британцам, которым, похоже, и дела до этих экранизаций нет. Но сейчас не об этом.

Давайте сразу расскажу плюсы. Мне понравилась атмосфера, декорации и в целом картинка «Девятой». Да, это не голливудский шедевр, местами хромает постановка сцен (кое-что прям очень сильно в глаза бросается), но в целом выглядит все красиво и ярко. При том, что действие происходит в Петербурге с его пасмурным антуражем. Видно, что киноделы грамотно используют отечественный колорит XIX века. Актеры стараются, образы у них весьма любопытные, особенно мне понравился обаятельный рассказчик. Очень прикольно были вплетены небольшие комиксовые зарисовки. В общем, фильм старательно пытается походить на кинокомикс.

Но увы, весь фильм разваливается на части из-за главного своего недостатка. Сюжета. Увы, я не могу назвать сюжет ни средним, ни спорным, ни слабым, ни «не без недостатков». Он попросту бездарный.

Первое. Попытка объединить мистику и детектив – это всегда неблагодарное занятие. Потому что детектив подразумевает расследование, опирающееся на логические выводы и взаимосвязи, исходя из правил нашего мира. Мистика же автоматически эти правила нарушает. И потому, имея мистическую составляющую, можно допустить абсолютно любое решение загадки, вплоть до «это человек-невидимка, путешествующий во времени». Впрочем, есть примеры умелого вплетения мистической составляющей в детективную историю и наоборот. Этот фильм, увы, не тот пример.

Второе. Преступник. Как бы вам сказать без спойлеров… В общем, такой преступник – это очень неграмотный ход с точки зрения детективной истории. Сюжетный поворот, когда убийцей оказывается человек, на которого бы ни за что не подумал, должен быть прописан грамотно. Преступник всегда должен быть либо где-то рядом, либо о нем должны как-то помнить. А не просто показать его на несколько минут, а затем попросту забыть на полтора часа фильма.

Третье. Расследование. Расследование должно проходить поэтапно. Вот детективы находят одну зацепку. Вот вторую. Вот тут у них что-то не получается. Вот у этого подозреваемого алиби. Вот это внезапно раскрывается с другой стороны. Здесь же следствие идет очень прямолинейно, причем комедийный сайдкик следователя делает в итоге больше полезной работы, чем сам вроде бы как главный герой.

Четвертое. Заимствования. Понимаете, если бы фильм выглядел как абсолютно самобытное произведение, я бы, может, простил ему часть огрехов. Хорошим бы он от этого не стал, но все-таки. Однако там и тут в «Девятой» я видел подражания «Шерлоку Холмсу» Гая Ричи. Да что там, есть даже пара сцен динамичных драк под ирландскую музыку! И когда такое видишь, невольно напрашиваются параллели с тем фильмом. Невольно начинаешь сравнивать. И угадайте с трех раз, в чью пользу будет сравнение.

Мой вердикт. Фильм пытался. Я пытался. Мне очень хотелось полюбить «Девятую», очень хотелось поставить ей высокую оценку на Кинопоиске. Очень хотелось порекомендовать развлекательное российское кино в антураже XIX века. Простите, я не смог. Это просто плохой фильм.

2) Невероятно точная сатира на современное общество, которая любого заставит задуматься
У моего друга-музыканта есть категория чужих песен, про которые он говорит: «Жаль, что их написал не я». Мне до недавнего времени было сложно понять его чувства, но где-то полгода назад я испытал точно такие же эмоции. Но с картинками.
Дело в том, что я совершенно не умею рисовать. Ни в жизни, ни на конплюхторе. Однако всегда появляется много идей, которые хочется воплотить в жизнь на бумаге или на мониторе. И я просто рисую каракули в пэйнте. Своеобразный жанр, когда «так плохо, что даже хорошо». Подчеркнутый примитивизм.
А еще я очень не люблю морализаторство по части современных технологий в духе «сидите как сычи в своих кудахторах, свету белого не видите, то ли дело мы в ваши годы». Именно поэтому я терпеть не могу сериал «Чёрное зеркало» (вот здесь я писал на этот счет). Он очень изобретательный по части сюжетов, но однотипная «критика современного общества», а особенно его зависимости от гаджетов меня просто вымораживает. Ну да, сейчас высокие технологии прочно вошли в нашу жизнь, и что теперь? Мне кажется, если бы «Черное зеркало» выходил в качестве пьесы на рубеже XIX и XX века, у него бы были сюжеты про то, как плохо, что люди стали зависеть от электричества.

И примерно такой же посыл, что и у «Черного зеркала», есть у периодически всплывающих в сети различных подборок «карикатур на современное общество». Вот, например, подборка «Отрезвляющие и ужасающие карикатуры на современное общество». Или «27 сатирических карикатур на современное общество». Да загуглите сами «карикатуры на современное общество», такого хлама будет в сети навалом.
Вот такая картинка просто идеально описывает 99% подобных однотипных карикатур:


УУУ, какое зомбированное общество!! Ууу, уткнулись зомбаки в свои телефоны, которые им мозги промывают, а раньше-то все ходили с открытыми лицами и телефонов не было! Ууу, ЗОДУМОЙСЯ!!

Так вот. В этом году я увидел серию из шести картинок, о которых я ДИКО жалею, что придуманы они не мной. Называются они «Жёсткая критика современного общества от художника Аркадия Свидригайлова».




Мне кажется, лучше подобных «карикатур» уже не придумает никто.
Моя любимая - первая. Фуу телефоны

3) Нержавеющий Чак

В свое время Чак, он же Даниил Лазаренков, был одним из моих любимых блогеров. Но в последнее время я сильно разочаровался в его контенте. Причин этому много, сейчас не буду о них говорить, да и не об этом речь. В прошлом году у него вышел большой треш-обзор канала «РенТВ», который их команда даже прокатывала в России по кинотеатрам. Я не попал, потому что жил не в крупном городе, потом посмотрел уже на ютубе. Очень многие раскритиковали этот обзор (хотя лично мне он вполне зашел).
Ну так вот, к чему я веду. На днях Чак сделал Трэш-обзор этого Трэш-обзора и в жесткой форме раскритиковал собственный ролик. Если честно, у меня такой поступок вызывает уважение. Потому что я свои неудачные работы стараюсь не разнести в пух и прах, а замести под ковер и забыть как страшный сон. Я вообще порой задумываюсь о том, чтобы удалить из ЖЖ свои старые ужасные посты. Но оставляю в первую очередь потому что их так много, что мне тупо лень:)


P.S. Ну что ж, эта неделя вышла очень продуктивной. На меня напало вдохновение плюс появилось свободное время. На следующей неделе, вероятно, уже такого текстопада не будет. Так что самое время немножко отблагодарить меня за продуктивность. Вам не убудет, а мне каждый рубль приятен!
Tags: ЖЖ, Кино, Юмор
Subscribe

Posts from This Journal “ЖЖ” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments