paisiypchelnik (paisiypchelnik) wrote,
paisiypchelnik
paisiypchelnik

Category:

Топ-11 фильмов в стиле «Дня сурка»


Пришла мне тут в голову шальная мысль: а посмотрю-ка я все фильмы, снятые в стиле «Дня сурка», ну то есть о человеке, который проживает один день снова и снова и не может никак вырваться из этой петли. Мне такая концепция всегда нравилась, по крайней мере, в тех фильмах, что я уже видел. Вроде бы беспроигрышный вариант. Казалось бы, что может пойти не так? Оказалось, что что-то может. Фильмов о временной петле оказалось ну слишком много, не меньше двух десятков. А еще в куче эпизодов разных сериалов подобная концепция обыгрывалась. Но это полбеды. В конце концов, смотри да радуйся, что тебе еще надо?

Но увы, реальность оказалась жестока. Слишком много фильмов про временные петли оказались невероятно унылыми и откровенно плохими. Смотреть некоторые было настоящей пыткой. И потому я решил остановиться на тех, что уже посмотрел, и сделать по ним краткий обзор. Это нельзя назвать топом в полной мере, поскольку выборка нерепрезентативна, но расположу я их все же по принципу «от худшего к лучшему». Понеслась!

11. «Повторяющие реальность» (2010)

Вот этот фильм я точно не буду рекомендовать к просмотру вообще никому. «Повторяющие реальность» не дает совершенно ничего нового концепции «заперт в одном дне». История скучная, мораль банальная, юмора нет никакого, а главное – персонажи до омерзения неприятны. Нам вроде пытаются сказать избитое «нужно оставаться порядочным человеком каждый день», но при этом верить в это не получается. Просто потому, что застрянь я в одном дне, я бы, может, тоже от безысходности начал творить адскую дичь.

10. «Зеркало для героя» (1987)

Удивительно, но за шесть лет до «Дня сурка» в СССР вышел подзабытый ныне фильм «Зеркало для героя», где два персонажа застревают в одном дне, да еще и в прошлом, в 1949 году. Здесь к правилам временной петли подходят достаточно вольно, но проблема даже не в этом. К сожалению, фильм по-советски скучен. Он движется очень медленно, содержит много статичных планов, в которых действия нет совершенно никакого. И на фоне общей скуки совершенно теряются попытки режиссера передать мораль об отношениях отцов и детей, а также чувстве долга. Тот случай, когда хорошие идеи оказались погребены под не самой умелой режиссурой.

9. «Матрица времени» (2017)

Я бы сказал, что фильм пытается смотреться хоть немного оригинальным, если бы это не было кино 2017 года! «Матрица времени» как будто хватает идеи от своих предшественников, но совершенно их не развивает и не преподносит в другом ключе. Опять банальное «все ж мы люди, будьте людьми», опять попытка предотвратить смерть/убийство/самоубийство, все это мы уже видели. Плюс опять очень отталкивающие герои, как в «Повторяющих реальность». Тогда это были гопники, сейчас стервы-подростки.

8. «Лимб» (2013)

Эх, а ведь какой фильм мог получиться! Попытка снять фильм ужасов с концепцией «Дня сурка» заслуживает по меньшей мере внимания. И вроде бы все начинается неплохо. В доме живет семья призраков, которая проживает один и тот же день снова и снова, но знает об этом только дочь. Остальные члены семьи считают себя живыми и не знают, что день для них зациклился. Интересные визуальные решения, атмосфера саспенса и некой таинственной загадки… но увы, все рушится во второй половине. «Лимб» скатывается из напряженного триллера в банальный ужастик с дешевыми скримерами и довольно тривиальными разгадками, многие из которых мы уже видели в других фильмах.
В принципе, посмотреть можно, но разве что один раз и со спокойной совестью забыть 90% сюжета.

7. «Беги, Лола, беги» (1998)

Это не совсем про застревание в одном дне. Тут цикл ограничен 20 минутами, но зря я что ли смотрел фильм? Так что включу его в подборку, потому что могу!
Это довольно странный немецкий фильм, который я, если честно, не очень понял. Что хотел сказать нам автор? О чем это все? И почему в фильме происходит то, что происходит? Это же не может быть пустой бессмысленный триллер с побегушками?
Но что у фильма нельзя отнять, так это динамику и визуал. Почти весь фильм главная героиня Лола, вы не поверите, бежит.
(Кстати, в оригинале фильм так и называется «Лола бежит», а «Беги, Лола, беги» - это перевод названия фильма в английском прокате).
Все снято ярко, сочно, с запоминающимися кадрами и очень прикольной главной темой.
https://www.youtube.com/watch?v=I5GLoQ6Q2Ro

6. «Счастливого дня смерти» (2017) и «Счастливого нового дня смерти» (2019)

Один из самых успешных и известных фильмов а-ля «День сурка», который даже получил сиквел.
Отношение к обоим фильмам у меня достаточно спорное. В них есть как хорошие, так и плохие стороны. Расскажу о каждом по отдельности.
Первый фильм – не самый плохой детектив, который, к сожалению, содержит несколько слабых моментов. И один из них унаследовало подавляющее большинство подражателей «Дня сурка». Вспомните, чем хорош был фильм Гарольда Рэмиса? Это была комедия, которая в нужных местах и в нужной порции выдавала драму обреченного человека и его чувство безысходности. От момента, когда он раз за разом пытается реанимировать умирающего старичка, у меня просто сжимается сердце. Но несмотря на всю драматичность ситуации, фильм не забывает смешить зрителей и никогда не уводит комедию на второй план. И поэтому и мораль фильма воспринимается легче и убедительнее. А создатели большинства фильмов ухватили из концепции только драматическую часть и почти не пытались развивать комедийную. И вот комедийности фильму «Счастливого дня смерти» явно не хватает. Но он, в отличие от многих собратьев, хотя бы пытается. Весьма забавной вышла нарезка, в которой героиня раз за разом погибает, зачастую с выражением лица в духе «шо, опять?». Хотя если честно, мне это показалось странным – пусть смерть для нее ничего не значит, но боль-то она испытывает. Что больше всего порадовало – это, кажется, единственный фильм, который не скрывает, у кого он позаимствовал идею. В самом конце герои прямым текстом говорят: «Мне это напоминает «День сурка».
«Счастливого нового дня смерти» пытается исправить ошибки первой части, добавив комедийности и самопародии. Но он нагородил новых ошибок: детектив стал слишком надуманным, зачем-то нам стали давать ненужные объяснения, ввели параллельные миры… И это все бы работало по отдельности, но вместе выглядит каким-то чудовищем Франкенштейна. Но, повторюсь, смотрибельным чудовищем.

5. «Секретные материалы», эпизод «Понедельник». 6 сезон, 14 серия (1999)

Да, я взялся за полнометражные фильмы, но все же решил включить и два эпизода сериалов. Потому что они мне нравятся и потому что я могу!
Многие фильмы «а-ля День сурка» спотыкаются на проблеме наполнения. Зачастую им не удается растянуть историю на полтора-два приемлемых часа. И становится либо дико скучно, либо дико надуманно. И, пожалуй, этот концепт гораздо лучше работает в сериалах с более короткими эпизодами. «Понедельник» - это тот случай, когда 40 минут более чем достаточно для того, чтобы рассказать историю.
Пересматривая серию, я заметил, как старательно режиссер подходит к деталям, которые должны работать. Так цикл дня у Малдера начинается с протекшей водяной кровати – запоминающаяся сцена, как будильник с цифрами 6:00 и мелодией I got you, babe в оригинальном фильме.
Интерес этой серии в том, что в одном дне застревает не главный герой, а второстепенный, а Малдер каким-то чудесным образом умудряется перенести воспоминания из одного «сегодня» в другое. Да, пусть это ничем не объясненная условность, но я готов в нее верить, потому что подана она смачно, да и потом нужны ли объяснения сказке? Фразу «у него бомба, у него бомба, у него бомба» я запомнил очень хорошо.

4. «Треугольник» (2009)

Помните, я говорил, что подражатели «Дня сурка» слишком зацикливаются на драме, не оставляя места комедии? Ну так вот, «Треугольник» - это тот случай, когда комедия в принципе не нужна. Невероятно тяжелый и депрессивный фильм, который при этом смотреть совершенно не скучно. Чувство жуткой безысходности и жалости к героине нарастает с каждой секундой и в эпизоде с птицей достигает своей кульминации. Тот случай, когда фильм очень страшный, при этом не пытаясь быть ужастиком. Смотреть рекомендую, но на свой страх ирисок.

3. «Исходный код» (2011)

Не имею ни малейшего представления, почему этот фильм не получил особой популярности. В нем рассказана весьма интересная детективная история, элегантно объяснен принцип зацикленности, да и главную роль играет не кто-нибудь, а Джейк Джилленхолл. Его задача – вычислить убийцу и предотвратить теракт в поезде. Почти все действие происходит в одной локации, напряжение все больше нарастает, ставки повышаются.
Помимо этого, в фильм завезли еще и личную драму главного героя, что тоже весьма круто. Не хочу особо раскрывать сюжет, зато точно порекомендую к просмотру.

2. Грань будущего (2014)

Ну а вот мы и подобрались к, пожалуй, самому известному «днесурковому» подражателю. Очень недооцененное кино 2014 года, которое хорошо отвечает на претензию к Голливуду, мол, чего вот киношники одни сиквелы да римейки снимают, а где оригинальное кино? Вот пожалуйста, оригинальный фильм, блокбастер, с ярким экшном, неплохим сюжетом, актерами первой величины, включая Тома Круза. Жалкие 370 миллионов сборов при бюджете 178. Еле окупился в прокате. Через год выходит стотысячная «Миссия невыполнима» с тем же Томом Крузом – сборы 682 миллиона. Вот вам и ответ на вопрос, почему Голливуд снимает одни римейки да сиквелы.
Ну да сейчас не об этом. «Грань будущего» - изобретательный боевик, который при этом дает логическое объяснение временной петли. Да, это обьяснение порождает сюжетные дыры и вопросы, но, справедливости ради, на них можно закрыть глаза. Хотя бы ради хорошей истории.
Персонаж Круза проходит путь становления из надменного чванливого репортера к готовому на самопожертвование герою. Выглядит все красиво, Эмили Блант великолепна, сюжет занятный, юмора подвезли в достаточной степени.

Многие обратили внимание, что «Грань будущего» скорее не «День сурка», а своеобразная компьютерная игра, в которой после своей смерти персонаж загружается и начинает свой путь с чекпойнта. И если фильм с Крузом на это только намекает, то следующий пункт прямо говорит:

1. «Библиотекари», эпизод «…и Точка спасения». 2 сезон, 8 серия (2015)

И снова доказательство, что в сжатой форме «днесурковая» история может смотреться эффектнее и насыщеннее. Здесь герои натурально попадают в компьютерную игру, и в серии обыгрывается не только идея временной петли, но и видеоигровые условности. Я от души поржал, когда при ударе битой по ящику он превратился в аптечку. Ну вот прям все по канону.
Как вы поняли, сериал и конкретно данная серия прекрасно держат ту нужную грань между юмором и драматизмом. Главный герой, раздолбай и одиночка, в конце становится отважным героем и командным игроком, однако…
При всей моей дикой любви к этой серии, я не могу рекомендовать ее к просмотру абсолютно всем. Просто потому, что для ее просмотра все же необходимо знать характеры персонажей, а если вы не смотрели сериал, то не сможете в полной мере ощутить прелесть эпизода и развитие героев.
Но зато могу рекомендовать просмотр всего сериала! Он прекрасен. И вот вам ссылка на мой обзор, рекомендую ознакомиться и с обзором, и с сериалом.

Ну и в качестве бонуса – фильм, который я просто не могу оценивать, потому что просто не могу назвать его полноценным фильмом. Вот его краткое описание:
Главный герой - вредный самовлюбленный телеведущий. Он отправляется в захолустье с оператором и симпатичной девушкой, с которой они поначалу не ладят. Там он просыпается под позитивную радиопередачу рано утром, встречает своего старого надоедливого знакомого, а вечером в его отеле отключают горячую воду. На следующее утро оказывается, что он проживает снова тот же самый день и застревает в нём.
А еще там есть шутка:
- У вас бывает дежа вю?
- Я посмотрю на кухне.

Угадайте, о каком фильме я говорю? Не угадали. Это итальянский фильм 2004 года «Уже вчера».

Фильм не просто заимствует концепцию, он полностью, один в один, передирает сюжет фильма 1993 года, вплоть до некоторых шуток. Что это было, зачем так было делать, и засудили ли их за плагиат, я не знаю, но я просто не смог его досмотреть до конца. Выключил сразу же после упомянутой шутки про дежа вю. Это одна из моих любимых шуток «Дня сурка». Кстати, вы можете ознакомиться с моим топом любимых шуток «Дня сурка».

P.S. Вот такой вот у меня вышел не совсем топ. Какие фильмы о застревании во временной петле порекомендовали бы вы? С интересом жду ваших комментариев! И не забывайте, как пишутся «эспрессо» и «капучино».
Tags: Кино
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 36 comments

Recent Posts from This Journal