paisiypchelnik (paisiypchelnik) wrote,
paisiypchelnik
paisiypchelnik

Category:

«История игрушек»-4. Важное и обязательное продолжение законченной истории

Продолжение законченной истории – это бездушный конвейер и деньговыжималка! Да? Нет! В этом посте я расскажу вам, почему считаю «Историю игрушек-4» прекрасным и даже необходимым продолжением трилогии.

К франшизе «История игрушек» я испытываю огромную любовь, никак не подкрепленную ностальгическими чувствами. В девяностые первые мультфильмы серии прошли полностью мимо меня, а на момент выхода третьей части у меня были другие заботы в жизни. И так вышло, что всю серию я посмотрел буквально 3-4 года назад. Сказать, что я был впечатлен, - ничего не сказать. Мультфильмы оставляли у меня в душе невероятно теплое чувство, а в горле щемящий комок о безвозвратно ушедших временах детства, когда игрушки были живыми, а я с ними разговаривал.

Третья часть красиво завершала путь героев, заканчивала детство Энди, ну и наше детство тоже. И вот, через девять лет после «Истории игрушек-3» выходит в прокат четвертая часть.

Ну и в сети началось ожидаемое. «Корпорация зла Дисней опять надавила на Пиксар», «дойка франшизы», «мое детство насилуют», «не смейте продолжать законченную историю», «подпишите петицию» и т.д. Мультфильм возненавидели еще на стадии анонса. А редкие голоса, призывающие не судить раньше проката, просто тонули в стройном хоре хейта. Не спасало и напоминание о том, что лучшая часть франшизы, третья, вышла аккурат через девять лет после второй.

У меня боязни, что мультфильм запорют, не было. Во-первых, это «Пиксар», у которого даже необязательные сиквелы часто получаются душевными и качественными. Так «В поисках Дори» лично мне зашла сильнее, чем «В поисках Немо». «Университет монстров» был добротным мультиком, ну а во франшизе «Тачки» я и первую-то часть не люблю.

Ну и во-вторых: мало кто знает, но после «Истории игрушек-3» у приключений Базза, Вуди и компании уже были продолжения! И не одно! Да, это были короткометражные мультики для ТВ, но вполне достойные, с приятным юмором, добротной анимацией и даже кое-где с неплохой историей. Чуть подробнее об этом можно узнать вот в этом ролике Cut the Crap. К тому же текст для него (по крайней мере, большую часть) писал я:)


В общем, что по мультфильму? Краткий сюжет: игрушки переехали от повзрослевшего Энди к Бонни и живут новой жизнью. Все вполне этим довольны, правда, Вуди слегка переживает, что девочка с ним почти не играет. Но любовь к хозяйке у него сильнее, и он продолжает ее оберегать. Так он очень переживает за Бонни, когда она идет в школу и чувствует себя в первые дни там очень неуютно. У нее прибавляется уверенность, когда она делает из пластиковой вилки и цветных проволочек новую игрушку по имени Вилкинс. Однако сам Вилкинс считает, что он мусор и его нужно выкинуть, а потому старается сбежать от Бонни обратно на помойку.

Вообще мне очень странно, что персонаж с таким мировоззрением в нашем мире не стал мемом.
(В комментариях к ролику Катзекрепа: «Однако самого Вилкинса это не устраивает, и он считает, что его предназначение - быть выброшеным в мусор». Кажется, я нашел своего патронуса)

Кроме того, Вуди встречает свою старую любовь – пастушку Бо Пип, которая за годы стала сильной и независимой и живет своей жизнью.

Выскажусь вкратце по самому мультику. Сюжет у него в принципе нормальный. Хотя немного напрягала попытка создателей сделать сразу несколько сюжетных линий. Первые мультики были более просты и не пытались разделить повествование на части. Мне кажется, такая сложность «Истории игрушек» не очень нужна. Юмор как всегда на высоте, кое-где я от души посмеялся. Хотя что-то в четвертой части люди совсем слепоглухими стали и не видят, как игрушки оживают едва ли не у них перед носом. Раньше как-то это не так в глаза бросалось. Я уже молчу о том, что в 2019 году, с понатыканными на каждом шагу камерами, такая условность «живых» игрушек не очень-то и сработала бы. Ну да ладно.
Что интересно: в мультике впервые в серии вообще нет злодея. То есть даже условный злодей оказывается и не злодеем вовсе, а просто отчаявшейся игрушкой. По мне это очень круто, потому что сюжет продолжает работать и без антагониста как такового. Ну в конце концов, не делать же в третий раз подряд добродушного персонажа, который окажется на самом деле злодеем с коварным планом?

Ну а теперь о том, почему эту часть я считаю очень важной и даже необходимой для франшизы.

Понимаете, при всей крутизне первых трех мультфильмов я понимал, что они несут в себе еще и большую опасность и проблему. Культ вещизма. Дети в принципе по жизни очень привязаны к своим игрушкам, а после этих мультиков эта привязанность может стать совсем уж нездоровой. Посмотрит ребенок «Историю игрушек» - и будет переживать. «Я с Вуди мало играл, надо срочно его достать и поиграть с ним, а то он расстроится». «Надо играть со всеми моими игрушками, даже с теми, которые мне уже не интересны». А уж отдать или, упаси боже, выкинуть какую-то игрушку – это вообще настоящая трагедия. Особенно после трагической истории ковбойши Джесси.

(кстати, в комментах к ролику есть интересная мини-теория, что хозяйка Джесси Эмили - это на самом деле мама Энди)
В третьей попытались немного закрыть этот пробел: отдать игрушки в детский садик или подарить их маленькому ребенку, и они остаются востребованными, а не выброшенными на помойку. Но все равно это проблему не решало. А что делать с поломанными игрушками? Или просто безнадежно старыми?

И тут выходит четвертая часть. И мы узнаем, что игрушки и без хозяев могут прекрасно жить и чувствовать себя счастливыми. И создатели не дают четкий ответ, что лучше. Каждая игрушка находит для себя свое счастье. Кто-то находит себе нового хозяина и утешает его в беде. Кто-то хранит верность своему нынешнему хозяину. А кто-то вообще живет своей жизнью и рад быть «потерянной игрушкой». Пиксар – большие молодцы, что решили рассказать и такую историю. Я в свое время детстве очень долго переживал и плакал, что как-то забыл на улице игрушку собачку. Маме даже пришлось сочинять, что ее нашел маленький мальчик, у которого игрушек вообще не было, и он очень ее любит и играет с ней. Думаю, если бы я посмотрел в свое время «Историю игрушек-4», я бы гораздо легче перенес ту потерю.

Еще меня очень зацепила идея привязанности Бонни к игрушке, сделанной своими руками. Довольно прикольная мысль о ценности того, во что ты вложил частичку своей души. Жаль, создатели не стали эту идею развивать. Потому что после просмотра я сразу вспомнил злого мальчика Сида из первой части. И вспомнил, что он не только ломал и портил игрушки, он еще и создавал из них что-то свое, что-то новое. Может, он и не был стопроцентным злодеем? Может, он был в какой-то степени творцом?

Ну а в заключении я хочу добавить вот что. Те, кто кричал, что франшизу нельзя продолжать, что история «Истории игрушек» закончена, мне кажется, противоречили самой главной идее вообще всей франшизы. Игрушки нужны для того, чтобы с ними играть. Чтобы радовать новые и новые поколения детей своими бесконечными приключениями. Вуди, Базз и компания – это не памятники эпохе. Не нужно их покрывать лаком и ставить под стекло в японском музее. Их приключения должны продолжаться!

P.S. Пишите в комментариях: а что думаете об «Истории игрушек-4» вы? И вообще, какая часть серии вам нравится больше всего?
Tags: Мультипликация
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments