paisiypchelnik (paisiypchelnik) wrote,
paisiypchelnik
paisiypchelnik

Category:

Топ-11 моих любимых иностранных комедий

Раньше бы я этот пост назвал «топ-11 иностранных комедий», но сейчас, когда у меня набралась определенная аудитория, было бы неправильно вводить их в заблуждение таким заголовком. Это, конечно, не лучшие в истории комедии, потому что такого списка просто не может существовать. Вообще я не собирался писать этот пост, однако родился он у меня благодаря моим любимым ребятам из «Кино Огонь» (я вас пиарю, а вы меня нет!), а точнее – их свежему подкасту про любимые комедии. Захотелось, так сказать, дать наш ответ Чемберлену. Кстати, если вдруг вы больше по советскому кино, то вот вам 11 моих любимых советских комедий.

Хочу сразу уточнить: в этом списке будут только те фильмы, в которых комедия играет первостепенную роль. Как бы я ни обожал «Жизнь прекрасна», все же это драма, хотя с первой половины фильма я хохотал, держась за живот (хорошо было смотреть кино, ничего не зная о его сюжете). По той же причине в список не вошли горячо любимые мной «Достучаться до небес» с шикарной комедийной частью, прекрасные «Пираты Карибского моря», фильмы Гая Ричи, где комедии навалом, но на первом плане криминал или детектив. В общем, вы меня поняли, давайте окунемся в этот волшебный мир юмора.

11. Самолетом, поездом, автомобилем/Planes, Trains & Automobiles (1987)

Я вообще обожаю жанры «бадди-муви» и «роуд муви», то есть фильмы о двух друзьях и фильмы о поездке соответственно. Этот фильм не дает принципально нового сюжета: история о двух людях, которые очень разные, но в процессе они сближаются друг с другом и под конец становятся лучшими друзьями. По тому же принципу сняты «1+1» и недавний лауреат «Оскара» «Зеленая книга». Но в моем представлении «Самолетом, поездом, автомобилем» все же получше, в первую очередь за счет невероятного обаяния двух главных героев. Есть юмор на грани, но он никогда эту грань не перешагивает. А после себя фильм оставляет невероятно теплое рождественско-новогоднее чувство, хоть и снят был про День благодарения. Недаром я включил его в подборку фильмов, создающих новогоднее настроение.

10. Брюс Всемогущий/Bruce Almighty (2003)

К творчеству Джима Керри люди относятся по-разному. Одни обожают его сумасшедшую харизму, других его кривляния раздражают. Я всегда был где-то посредине. Я терпеть не могу «Тупой, еще тупее», но люблю «Маску». Мне нравится «Эйс Вентура», но не очень зашла вторая часть. А, например, «Лжец, лжец» я не люблю за его бессмысленное морализаторство, но зато Керри там тащит.
Другое дело – «Брюс Всемогущий». Этот фильм, на мой взгляд, вершина комедийной карьеры Керри (повторюсь, комедийной! «Шоу Трумана» и «Вечное сияние» мы не трогаем). И тот, который не стыдно посмотреть всей семьей, как с детьми, так и с родителями.
Прекрасные гэги, диалоги, обаятельнейшие герои (несмотря на мискаст Дженнифер Энистон – но это субъектвно), ну и правильная и красивая мораль. «Трудно быть богом» на современный лад. А еще куча мелких деталей. Например, когда Брюс рассказывает Богу о своих планах, что Бог делает? Правильно, смеется. Далеко не все подмечают эту неочевидную шутку.

9. Зомби по имени Шон/Shaun of the dead (2004)

В моем расширенном списке было много фильмов-пародий (некоторые будут в упоминаниях), но должен был остаться только один. Из всех пародий, на мой взгляд, выделяется «Зомби по имени Шон». Очаровательная черная комедия о зомби-апокалипсисе. Фильм выстебывает кучу жанровых клише, но делает это не так в лоб и не так утрированно, как, например, «Очень страшное кино». Ну и на первом плане – обаятельнейшие герои с обалденной актерской игрой. Все же британский юмор – он такой, очень завязан на образах.
Стоит отметить также еще два фильма Эдгара Райта из трилогии «Кровь и мороженое». «Типа крутые легавые» - прикольное кино, но оно зацепило чуть поменьше. И «Армагеддец» - не так смешно по юмору, но просто шикарно по сюжету. Во-первых, резкая смена жанра в середине. Типа ты смотришь стандартную комедию про друзей-бухариков и вдруг бац! – нашествие пришельцев. Ну и во-вторых, концовка. Финальный выверт, которого от такого фильма не ждешь никак. Ну и то, как этот выверт иронично подан. Пять баллов.

8. В джазе только девушки/Some like it hot (1959)

В предыдущем пункте я говорил о пародийном кино, но стоит отметить, что «В джазе только девушки» - это тоже своего рода пародия. На гангстерские боевики и эпоху 1930-х. Даже снят он был черно-белым, хотя возможности позволяли сделать кино цветным. Ну что можно сказать про этот фильм? Да вы все и так прекрасно знаете и наверняка видели его не один раз. Сюжет с переодеванием мужчины в женщину обыгрывался не один десяток раз (так, например, из финального списка я вычеркнул превосходный фильм «Тутси»), но вряд ли кто делал это так же элегантно и аккуратно, как «Some like it hot» (есть в подписчиках те, кто возмущается неправильными локализациями названий?).
За весь фильм на такую щепетильную тему ни разу не произносится слово «секс» и его производные!
Кстати, если вы даже видели «В джазе только девушки», то найдите и пересмотрите его в оригинале или хотя бы двойной озвучке! Дело в том, что совковая цензура существенно порезала фильм, убрав оттуда дофига сцен. Я видел в интернете двойной перевод – советский дубляж+любительский закадр вырезанных эпизодов.
Кто-то может сказать, что у фильма нелепая любовная линия… Ну что ж, у каждого свои недостатки!

7. Невезучие/La Chèvre (1981)

Как я мог обойтись в таком рейтинге без французского кино и без Пьера Ришара в частности. И, пожалуй, из всех его прекрасных картин мне больше всего нравятся те, что были сняты тандемом с Жераром Депардье. Не знаю, кто первый стал эксплуатировать в кино дуэт «большой флегматичный добряк+его маленький суетливый напарник», но у Ришара и Депардье это получалось едва ли не лучше всех.
Пьер Ришар говорил, что сожалеет о роли в этом фильме, и я решительно не понимаю почему. Обаятельный растяпа, притягивающий к себе неудачи, получился у него на славу. А еще я благодаря классной сцене из этого фильма узнал о зыбучих песках.

6. Большой Лебовски/The Big Lebowski (1998)

До просмотра этого фильма я почти ничего о нем не знал, видел только пару кадров, включая ту самую сцену с «Где деньги, Лебовски?». И включал я кино с опаской. Я думал, что это будет какая-то очередная недокомедия с кучей сортирного юмора, шутками про члены и половое трахание… Но как же я ошибался! Да, шутки на тему секса здесь тоже есть, но во-первых, не на первом плане, а во-вторых, поданы они элегантно и остроумно. Главный герой, несмотря на такой спорный образ, вызывает симпатию и вообще является хорошим парнем, хоть и тунеядцем.
А еще в фильме есть сцена, от которой я просто хохотал в голосину. И каждый раз, когда слышу упоминание «Большой Лебовски», вспоминаю именно ее. Развеивание праха. Как же это было смешно.
Недавно «Мстители: Финал» мне напомнили об этом фильме, и я его с удовольствием пересмотрел еще раз.

5. Блеф/Bluff – Storia di truffe e di imbroglioni (1976)

Я вообще очень люблю фильмы об обаятельных мошенниках (поэтому так обожаю «Пиратов Карибского моря»). Еще одна прекрасная стилизация под эпоху мафии и 1930-х, еще один прекрасный актерский тандем. Мне даже жаль, что потом Челентано и Куинн вместе не снимались.
Здесь, в отличие от большинства фильмов Челентано, привлекает внимание не только юмор, но и приключенческий сюжет. Этим, кстати, может похвастаться и «Ворчун» (с прекрасным финальным твистом).
Да, в «Блефе» много нереалистичных моментов (игра в покер или привязанные к веревке купюры, которые умудряются не разлететься), но это же фарс, чего вы хотите?
Кстати, при всей моей любви к «Укрощению строптивого», «Безумно влюбленному», «Эмигранту» и куче других фильмов с Челентано, «Блеф» все же стоит особняком. Потому что в большинстве других фильмов актер играет одну и ту же роль – самоуверенного и самовлюбленного засранца. Здесь же ему не раз достается от более опытного и прожженного напарника. Именно поэтому из фильмов с Челентано на втором месте у меня стоят «Бархатные ручки», где он тоже играет неуверенного в себе парня.

4. Как украсть миллион/How to steal a million (1966)

Мой любимый фильм с Одри Хепберн, что бы там ни говорили фанаты «Римских каникул». И еще одна комедия, в которой важную роль играет и основной сюжет. Когда герои совершают ту самую кражу, я в некоторых моментах даже дыхание затаивал. «Как украсть миллион» - классическая комедия шестидесятых: очень стильная, очень обаятельная и оставляет после себя теплое чувство на душе.

3. Трасса 60/Interstate 60 (2002)

Просто чудовищно недооцененный фильм на Западе из-за того, что не прокатывался в кино, а вышел прямиком на ДВД. У нас его любят гораздо сильнее благодаря частой ротации на СТС.
Тот случай, когда можно снять умный фильм, не умничая. Вроде бы все моральные посылы и идеи на поверхности, но смотришь – и начинаешь задумываться. Потому что подано все доступно, легко и не примитивно. Тема наркотиков здесь не раскрывается в духе дешевой социальной рекламы, стеб над рекламой и псевдоэстетами подается элегантно и красиво.
Ну и кульминационный выверт – с героем, который хочет увидеть лежащий на каталке труп и боится там увидеть... те, кто смотрел, поняли. Слом ожиданий вышел просто убийственно смешной.
Вообще я уже подробно писал о «Трассе 60» в списке любимых иностранных фильмов, можете почитать вот тут.
Разумеется, сейчас я вижу в фильме некоторые проблемы, в том числе с внутренней логикой. Тот же мистер Коди в городе адвокатов. Или эти проблемы белых людей: «Ох, папа такой бесчувственный, подарил мне машину, сволочь такая». Но все плюсы фильма с лихвой перекрывают минусы.

2. День сурка/Groundhog day (1993)

И об этом фильме я тоже писал в посте о любимом иностранном кино. И даже составлял свой топ любимых шуток из фильма.
Классика не устаревает. Тот фильм, который мне никогда не надоест смотреть. Эффектная концепция (которую пародировали уже все, кому не лень) с эффектным воплощением. Обаятельнейший дуэт главных героев. Зачетный текстовый юмор, а благодаря харизме Билла Мюррея – еще и визуальный. Как же смешно видеть его страдальческое лицо. Это прям стопроцентное попадание в роль.
И каждый раз, когда я пишу об этом фильме, я не устану повторять: посмотрите его в оригинале. Все переводы, что я видел, особенно официальный двдшный, просто чудовищны. Из-за них теряется добрая половина шуток.
Ну и я долго не упоминал это в предыдущих пунктах (даже в пункте «В джазе только девушки»), но в этот раз не могу молчать. Музыка. Она просто сногсшибательная. Один из моих любимых киношных саундтреков эвер.

Перед первым местом – традиционно упоминания. Их в этот раз будет много, так что не обессудьте. Я попробую упомянуть самые важные.
Классическая комедия. Монти Пайтон и Священный Грааль (1975). В списках лучших комедий в истории «Монти Пайтон» традиционно занимает места в верхушке. Да, мне тоже местами было очень смешно. Но… кое-где юмор казался устаревшим и очевидным по нынешним меркам.
Пародийная комедия. Космические яйца (1987). Сколько было разных фильмов-пародий, но ни один из них, на мой взгляд, не приблизился к «Spaceballs» (ну, кроме «Зомби по имени Шон» из основного топа). Несмотря на такое название, в «Космических яйцах» нет откровенно похабного юмора (по крайней мере, мне в глаза не бросился). Пародия на «Звездные войны» получилась очень душевной, видно было, как создатели кино любят оригинальную франшизу.
Вообще из пародийных мне пришлось вычеркнуть очень много: и «Солдат неудачи», и «Остина Пауэрса», и «Голый пистолет», и «Аэроплан»… Выбор был велик. Но еще одну пародию я не мог не упомянуть.
Детективная комедия. Улика (1985). Я вообще обожаю жанр детектива, а особенно классического, а-ля Агата Кристи или Конан Дойл. Атмосфера чопорной Англии, изысканные манеры, вот это вот все. Здесь же, помимо стеба над клише классических детективов, присутствует и непосредственно детективная линия. Люблю такую смесь жанров. Так мне дичайше нравится франшиза «Крик», которая является и хоррором, и пародией на хорроры.
Запоротая комедия. Идиократия (2006). Фильм с очень мощной идеей и неплохой сатирой на современное общество. Сцена с фильмом «Задница» - это, пожалуй, одно из лучших высмеиваний сортирных комедий и в принципе массового кинозрителя. Но увы, несмотря на множество смешных сцен и хорошую концепцию, в фильме слишком много, на мой взгляд, глупых шуток, из-за которых мне не удается полюбить его в полной мере.
Пошлая комедия. Клерки (1994). Не знаю, как правильно подобрать слово, чтобы не звучало как критика. В общем, в фильме «Клерки» немало юмора ниже пояса. Но при этом он подан так элегантно и так смешно, что совершенно не коробит. Диалог про девушку, которая сделала минет какому-то числу парней, ну очень смешной. При этом я терпеть не могу комедии типа «Американского пирога» (я эту мерзость дальше 15-й минуты посмотреть не смог). Но «Клерки» прям цепляют. Кевин Смит молодец!
Комедия Вуди Аллена. Энни Холл (1977). Вуди Аллен считается одним из лучших комедийных режиссеров в истории. Он снял множество невероятно смешных и трогательных фильмов, получил множество наград и народную любовь, которую не удалось окончательно убить даже сами знаете каким скандалом. Но…
Я бы назвал свое отношение к творчеству Вуди Аллена «синдром китайских ёлочных игрушек». Это из анекдота: «Будьте бдительны! На рынке появились китайские ёлочные игрушки! Внешне они не отличаются от обычных, но только радости от них никакой»
Когда я вижу фильмы Вуди Аллена, я умом понимаю, что они качественные. Много смешных шуток, интересные персонажи, все снято хорошо, грамотно… но… ну вот не лежит у меня к ним душа. Не получается их полюбить. Видимо, Вуди Аллен просто не мой режиссер. В отличие от первого места.

1. Все фильмы Уэса Андерсона (1995 – н.в.)

Я уже писал большую оду признания в любви к Уэсу Андерсону с обзором всех его девяти фильмов. По ним мне сложно что-то добавить, переходите по ссылкам и читайте. Изначально я хотел включить в рейтинг отдельно «Отель Гранд Будапешт», «Королевство полной Луны» и «Академию Рашмор», но потом решил, что в топе из 11 пунктов посвящать целых три одному режиссеру неправильно. Поэтому вот у меня так.
Из всех фильмов Андерсона «Бутылочная ракета» мне нравится чуть меньше, чем остальные. Но и она невероятно хороша. И мне безумно обидно, что на том же Кинопоиске ни один фильм Андерсона не имеет рейтинг выше 7,9. Незаслуженно.
Почему я так люблю творчество Уэса Андерсона? Наверное, это просто мой режиссер. Я посмотрел его в нужный момент, с нужного фильма, он очень хорошо попал в мое настроение, мироощущение и восприятие юмора. Да, это все очень субъективно и нелогично, но кто сказал, что мой топ будет объективным и логичным? Уэс Андерсон – номер 1.

P.S. Пишите в комментариях, какие зарубежные комедии любимые у вас?
Tags: Кино, Юмор
Subscribe

Posts from This Journal “Юмор” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 140 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →