?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

В общем, сходил я тут на новый фильм Тарантино, и я имею что-то сказать. Пристегните ремни, сейчас будет весело. И да, обзор будет со спойлерами, так что берегитесь. Но все равно прочитайте. Потому что это ж не детектив, чтобы спойлеров бояться. Вообще спойлерофобия – зло. И вот почему. Но мы не об этом. Итак, «Однажды в Голливуде»!

Ну и сразу для тех, кто все-таки боится даже малейшие подробности о фильме узнать, скажу вкратце. Фильм прекрасный. Смотреть стоит. Хронометража не бояться. Изначально необходимо ознакомиться с тем, кто такая Шерон Тэйт и кто такой Чарли Мэнсон. Этого достаточно.

Ну а теперь уже подробнее.

Я сейчас сделаю небольшой каминг-аут, за который в интернетах могут убить. Я очень уважаю Квентина Тарантино за его вклад в кинематограф, но… не очень люблю его фильмы. Мне в принципе понравился «Джанго Освобожденный», вполне зашли «Бешеные псы» и дичайшее зашли «Бесславные ублюдки». Но я, например, не люблю «Криминальное чтиво». Ну вот вообще не лежит у меня к нему душа и все тут.
Одна из главных причин такого отношения к его творчеству – это то, что я не очень люблю жесть в кино. Вот эти литры кровищи, мяса, матюков и далее по тексту. Ну вот я слишком эмоционально все это воспринимаю, и потому тяжеловато порой подобное смотреть. А еще у меня был неприятный опыт просмотра «Доказательства смерти», тупейшего бессмысленного бессюжетного недофильма. Это потом уже я узнал, что оно, оказывается, пародирует фильмы категории B.

И это еще одна причина моей нелюбви к фильмам Квентина – интертекстуальность. Его фильмы просто пропитаны различными отсылками и подражаниями, и не зная контекста, их порой тяжело воспринимать. Типа почему я должен знать о фильмах категории B и пародии на них, чтобы посмотреть фильм сам по себе?

В этом же обвиняли и «Однажды в Голливуде». Дескать, для его просмотра нужно знать кучу вещей, посмотреть кучу фильмов (даже сам Тарантино называл список). Но знаете… в данном случае вышло совсем не так!

Вообще я обычно в кино хожу на блокбастеры, остальное смотрю дома. Иногда, правда, могу выбраться на фильм с женой, а там уже выбор шире (например, мы смотрели в кино «Лето»). Но в этот раз я решил сходить, потому что разбор трейлера «Однажды в Голливуде» был моим тестовым заданием для работы с Cut the Crap. Ролик по нему сделать не успелось, так что оно так и осталось тестовым заданием:( Ну да ладно, зато я шел в кино подкованным.

Первое и самое главное – это очень теплый и трогательный фильм, особенно для такого мастера жести, как Тарантино. В нем есть всего лишь одна кровавая и жесткая сцена, и то небольшая и в самом конце, да еще и обставленная так, что прямо хотелось кричать: «Так их!». Да еще и кровь там не так, чтобы бросалась в глаза.

Многие обвиняли, что в фильме первые два часа ничего не происходит и он никуда не движется. Но это же хрень собачья! По-моему, в отличие от того же «Криминального чтива», у фильма есть четкий и связный сюжет. Сюжет истории взлета и падения актера Рика Далтона и его дружбы с дублером Клифом Бутом. Две сюжетные линии. Одна основная – о Рике. Другая – второстепенная, о Клифе. Да, там мелькает Шерон Тэйт, но она скорее служит как декорация эпохи и как главный клиффхэнгер.

Вспомните сюжет фильма: нам показывают флешбек, когда Рик был на пике популярности. Потом постепенно он популярность теряет, хватается за разные роли, и в одной он очень хорошо смотрится. Затем едет в Италию, где снимается в паре фильмов. Особой прибыли это ему не приносит, зато он находит свою любовь. Ну а после битвы с сектантами он идет знакомиться с соседкой Шерон Тэйт, и фильм заканчивается. Такой открытый финал с намеком, что у него будет все хорошо. Что из этого «не движет сюжет», скажите мне? В фильме полно зацепок и деталей, двигающих действие. Даже есть чеховские ружья. Одно – практически в буквальном смысле. Не ружье, а огнемет, но все же (кстати, обе сцены с ним просто невероятно ржачные). Вполне себе связанная законченная история, что вам еще надо?

Более того, в этой истории есть огромное множество эмоциональных и смешных моментов. Вообще все сцены Рика Далтона с девочкой были невероятно смешными. Когда герой Ди Каприо начинает пересказывать книжку, которую читает, и начинает плакать, зал, как говорится, лежал. Это было очень остроумно, красиво и смешно.

Я уже написал о Шерон Тейт как о декорации эпохи. И таких вот декораций в кино было очень много. Знаете, я всегда скептически относился к обзорам, в которых авторы говорят, мол «фильм пропитан духом такой-то эпохи». Ну откуда вам знать, какой дух был у той эпохи, да еще в Америке? Так блогеры хвалили новое «Оно» за то, что фильм «пронизан духом восьмидесятых». Ага, особенно смешно это слышать от условного Чака 1996 года рождения. Но в случае «Однажды в Голливуде» я готов был пойти на попятную. Я реально чувствовал себя в Америке шестидесятых. Все говорят, что этот фильм – признание Тарантино в любви к золотой эпохе кинематографа. И если так, то это признание получилось шедевральным. Включая то самое событие, которое окончило эпоху.

Да, пора нам поговорить о главном клиффхэнгере. В фильме Шерон Тэйт выживает, а банду Мэнсона убивают Бут и Далтон. Квентин не первый раз применяет этот ход – вспомните «Бесславных ублюдков». И смотрится все это очень правильно и уместно. Потому что ты два с половиной часа ждешь неминуемого и неотвратимого, оно внезапно не случается, и ты просто тонешь в умилении. Это как если бы Чапаев все-таки доплыл. Кстати, этот сюжетный поворот фанаты раскрыли еще на стадии трейлеров. Правда, они предполагали несколько иной расклад (Брюс Ли натренирует Шерон Тэйт, и она даст отпор грабителям). А потом, когда критики ляпнули, что кино выполнено "в духе "Бесславных ублюдков", последние сомнения отпали.

Кстати, обратите внимание, как здесь представлена Шерон Тэйт. Она милейшее обаятельнейшее создание, просто ангел во плоти. Тарантино смакует каждый кадр с Марго Робби, подчеркивает ее красоту, добродушие, чтобы мы прониклись с ней глубочашей симпатией просто на уровне внешности. Чтобы у нас в голове не укладывалось, как можно растоптать и уничтожить такой прелестный цветок. И когда те хиппи получают по заслугам, эмоции наши подогреты уже до предела, и мы просто радуемся развязке истории.

Многие говорили, мол, если не знать историю Шерон Тэйт, то концовка смотрится непонятно и даже скучно. Ну как бы да, но тут нужно учитывать вот что. Дело в том, что история Шерон Тэйт –  культовая для Америки и Голливуда. Имя Чарли Мэнсона там такое же нарицательное, как у нас – Чикатило. Все же знают, кто такой Чикатило. Так и в Америке имя Мэнсона стало нарицательным, его фамилию даже использовал в качестве сценического псевдонима Брайан Хью Уорнер, вместе с именем Мэрилин Монро (которое тоже псевдоним).
Как говорится, ставь лайк, если не знал, что Мэрилина Мэнсона зовут Брайан Хью Уорнер, а Мэрилин Монро – Норма Джин Бейкер.
То есть Тарантино подразумевает, что историю Тэйт все знают. Как в «Бесславных ублюдках» все знали, что на самом деле Гитлер не был сожжен в кинотеатре. И потому концовка истории вышла такой, какой вышла.

Кстати, о персонажах. Мне невероятно понравилось то, что основные герои были не самыми стандартными киношными персонажами. Когда я увидел в начале, что Клифф и Рик – это два друга, один из которых богатый, а другой нет, я подумал, что на этом будет строиться их конфликт. Один зазнается или другой будет комплексовать, в общем, то, что мы уже видели миллион раз. Но нет, они оба остаются просто хорошими друзьями, взрослыми людьми, которые понимают, что одному повезло больше, другому меньше. Никто не винит друг друга в неудачах, в общем, конфликта между ними вообще нет.

Шерон Тэйт… В кино актрис часто изображают в одном из двух образов: 1) очень скромная в жизни девушка, которая стесняется своей популярности и не знает, что с ней делать; 2) вбалмошная самовлюбленная примадонна, которая хочет внимания и впадает в ярость, если ей его не оказывают.
Шерон же не такая. Героиня Марго Робби испытывает искреннее удовольствие от славы, обожает, когда публика смеется над сценами с ее героиней, не стесняется попозировать ради билетерши… Но при этом остается обаятельнейшей и очень светлой девушкой. В обшем, приятно, что Тарантино не стал использовать на главгероях заезженные образы.

Про диалоги и музыку я даже ничего писать не буду, это Тарантино блин, какие тут еще могут быть диалоги и музыка?

В общем, фильм получает от меня девять гребаных хиппи из девяти. Наверное, лучшее, что я видел у Тарантино. Потому что самое светлое и доброе. Пусть и с жестоким убийством трех гребаных хиппи.

Пишите в комментариях: а как «Однажды в Голливуде» вам? И какие фильмы Тарантино больше всего любите вы?

Tags:

Posts from This Journal by “Кино” Tag

Comments

( 35 comments — Leave a comment )
lj_frank_bot
Aug. 18th, 2019 09:09 pm (UTC)
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категории: Кино.
Если вы считаете, что система ошиблась — напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.
paisiypchelnik
Aug. 18th, 2019 09:19 pm (UTC)
Да-да, Фрэнки, ты как всегда в порядке. А фильм-то сам смотрел?
alex_mclydy
Aug. 18th, 2019 11:03 pm (UTC)
Если тут есть сюжет, а в Криминальном чтиве нет, то я – Папа Римский.
paisiypchelnik
Aug. 19th, 2019 05:51 am (UTC)
Здравствуйте, его святейшество, вы выучили русский? :)
vxga
Aug. 19th, 2019 04:19 am (UTC)
Шедевр, на который, если позволит работа, я схожу еще раз. А у Тарантино я люблю все, что-то больше, что-то меньше, это да - к примеру, я спокойно отношусь к "Джеки Браун", но, с другой стороны, давно его не пересматривал.
paisiypchelnik
Aug. 19th, 2019 05:52 am (UTC)
Многие называют Джеки Браун его худшей работой, потому что снято не по его сценарию
bongodemon
Aug. 19th, 2019 06:12 am (UTC)
Как раз вчера смотрел. Понравилось, и даже откровенно отталкивающее изображение хиппи не отпугнуло - с другой стороны, а какими их еще рисовать с учетом случившегося? Правда, местами было ощущение, что слегка затянуто.
Отдельное спасибо за усомнившуюся четвертую участницу резни в исполнении Майи Хоук. Получить в день рождения своего рода привет от Stranger Things - бесценно.
paisiypchelnik
Aug. 19th, 2019 06:43 am (UTC)
Там еще одну из хиппанок Харли Куинн Смит играет, дочка Кевина Смита:)
Илья Старцев
Aug. 19th, 2019 08:58 am (UTC)
"Ну откуда вам знать, какой дух был у той эпохи, да еще в Америке? Так блогеры хвалили новое «Оно» за то, что фильм «пронизан духом восьмидесятых». Ага, особенно смешно это слышать от условного Чака 1996 года рождения."

я думал над этим вопросом, и пришёл к выводу, что обычно "дух эпохи" впитывают из фильмов того времени. Все же видели "Охотников за привидениями", "Кошмар на улице вязов" и "Коммандо"? значит, все могу считать, что познали "дух восьмидесятых".
paisiypchelnik
Aug. 19th, 2019 09:20 am (UTC)
Да, пожалуй, ты прав. Думаю, и киноделы больше на фильмы эпохи опираются, чем на собственные подстершиеся воспоминания
(no subject) - Илья Старцев - Aug. 19th, 2019 09:29 am (UTC) - Expand
shiro-kino.ru
Aug. 19th, 2019 06:33 pm (UTC)
Бесславные ублюдки - не смогла смотреть, мне не нравится, когда так переписывают мою историю. Убить Билла - супер. Бешеные псы - супер. Остальное - так себе.
paisiypchelnik
Aug. 19th, 2019 08:08 pm (UTC)
Ну насчет переписывания истории вы как-то слишком, на мой взгляд. Ведь по большому счету любой художественный фильм - это переписывание истории. Особенно если в художественном фильме есть реальные люди. А тут типа как альтернативная история, как в Хранителях, например
(no subject) - shiro-kino.ru - Aug. 20th, 2019 12:09 am (UTC) - Expand
(no subject) - paisiypchelnik - Aug. 20th, 2019 08:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - Ilya Volk - Aug. 29th, 2019 07:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - shiro-kino.ru - Aug. 29th, 2019 12:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Ilya Volk - Aug. 29th, 2019 02:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - shiro-kino.ru - Aug. 29th, 2019 04:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Ilya Volk - Sep. 1st, 2019 10:58 am (UTC) - Expand
kakonanai
Aug. 20th, 2019 11:15 am (UTC)
Очень люблю "Джанго" и "Ублюдков" у Тарантино (а ещё "От заката до рассвета" по его сценарию), при этом не перевариваю "Убить Билла".
Но этот фильм вызвал неоднозначное отношение. С одной стороны, он нереально красивый. Каждый кадр - шедевр, каждая сцена врезается в память, игра (почти всех) актёров великолепна. С другой стороны, у фильма нет сути. Сюжет есть, а сути нет. Нам просто показывают фрагмент какой-то истории, но мотивация персонажей не ясна или отсутствует. В сценарии почти всегда есть какая-то цель. В "Джанго" - возвращение жены, в "Бесславнных ублюдках" - противостояние нацизму. Но в "Однажды в Голливуде" это далеко не так прозрачно. В теории понятно, что цель - вступление Рика Далтона в мир "Нового Голливуда". На практике же всё, что приближает или отдаляет Далтона от этой цели, происходит случайно.
Я смотрела с двумя ребятами, которым рассказала о Шерон Тейт за 10 минут до начала фильма, и мне кажется, к началу просмотра они уже забыли, кто умер и почему. Я же, раз тут и так уже наспойлерено, с предвкушением ждала момента смерти Шерон Тейт и очень расстроилась, когда он не наступил. Мне кажется, люди, которые не копались в этой истории настолько подробно, восприняли альтернативную концовку как-то проще.
Ну, и ещё мне не нравится Марго Робби. Не нравится и всё тут. Персонаж мимими, воздушный и наивный, но блин. Шерон Тейт была очень красивой. Марго Робби на её фоне выглядит обычной. Хотя читала, что эту роль могла сыграть Дженнифер Лоуренс, - тогда подумала, что вариант с Марго Робби ещё не так плох.
Брэд Питт (к которому я всегда была равнодушна) и Леонардо ди Каприо (который мне понравился с "Джанго") - оба великолепны. Но я вплоть до самого конца была убеждена, что главный герой - персонаж Питта. Мне кажется, у Тарантино тут та же особенность, что и в "Бесславных ублюдках", когда главный герой оказался менее раскрыт, чем какой-то другой персонаж.
paisiypchelnik
Aug. 20th, 2019 07:55 pm (UTC)
Спасибо за развернутый комментарий! В принципе, я понимаю и отчасти согласен со всем, что вы написали. Ну кроме мнения по Марго Робби, она hottyhot :) Просто какие-то проблемы фильма для меня растворяются или даже оборачиваются в плюсы. Как-то так:)
(no subject) - kakonanai - Aug. 21st, 2019 07:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - paisiypchelnik - Aug. 21st, 2019 08:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kakonanai - Aug. 21st, 2019 09:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - paisiypchelnik - Aug. 22nd, 2019 06:38 am (UTC) - Expand
landrover110
Aug. 25th, 2019 06:47 am (UTC)
фильм пришёлся по нраву. В немалой степени этому способствовала ваша рецензия, благодаря которой перед просмотром изучил в википедии странички о Шэрон Тейт и Чарли Мэнсоне.
paisiypchelnik
Aug. 25th, 2019 09:16 pm (UTC)
Ой, спасибо, очень приятно такое читать
dr_dragonfly
Dec. 16th, 2019 01:36 pm (UTC)
Достойное кино)
luarvik_1221
Jan. 8th, 2020 06:07 pm (UTC)
Значит, зал лежал, когда Рик Далтон плакал? Наверное, тех кому за сорок на сеанс не пускали.
paisiypchelnik
Jan. 8th, 2020 06:39 pm (UTC)
ну мне не за 40, а за 30, но это было реально забавно. То есть я его переживания понимаю, но сама ситуация была комичной - когда он постепенно понимает смысл того, что читает, и все это на глазах недоумевающей маленькой девочки
(no subject) - luarvik_1221 - Jan. 8th, 2020 06:48 pm (UTC) - Expand
Илья Старцев
Jan. 13th, 2020 08:58 pm (UTC)
я таки посмотрел. ну что сказать. фильм странный. затянутый, и, как по мне, бессюжетный (просто набор эпизодов из жизни Рика Далтона). Странный прыжок во времени в середине фильма, когда большинство событий, в том числе решающих, просто перечисляются закадровым голосом. Рик, который особо не изменился и ничего не осознал. Трагическая история Клиффа - я не согласен, что тут дружба, скорее Рик его использует, а потом бросает, когда женится. А Клифф всё равно идёт ради него под пулю. Короче, много странного. Но фильм смотреть приятно.
В общем, как я понял задумку. Тут что-то хичкоковское по-моему. То есть, нам показывают обычную мирную жизнь звёзд.. но время от времени показывают дату, а потом и время. Это как обратный отсчёт - до убийства Шерон Тейт осталось столько-то дней... на день меньше... ещё на день меньше... а чтобы не расслаблялись, показали Чарли Мэнсона и его "Семью" - вон они, ходят рядом, улыбаются а потом прыжок и пошли уже часы... до катастрофы. По идее это должно вгонять в напряжение.
paisiypchelnik
Jan. 13th, 2020 09:16 pm (UTC)
Ну спорить не буду ни с чем, т.к. в основном все субъективное восприятие. Но уточню по поводу дружбы Рика и Клиффа. Не согласен, что он его бросает. Он просто говорит, что не может себе его позволить, а значит, они смогут видеться только как друзья. Но оба взрослые и понимающие люди, и осознают, что дороги у них разойдутся в разные стороны, и они просто будут видеться все реже, реже, пока совсем не потеряют друг друга из виду. Это на выпускном все обещают друг другу каждый месяц всей компанией встречаться, а уже на первую встречу выпускников приходят дай бог 50%. Здесь же герои более прагматичны.
(no subject) - Илья Старцев - Jan. 14th, 2020 06:32 am (UTC) - Expand
( 35 comments — Leave a comment )

Profile

БГ
paisiypchelnik
paisiypchelnik

Latest Month

February 2023
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728    

Comments

  • 4 Feb 2023, 16:20
    И да, кстати, спасибо!
  • 4 Feb 2023, 16:18
    А мне Твари понравились...Делал рейтинг фильмов по вселенной ГП с Тварями, из 11 фильмов Твари попали у меня на 9,6 и 3 место соответственно.
  • paisiypchelnik
    4 Feb 2023, 15:47
    Боюсь, что после такой дряни, как трилогия "Тварей", популярность поттерианы может начать падать(
  • paisiypchelnik
    4 Feb 2023, 15:29
    У них было столько интересных историй, упоминавшихся вскользь в Поттериане

    Я думаю, это припасли на вкусное. Там действительно ещё столько всего можно снять, что госпоже Роулинг хватит своих…
  • paisiypchelnik
    3 Feb 2023, 14:28
    Зевал и проматывал на всем, кроме первого места. "Все, везде и сразу" – однозначно шедевр, причем такой многослойный, что в нем даже содержится учебник по когнитивно-поведенческой терапии.
    Недавно…
Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner