paisiypchelnik (paisiypchelnik) wrote,
paisiypchelnik
paisiypchelnik

Category:

Throwback Thursday #9. Актриса, закаленная в боях. Выдерживает ли "Зена" проверку временем?

Напоминаю: #ThrowbackThursday - это ремастеринг моих старых постов для новых подписчиков, которые могли их не видеть.

«Во времена древних богов, воителей и королей простой народ искал защитника…» В девяностые эти слова знали наизусть дети, подростки и взрослые. И ни для кого не было секретом, что защитником этим стала «Зена, королева, закаленная в боях». И уж точно все знали, что «в главной роли Люси Лоулесс».

Дааа, в детстве я не отрываясь следил за похождениями сильной дамы в наряде-мечте фетишиста и ее подруги Габриэль. Смеялся до слез над шутками, с замиранием сердца переживал за нее в битвах и по прошествии 40 минут выдыхал с облегчением, когда добро вновь побеждало. Недавно появилась информация, что сериал собираются перезапустить. Правда, впоследствии от этой идеи отказались. Ну что ж, раз перезапуска не будет, давайте вспомним, как все было в оригинале.


На всякий случай сделаю уточнение для моей украинской аудитории. На украинском ТВ сериал и героиня назывались "Ксена", что не совсем верно. Дело в том, что в словах греческого происхождения (а это имя хоть и вымышленное, но все же греческое, ведь действие происходит в Греции) буква "X" читается как "З". Точнее всего героиню было бы перевести как "Зина", но в русском дубляже, видимо, решили избежать провинциально-русского звучания.

Когда-то про мультсериал «Черепашки-ниндзя» я говорил, что детским воспоминаниям лучше оставаться в детстве и что во взрослом возрасте лучше не пересматривать те вещи, которыми когда-то восхищался. И поначалу впечатление от «Зены» у меня было примерно таким же. Понятное дело, нужно делать скидку на возраст сериала – он выходил с 1996 по 2001 год и тогда казался наверняка новаторским. Но сейчас просто невозможно без слез смотреть на главный элемент всего телешоу – постановку драк. То есть герои и злодеи упражняются в акробатике, раздают люлей направо и налево, но во всем этом чувствуется просто невероятная фальшь. Мы почти не видим ни одного настоящего удара – сперва герой бьет куда-то, а в следующем кадре его противник отлетает от чего-то.

Плюс дополняется это наплевательским отношением к законам физики и здравого смысла. Например, постановщики слишком злоупотребляют нереалистично высокими прыжками с сальто вперед. Ну не прыгают так нормальные люди, да еще и в бою, да еще и металлом обвешанные. И, конечно, отдельная тема – шакрам Зены. Такое кольцо с острыми лезвиями, которое она запускает во врагов. Оно как бумеранг успевает не только порезать от двух до десяти человек, но и вернуться ей точно в руку – как щит Капитану Америка. Но даже если предположить, что она все-все рассчитала и кидает его точно, чтобы он прилетел обратно, то игнорировать то, что она ладонью крепко хватает лезвие, которое, по всей видимости, острое как бритва, просто невозможно.

Идем дальше. Компьютерная графика… В общем, давайте не будем о грустном. Нет, понятное дело, девяностые на дворе, но все же… Сериал уже в первых кадрах заставки дает нам понять, что графика тут будет несильно отличаться от спектакля провинциального ТЮЗа.

Кстати, о заставке. Музыка у нее, бесспорно, офигенная. Определенно одна из лучших сериальных тем. Здесь есть мощное барабанное вступление, яркая ритмичная тема, крутой хор, непонятно что поющий, лирический момент, когда музыка как бы берет передышку... И как бы круто она смотрелась БЕЗ закадрового текста! Он кажется настолько ненужным и глупым, что непонятно, почему его так упорно из раза в раз повторяют. Да еще и пафосным голосом, который мне напоминает чувака из Honest Trailers и потому не позволяет относиться к нему серьезно. Просто сравним с закадровым текстом в «Космических спасателях лейтенанта Марша»:

Тут нам вкратце рассказана суть мультсериала, расклад сил, мы познакомились с новыми словами: «эхолет», «неосапиант», «эховзвод», а также узнали о двух центральных персонажах – ДжейТи Марше и Фэйтоне. Чем рассказывает нам закадровый текст в заставке "Королевы воинов"? О том, что Зена – это типа Робин Гуд античности и… и всё! Зачем этот текст, скажите? По-моему, уже из обычных кадров заставки понятна направленность сериала. Казалось бы, заставка – это такая мелочь, но у меня на этой вещи пунктик.

Ну ладно, скажете вы, все это издержки девяностых. А как же главное в сериале – сюжет? Увы, но и здесь все тоже далеко от идеала. Сюжет довольно слаб. Чаще всего серия – это самостоятельное произведение либо без каких-либо отсылок к прошлому (серию-флешбэк не считаю). Позднее сюжетные линии с постоянными персонажами все же появляются, но они, как правило, настолько натянутые, что лучше бы их не было. Все сюжеты довольно просты: похитили что-то (или кого-то) ценное, убили кого-то важного, злые напали на хороших – все это мы видели сотни раз. Ну и конечно, потом приходит Зена и все разруливает. Еще один минус - неправильная, на мой взгляд, подача второстепенных персонажей. Сериал начинается с середины повествования, и как бы это получше объяснить… Вот представьте, что человек рассказывает вам какую-то историю и внезапно говорит: «А и тут Колька выдал: «Дай свой алмазный лобзик до среды, мне надо свой протез отшлифовать». А как я такому идиоту дам лобзик?» И ты думаешь: что за Колька? Почему ему нужен алмазный лобзик? У тебя есть алмазный лобзик? Нет, потом товарищ, конечно, поясняет все это, но как-то странно так подавать историю. Так и в сериале – Зена постоянно встречает «тени прошлого» и говорит им: «О, привет! Рада/не рада тебя видеть», и только потом нам поясняется, что ее с этим персонажем связывает. Нет, порой это нормально, но здесь так подаются практически все герои, что, на мой взгляд, неправильно.

Ну что, давайте скажем, что сериал не прошел проверку временем, и закруглимся? Хрена с два! Он действительно хороший! И я поясню почему.
Начнем с того, что в первую очередь сериал этот рассчитан на мальчишек-подростков. И потому не стоит воспринимать его слишком уж серьезно. В конце концов, они получают то, что хотят: драки и сиськи драму!

Но есть у сериала и ряд существенных плюсов, которые могут оценить и взрослые. И один из них – это любовные сцены. Вот бывают такие сцены, которые сделаны со вкусом. Вот смотришь – и получаешь настоящее эстетическое удовольствие. Особенно по сравнению вульгарщиной той же «Игры престолов». Здесь рейтинг не позволяет показывать обнаженку, но при этом некоторые моменты смотрятся действительно эротично. Красивые ракурсы, красивая музыка, красивый антураж… От этих сцен нет реального возбуждения, но есть удовольствие от просмотра.

Кстати, в сериале содержится невероятно много намеков на то, что Зена и Габриэль не просто подруги. И хотя окончательного каминг-аута героини не делают, все же сомнений практически не остается. Но при этом я в далеком неиспорченном детстве даже не задумывался об этом. Вот он – высший пилотаж: рассказать историю, не рассказывая ее.

Еще в сериале можно отметить костюмы. Пусть они, мягко говоря, не отражают указанную эпоху, а Арес больше напоминает солиста глэм-рок-группы, но при этом все равно одеяния героям подобраны со вкусом. Брутальность мужчин и сексуальность женщин в них не выпирает, а просто ненавязчиво подчеркивается.

Но главным плюсом сериала является не сюжет, не музыка, не драки (ха-ха), не костюмы и не любовные сцены. Главный плюс – это Люси Лоулесс. Только сейчас, спустя годы, я понял, насколько она КЛАССНАЯ актриса. При всей фальшивости боев, несовершенстве компьютерной графики и надуманности сюжетов мне хочется крикнуть сериалу: «Верю!» В первую очередь из-за актерской игры Лоулесс. В каждой сцене, в каждом кадре, в каждой эмоции Зены видно, как сильно она выкладывается. Она может менять образы и становиться то сильной, то слабой, то злой, то умиротворенной, то грустной, то радостной, то страстной, то испуганной… Она органично смотрится не только в своем боевом наряде, но и в других, более женственных костюмах. Видно, что она не играет роль, она ЖИВЕТ ей. И получает наслаждение от этой жизни! У ее персонажа есть душа, есть харизма. Чего только ее игра глазами стоит! А ведь сложно оставаться серьезной, когда ты участвуешь в столь простеньком шоу. И невероятно жаль, что она так для всех и осталась «актрисой, прославившейся ролью Зены». С таким талантом она могла бы получить и более серьезные роли. Да, у нее был сериал "Спартак", был "Эш против зловещих мертвецов", но увы, после закрытия "Зены" она даже близко не подобралась к своей славе и больше запомнилась как активистка.

Недаром я ее поставил на первое место в топе своих влюбленностей детства. Кстати, она даже в 50 не растеряла своего обаяния:

Подытожым. К сериалу нельзя относиться слишком уж серьезно. А если вы решите его пересматривать, то не настраивайтесь на то, что вы сейчас увидите то самое шоу из девяностых божечки божечки как же круто десять из десяти. В сериале много глупостей, дешевизны, нет затейливого сюжета или неожиданных поворотов. Но для просмотра общим фоном и просто для того, чтобы расслабиться от замудренных "Карточных домиков" и "Брэйкинбэдов" сериал вполне сгодится. Лоулесс бесподобна!
P.S. Пишите в комментариях: смотрели ли вы «Зену – Королеву воинов»? Нравился ли вам сериал? Как считаете: нужен ли ему перезапуск?
Tags: #throwbackthursday, Сериал
Subscribe

Posts from This Journal “Сериал” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 40 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →