paisiypchelnik (paisiypchelnik) wrote,
paisiypchelnik
paisiypchelnik

Category:

"Рэмбо" - для взрослых, "Мстители" - для школьников. Немного о псевдовзрослом кино

Ну здравствуйте, мои хорошие! Соскучились по мне? А я-то как по вам! И сегодня, в честь счастливого воссоединения меня с моими подписчиками, предлагаю снова эссе на отвлеченную тему.

Очень часто мне приходится слышать, мол, какие нынче стали глупые блокбастеры для детей, не то, что в наше время, когда показывали серьезное взрослое кино для настоящих мужиков. Разумеется, в большинстве случаев играет свою роль своеобразная синестезия: человек смешивает впечатление от фильма с периодом, когда он его смотрел. А это часто было в детстве, когда весь мир кажется лучше, чем во взрослом возрасте: меньше ответственности, меньше бытовых проблем, меньше возрастных болячек. Да еще и эффект неопытности играет свою роль. У какого фильма больше шансов вас удивить и впечатлить: того, что вы смотрите пятым или двести пятым? Поэтому очень часто возникает ситуация, когда человек пересматривает любимые произведения детства и либо разочаровывается, понимая, что они не такие уж и крутые, как ему казалось, либо продолжает себя усердно обманывать, называя их огосподишедевром10из10, даже видя объективно, что шедевр шедевром не является.

Но давайте этим эффектам уделим только абзац во вступлении – на схожую тему я уже рассуждал не так давно. Гораздо интереснее другое: как порой обманчиво впечатление людей о «взрослом» кино. И как вообще определить, какой фильм является «взрослым», а какой нет.

При попытке поиска в Интернете по запросу «фильмы для взрослых» вы найдете много чего интересного, но только не ответ на заданный вопрос. Может, тогда обратимся к системе возрастных ограничений? Но только данная система совершенно не связана со «взрослостью» фильма. Рейтинг R в кино лишь подразумевает некоторые запрещенные для семейного просмотра сцены, но никак не делает фильм «взрослым» и «серьезным». Каноничный пример: фильмы о Дедпуле, которые на порядок лучше заходят у самых что ни на есть детей. Или вполне семейное кино «Самолетом, поездом, автомобилем», получившее рейтинг R из-за одной-единственной сцены, которую в итоге все знают гораздо лучше остального фильма.

А о возрастной маркировке в нашей стране лучше вообще не заикаться: почти всем более-менее крупным западным блокбастерам дают рейтинг «16+» (даже такому детскому кино, как «Пираты Карибского моря», например), а российскому кино, как правило, не больше 12+ (даже если есть откровенные сцены употребления алкоголя или моменты, связанные с сексом). Может, конечно, наше кино в принципе более духовное и светлое, и такая маркировка ну никак не связана с желанием Минкульта срубить больше денег на отечественных фильмах, пуская детей только на них.

Ну так что же по мнению людей делает фильм взрослым и серьезным? Если почитать примерные комментарии в интернетах, то среднее описание взрослого и серьезного кино будет такое:
Это мрачный фильм, в котором мрачная мрачность мрачно омрачает мрачного мрачника. В нем много брутальных сцен, брутающих своей брутальностью, а не это прилизанное педиковатое кино для школоты. А еще фильм должен выйти не меньше 20 лет назад (если это не «Тёмный рыцарь»).
К сожалению, я вынужден отметить, что такое описание «взрослого» и «серьезного» кино не только в корне неверно, но еще и опасно.

Опасно оно тем, что люди ошибочно считают фильм А лучше фильма Б только потому, что в фильме A много мрачных и депрессивных сцен, а значит он для взрослых, а фильм Б – для детей.
И даже оставим в стороне очевидный факт, что кино «для детей» совершенно не означает, что оно хуже или лучше кина «не для детей». История мультиков Pixar, регулярно доказывающих, что детский мультфильм может взрослому дать больше, чем ребенку, – тому доказательство.
Всем людям, которые нахваливают условные «Мир Дикого Запада» или «Бэтмен против Супермена», «потому что они мраааачные, а значит взрооооослые», нужно выдолбить на лбу: «МРАЧНОСТЬ ИСТОРИИ НЕ ГАРАНТИРУЕТ ЕЕ ВЗРОСЛОСТЬ».
Тем, кто считает, что боевики его детства были лучше нынешних, потому что они были брутальнее, там не было «поганого феминизма», а еще были мясо, убийства, матюки и голые сиськи, нужно выдолбить: «КРОВАВОСТЬ ИСТОРИ НЕ ГАРАНТИРУЕТ ЕЕ СЕРЬЕЗНОСТЬ».

Людям уже давно пора понять, что за напускной мрачностью и серьезностью может оказаться попросту пустышка. Как, к примеру, боевики 80-х и 90-х, которые часто ставят в пример современной франшизе «Мстители». Дескать, там Рембо был весь окровавленный, а значит и фильм более взрослый. Но только эти люди почему-то забывают, что они смотрели и фанатели от этого кино преимущественно в детстве или подростковом возрасте. То есть они называют фильмами для детей современную супергероику, хотя именно в детстве смотрели те фильмы, что ставят нынешним в пример как фильмы более взрослые и серьезные.

Но только если посмотреть те самые «взрослые» фильмы, которые ставят современному «детскому» кино в пример, то окажется, что они просты как пять копеек, сюжет и персонажи в них плоские, а вся «взрослость» заключается в обилии крови. Такие фильмы я бы сравнил с подростком, который пьет, курит и матерится, считая, что так он выглядит более взрослым.
Я сейчас не беру в расчет некоторую признанную классику вроде первых двух «Терминаторов», к ним претензий нет. Я о бесчисленных боевиках с Сигалом, ван Даммом и так далее.

Есть другая категория якобы взрослых фильмов – это те, которые пытаются упирать на «мрачность» В них у героев постные депрессивные лица, постные депрессивные фразы и постная депрессивная цветовая палитра. Этим особенно грешит современное кино, пытающееся выглядеть взрослым. Для меня лучший пример – это фильм «Логан», про который почему-то все решили, что он «взрослый» и «серьезный», потому что у него взрослый рейтинг, а Хью Джекман молча депрессивно смотрит вдаль. Это кино я бы сравнил с подростком, который считает, что стал взрослым, потому что надел пиджак и не улыбается.

Третья категория «взрослых» фильмов – это те, что содержат обилие откровенных околосексуальных и сексуальных сцен. И эти фильмы можно сравнить с подростком, у которого под матрасом припрятан журнал «Плейбой».

Так что же делает фильм взрослым и серьезным? На самом деле критерий взрослости фильма определяется не наличием и количеством взрослых сцен, не «мрачностью», не реалистичностью. Критерий серьезности есть только один: история.

Фильм становится взрослым в первую очередь когда он рассказывает хорошую интересную историю, с интересными персонажами. Взрослый фильм может не нести серьезных моральных посылов. Он может быть комедийным. Он может быть с простым сюжетом. В нем может не быть крови. Да он, в конце концов, может быть даже детским мультиком! И вот вам пример:

Взрослость фильма не определяется по тому, могут его смотреть дети или нет. Поэтому не стоит строить из себя киноснобов в отношении тех же «Мстителей», дескать, это кино для детей. Нет, это не так. «Мстители», безусловно, нацелены в первую очередь на подростковую аудиторию, но это не значит, что они не могут найти отклика у взрослых.

Ну и в заключении. Комедия «Очень страшное кино» имеет более высокий возрастной рейтинг, чем комедия «Римские каникулы». Какой из этих фильмов взрослее?
Tags: Кино
Subscribe

Posts from This Journal “Кино” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 133 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

orangtua

May 28 2019, 07:34:06 UTC 1 year ago Edited:  May 28 2019, 07:40:29 UTC

Я немного не уверен... Автор начнем с того, что ВСЕ твои базовые предпосылки неверны.
1. Фильмы раньше были лучше, серьезнее и взрослее. ЭТо факт. Так как ориентировались на взрослую аудиторию. Сейчас - на подростков + инфантилы которые сейчас в избытке.
2. Фильмы которые смотрел в детстве зачастую ничуть не хуже при повторном просмотре, чего не скажешь об их ремейках. "Нечто", "Робокоп", "Чужие"...

P.S.Совершенно не понятен наезд на Логана. Фильм лучший в линейке о Россомахе.
Он просто хорошо срежиссирован и снят по приличному сценарию. И дело не в брутальности, мрачности или депрессняке. Все остальные фильмы о Россомахе сняты в почти том же ключе (там нет никакого юмора и Россомаха много страдает физически и морально) и в каждом из них Россомаха неоднократно молча депрессивно смотрит вдаль.

Взрослые тоже могут слопать иногда и овсяные хлопья. А некоторые и подсесть. Но взрослый не будет придумывать различные сложные теории о том, что "Хлопья лучше всего!", "Мясо - гадость!" для оправдания своей "привычки". Он вообще не будет оправдываться.
А, Логан... да. Вы тут новенький. Если вкратце: я ненавижу этот фильм:)
Если подробнее, то вот почему: https://paisiypchelnik.livejournal.com/191209.html

Ну а вообще по мне Робокоп и Чужие - действительно взрослое умное кино. А вот Нечто - вполне себе обычный ужастик, который я бы не считал прям уж таким взрослым.
И потом не стоит забывать, что вы приводите примеры лучших образцов старого кино. Но ведь в те годы огромное количество примитивного шлака выходило, просто он выветрился из памяти.

orangtua

1 year ago

aasheron

1 year ago

luarvik_1221

1 year ago

zamalin

11 months ago

luarvik_1221

11 months ago

Взрослость фильма определяется тематикой. Если происходящее в фильме малопонятно и малоинтересно детям и для понимания требует определённого жизненного опыта - это взрослый фильм.
А детский фильм - это, как правило, фильм о детях или сказка, сюжет и сама история которого ясен, понятен и интересен детской аудитории.
Такая классификация не охватывает все фильмы - некоторые имеют вполне понятный детям, на первый взгляд простой и интересный сюжет, но по пути содержат кучу отсылок и скрытого смысла, который для взрослых с жизненным опытом и т.д.

yaroslav_zh_k

11 months ago

eldafirim

1 year ago

lady_narwen

1 year ago

eldafirim

1 year ago

Более-менее взрослым, кино делает соблюдение законов физики.
Для начала.
соглашусь с одним уточнением - физики описываемого мира. Но к физике нужно добавить и химию, и психологию, и многое другое.
"Фильм становится взрослым в первую очередь когда он рассказывает хорошую интересную историю, с интересными персонажами." - Детский фильм просто обязан рассказывать хорошую интересную историю, с интересными персонажами!
Форма подачи для детей обычно выбирается попроще. Их мозг только формируется, слишком сложное не поймут. 2. Тема - есть темы абсолютно не интересные детям - например, производственная драма. Или философская драма. 3. Подтексты. Взрослые способны их считывать по мере образованности и развитости интеллекта, дети в силу меньшего опыта и недоразвитости интеллекта - нет.
"Головоломка" - вполне себе философская драма. А всякие там "Интерны" и "Скорые помощи" вполне тянут на производственную драму, что отнюдь не делает их взрослыми.

anna_shibeko

1 year ago

anna_shibeko

1 year ago

dart_vitmort

1 year ago

Deleted comment

dart_vitmort

1 year ago

swordfish_77

1 year ago

oleg_volyinets

1 year ago

anna_shibeko

1 year ago

oleg_volyinets

1 year ago

anna_shibeko

1 year ago

dart_vitmort

1 year ago

Илья Старцев

May 28 2019, 16:41:52 UTC 1 year ago Edited:  May 28 2019, 16:49:35 UTC

просто "взрослое кино" и "дети до 18 не допускаются" - это разные вещи. А их иногда путают.
и ладно уж с Логаном, но к Westworld-то у тебя какие претензии? Там по крайней мере первый сезон не столько мрачный, сколько мозговыносящий. И дети явно такой нелинейный сюжет не потянут.

paisiypchelnik

May 28 2019, 17:19:07 UTC 1 year ago Edited:  May 28 2019, 17:19:47 UTC

Ну про вестволд я не очень удачно выразился, это из-за хейтерства (не очень его люблю). Просто многие его автоматически зачисляют в хорошие только из-за мрачности и депрессивности. Типа "не для детей"

carrykey

1 year ago

paisiypchelnik

1 year ago

yaroslav_zh_k

1 year ago

На эту тему вспомнился случай из детства. Родители укатили в гости к родственникам на неделю, оставив меня на попечение соседей, с чьим сыном мы ходили в школу и были не разлей вода.
Тогда как раз по телевизору показывали бешено популярный сериал "Спрут" про борьбу доблестного комиссара Каттани с итальянской мафией. Для советского зрителя это было нечто запредельное в смысле жестокости и постельных сцен. Тем не менее, мне дозволялось наравне со взрослыми смотреть. Каждую серию я ждал, как последний сезон "Игры престолов". А тут, здрасьте-пожалста - отправляйся в чужой дом, где, как мне было известно, "Спрут" смотреть моему закадыке запрещалось и он узнавал все перипетии сюжета от меня. Назревала катастрофа, но в итоге договорились.
Вечером у соседей собрались на просмотр. И тут, как назло, комиссара Каттани совращает некая дама из мафии и дело доходит до постели. Было очень неуютно смотреть под неодобрительные взгляды соседей.

А недавно я посмотрел типа "детский" фильм "Путь домой", про потерявшуюся собачку. Господа, это нихрена не детское кино. Детский сюжет обставлен таким количеством взрослых проблем, что собакен в этом омуте тонет, как тургеневская Муму.
О да, помню, как мои родители прочитали (после меня) "Анжелику и короля" и возмущались, почему ко мне в руки попала эта порнография. Мне, кстати, тогда уже было лет 12-13.
Про Рэмбо: простите, а вы книгу читали ? Она несколько отличается от фильма, и Рэмбо и Тизл там умирают. И это нифига не детское кино. Боевик, да. Но с большими вопросами.

А в остальном - сравните Угнать за 60 секунд - старый и новый. Даже погони сняты по разному. В старом дороже, сложнее, понятнее. МэдМакс: - в старом в турбину бензином не плюются (у меня в этот момент истерика случилась). Все элементы техники, костюмов - можно обосновать их практическим применением. А не ради того что-бы сосрать нечто монструозное.
Книгу не читал, но я же о кино говорил

madfox___

1 year ago

bongodemon

1 year ago

morgot29

6 months ago

Илья Старцев

1 year ago

madfox___

1 year ago

Синтез главное. Чтобы человек после кина мог задуматься. Маральное становление героя, сопереживание и прочая ботва.
Ну в общем и целом да, согласен

collegaproul

1 year ago

andry_cosmos

May 28 2019, 18:18:08 UTC 1 year ago Edited:  May 28 2019, 18:19:36 UTC

Всегда были фильмы разной тупизны.
Фильмы про Рэмбо, на мой взгляд, относятся к нешипко умным.
Лично мне никогда особо не нравились фильмы по комиксам, но нынче это продолжает быть мейнстримом.
Вот эти самые фильмы по комиксам, пожалуй, лучше всего воспринимаются детьми и пожалуй, что иначе как детскими их назвать сложно, даже если они изобилуют комиксной жестокостью.
из той же серии - непонятная ностальгия по бондиане с Коннери и Муром и противопоставление её современным боевикам. Причём я встречал утверждения, что эти фильмы были очень популярны как раз у работников советских спецслужб (встречал в прессе, но и единственный мой знакомый генерал ГРУ действительно отзывался о них с ностальгией).
в детстве классическая бондиана мне вроде заходила. но вот сейчас.. посмотрел "Доктора Но", "Человека с золотым пистолетом" и "Живи и дай умереть" и... ээээ... они куда более наивные и комиксовые, чем "Мстители". я уж не говорю про современные боевики.

bongodemon

May 28 2019, 18:49:37 UTC 1 year ago Edited:  May 28 2019, 18:50:58 UTC

Так и книжная серия о Бонде - чистое развлекательное чтиво, которое автор начал от нечего делать, и отношение к первым фильмам было соответствующее. Кто ж знал, что потом это будет нацдостояние...
Кстати, в те же годы были и свои Мстители, в формате сериала, довольно стильные

https://www.kinopoisk.ru/film/229533/

dart_vitmort

1 year ago

bongodemon

1 year ago

pusets

1 year ago

Дык Рэмбо то много было.)
Первый вообще шикарный боевик, скорее антивоенный, и вряд ли для подростков.
Второй и третий - скучнейший шлак, но снятые уже, скорее как военная пропаганда.
Для подростков интересными были, потому что про войну, и без пацифистских переборов.

Третий Рэмбо, при всей своей киношности, показывает то, о чем умалчивала советская пропаганда, рассказывавшая, как советские солдаты строят дома и сажают деревья. Подрывы кяризов, атаки авиации на кишлаки и т.п. Все это можно найти в воспоминаниях афганцев.

orangtua

1 year ago

swordfish_77

1 year ago

orangtua

1 year ago

swordfish_77

1 year ago

Дмитрий Федоров

May 28 2019, 19:00:30 UTC 1 year ago Edited:  May 28 2019, 23:16:25 UTC

детские фильмы - понятные детям, понятный детям язык и воспитательные (от стиля романтизм, которым британцы воспитывали будущих колониальных офицеров) с контролем влияния вредностей для психики ребенка в зависимости от совести и норм воспитателей
многие взрослые не повзрослели и эти фильмы и для них (вариант специально для оставшихся детьми меньше контроля вредностей - старым детям пожестче чем Рембо, следующий уровень "детства" )

взрослым - кино понятное только взрослым - взрослые проблемы и язык требующий понимания через взрослый опыт и их исследование сценаристом и режиссером

взрослые могут смотреть детские фильмы
быстро постаревшие дети могут понять взрослый фильм но показывать им его не рекомендуется чтобы не попортить психику

kallbasser

May 28 2019, 20:11:09 UTC 1 year ago Edited:  May 28 2019, 20:17:30 UTC

> Дескать, там Рембо был весь окровавленный, а значит и фильм более взрослый.

Вы первого Рэмбо точно смотрели? Это вполне взрослое кино, которое берет именно своей историей прежде всего, практически социальная драма. Все остальные части это вот как раз абсолютно детское кино, с клюквой, аттракционами и т.д., ровно тоже самое, что и современные Мстители.
Вообще, сейчас в кино "взрослые" фильмы почти не выпускают, прокатывают в основном аттракцион. Вся серьезность ушла в сериалы и очень скоро кинотеатры ждет нехилый творческий кризис, когда детям надоест смотреть на ряженных супергероев.
"Рэмбо" - для взрослых...

Если быть точным до конца - для воспитания многочисленной плеяды дегенератов
Ага, именно такую цель фильмы обычно и преследуют: воспитывать дегенератов (ну и разлагать морально еще)

iv_sav

1 year ago

alterus

1 year ago

iv_sav

1 year ago

alterus

1 year ago

iv_sav

1 year ago

alterus

1 year ago

iv_sav

1 year ago

carrykey

1 year ago

iv_sav

1 year ago

вроде много вполне разумных мыслей, а в конце мстители причислены к взрослому кино.
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Posts from This Journal “Кино” Tag