?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Ну что ж, пришло время сделать разбор «Мстители: Финал» со спойлерами. Если еще не смотрели кино, то бегите, глупцы, как завещал великий Гэндальф. А если хотите до этого прочитать мое мнение, то вот вам бесспойлерный обзор.


Я уже неоднократно говорил: фильмы разных жанров нельзя мерить по одним и тем же стандартам. Не стоит от разговорной драмы ждать спецэффектов, от блокбастера – гениальных диалогов, от байопика – исторической достоверности, а от документального кино – неожиданных поворотов. Именно поэтому мне не нравятся заявы в духе «этот ваш марвел – параша, вот то ли дело фильмы Ларса фон Триера и Фрэнсиса Форда Копполы». И не надо думать, что те, кто любит супергеройское кино, сплошь тупое быдло и дети, которые не способны воспринимать Высокое Искусство.

И «Мстители: Финал» - это самая наглядная демонстрация того, что далеко не всем фильмам могут подойти одни и те же критерии оценки. Я уже писал в бесспойлерном обзоре, что этот фильм просто выходит за рамки стандартного восприятия кинематографа. Потому что он снят целиком и полностью для фанатов франшизы, вне зависимости от возраста.


Кстати, просто статистика: 71% билетов на «Мстители: Финал» в первый уикэнд приобрела взрослая аудитория. Информация к размышлению для тех, кто пишет, что «Мстители» собирают, потому что школота сэкономила на завтраках» и «это фильмы для десятилетних детей, как хорошо, что я такое не смотрю» (это реальные комментарии реальных людей, я не выдумываю).

Я послушал и прочитал все возможные претензии к фильму. Большинство из них были следующими (если оставить за скобками вышеуказанных личностей с Очень Хорошим Киновкусом): сюжетные ляпы, отсутствие логики в действиях некоторых персонажей, опять шутки, предсказуемые повороты, слитый злодей, много фансервиса, ну и отдельные непонятные моменты по мелочи.

Но вот только нужно понимать, что этот фильм – квинтэссенция всего, что мы видели в предыдущих фильмах Марвел. И тут абсолютно всё выкручено по максимуму. В предыдущих фильмах тоже было полно сюжетных ляпов и нелогичных действий. Почти всегда было много шуток. Ну серьезно, вы думали, что Киновселенная Марвел изменит себе и в драматичном фильме откажется от комедийных моментов? Они везде были, где-то больше. где-то меньше. Даже в мрачном «Невероятном Халке», который едва ли из канона не выкинули, есть парочка комедийных эпизодов (обожаю сцену, где Бетти Росс орет на водителя такси, а Брюс ее успокаивает).

Предсказуемые повороты сюжета – ну да, вселенная сейчас такая хайповая, что ее обсуждают очень многие. И самые интересные правдоподобные предсказания нет-нет, да всплывают. Та же смерть Тони Старка (я предупреждал! Обзор спойлерный, так что не жалуйтесь мне тут) давно уже обсуждалась в сети. Я реально слышал претензии: «Ну умер Тони Старк, но это давно было известно». А прикиньте, если бы не умер, что бы началось? А началось бы: «Марвел опять никого не убили, сколько можно уже, где драматизьм?». Тут было очень важно, КАК эта смерть произошла. И это было СУКА ЭПИК 10 ИЗ 10! Символизм, эта реплика: «Я Железный человек!», смерть в окружении самых близких людей. Вот, сука, как надо убивать и хоронить суперкрутого персонажа, а не как Ксавье и Росомаху в «Логане». Первого убить от руки Росомахи-киборга и закопать одинокого в лесу, а второго – от деревянного сучка и закопать в лесу в окружении ноунеймовых детей, которых до этого фильма вообще не существовало.

И вот мы переходим к главному: фансервис. Многие ругались, что его слишком много. НЕТ! Мне так не показалось. Этот фильм подводил итоги всей 11-летней саги, ее уже сейчас называют «Сага Бесконечности». И для подведения итогов важно оглядываться в прошлое. И чем лучше ты знаешь предыдущие фильмы, тем сильнее будет эмоциональное восприятие подавляющего большинства сцен. Мне повезло, я перед фильмом делал огроменный такой пересказ Киновселенной Марвел в пяти частях, поэтому не пропустил ни одной мелочи, кроме разве что появления Говарда Утки. Оказывается, он в финальной битве, когда из порталов появляются все герои, тоже выходит в толпе.

(вот скриншот, посмотрите в правом нижнем углу)
Да, этот фильм о фанатах и для фанатов. Здесь огромное количество мелких и берущих за душу отсылок. Первой на ум приходит сцена Капитана Америки в лифте с агентами «Гидры» - она начинается как момент из «Другой войны», но кэп идет на хитрость и избегает драки. На моменте, когда он говорит «Хайль Гидра», у нас весь зал начал реально аплодировать. Это было невероятно эпично. Воитель вырубает танцующего Квилла, появление Пегги Картер и смотрящий на нее через стекло Стив Роджерс, камео Древнего, Фригии (мать Тора), Джейн Фостер (сколько там Натали Портман была в кадре? Кажется, секунд 10, не больше), даже Джарвиса из сериала «Агент Картер»! Можно сказать, первый полноценный переход героя КВМ из сериала в кино, а не обратно.

А ведь в фильме есть множество других мелочей, на которые можно не обратить внимание. Или обратить, но не вспомнить, потому что фильмы смотрели давно. К примеру, на похоронах Старка был тот самый первый реактор из его груди с гравировкой: «Доказательство, что у Тони Старка есть сердце». Сцена с ним из первого фильма была невероятно крутым моментом с повешенным на стене ружьем. Помните, когда Ободайя отбирает у Тони его действующий реактор, и тот из последних сил ползет за другим, который Пеппер сохранила как сувенир. Несмотря на протесты самого Тони. В итоге тот «сувенирный» реактор спасает Тони жизнь, и в конце жизни он с ним. А потом дочка Тони еще и говорит, что хочет скушать чизбургер. А ведь именно чизбургер хотел съесть сам Тони, когда выбрался из плена в первом фильме! Вот они, мелкие отсылочки! А самый конец фильма? Стив Роджерс приглашал в первом сольнике Пегги на танец, во втором сольнике, беседуя уже с умирающей Пегги, он напоминает о своем обещании. И вот он вернулся назад и все-таки станцевал с ней! У меня в этой сцене третий раз слезы накатили (первые два – на моменте смерти Старка и реплике его дочки про чизбургер).

Или вот еще мелочь (но ее многие поняли) Тор сносит в начале фильма голову Таносу. А в конце «Войны бесконечности» он так и говорит: «Надо было по голове». Ну сказано – сделано. Ну или когда перед финальной битвой появляется Сокол, он кричит Капитану: «On your left!». Именно это кричал ему Кэп в сцене знакомства, когда постоянно обгонял его на пробежке.

Ну и главный момент фильма, его кульминация. Когда вышли первые «Мстители», многие расстраивались, что в них не прозвучала легендарная фраза «Avengers, Assemble!». Когда вышла «Эра Альтрона», в конце Капитан уже почти сказал ее, и тут его речь прервали титрами. Я думал, что в «Войне бесконечности» ее точно произнесут. Но снова нет. И когда я уже успел о ней забыть, Стив Роджерс ее произнес. Да, ее перевели у нас не как «общий сбор», а как «к бою!». Пусть не канон, но в контексте сцены смотрелось все же лучше, т.к. сбор-то у них уже произошел.

(кстати, еще один кадр общего сбора. Кулаки образуют круг, который при этом похож на ядерный реактор из груди Тони)
Теперь о таймлайнах. Да, многие запутались с ветками и тем, что происходило при перемещениях во времени. И даже объяснение Халкобеннера не всем помогло. В общем, если по-простому, то Мстители, отправляясь в прошлое, не меняли собственное прошлое, а создавали альтернативные миры. К примеру в одном из них Локи умыкнул Тессеракт, а значит не попал в тюрьму в Асгарде, ну и потом с ним не было других приключений. В другом мире, например, Квилл не украл сферу, а значит и никогда не встретил Гамору и других Стражей Галактики.

Кстати, интересный момент. В ближайшее время выйдет мультсериал «Что, если», названный так же, как серия комиксов про альтернативные вселенные. К примеру, в одном из выпусков будет «что, если сыворотку суперсолдата получил бы не Стив Роджерс, а Пегги Картер». И не удивлюсь, если некоторые эпизоды мультсериала будут основаны как раз на этих самых альтернативных ветках.

По большому счету вопрос к таймлайнам у меня только один. Почему Капитан Америка, решивший не возвращаться от Пегги в настоящее, состарился и пришел к друзьям постаревшим в той же самой реальности, а не в альтернативной, в которой Капитана Америка в настоящем никогда не было? Впрочем, у меня есть одно объяснение, правда, оно не всех устроит: BECAUSE FUCK YOU THAT’S WHY :) А если серьезно, то из-за эмоциональной сцены прощания с Кэпом я готов закрыть глаза на эту условность.

Теперь о персонажах и их судьбах. Начну с новичка – Кэрол Денверс, она же Капитанша Марвелша.

Ох, сколько было опасений по ее поводу. Даже я, которому ее сольник в целом понравился, боялся, что с ней будет как с Суперменом в «Лиге справедливости». Вспомните фильм: остальные персонажи после воскрешения Супса были по большому счету бесполезны, он в одиночку вынес врагов. Я боялся, что с Денверс будет та же история – она вышла слишком сильной. Но братья Руссо снова чутка поуменьшили способности слишком сильных героев и подувеличили слабых (в «Первый мститель: Противостояние» и в «Войне бесконечности» они уже так делали, вышло очень сносно). Денверс в фильме играет второстепенную роль и не выносит в одиночку Таноса (хотя да, своим нахальством по-прежнему раздражает). Приятно, что эту роль доверили все же более близким героям – сперва Тору, затем Железному человеку. Кэрол тут так, с боку припека.

Стражи Галактики

С ними пока все непонятно. К ним вроде присоединяется Тор, зато отсоединилась Гамора. Та Гамора, которая прониклась любовью к Квиллу и даже пела вместе с ним в начале «Войны бесконечности». Теперь есть другая Гамора, образца 2014 года. Посмотрим, что с ними сделает Джеймс Ганн, но уверен, все будет хорошо.

Клинт Бартон

Не знаю, как будут Соколиного глаза разивать дальше, но он проделал просто шикарный путь от самого непримечательного персонажа команды до одного из самых драматичных. Сцена с распылением его семьи, безысходность в его глазах, когда он стал Ронином – все это сделано и поставлено предельно классно. Наверное, персонажа в будущем ждать не стоит, он отдал франшизе все, что мог, пора уйти на покой.

Наташа Романофф

Вот… А тут мы подобрались к одному из самых крутых моментов фильма. Если честно, я каким-то макаром полностью забыл, что камень Души так просто не получить. Но как только Клинт и Наташа прилетели на Вормир, я только тогда вспомнил, к чему все идет. И у меня сжалось сердце. Я понимал, что кому-то придется убить другого. И да, я ожидал, что будет подобная драка: «Дай, я умру! Нет, чур я первая!». Но до чего же она напряженно выглядела! И вот этот момент, когда Клинт уже прыгает и летит… Я уже думал: ну все, конец. Ведь герой, как я писал выше, уже получил логическое завершение своей истории. А про Вдову еще в будущем сольник собираются делать… И тут такая душераздирающая развязка. Кстати, было круто, что они не родственники, не возлюбленные, а просто друзья. Мне в кино реально не хватает вот таких разнополых дружеских пар, у которых «природа не возьмет свое».
(А сольник про Вдову будет приквелом, возможно, там еще и другая актриса будет)

Баки и Сокол

Про них, кстати, собираются запускать мини-сериал (так и называется «Сокол и Зимний Солдат»). В принципе, может получиться довольно интересный шпионский боевик.
Ну так вот, в финальной сцене передачи щита Стивом Роджерсом Соколу некоторые не очень подкованные товарищи усмотрели очередное доказательство, что «Халевуд помешался на своей толерастии, отдали щит негру, показали, что Америка может быть черной». На самом деле это полный бред, не имеющий никакого отношения к реальности.
Об уходе актера Криса Эванса из франшизы было известно давно. А значит его нужно было правильно вывести из сюжета. Многие говорили о гибели персонажа, но сейчас не об этом.
Дело в том, что щит Капитана Америка в комиксах в разное время носили разные персонажи. В том числе и Сокол, и Баки.

Да, возможно, логичнее была бы передача щита Баки – Кэп его и знает лучше, и он тоже суперсолдат из 40-х. Но вариант с Соколом, возможно, обусловлен тем, что Баки во-первых убил довольно много людей (пусть и с подконтрольным разумом), а во-вторых, щит на железной руке – это будет выглядеть как-то глуповато. В общем, нормальная замена, нечего на пустом месте бучу подымать.

Локи

О нем тоже будет выходить сериал, но он вроде бы как станет приквелом к событиям КВМ. Том Хиддлстон вроде бы не устал от своей роли, возможно, бегство Локи после битвы за Нью-Йорк подарит нам его в других фильмах – в конце концов, у него Тессеракт, чего бы по альтернативным мирам не погулять?

Человек-муравей

Этот персонаж всегда в КВМ играл комедийную роль, но «Финал» подарил нам одну из самых эмоциональных и душераздирающих сцен всей франшизы. Когда он возвращается из квантового мира и в шоке идет по городу, затем в панике носится между мемориалами с именами погибших и ищет свою дочь. А потом бежит к ней и встречает ее целой и невредимой. У меня прям ком к горлу подступил, это было очень трогательно, особенно если помнить, какая офигенная химия у них была в сольниках. Особенно я обожаю сцену из «Человек-муравей и Оса», где все смотрят новости о гигантском Человеке-муравье в гавани с тревогой и испугом, а она – с невероятно довольной ухмылкой на лице.

Танос

Многие жаловались, что после шикарной «Войны бесконечности» злодея подслили, и он уже не был таким интересным. Но я с этим в корне не согласен. Во-первых, все же «Войну бесконечности» и «Финал» стоит рассматривать как один пятичасовой фильм. И у Таноса было два часа, чтобы раскрыться. Вторая часть была посвящена уже нашим знакомым героям.
Во-вторых, его действия и планы были последовательны и закономерны (с его точки зрения, все же я считаю стирание без разбору половины населения полным бредом, почему находятся люди, которые считают это логичным?). Он видит, что стирание половины Вселенной не сработало и хочет стереть всю. Но при этом не так, как старые злодеи, желающие уничтожить весь мир и не имеющие плана, а че дальше-то они будут делать. Нет, у Таноса все логично: уничтожить всё, а потом начать строить заново, уже по своим законам и порядкам.

Халк

Пошли по самым главным звездам. Я не знаю, что будут делать с Халком дальше, но его симбиоз гения и силача – закономерный пик развития персонажа. Многие ожидали, что так и случится. И так и случилось, это круто.

Тор

Увы, вот по этому персонажу и его истории у меня есть единственная значимая претензия к фильму.
Насколько мне известно, режиссер «Стражей Галактики» Джеймс Ганн в «Войне бесконечности» помогал писать сцены с их участием. И вот не удивлюсь если братья Руссо продолжили подобную практику в «Финале». Потому что из-за сцен с Тором так и норовят выглянуть грязные ручонки Тайки Вайтити, режиссера «Тор: Рагнарек». Моего самого ненавистного в киновселенной фильма, в котором трагичные события подавали в обертке примитивных хиханек и хаханек. Вот когда герои пришли к разжиревшему Тору, там такая вайтитевщина пошла, что порой было даже неприятно. Хотя честно признаюсь, шутка про Лебовски в зале вызвала истерику, в том числе и у меня, это было очень круто. Но это была шутка Железного человека. С Тором все вышло как-то по-идиотски. И с Асгардом тоже. Его так толком и не раскрыли за три сольника, а сейчас он стал какой-то среднестатистической норвежской деревушкой. Обидно.
Крис Хэмсворт говорил, что готов играть Тора, пока его будут приглашать. Посмотрим, как он проявит себя в «Стражах Галактики-3» (если он там будет, конечно). Жаль, конечно, что из благородного скандинавского викинга сделали такого комедийного дурачка, но в контексте «Стражей» он вполне будет уместен.

Капитан Америка

Вот мы и подошли к одной из двух главных звезд первых фаз. Кто-то был недоволен тем, что Капитана Америка не убили. Типа больше драматизма надо. Но мне показалось решение режиссеров по этому персонажу закономерной концовкой. Он, несмотря на все перипетии, так и остался пареньком из сороковых годов, с тогдашними понятиями и принципами. В «Другой войне» у него было подобие флирта с Черной Вдовой, в «Противостоянии» он даже целовался с Шерон Картер, но до самого конца мы видели, что он так и остался сердцем и душой со своей первой любовью Пегги. И то, что в концовке фильма он ей все же подарил танец, было правильным финалом его истории. Классической олдскульной истории: герой проходит через испытания, достигает катарсиса и получает в награду прекрасную принцессу. Кстати, в момент катарсиса - когда он-таки поднял молот Тора, у нас зал снова взорвался овацией, а два парня за моей спиной хором с искренним восхищением сказали: ДА ЛАДНО!

Тони Старк

Ну и последнее, и главное. За абсолютно все сцены с Тони Старком я готов простить фильму любые огрехи. Тони прошел весь свой путь. Ему все-таки дали время побыть счастливым, пожить своей жизнью, с любимым человеком, вдали от глобальных катаклизмов. Вырастить ребенка, о желании завести которого он с такой одержимостью говорил в начале «Войны бесконечности».
Я знал, что он погибнет. И поэтому мне было жалко его заранее. Но когда я увидел его  дочурку в шлеме, у меня как будто камень с души свалился, за героя стало по-настоящему радостно. Дали пожить, спасибо! И вот эта закольцованность истории – с его первым реактором, чизбургером, ну и его легендарным: «Я - Железный человек» - отсылка к концовке первого фильма… Если бы продюсер Киновселенной Кевин Файги был Джорджем Лукасом, он бы переделал первого «Железного человека». И пририсовал бы в сцену, где Тони признается журналистам, что он Железный человек, его щелчок пальцами.

Я уже написал пост и вот что подумал: у "Мстители: Финал" для меня есть еще один минус, помимо неуместных шутеек с Тором. Понимаете, он меня настолько выжал эмоционально, что наверное, еще нескоро появится фильм, который я буду сильно ждать. Я вообще еще нескоро смогу супергероику смотреть. Даже "Темный Феникс", прощание с моей любимой франшизой о Людях Икс, я перестал ждать. Хотя он был номером два в моих супергеройских ожиданиях года. Да что там, я даже шестой сезон "Агентов Щ.И.Т." уже не жду. "Финал" забрал у меня все эмоции.

Ну и в заключении спойлерного обзора на «Мстители: Финал» я могу лишь повторить то, что писал в бесспойлерном обзоре. Этот фильм нельзя мерить по стандартам супергероики и вообще по стандартам кино. Это не просто «тупая драчка парней в нелепых костюмах». Это завершение большой истории. Истории, которая у многих прочно вошла в жизнь. Истории, которая дарила и дарит гораздо больше эмоций, чем «высокое» искусство и «умные» фильмы. Истории, во время которой я успел встретить будущую жену, вылететь из института, жениться, сменить несколько работ и мест жительства, переехать из одного города в другой, завести ребенка и дорастить его уже до четырех лет… Истории, которая началась для меня и миллионов других фанатов 11 лет назад с пустыни на Ближнем Востоке, бронированных джипов и песни AC DC «Back in black»…



P.S. Ну что, дождались обзора со спойлерами! Пишите свои мысли о фильме в комментариях. Что понравилось, что не понравилось, почему я быдло тупое и меня убить мало?

P.P.S. Ну и если вы еще не читали, то обязательно ознакомьтесь (а в идеале пропиарьте в соцсетях) полный пересказ событий Киновселенной Марвел до начала "Финала", а также эмоциональный бесспойлерный обзор и шуточную кинотеорию. Ну а в ближайшее время я напишу прогноз, чего нам ждать в будущем от Киновселенной Марвел. Изначально прогнозы были в этом посте, но он и так вышел длинным, так что решил вынести отдельно. Поэтому подписывайтесь на меня, если еще этого не сделали, и приглашайте друзей!

Posts from This Journal by “#МстителиФинал” Tag

Comments

( 72 comments — Leave a comment )
orangtua
May. 3rd, 2019 11:23 am (UTC)
Вайтити и Ганн лучшее, что было в марвеловщине. Только юмор. Когда серьезные щи и превозмогание в пидарских сапожках - это отвратительно.
А когда человек-муравей и его недотепистые дружбаны юморят - зачет. Когда Дауни-мл. жжет - зачет. Только так.
paisiypchelnik
May. 3rd, 2019 11:35 am (UTC)
Ганн - да. Тайка - нет. Ну не смотрелся вообще такой дисбаланс трагичных событий и неуместных пошутеек. Я категорически против супергероики на серьезных щах, но нужно знать меру. В Стражах Галактики был в основном только юмор, но драматичных и трогательных событий тоже хватало. И главное - история была не такой масштабной, как в Рагнареке. Меня до сих пор ажтрисет - целая планета взорвалась, где люди тысячелетиями жили, и тут же шутка про не уцелевший фундамент. Прям аж скулы сводит
Vanfukov V Vanfukov V
May. 3rd, 2019 01:03 pm (UTC)
Плохо ты слушал, альтернативные ветки создаются только если камни отсутствуют, а Кэп их все вернул. Значит, ветка только одна.
А вот как Танос из 2014 переместился со всей армией в 2019? Вот это реально сценарный проёб эпических масштабов.
Могу ещё штук пять расписать поменьше, но подозреваю тебе это не интересно, потому что ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕКАЧЕЛИЗАВЕРШЕНИЕБОЛЬШОЙИСТОРИИВСЁЗАКОЛЬЦОВАНОТОНИЧКАСТАРКТАКОЙПУПСИК.
paisiypchelnik
May. 3rd, 2019 01:11 pm (UTC)
Я так подозреваю, что камни-то кэп хоть и вернул, но ветки все равно появятся. Как минимум та, в которой Локи свалил после битвы за Нью-Йорк.

Как Танос переместился? Типа у него частиц Пима не было, ты к этому?
(no subject) - Vanfukov V Vanfukov V - May. 3rd, 2019 01:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - paisiypchelnik - May. 3rd, 2019 01:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - paisiypchelnik - May. 3rd, 2019 03:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Илья Старцев - May. 3rd, 2019 05:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - paisiypchelnik - May. 3rd, 2019 05:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Арсений Иванов - May. 3rd, 2019 06:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - paisiypchelnik - May. 3rd, 2019 07:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Vanfukov V Vanfukov V - May. 6th, 2019 10:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - paisiypchelnik - May. 6th, 2019 10:35 am (UTC) - Expand
(no subject) - Арсений Иванов - May. 3rd, 2019 03:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - luarvik_1221 - May. 13th, 2019 07:16 am (UTC) - Expand
bongodemon
May. 3rd, 2019 01:07 pm (UTC)
Кстати, в этом фильме есть камео парочки актеров из нашего с вами любимого "Сообщества". Заметили? Я только частично :)
paisiypchelnik
May. 3rd, 2019 01:09 pm (UTC)
Да, заметил, конечно, но пост и так здоровенный вышел, не нашел, куда это впихнуть. Ченг там играет молчаливого охранника, который замечает Человека-Муравья, а Ширли - сотрудницу ЩИТа в 70-е. Братишки Руссо верны себе - в "Другой войне" было камео Эбеда, а в "Противостоянии" - декана (у которого больше слов, чем у всех остальных товарищей по Сообществу вместе взятых) :)
reyn7a
May. 3rd, 2019 01:52 pm (UTC)

Супер обзор!!! По другому было нельзя☝️

paisiypchelnik
May. 3rd, 2019 01:55 pm (UTC)
Спасибо!
☝️ Отсылка на жест доктора Стренджа? :)
(no subject) - reyn7a - May. 3rd, 2019 01:56 pm (UTC) - Expand
aliasalisa
May. 3rd, 2019 02:38 pm (UTC)
Меня сын привлек во вселенную Марвела. Мы, правда, не с самого начала следим, а за последние пару лет посмотрели почти все фильмы, вперемешку. Но Финал я уже ждала как настоящий фанат. Думаю, мож начать собирать фигурки мстителей, хехе... Обзор я пока все-таки не стала читать, ибо у нас еще не смотрен Человек-Муравей и Оса. Ну а за разбор Финала спасибо. Самое интересное, что фанаты марвеловской киновселенной совершенно по разному реагируют на одинаковые события и судьбы супергероев. Допустим, один мой хороший знакомый прям восхищался что Тору позволили так вот "опуститься". Интересно про отсылки к разным фильмам, спасибо, я сама многие детали забываю со временем. По "Назад в будущее" прошлись, кстати, даже, если правильно помню, неоднократно. Мол, там примитивно показаны путешествия во времени. :-)) А еще мне, помню, понравилась отсылка к "Криминальному чтиву", надпись на "могиле" Ника Фьюри.
И еще, я люблю разное кино, и "высокое" в том числе, тот же упомянутый всуе фон Триер может вызвать потрясающие эмоции. Думаю, дело не в жанре, если совпадает волна фильма с твоей, то получаешь кайф, вот и все. :-)
paisiypchelnik
May. 3rd, 2019 02:46 pm (UTC)
Ну на самом деле в мнении по "Рагнареку" я в меньшинстве, большинство фанатов любят, поэтому и опустившегося Тора полюбили.

Конечно, я ничего против Триера не имею, это я просто его как пример элитарного режиссера привел, им часто попрекают фанатов супергероики: "Все фильмы для малышей смотришь, вот то ли дело Триер и Кубрик". Я вообще категорически против загона себя в искусственные рамки: "Этот жанр я смотрю, этот - нет, этого режиссера смотрю, этого - нет".

Человек-Муравей и Оса, в принципе, проходное филлерное кино, в котором значение имеет только самая концовка, последние минут пять. В рамках киновселенной, конечно. Как отдельный фильм довольно неплохой: весело, живо, герои милые.
(no subject) - aliasalisa - May. 3rd, 2019 02:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Арсений Иванов - May. 3rd, 2019 03:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - aliasalisa - May. 3rd, 2019 03:12 pm (UTC) - Expand
Арсений Иванов
May. 3rd, 2019 02:55 pm (UTC)
Народ, помогите.
Объясните, как танос вместе с кораблем проник в наше время. У них не не было лишнего браслета и лишней жижи.
(no subject) - paisiypchelnik - May. 3rd, 2019 03:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - luarvik_1221 - May. 13th, 2019 07:28 am (UTC) - Expand
(no subject) - paisiypchelnik - May. 13th, 2019 09:46 am (UTC) - Expand
(no subject) - luarvik_1221 - May. 13th, 2019 10:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - paisiypchelnik - May. 13th, 2019 10:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - luarvik_1221 - May. 13th, 2019 10:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - paisiypchelnik - May. 13th, 2019 10:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - luarvik_1221 - May. 13th, 2019 11:22 am (UTC) - Expand
(no subject) - aliasalisa - May. 13th, 2019 12:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - luarvik_1221 - May. 13th, 2019 12:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - aliasalisa - May. 13th, 2019 12:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - luarvik_1221 - May. 13th, 2019 01:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - aliasalisa - May. 13th, 2019 01:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - luarvik_1221 - May. 13th, 2019 02:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - paisiypchelnik - May. 13th, 2019 04:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - luarvik_1221 - May. 13th, 2019 05:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - paisiypchelnik - May. 13th, 2019 05:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - luarvik_1221 - May. 13th, 2019 06:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - aliasalisa - May. 14th, 2019 08:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - paisiypchelnik - May. 13th, 2019 01:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - luarvik_1221 - May. 13th, 2019 02:10 pm (UTC) - Expand
korieversson
May. 3rd, 2019 03:50 pm (UTC)
"вышеуказанных личностей с Очень Хорошим Киновкусом" Ога, у Мурзилло наткнулась. Причем этим личностям обязательно нужно прийти и всем рассказать какое белое у них пальто. Терпеть не могу снобизм.

"Почему Капитан Америка, решивший не возвращаться от Пегги в настоящее, состарился и пришел к друзьям постаревшим в той же самой реальности, а не в альтернативной, в которой Капитана Америка в настоящем никогда не было?"
Я так поняла, что возвращение камней убирает ветки и возвращает все к нужной. Кэп, видимо, жил с Пегги все то время, как другой он лежал во льдах. Я так помню, когда Кэп-1 разморозился он пришел к Пегги и она уже была очень старой и умирала.
Кэпу-2 всего то надо было не вмешиваться в эту линию, жить как простой человек:) Нет?

С Тором меня как раз проняло, потому что (Мурзилло так и написала, кажется, тоже) что это типичный такой птср солдат, который опустил руки. И сцена с матерью смотрится в разы мощнее от этого. Так что на мой вкус, если и пережали с юмором, то чуть чуть. И еще где-то читала что Крис был очень рад своему персонажу добавить комедийности, ему нравится играть с юмором:) И еще - тчо он терпеть не мог, когда режиссеры его раздевали на площадке ради фансервиса, так что может это пережимание с пузом его повеселило как раз:))
paisiypchelnik
May. 3rd, 2019 07:15 pm (UTC)
Не, ну причины опустившегося Тора понятны. Просто из-за комедийных моментов с ним убивались некоторые драматичные - например, его встреча с мамой
Илья Старцев
May. 3rd, 2019 05:51 pm (UTC)
из косяков сюжета меня сильно напряг только один - как Воитель не заметил, что у той Небулы, которая вернулась в 20.. кстати, какой? с 2018 прошло 5 лет, значит, 2023? - так вот, что у Небулы обе руки были целые, хотя она при нём сожгла правую руку до кости, забирая камень.

но это скорее придирка. в целом да, фильм - эпичное завершение эпичной франшизы.
и по итогу заметно, что Марвелы пытаются привести киновселенную поближе к комиксам - Сокол со щитом Кэпа, Профессор Халк, Пэппер в броне аля Айронхарт из комиксов, Человек-Паук хоть и Паркер, но, по сути, с биографией Моралеса (даже пухляш тот же в комиксах вроде как с Моралесом тусил), Тор в составе Стражей Галактики..
меня вот интересует судьба Паркера. У него же не всех одноклассников стёрло, то есть там полкласса должно было постареть относительно него на 5 лет. Я себе так и представляю - возвращается паучок домой, а там 20-летняя Лиз [замужем и с тремя детьми, да]
и ещё момент - ты сказал, что Джарвис пришёл из сериала. А та компашка, у которой Топи и Кэп камни воровали - они в "Агентах Щита" не появлялись?

Edited at 2019-05-03 06:03 pm (UTC)
paisiypchelnik
May. 3rd, 2019 06:22 pm (UTC)
Нет, увы из "Агентов" никого не было. Если ты про кражу камней после битвы за Нью-Йорк, то это У.Д.А.Р., оперативники ЩИТа из "Другой войны". Рамлоу-Кроссбоунс и компания.

Что касается Питера, то мы же все равно не знаем всех его одноклассников. Кому-то повезло выжить, и он закончил школу. И по удивительному совпадению (бывает же такое, вот чудеса) все ключевые персонажи тоже были стерты - Нед, Флэш, ЭмДжей. Лиз, может, и пережила щелчок, но мы вряд ли узнаем. Персонаж, по всей видимости, был одноразовый. Первая неудачная любовь, судя по трейлерам он уже с ЭмДжей-Зендаей мутит.
(no subject) - Илья Старцев - May. 3rd, 2019 07:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - paisiypchelnik - May. 3rd, 2019 07:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hobbit1989 - May. 3rd, 2019 09:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - luarvik_1221 - May. 13th, 2019 07:30 am (UTC) - Expand
serenaalex
May. 3rd, 2019 06:52 pm (UTC)
Я люблю киновселенную Марвел и не стесняюсь в этом признаваться в 41 год. Я не школота, а взрослый серьезный доктор. Наэти фильмы меня подсадил сын лет в 10, скоро ему 15.
Смотрели мы этот фильм в 12.30 2 мая, в зале было три ребенка, мой - самый старший. Кроме него, смотрели две девочки лет 9-10. Всем зрителям фильм понравился! Вместе смеялись, плакаали, аплодировали. Зал был полный, несмотря на то, то у нас в городке зимой открыли второй кинотеатр, и у них одинаковый репертуар, сеансов с Мстителями полно. Плакала я побольше, чем уважаемый Паисий, раза так в три, и претензий у меня к этому фильму нет вообще. Даже Тор меня улыбнул ( я думаю, что к третьим "Стражам" он вернется в прежнюю форму).
Тони очень жалко. Давненько я в кино так не рыдала. Вокруг сидели толпы взрослых мужиков (девчонок в зале было меньше), и во главе с моим циничным мужем подозрительно всхлипывали на сцене смерти Старка. В последние разы такое "слезное" единодушие у взрослых я наблюдала на Пиксаровских мультфильмах "Головоломка" и "Тайна Коко".
Мой муж не считает себя Марвеловским фанатом ( ходит не на все фильмы Марвел, в отличие от нас с сыном) , но у него есть такая особенность - даже если ему какой-то фильм (любой, не только Марвел) очень понравился, он пару-тройку дней после его просмотра выискивает в нем недостатки и озвучивает их мне, чем доводит до белого каления. А уж если фильм ему не понравился...
И вот мы посмотрели "Мстителей.Финал". Два дня он отмечает, какое хорошее кино посмотрел! Вот только Тор его огорчил своим поведением, и его появление в фильме оправдывает только мимимишный кадр с Енотом и Халком, трогательно сидящими в кузове грузовика (цитата из мужа, он не смотрел первых два сольника о Торе, а третий ему, как и мне не понравился).
Марвелша действительно раздражала, обрадовало, что не она всё разрулила. Если говорить о недовольном хмыканьи с моей стороны, то оно прозвучало во время "феминистического" построения во время итоговой битвы. "Она не одна", - прорычала кто-то (не помню, Данай Гурира, что ли), и все женские персонажи франшизы встали единым фронтом, уж очень показушно вышло, на мой взгляд.
И про эмоциональную выжатость соглашусь. Вообще что-то я в этом году от кино больше ничего не жду. А все фильмы Марвел, пожалуй, пересмотрю в том порядке, что подсказал мне многоуважаемый автор этого блога в своей хроноэпопее.
И ещё - весь огромный кинозал сидел до последней строчки фильма, ждали сцену после титров. Её отсутствие повергло, честно говоря, в панику, потому что возникло ощущение полной завершенности, чего братья Руссо (дай им бог здоровья) и добивались. Я даже позабыла, что скоро выйдет второй Паук, и заявлены второй Стрендж и сольник Черной вдовы.
P.S. В общем, Вы , Паисий, никак не быдло, убивать Вас совсем не хочется. Отличная рецензия! Приятного совместного просмотра с женой.
paisiypchelnik
May. 3rd, 2019 07:07 pm (UTC)
Спасибо за отзыв, очень приятно было читать, особенно с учетом того, что наши вкусы почти во всем сошлись:)
hobbit1989
May. 3rd, 2019 08:55 pm (UTC)
Так у Хоукая тоже свой сериал будет
paisiypchelnik
May. 3rd, 2019 09:05 pm (UTC)
Оп-паньки, а это я как-то пропустил. Ну очень недурственно, однако.
Но что-то мне подсказывает, что ВандаВижн, Сокол и Зимний Солдат и Хоукай даже суммарно не будут так же круты, как Агенты ЩИТ:)
annie_celeblas
May. 3rd, 2019 09:43 pm (UTC)
Отличный обзор фильма.
Отдельное спасибо за первую часть поста про любителей Высокого Искусства, Задрали до невозможности просто своим самоутверждением.
paisiypchelnik
May. 3rd, 2019 09:47 pm (UTC)
Спасибо!
Самое смешное, что от этих псевдоинтеллектуалов я еще ни разу не услышал ни одного внятного комментария, чем "элитарные" фильмы лучше развлекательных блокбастеров. Кроме "эти ваши комиксы все забудут через неделю, а Искусство Вечно".
Ага, забудут через неделю, конечно. Наверное, поэтому в мировой культуре до сих пор встречаются отсылки к фильмам про Супермена 1970-х, а слово "криптонит" в западной культуре давным-давно стало идиоматическим

Edited at 2019-05-03 09:48 pm (UTC)
(no subject) - annie_celeblas - May. 3rd, 2019 10:02 pm (UTC) - Expand
shiklgruberman
May. 4th, 2019 10:19 am (UTC)
По поводу Истинных Ценителей Киноискусства очень верно замечено.
Нет, я не поклонник супергеройского кино, но пройти мимо КВМ никак было нельзя. Правда, я плохо разбираюсь и в биографиях героев и в хронологии, меня мало волнуют многочисленные ляпы и противоречия.
Просто смотрю и отдыхаю под бесконечный бдыщь-бумм-бабах-пиу-пиу.
А потом снова возвращаюсь в мрачный мир ларсов фон триллеров.
paisiypchelnik
May. 4th, 2019 10:26 am (UTC)
Правильно, кино должно быть разнообразным
(Deleted comment)
paisiypchelnik
May. 11th, 2019 02:11 pm (UTC)
Спасибо за отзыв, всегда приятно такие получать. Подписывайтесь, у меня много няшноты в прошлом и будущем:)
luarvik_1221
May. 13th, 2019 06:20 am (UTC)
Ко всему тому, что уже сам написал, добавлю только абсолютно идиотскую драку между Чёрной вдовой и Соколиным глазом за право умереть. Ежу же ясно, что это НЕ СРАБОТАЕТ. Для того, чтобы получить Камень Души нужно УБИТЬ другого, а не просто ДАТЬ УМЕРЕТЬ. Это можно было сделать? Вполне. Сначала запустить диалог, где Романофф делает акцент на том, что она бесплодна, а у Клифа большая семья. Затем показать как Бартон со слезами на глазах соглашается с ней и стреляет. На хера вот это всё, что нам показали?! Не, не понимаю, какие сочувствия может вызвать эта пачкотня? И, кстати, просто положить на место Камень Души не получится, поскольку он не берётся, а получается.
paisiypchelnik
May. 13th, 2019 09:49 am (UTC)
Мы же не знаем, как камень души возвращается. Может, кэп пришел и такой "братишка, я тебе камень принес, убери его обра... ААААА БЛДЬ КРАСНЫЙ ЧЕРЕП Я ЖЕ ТЕБЯ В ПЕРВОМ СОЛЬНИКЕ УБИЛ!!! ЗАБЕРИ СВОЙ КАМЕНЬ, ОКАЯННЫЙ, А Я УМАТЫВАЮ"
(no subject) - luarvik_1221 - May. 13th, 2019 10:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - paisiypchelnik - May. 13th, 2019 10:56 am (UTC) - Expand
beltar
Jun. 22nd, 2019 06:59 pm (UTC)
>>В предыдущих фильмах тоже было полно сюжетных ляпов и нелогичных действий. Почти всегда было много шуток.<<

Собственно это многое объясняет, те, кто, как я, блеванул еще от первых "Мстителей" (хотя было бы странно, если бы мне было не все равно на собранных вместе персонажей о которых я ничего не знаю) на продолжения уже не шли, а значит детального мнения не имеют и не хотят иметь.
( 72 comments — Leave a comment )