paisiypchelnik (paisiypchelnik) wrote,
paisiypchelnik
paisiypchelnik

Category:

Все мультфильмы – обладатели «Оскара». От худшего к лучшему. Часть II

Ну что, приступим ко второй части обзора на мультфильмы-обладатели «Оскара». В отличие от первой части, тут практически сплошняком «Пиксар». Но что поделать, если он такой классный! Кстати, ознакомиться с моим топом лучших мультиков «Пиксара» вы можете по ссылке. Но все же будет тут и пара исключений, в том числе и… но не будем спойлерить! Лучше вот вам пиксаровская картинка для превьюшки:

Первая часть обзора – вот тут. Там же можно прочитать принципы расчета рейтинга мультфильмов, основанного на оценках зрителей и критиков. Ну а пока - вторая часть, и настала очередь тяжелой артиллерии.


9. «В поисках Немо» (2004*) – 84,33

* - напоминаю, что в скобках год получения «Оскара», т.е. сам мультфильм вышел годом ранее
(81+79+(99+90)/2)/3
Пожалуй, именно с этого мультфильма «Пиксар» окончательно занял место на мультипликационном Олимпе, а прыгающая в заставке лампа стала знаком качества.
Как и принято у студии, мультик поднимает темы, актуальные как для взрослых, так и для детей. Не будешь слушаться родителей – попадешь в беду. Будешь слишком опекать ребенка – он может назло попасть в беду. Как всегда создатели мультфильма с уважением относятся к детской аудитории, особенно в плане юмора. Шутки никогда не опускают планку до уровня «а, для детей покатит», комедийный персонаж Дори не становится назойливо-раздражающей героиней и играет важную роль в сюжете (а не насильно впихнут в него ради смеха, как было с Олафом).
Через 13 лет свет увидело продолжение – «В поисках Дори». И хоть сиквел получил гораздо менее высокие оценки, но лично меня он тронул гораздо сильнее, чем оригинал. Почему – я уже писал в посте про лучшие мультики «Пиксара».
Место в моем рейтинге – 9. Кстати, одно из двух совпадений объективного и субъективного рейтинга. Второе – на четвертом месте.

8. «Рататуй» (2008) – 85

(80+79+(96+96)/2)/3
Во второй части рейтинга я часто сталкиваюсь с проблемой, когда сложно что-то написать про мультфильм. Во-первых, потому что у «Пиксара» мультики хоть и по-своему уникальны, но все равно более-менее похожи по атмосфере, посылам и трогательности. Во-вторых, потому что я уже делал топ пиксаровских мультфильмов, и мне сложно что-то новое написать.
«Рататуй» начал четырехлетнюю серию побед «Пиксара» на «Оскаре», которая была прервана в 2012 году только потому, что в 2011-м студия выпустила свой единственный действительно неудачный мультфильм – «Тачки-2».
Что можно сказать про «Рататуй»? Ну весьма стандартная история дружбы, преданности и дороге к исполнению мечты. Но есть пара нюансов. Во-первых, мне безумно понравился визуал – мультик выглядит очень вкусно. А во-вторых, у «Рататуя» очень крутая кульминация, с ресторанным критиком. Вообще это очень хороший и остроумный стеб критиков и их эстетского мнения, причем касается он не только еды. Можно сколько угодно важничать по поводу элегантных ноток соуса бешамель в изысканном дефлопе, но самые сильные эмоции у тебя вызовет овощное рагу. То же и с фильмами. Может быть, «Оскар» в 2019 году отдали «Зеленой книге», но запомнятся-то больше «Мстители». (ох, чую, я за это огребу в комментариях)
Место в моем рейтинге – 11.

7. «История игрушек-3» (2011) – 85,33

(83+78+(98+92)/2)/3
Еще один сложный для выбора год, потому что с триквелом «Истории игрушек» соперничал еще один хороший мультфильм – «Как приручить дракона».
Для некоторых франшиз уже второй фильм становится камнем преткновения, не способным затмить оригинал. А триквелы порой выходят настолько ужасными, что их вообще стараются забыть как страшный сон. И мало кому удается к третьей части не уронить планку первой. В свое время это удалось «Назад в будущее», ну а лучший пример в мультипликации – это «История игрушек».
Вообще невероятно, как проект, для которого мерчендайз играет столь важную роль, умудрился рассказать такие хорошие и эмоциональные истории. Из подобных примеров навскидку вспоминаются разве что «Космические спасатели лейтенанта Марша».
«История игрушек-3» - это очень трогательное и правильное завершение умной и доброй франшизы. В финальной сцене расставания у меня даже комок к горлу подступил. Впрочем, не последний раз при просмотре «Пиксара», далеко не последний.
В этом году в прокат выйдет «История игрушек-4», и я молю мультипликационного бога: «Хоть бы они не облажались».
Место в моем рейтинге – 3.

6. «Вверх» (2010) – 85,33*

* - при равенстве оценок во главу угла ставится оценка на Кинопоиске
(83+80+(98+88)/2)/3
Охх, ну вот мы и дошли до самого противоречивого мультика в моем восприятии. И одной из моих самых сильных болей из-за упущенных возможностей. Сюжет этого мультфильма мог стать одним из лучших в истории, если бы был… чуть по-другому смонтирован.
Вообще к мультфильму у меня отношение спокойное. Да, как всегда очень качественный продукт от «Пиксара», как всегда трогательный, красивый, захватывающий… Но особо ничего нового он не может дать. Стандартная парочка «большой ворчун+маленький гиперактивный надоеда», стандартный «неочевидный» злодей (хотя тут слишком уж очевидный неочевидный), странное сочетание вроде как реального мира и фантастики типа летающего дома и чудо-ошейника для собак. Кстати, в первое мне поверить легче, чем во второе. Ну разве что мораль не самая затертая – нужно уметь отпускать прошлое ради настоящего и будущего. В мультиках такая тема нечасто поднимается.
Но есть в мультфильме то, от чего я искренне рыдал как восьмилетняя девочка. Думаю, вы поняли, о чем я. Открывающая пятиминутная история любви Карла и Элли. Очень трогательная, очень эмоциональная, очень взрослая, с великолепной музыкой и при этом без единого слова. И на заключительном аккорде, когда Карл одиноко возвращается домой с похорон с шариком, я сидел и плакал. Я плакал от мультяшной короткометражки. И не стыжусь об этом говорить. И вот эта пятиминутка просто в одну калитку уделывает все остальные полтора часа хронометража.

Так вот, возвращаясь к монтажу. Давайте представим, что этот мультик смонтирован немного по-другому. Начинался бы он с ворчливого деда, живущего в ветхом домике посреди многоэтажек. Ну и дальше бы история развивалась по изначальному сюжету, но только в процессе нам бы показывали периодически какие-то элементы, которые вроде бы незначительны, но потом обретали бы смысл. Например, совместную фотографию Карла с женой, банку из-под монет, какую-нибудь брошюру о бесплодии… А уже потом, ближе к концу, когда Карл достиг бы своей цели, донес бы дом до водопадов, нам бы запустили флешбеком ту самую короткометражку! И все бы постепенно становилось на свои места. К чему там банка, брошюра, портрет, почему Карл так хотел к этим водопадам… Представляете, какой бы эффект был, если бы эту сцену показали в финале!.. Впрочем, народ и так проперся, судя по шестому месту в нашем рейтинге. Выше только совсем уже признанные шедевры.
Место в моем рейтинге – 13. Склонен считать, что при моем монтаже мультик занял бы место в топ-3. А еще «Вверх» на «Оскаре» обошел «Бесподобного мистера Фокса». Академики, вы ваще там что ли?

5. «Головоломка» (2015) – 86

(82+80+(98+94)/2)/3
82… 80… Публика, ты офигела ваще, что тебе еще от мультфильма надо?! Нет, я решительно не могу хладнокровно рассказывать об этом мультике, настолько сильно я его люблю. Действие одновременно происходит и в нашей реальности, и в голове Райли. Благодаря этому в мультике одновременно много трогательных моментов, которым легче поверить, потому что герои – обычные люди, и при этом фантастичных событий, которые не ограничены почти ничем – это же происходит в голове! Прекрасная визуализация мыслительных процессов и связанное с этим множество классных шуток. Абстрактное мышление, мечты об идеальном парне, брокколи как ночной кошмар, запоминание телефонов, приставучая мелодия.
Ну в финале - душеразрывающая сцена, когда Райли начинает плакать. На этом моменте мне самому захотелось ее обнять и погладить по голове, настолько мне жалко стало девочку.
В общем, я так скажу: никогда во время мультика я так не смеялся и так не переживал. И когда все закончилось хорошо, у меня просто камень с души свалился. И я от души хохотал с момента в концовке «Девчонка! Девчонка! Девчонка!». Как говорится, ставь лайк, если жиза.
Место в моем рейтинге – 1, безоговорочно.

4. «Человек-Паук: Через вселенные» (2019) – 86,33

(86+81+(97+87)/2)/3
Я уже писал подробный обзор на этот мультфильм, можете почитать.
А еще я сетовал на то, что «Оскар» отдали «Человеку-пауку», а не «Острову собак». Сетования можете почитать тут.
Но даже при всей обиде за «Остров собак» я не могу не признать, что «Человек-Паук: Через вселенные» - очень и очень классный мультик. Изобретательный сюжет, яркая и стильная анимация (и в кои-то веки 2D вместо надоевшей трехмерки), приятный главный герой и харизматичный злодей с грамотной мотивацией.
Серьезно, мотивация поступков Кингпина – одна из лучших вещей, что есть в мультике. История рассказана за минуту, но и этого достаточно, чтобы понять его логику и цели, которые вышли весьма жизненными и понятными. Нет этого стандартного «я безумно богат, но хочу быть владычицей морскою и построю вундервафлю благодаря которой как-то планирую разбогатеть». Нет, его мотивация приземленная, и ему даже в какой-то степени начинаешь сочувствовать.
Очень хорошо подан главный герой. Настолько хорошо, что даже от самых отбитых граждан я не слышал причитаний «сделали Павука чорным, халевуд помешался на толерастии, верните Тоби, Гарфилд педег, Хит Леджер лутший Павук».
Юмор, отсылки, самоирония, Стэн Ли, сцена после титров – все на своих местах. Благодаря тому, что мультик настолько классный, мне было не так обидно было за поражение «Острова собак». Проиграли достойному конкуренту.
Место в моем рейтинге – 4.

3. «Тайна Коко» (2017) – 86,33

(84+86+(97+81)/2)/3
Еще один мультик, который вытащил из меня все внутренности, хорошо их потряс и засунул обратно. Очень проникновенная история о ценности семьи и об отношении к смерти. Мне кажется, этот мультик нужно показывать всем детям, особенно после смерти близкого человека. Чтобы все с детства уяснили: человек жив, пока жива память о нем. И однажды мы все встретимся на том цветочном мосту и пойдем праздновать День Мертвых.
Да, в мультике есть пара минусов, в основном связанных с заезженными клише. Вроде «у мальчика есть мечта, а семья против» и «злодей будет говорить злодейские вещи на камеру и этим себя выдаст». Это чуть портит впечатление от мультика, но полностью перекрывается одним только визуалом. Такого буйства красок не было даже в подводно мире «В поисках Немо». Ну и кульминация – песня Remember me, дуэт Мигеля и Коко… Как же это красиво и проникновенно.
Место в моем рейтинге – 2.

2. «ВАЛЛ-И» (2009) – 87,33

(84+83+(95+95)/2)/3
Хм… Ну да, мне тоже нравится этот мультик… Даже очень… Но второе место?! При этом, что удивительно, ни в одном из рейтингов он не занимает в списке второе место, а на «Томатах» вообще в нижней части (но там все очень плотненько). Но за счет одинаково высоких оценок на всех ресурсах милая история о мимимишном роботе обходит и «Головоломку», и «Тайну Коко», и вообще всех, кроме лидера.
Я уже писал в обзоре на любимые мультики «Пиксар» о проблемах «ВАЛЛ-И». Главная – это, конечно, попытка людей вернуться на заваленную мусором Землю. Ну что они, жившие веками в тепличных условиях, смогут сделать сами на разоренной планете?
Ну да фиг с ним. В остальном сюжет занятный, с прикольной отсылкой к «Космической одиссее 2001 года» (как только показался этот красноглазый механизм, сразу стало понятно, кто будет злодеем). Ну и проработка мультика просто восхищает. Кучи мусора – это не просто кучи, они реально состоят из тысяч мелких деталек. В общем, хороший мультфильм. Но второе место?!
Место в моем рейтинге – 6.

В качестве бонуса сегодня – пара слов о наиболее обделенных, на мой взгляд, мультиках. «Остров собак» - средний рейтинг 82 (79+81+(90+82)/2)/3, расположился бы в нижней части, между «Шреком» и «Суперсемейкой».
«Ральф» - 77,17 (77+75+(87+72)/2)/3, мир, ты долбанулся. Был бы одним из худших мультиков, между «Холодным сердцем» и «Ранго». Но все равно выше, чем обставившая его на «Оскаре» «Храбрая сердцем».
«ЛЕГО. Фильм» - 79,67 (78+72+(95+83)/2)/3, совсем чуть-чуть опередил обладателя «Оскара» того года «Город героев».
«Бесподобный мистер Фокс» - 81,83 (79+79+(92+83)/2)/3, почти столько же, сколько другой фильм Уэса Андерсона «Остров собак».

1. «Унесенные призраками» (2003) – 88,83

(86+84+(97+96)/2)/3
Ребят, вот я вам честно скажу: я пытался. При всех моих тяжелых взаимоотношениях с японской анимацией, я честно пытался полюбить «Унесенных призраками». Я сел и целенаправленно смотрел, стараясь найти в нем хорошее, стараясь не обращать внимания на стилистику мультика – только на сюжет, посылы, музыку, ну и прочие элементы. Я пытался изо всех сил. Ну 48-е место в топ-250 Кинопоиска! Ну «Оскар» за лучший мультфильм. Ну БГ его любит, в конце концов! Мне должен он понравиться.
Я честно пытался. Я честно посмотрел его полностью. Дважды. Простите меня, я не могу врать себе.
Место в моем рейтинге – 18. Да, я тупое быдло. Но лучше я посмотрю еще раз «Делай ноги», чем вот это.

Итог


Вот такой рейтинг у нас получился. Напомню, что распределение основных мест вышло на основании четырех в той или иной степени авторитетных порталов.
Ну а какие оскароносные мультфильмы больше всего любите вы? Согласны ли вы с итоговым распределением мест? Может, кто-то должен стоять выше, а кто-то ниже? И какие мультики XXI века, на ваш взгляд, незаслуженно обделены статуэтками? Пишите в комментариях!
Tags: Мультипликация
Subscribe

Posts from This Journal “Мультипликация” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 16 comments

Posts from This Journal “Мультипликация” Tag