
Для начала отмечу: фильм «Громкая связь» - это не плагиат «Идеальных незнакомцев», это официальный римейк. То есть создатели заплатили авторам оригинального фильма за права на свою адаптацию. И это нормальная и распространенная практика. Множество голливудских фильмов, включая несколько культовых, являются адаптациями зарубежного кино. Ярчайший пример – фильм Мартина Скорсезе «Отступники», римейк гонконгского фильма «Двойная рокировка». Четыре «Оскара», включая лучший фильм и лучшего режиссера. Так что не надо говорить о плагиате.
И если верить отзывам, то создатели «Громкой связи» сделали именно то, что требует качественный римейк: адаптировали некоторые детали под реалии нашей страны, но при этом сохранили суть и дух оригинала. И вот как раз из-за сути и духа оригинала я не хочу смотреть «Громкую связь».
Понимаете, я не особенно придирчивый зритель и достаточно легко закрываю глаза на ляпы, косяки и киноусловности. Особенно если плюсы перекрывают минусы. И если мне сказали в начале фильма, что вот есть ученый, который принимает сыворотку и превращается в гигантского зеленого крушащего все на своем пути монстра, то я готов принять это. Ну да, в жизни такого не бывает, ну и что? Но если фильм тщательно пытается показать нам, что действие происходит в обычном мире с обычными людьми, то и требования к его реалистичности будут более высокими.
Так вот: я не могу восхититься фильмом из-за изначально нереалистичной ситуации. Чтобы ВСЯ компания за вечер получала кучу неловких сообщений, да еще и все более и более неловких?! Да, у людей бывают сообщения и звонки, не предназначенные для посторонних глаз и ушей. Но чтобы у СЕМЕРЫХ, да в течение ОДНОГО вечера? Вы издеваетесь? Я уже в свое время писал пост, что из изначально идиотской концепции нельзя сделать хороший фильм (на мой субъективный взгляд, конечно). И вот «Идеальные незнакомцы» - типичный пример такой вот идиотской концепции. Да, в кино есть место преувеличению, порой даже гротеску. Но то, что я видел на экране, прям само просится для кинопародии. Чтобы людям в течение вечера каждые пять минут звонили с вопросами в духе «когда ты вернешь мне мою наркоту?», «куда спрятал труп?», «зачем ты принес в жертву сатане 50 девственниц, если достаточно было 5?».
Еще один момент, сильно покоробивший меня в «Незнакомцах». Герои ВСЕ ПОГОЛОВНО оказываются очень неприятными людьми, а кое-кто даже натуральными мразями. Понятно, что на это и был расчет, мол, все мы вроде с виду белые и пушистые, но стоит нам немного приоткрыть завесу своего я - и вот уже мы дьяволы во плоти. Но видимо, на меня этот расчет сработал лучше, чем нужно. У меня не было никакого желания сопереживать кому-либо из героев, до того они мне были омерзительны.
Ну и кода. Вот эта самая приторная концовка, из которой получается, что ничего в фильме и не происходило, и все это только «как могло бы получиться». То есть выходит, что все переживания героев и зрителей были впустую! То есть мы зря потратили полтора часа, ведь всех событий просто не было?
Есть, конечно, вариант, что на самом деле все произошло, все грязное белье вывалилось на стола, а эта «альтернативная концовка» - это не более чем издевка в духе «а вот как могло бы быть». Но тогда я в ней не вижу никакого смысла? И так понятно, как все было бы, если бы герои не стали играть в «громкую связь», я не тупой, я и без того могу смоделировать ситуацию, что было бы, если бы семеро друзей встретились и вместе отужинали.
Есть ли что-нибудь в фильме, что мне понравилось? Ну, пожалуй, его «герметичность» - нечасто выходят фильмы, где действие происходит в одном помещении, но при этом не хочется умереть от скуки. А еще то, что его название напоминает мне одну из любимых песен Deep Purple.
Что я хочу всем этим сказать? Все, что я написал, никоим образом не значит, что фильм плохой. Нет, просто он не понравился мне. Если он нравится вам, это не значит, что не нужно идти в кино на фильм «Квартета», мол, ничего нового вы в нем не увидите. Наверняка будут оригинальные идеи и мысли. Более того, лично я бы обязательно сходил на «Громкую связь», если бы мне нравились «Идеальные незнакомцы». Просто потому что талантливых российских киноделов (к коим «Квартет» однозначно относится) нужно поддерживать, в том числе рублем. Но в моем случае – не в этот раз.
P.S. Пишите в комментариях: а понравились ли вам «Идеальные незнакомцы»? И если да, то благодаря чему?