paisiypchelnik (paisiypchelnik) wrote,
paisiypchelnik
paisiypchelnik

Categories:

Топ-11 фильмов с Томом Хэнксом

Есть ли связь между качеством фильма и отношением к актеру этого фильма? Разумеется, есть и самая прямая. Каким бы хорошим актер ни был, как бы ни вживался в роль, если фильм будет плохим, то достанется и его касту. И редко кто умудряется десятилетиями избегать откровенно плохого кино. Уникальным в этом плане экземпляром является Том Хэнкс. Актер чудесным образом регулярно снимается если не в хороших, то, как минимум, неплохих фильмах. По крайней мере, из того, что я видел с Хэнксом, почти ни про один фильм я не могу сказать «не понравилось». Был, например, «Инферно», который сильно подпортила концовка, но в целом кино получилось интересным и захватывающим.

Однако есть в фильмографии Хэнкса несколько картин, которые я не могу назвать хорошими. Потому что они просто великолепные! Это очередной топ-11, поехали!

11. Спасти мистера Бэнкса (Джон Ли Хэнкок, 2013)

Прекрасный фильм о чудачке-писательнице Памеле Трэверс, которая перенесла личную боль детства в свое творчество и с большим трудом согласилась продать права на экранизацию своей хитовой Мэри Поппинс. Фильм – дуэль обаятельного добряка Уолта Диснея и холодной Трэверс, которая была крайне недовольна тоном фильма и множеством его деталей. В конце концов, Дисней находит способ достучаться до нее и помогает не только принять фильм, но и справиться с психологической травмой.
Фильм как художественное произведение очень хорош. Но вот проблема – мне было тяжело воспринимать его как художественное произведение, потому что он основан на реальных событиях, которые отличались не в деталях (как, к примеру, в «Движении вверх»). История была полностью вывернута наизнанку, что меня сильно покоробило. Не поэтому Трэверс плакала в кинотеатре, ох, не поэтому…
Но, повторюсь, как отдельное творение фильм очень хорош.

10. Неспящие в Сиэтле (Нора Эфрон, 1993)

Последний фильм Хэнкса до оскароносных работ. Фильм периода, когда актер в основном играл роли романтических красавцев. Не стали исключением и «Неспящие». Фильм наполнен очаровательным юмором, трогательными моментами и довольно нереалистичной и идеализированной историей. Эдакая милая сказка под Новый год, ну а большего, наверное, и не надо.
Я просто обязан отметить прекрасную химию между отцом и сыном. Обожаю такие вот фильмы, такие взаимоотношения. Именно поэтому в «Реальной любви» моя любимая новелла – с Лиамом Нисаном.

9. Секретное досье (Стивен Спилберг, 2017)

Фильм, который нужно перетерпеть. Первый час он медленно и печально раскачивается, набирает обороты, выкладывает историю и предысторию… В общем, не для избалованного блокбастерами зрителя. Все интересное начинается где-то в середине, когда в дом к герою Тома Хэнкса приносят коробки с секретными документами.
Один из лучших фильмов последних пяти лет. Фильм, который не только рассказывает о весьма нетривиальном событии из истории США, но и поднимает важные вопросы. Что важнее – журналистская или общечеловеческая этика? Платон мне друг, но истина дороже? Или все же героиня Мэрил Стрип поступила неправильно? Динамичный рассказ со второй части полностью компенсирует скучное начало.

8. Код да Винчи (Рон Ховард, 2006)

Именно в отношении этого фильма в КВН прозвучала шутка: «Книга лучше. Причем любая». И именно в отношении этого фильма я категорически не согласен. Рон Ховард очень талантливо перенес на экран бестселлер Дэна Брауна. Кое-где ненужные детали убрал, кое-что добавил, и на выходе получился добротный искусствоведческий боевик, да еще и близкий к книге.
Смотреть кино интересно, даже если читал книгу. Актеры не зря свой хлеб едят, а крутые декорации и виды добавляют своей прелести. Ну и атмосфера загадки и Тайны! Я не знаю, спал ли на самом деле Иисус с Марией Магдаленой, но идея женщины как проводника к Богу и секса как божьего дара меня однозначно устраивают.
После «Кода» были еще два фильма о похождениях Роберта Лэнгдона. Но «Ангелы и демоны» получились чересчур сумбурными, а про «Инферно» я уже написал в предисловии.

7. Шпионский мост (Стивен Спилберг, 2015)

Еще один исторический фильм Спилберга с Хэнксом в главной роли. И снова о вопросах морали и порядочности. Однако, в отличие от «Секретного досье», захватывает с первых секунд. Драматичная история обмена шпионами между СССР и США. И даже в такую серьезную историю Спилберг умудряется ввернуть немного годного юмора, что не портит, а только улучшает фильм, придает ему какой-то живости.
И стоял бы «Шпионский мост» выше в рейтинге, если бы не пара слишком уж топорно-пропагандистских моментов. Когда нам показывают, как в советской тюрьме избивают и пытают Генри Пауэрса, а в следующей же сцене Рудольфа Абеля американцы ведут чуть ли не под белы руки, становится даже как-то не по себе. Я хочу верить, что Спилберг намеренно сделал все так топорно, поскольку сам не хотел, а продюсеры настаивали. В остальном же фильм чудесен.

6. Чудо на Гудзоне (Клинт Иствуд, 2016)

Хрестоматийная история: у самолета при вылете отказывают сразу два двигателя, и опытный пилот Челси Салленебергер берет на себя ответственность и сажает лайнер прямо на воду Гудзона. Благодаря его действиям удалось спасти жизни 155 человек. Казалось бы, история сама просится на экраны. Но вот беда – тут экранизировать особо нечего. Весь инцидент шел всего ничего по времени, как тут растянешь на два часа? Но Клинт Иствуд справился! Он снял фильм о событиях после этой экстренной посадки, а саму посадку включал флешбеками. Вроде простенький ход, но при этом как же классно он работает!
И вроде ты знаешь, что Салли успешно докажет комиссии правоту своих действий, а все равно переживаешь. Все благодаря Тому Хэнксу, блестяще изобразившему смятение и сомнения в себе. Ну а финальные слова героя Аарона Экхарта – это отдельный мини-шедевр. Так снять напряжение и заставить от души просмеяться – для этого нужен особый талант.

5. Поймай меня, если сможешь (Стивен Спилберг, 2002)

Спилберг, Хэнкс, историческая драма. Знакомый сюжет? Но, правда, на этот раз в центре внимания не наш любимый Том, а его антагонист Ди Каприо. Хэнкс здесь имеет роль второго плана, но смотрится все же очень обаятельно. Особенно ближе к концу, когда он оказывает жест доверия к бывшему преступнику. Это все выглядело очень мило и приятно.
Ну а что в фильме может быть лучше хэппи-энда? Только хэппи-энд, основанный на реальных событиях!

4. Спасти рядового Райана (Стивен Спилберг, 1998)

Этот фильм – одна из причин, по которым, на мой взгляд, не нужно больше снимать кино про Вторую Мировую войну. Лучше уже не получится, а зачем делать что-то хуже?
Не поймите неправильно, советские военные фильмы были очень хороши. Те же «А зори здесь тихие», например. Но они были хороши в плане душевности, эмоциональности, искренности. «Спасти рядового Райана» же помимо душевности имеет и еще один плюс – батальные сцены. Фильму в прошлом году исполнилось 20 лет, батальные сцены оттуда до сих пор выглядят очень круто, и по их канонам до сих пор делают многие фильмы и видеоигры. Чего только стоит высадка на Омаха-бич.

3. Терминал (Стивен Спилберг, 2004)

Открывает призовую тройку один из фильмов-бенефисов Тома Хэнкса. Да, тут есть и другие персонажи, но он настолько классно играет, что остальные на его фоне кажутся просто функциями для сюжета. Фильм одновременно очень смешной и грустный. Хэнкс предстает в знакомом амплуа простачка немного не от мира сего, но при этом доброго и порядочного. Он попадает в комичные и трагичные ситуации, влюбляется в девушку, а все ради одной цели – исполнить мечту покойного отца.
Концовка фильма оставляет глаза на мокром месте. Все закончилось так, как и должно быть. Мне кажется, «Терминал» - это лучший фильм из многолетней совместной работы Тома Хэнкса и Стивена Спилберга. Но он все же чуть уступает первым двум местам, которые сняли другие режиссеры.

2. Изгой (Роберт Земекис, 2000)

Если «Терминал» - это бенефис Хэнкса со статистами вокруг, то «Изгой» - это бенефис Хэнкса даже без статистов. Большую часть фильма он проводит на экране один.
Казалось бы, что на излете XX века можно привнести в жанр робинзонианы? Вроде бы со времен Дефо уже было сказано все, что возможно. Но Земекис был иного мнения и снял метафоричную драму о выживании и одиночестве. Ну подумайте: как нужно было постараться, чтобы мы искренне переживали из-за потери волейбольного мячика.
УИЛСОН!!!

Перед первым местом бонус-раунд.
Я сперва хочу сказать о двух культовых фильмах с Томом Хэнксом, которые я вряд ли когда-нибудь посмотрю. Это «Зеленая миля» и «Филадельфия», которая принесла Хэнксу первый «Оскар». Понимаете, я вообще очень тяжело и эмоционально воспринимаю депрессивные фильмы. Мне достаточно того, что я знаю сюжеты обоих картин, так что буду уважать их на расстоянии.
Также отмечу «Тернер и Хуч». Объективно я понимаю, что это не самый выдающийся фильм… Но я очень люблю собак, и прям Хуч меня зацепил до слез. Это очень субъективный выбор.
И еще я решил не включать в список мультфильмы, поскольку считаю, что живая игра актера и работа в озвучке – это немного разные вещи и сравнивать их некорректно. Да, вы поняли, я говорю о трилогии (а скоро – тетралогии) «История игрушек». Она просто очень-очень-очень-очень-очень хороша.

1. Форрест Гамп (Роберт Земекис, 1994)

Я поставил его на восьмое место в списке своих самых любимых фильмов вообще. Не думаю, что сейчас смогу написать по нему что-то новое. Так что лучше почитайте тот самый пост.
Да, самый очевидный вариант, но я не могу иначе. Мой топ – это не коробка шоколадных конфет. Что попадется на первом месте, было очевидно.

P.S. Пишите в комментариях: а какие фильмы с Томом Хэнксом любимые у вас? Может, я не упомянул какой-нибудь достойный вариант?
Tags: Кино
Subscribe

Posts from This Journal “Кино” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 83 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →