paisiypchelnik (paisiypchelnik) wrote,
paisiypchelnik
paisiypchelnik

Category:

Топ-11 песен группы «Крематорий»

Есть у меня в жизни несколько групп, которые мне безумно нравятся, но я практически не в состоянии назвать их любимые песни. То есть есть несколько песен, которые мне нравятся больше остальных, есть несколько, которые не нравятся, а вот так чтобы пункты с первого по одиннадцатый сделать… Даже с любимым «Аквариумом» это сделать оказалось проще.
Ну на самом деле таких групп всего лишь три. Одна – это «Пикник», по ней трудный топ уже был. По второй я, возможно, когда-нибудь сделаю топ, но это будет сложно. В первую очередь из-за обилия чужих песен в ее в репертуаре (уу, интрига, кто бы это мог быть, ну ладно, не буду интриговать, я про «Чижа» говорю). Ну а еще по одной я сделал топ прямо сейчас. Он довольно условный, места распределены по моему нынешнему настроению и ряду других факторов. Итак, это Топ-11 песен «Крематория»! Поехали!


Для новоприбывших: «топ» – это значит топ моих любимых песен, а не топ лучших или топ известнейших. Смиритесь, я так делаю.

11. Jedem das Seine («Танго на облаке, 1994)

Тот редкий случай, когда я люблю песню не за ее текст, а за шикарное вписывание текста в мелодию. Смысл слов тут не так важен («признайся честно, ты его все равно не уловил», - шепчет мне подсознание), но как они классно звучат вместе с мотивом. И этот рефрен на немецком языке… Мощный, эмоциональный, ударный – ты прямо ждешь его… ну же, допевай куплет, давай, ну… ЙЕДЕМ ДАС ЗАЙНЕ!
Кстати, когда я писал этот пост, я хотел рассказать о своем детском позоре – я слышал не Jedem das Seine, а «едем до Займы». Вполне нормальное название для населенного пункта, думал я тогда. Но оказалось, что этот позор – ничто в сравнении с текстом, который опубликован на «Яндекс. Музыке». Вы только оцените: «В мыльной воде купался харом» (кто блин такой харом? Может, Харон?). «Я поставил все, что было на перо» («уважаемые знатоки, выпал сектор «перо», к вам выходит Владимир Ворошилов с ножом в руках»). И самое лучшее: «Сибилитев с кольцом нибелунга» («- Доктор, что со мной? – Ууу, батенька, да вы Сибилитев. Вот к чему случайные связи приводят, фамилии меняете»).

10. Всадник («Амстердам», 2008)

Одна из лучших песен о любви, в принципе написанных на русском языке. О любви, прошедшей испытание временем. И какая-то грустинка в вечно позитивном голосе Григоряна придает особый шарм песне. Фирменные эротические подтексты («она умела языком… растопить вселенские льды»), цепляющая мелодия, ну и очень уж я люблю повторы строчек в припеве, классно звучат.

9. Три источника («Три источника», 2000)

Люблю я географические песенки! А тут еще и песенка-викторина. Каждую строчку ты начинаешь гадать, что бы произошло с героем, если бы он родился в указанном им месте. Плюс тут еще очень круто построена рифма в куплетах. Где-то она вообще отсутствует, где-то зарифмованы лишь одинаковые слова. Очень прикольно звучит. Ну и непосредственно эти самые три источника творчества – это весьма мило. Напоминает одну из моих любимых присказок: «Пьянство, лень и онанизм укрепляют организм».

8. Ангел («Мифология», 2002)

Ну а это, наверное, самая милая и трогательная песня в творчестве «Крематория». Без эротических подтекстов, без фирменных шуток про смерть и тлен бытия, просто романтическое признание в любви. Ну или заполнение резюме при поиске работы.

7. Данте Алигьери («Текиловые сны», 1995)

Так вышло, что эту песню я услышал после «Прощальных снов» и подумал: о, прикольная отсылка к самому себе в мелодии. Потом, годы спустя, я узнал, что одной музыкальной темой был закольцован альбом «Текиловые сны». И это очень круто.
Обожаю «Крематорий» за легкое жонглирование историческими и вымышленными личностями. Почему бы не написать песню про Данте, которая имеет к Данте отношение только словами «он считает круги»? А почему бы в ней не упомянуть Босха (кстати, гениальный человек, писавший текст на яндекс музыке, услышал «босс»)? А пусть Босх смерть нарисует! Ну круто же!
Кстати, я очень долго был уверен, что в припеве поется «одинокие грибы». И только спустя годы узнал, что второе название этой песни «Одинокие пиплы». У меня даже была переделка этой песни на тему одиноких грибов. Правда, она утеряна (и слава богу).

6. Смерти больше нет («Ботаника», 1997)

В этой песне меня подкупает подчеркнуто спокойный вокал Григоряна. Он как будто даже не поет, а тихо и вкрадчиво рассказывает. Еще одна красивая песня о любви и чарующий лозунг. Смерти больше нет.

5. 2001 год («Гигантомания», 1996)

С этой песней у меня связаны очень теплые воспоминания. Впервые я ее услышал как раз в 2001 году. И она так сильно меня впечатлила, что я даже попытался узнать у мамы («узнать у мамы» - Интернет моего детства), кто ее поет и дожил ли он до 2001 года. Кажется, она тогда не ответила, но потом, узнав, что с Арменом Григоряном все в порядке, я успокоился. Очень уж эмоционально он хотел встретить живым 2001 год. В общем, все, как мы любим у «Крематория»: драйвовый мотив, заигрывания со смертью, классика. Кстати, на концертах он ее поет в прошедшем времени ("я бежал по дороге разинув рот") и в конце мечтает встретить живым следующий год. На концерте, который посетили мы с женой, пелось "я так бы хотел встретить живым 2015-й год".

4. Зебры + Звероящер («Три источника», 2000)




Да, пост называется «Топ-11». Но я включил в него 12 песен. Потому что могу, што ты мне зделаеш я в другмо городе за мат извени.
Обе песни произвели на меня примерно одинаковое впечатление. «Зебры» посильнее, потому что я слышал их еще в детстве, но зато «Звероящер» «качает» мощнее. Невероятно позитивные и цепляющие мотивчики, обе про каких-то животных, в обеих какая-то загадка («Причем тут зебры? Что за звероящер?») и главное – совершенно неожиданные, из ниоткуда выплывающие фразочки про секс. Особенно, конечно, это впечатало меня в песне «Зебры». Как блин хорошо, что я ее без мамы слушал. Ну а «Звероящера» я слышал уже во взрослом возрасте и сразу срисовал схожесть с «Зебрами». Ну и проникся дико.

3. Зомби («Зомби», 1991)

Знаете, я не отношусь к той группе людей, которая даже намеков на смерть не приемлет. И терпеть не могу фразу «такими вещами не шутят». Более того, я считаю, что над смертью надо шутить, просто в обязательном порядке (типо ставьте лайк если хотите мой пост про смерть). И поэтому, наверное, я так люблю песни «Крематория». Но одна у меня вызывает мурашки по коже и настоящий страх. Она не о смерти. Она о стадном инстинкте. Ужасный текст, ужасная правда от в целом аполитичной группы. «И каждый знал правду, и каждый был лучше того, кто был прежде». От безысходности этого тезиса просто веет могильным холодом.

2. Аутсайдер («Живые и мертвые», 1988)

Одна из причин, почему мне тяжело дался этот топ – схожие эмоции и настроение от большинства песен. Качающие мотивчики, неловкий пикантный юмор, заигрывания со смертью и иррациональное тепло в груди от мягкого вокала Армена Григоряна. И вроде бы «Аутсайдер» похож на тех же «Зебр» и «Звероящера», но тут очень важен контекст. Я услышал его в довольно тяжелый период жизни, связанный с несчастной любовью, и он невероятно мощно попал в мое мироощущение. Я тоже чувствовал себя аутсайдером, нищим, изгоем. И тоже было наплевать, жив я иль мертв. И я тоже думал, что меня вряд ли кто-то вспомнит, когда повалит дым из трубы (это однозначно отсылка не только к песне «Мусорный ветер», но и к процедуре кремации). Но веселый и ироничный голос, поющий эти тяжелые слова, дал мне веру в то, что все образуется и не надо так загоняться. Наверное, это помогло.

Перед первым местом – пара бонусов.
Во-первых, я обязан упомянуть «Клубнику со льдом» («Клубника со льдом», 1989).

Это первая песня «Крематория», которую я услышал, и меня тогда очень удивил этот образ. И клубники захотелось. И опять хочется. Армен, зачем ты написал эту песню?
Ну и еще пара слов о песне «Китайский танк» («Китайский танк», 2006)

Мне очень нравится и мотив, и текст, и клип о ревнивой женщине, и китайские напевы посреди песни. Но мне и так пришлось кучу хороших вещей из топа вычеркнуть, и эта песня пошла бонусом, поскольку формально это не «Крематорий», а экспериментальный проект Армена Григоряна, но по настроению все равно тот же «Крематорий», никуда от него не деться. Ну а первое место…

1. Сексуальная кошка («Живые и мертвые», 1988)

Я скажу, что в этой песне мне безумно нравится скрипка и не нравится более современная ее обработка. Остальное я не буду писать, потому что личное. Просто примите, что это моя любимая песня «Крематория».

Ну и для удобства прослушивания - полный список песен


P.S. Пишите в комментариях: а какие песни «Крематория» больше всего любите вы? Ну и если вам не нравится «Крематорий», то вы можете почитать и послушать топ-11 песен "Гражданской обороны" (там какой-то ад в комментах), "Сплина", Башлачева, Арефьевой, "Мельницы", советской эстрады, "Воскресения", "Кино", "Ундервуда", "Алисы", "Пикника", "Машины времени", "ДДТ", "ДФ" (только для друзей), Василия К., "Аквариума", матерных песен "Аквариума", неизвестных песен "Аквариума", каверов на "Аквариум", каверов от "Аквариума".
Tags: Музыка
Subscribe

Posts from This Journal “Музыка” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments