?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Вы наверняка слышали выражение «забивать гвозди микроскопом». А если нет, то, скорей всего, уже поняли его смысл. Использовать что-то, обладающее огромным потенциалом, для грубой и примитивной работы. Так вот, мне кажется, руководители киновселенной DC не забивают гвозди микроскопом. Потому что при таком действии ты хоть и испортишь дорогое приспособление, но гвоздь хотя бы забьешь. А вот руководители киновселенной DC пытаются использовать микроскоп как парашют. И в итоге превращаются в кашицу из крови, костей и осколков микроскопа. Этот пост – полное боли описание причин провала киновселенной DC.

Сейчас, когда я уже дописал пост, понял, что получился он какой-то слишком узкоспециализированный, больше для меня и для фанатов. Возможно, вам будет не так интересно. Думал вообще его не публиковать. Но потом решил: это ж историческая эпоха, потом ее будут в учебниках истории проходить. Так что пусть мой пост побудет как летопись эпохи.

Для начала я хочу объяснить, что такое киновселенная DC. В 2013 году, через 5 лет после запуска киновселенной Marvel, их главные конкуренты в сфере комиксов DC выпустили первый фильм своей киновселенной, так называемой DCEU (DC Extended Universe). Киновселенная – это серия фильмов про разных персонажей и разные события, которые, несмотря на это, существуют в одном мире и могут пересекаться друг с другом. Но нужно понять, что предыдущие фильмы по комиксам DC в эту киновселенную не входят – это сторонние проекты. В том числе трилогия «Тёмный рыцарь» Кристофера Нолана и Бэтмены Тима Бертона. Таким образом, в DCEU сейчас существует 5 фильмов: «Человек из стали», «Бэтмен против Супермена», «Отряд самоубийц», «Чудо-женщина», «Лига справедливости». И, казалось бы, за DC все козыри в сравнении с Marvel: два самых популярных супергероя в истории – Бэтмен и Супермен, владение правами на экранизации всех своих персонажей (из-за контрактов в Киновселенной Марвел долго не мог появиться, например, Человек-паук, и до сих пор не могут появиться те же Люди Икс с Росомахой), а также опыт предшественника, который можно использовать для разработки своего ответа. Но с самого начала все покатилось под откос. И в этом посте я хочу рассказать, почему Киновселенная DC – это чудовищный провал, который нужно свернуть как можно скорее.

Одной из первых проблем стало позиционирование этой киновселенной. Причем эта проблема распространилась гораздо шире самой киновселенной и породила абсолютно, в корне неверный стереотип. Я сейчас говорю о пресловутой мрачности. Дескать, киновселенная Марвел вся такая красочная и с шутейками, а мы сделаем свой мрачный и депрессивный ответ. Дескать, конкурент делает одно, а мы – совсем противоположное. Марвел снимает веселые фильмы, мы снимем мрачные. Марвел делает сольники, а потом командный фильм, а мы почти сразу сделаем командный. Марвел снимает успешные фильмы, а мы снимем невнятную херню.

Но ведь Киновселенная Марвел не позиционировала себя как что-то «яркое и с шутейками». Она медленно пришла к этой формуле путем проб и ошибок. Второй фильм Киновселенной – «Невероятный Халк» - вышел довольно мрачным, почти без шуток. Он не выстрелил в прокате (хотя причиной тут была не только мрачность, конечно), и вектор сменился в сторону первого «Железного человека». И в связи с таким антагонизмом у людей в головах засела мысль: «Марвел» делает что-то красочное для детей, а DC – мрачное для взрослых. Этот стереотип сыграл еще и за счет достаточно взрослых и серьезных фильмов Кристофера Нолана о Бэтмене (которые, напомню, в киновселенную DC не входят). В итоге множество слабо посвященных людей считают, что такое противостояние (красочность vs. мрачность) действует и на мультфильмы, и на сериалы, и на комиксы Марвел. Это доходит совсем уже до абсурда. Помню, как некоторые ругали  «Лигу справедливости» и «Чудо-Женщину»: «Вы что же это, ШУТИТЕ?! Вы что, посмели ШУТКУ произнести?! Вы что, МАРВЕЛ КАКОЙ-ТО?!!!» Дебилов, конечно, не переубедить, но все же им не мешало бы посмотреть дисишного «Супермена» 1978 года и марвеловского «Блэйда» 1998-го. Или сериалы «Флэш» и, например, «Джессика Джонс».


Короче, вот такая четкая позиция «Мы мрачная вселенная» привела к серьезной проблеме. Когда «Бэтмен против Супермена» вызвал бурю негодования, студия заметалась и стала в спешном порядке менять уже снятый «Отряд самоубийц», добавлять в него и в последующие фильмы юмора, и в итоге получилось «ни нам, ни вам». Фанаты, которые готовы простить фильму любую тупость, лишь бы он был мрачный (привет, «Логан»), плевались, обычный зритель был недоволен несбалансированностью повествования и так далее.

Вторая серьезная проблема, частично связанная с первой – это попытки строить киновселенную вокруг личности одного режиссера. Причем очень специфичного режиссера. Зака Снайдера. О да, в спорах об этой персоне множество копий было сломано. Люди при оценке его творчества делятся на два непримиримых лагеря. Первый – это фанаты. Они ценят фильмы Снайдера за эффектный визуал, яркие кадры, эффектный визуал, кадры яркие, эффектный визуал, отсылки к страницам комиксов, а также эффектный визуал и яркие кадры. И еще визуал эффектный я забыл упомянуть. Второй лагерь – это нормальные люди, которые считают, что Снайдер – не режиссер, а клипмейкер. Даже не клипмейкер, а стоп-кадр-мейкер. В любом его фильме можно собрать большую папку скриншотов на рабочий стол. Любители визуального повествования испытывают глазной оргазм, видя идеальное построение кадров и готовы простить Снайдеру что угодно. Я же считаю, что никакой красивый визуал не спасает фильм, если в нем нет внятной ИСТОРИИ. Да, Снайдер снял две любимых фанатами экранизации комиксов – «Триста спартанцев» и «Хранители». Но в обоих случаях он просто очень талантливо переносил на экран первоисточник. Это, конечно, тоже нужно уметь. Но вот в киновселенной DC конкретного первоисточника у фильмов нет, все они были оригинальными творениями с небольшими отсылками к комиксам.

И тут у фанатов Снайдера вступил в силу два новых аргумента: 1) Это плохая студия не дает ему развернуться, а вот дали бы свободу творчества, он бы ух как выстрелил! 2) А надо смотреть пятичасовую режиссерскую версию, там все логично и гораздо лучше!
Ну по первому пункту: как в футболе за результат отвечает тренер, так и в кино за фильм отвечает в первую очередь его режиссер. Если Снайдер не может показать весь свой потенциал при съемках «Бэтмен против Супермена», то фильм должен снять другой режиссер. В конце концов, Киновселенная DC – это не авторский проект, это огромный корпоративный проект. И это не место для экспериментального кино без сюжета с красивыми статичными кадрами. По второму пункту: если режиссер не в состоянии рассказать историю за приемлемое для фильма время (полтора – три часа), то это проблема не истории, а режиссера. Если Снайдеру нужно снять пять часов материала, то виноват в этом только сам Снайдер, а зритель не обязан смотреть все эти пять часов, чтобы насладиться задумкой автора. Ярчайший пример того, как надо делать расширенную версию, показал нам Брайан Сингер в "Люди Икс: Дни минувшего будущего". У него и сам фильм вышел хорошим, а расширенная версия добаваляла одну интересную сюжетную линию со знакомым персонажем.

Так мы плавно подобрались к еще одной проблеме. Фанатизм. Здесь у DC все очень плохо. Потому что фанаты Зака Снайдера смешались с фанатами DC в адскую смесь неадекватности и «читайкомиксизма». Серьезно, у поклонников киновселенной Марвел я такого не замечал. Большинство из них понимает большинство проблем фильмов, понимают, что это развлекательный аттракцион, не нацеленный на что-то большее, понимают, что фильмы полны ляпов и косяков. Фанаты киновселенной DC – это очень часто какие-то бешеные неадекваты, которые закрывают глаза на все серьезные проблемы фильмов только потому, что это ж ДиСи, а не марвел какой-нибудь, а еще там мрачность и философия. Ну а на претензии очень часто отвечают: «А ты прочитай комиксы, там все написано и рассказано. Но вашужмаму, я не хочу читать комиксы, чтобы мне понравился фильм! Почему «Железный человек» я могу посмотреть не читая комиксы, «Первый мститель: противостояние» могу, «Темный рыцарь» могу, даже «Хранителей» могу, а «Бэтмен против Супермена» не могу?!
В общем, таким фанатам хочется посоветовать: в следующий раз просто откройте слайд-шоу скриншотов из фильмов Снайдера, возьмите в руки комикс, и это для вас будет лучший DC фильм в истории.

Еще одна проблема пришла совсем откуда не ждали. Бен Аффлек. Как только его утвердили на роль Бэтмена, общественность взбунтовалась. Писали даже петиции провести рекаст и взять кого-нибудь другого. То ли в памяти был свеж довольно посредственный фильм о другом супергерое («Сорвиголова»), то ли другие спорные проекты Аффлека, но народ его возненавидел еще на стадии кастинга. Однако когда появилось первое фото с ним в костюме, критика поутихла. При выходе трейлера народ уже говорил: «А что, может получиться неплохо». Ну а когда вышел фильм, даже самые ярые его ненавистники (вроде меня), отметили: Аффлек – едва ли не единственное светлое пятно в фильме, несмотря на черный костюм.

Однако после того, как «Бэтмен против Супермена» был разгромлен критиками и зрителями (кроме кучки отбитых фанатов), у Аффлека начались трудности. Сперва он отказался от поста режиссера в сольнике о Бэтмене (изначально планировалось, что Бэтфлек и снимет фильм, и сыграет главную роль), затем в «Лиге справедливости» у него был уже очень усталый вид и казалось, что он отыгрывает роль через не могу. Потом выяснилось, что у Аффлека проблемы с алкоголем, а сейчас уже вовсю ходят слухи, что он вообще откажется от роли Бэтмена. И мне, надо сказать, очень обидно. Мне нравится Аффлек в этой роли. Его Бэтмен вышел более брутальным, менее лощеным, чем у Китона и Бэйла. Впрочем, дело вкуса.

В броне просто шикарен
Еще одну проблему почему-то в основном народ забывает, а мне кажется она существенной. Несвязность Киновселенной. Я сейчас говорю не о связях фильмов, а об общем тоне. Понимаете, Киновселенная Марвел изначально по шла по научно-технологичному пути. Типа все суперспособности так или иначе объясняются либо технологиями, либо генетикой, и даже Тор и Локи – не боги, а пришельцы из другого измерения, которых когда-то древние скандинавы приняли за богов. В киновселенной Людей Икс, например, все объясняется особенностями строения ДНК. А в киновселенной DC крутые технологии Бэтмена соседствуют с древней магией Чародейки и преданиями о боге Зевсе. При этом нет ни намека, что это могли быть пришельцы, например. Нет, амазонки, Зевс, Арес – это не миф (кстати, финальная сцена с Аресом оооочень сильно так портит впечатление от хорошего фильма о Чудо-Женщине). Такая вот несбалансированность, неопределенность ставит в недоумение при попытке сшить все воедино.

Итак, подведем промежуточные итоги перед тем, как назвать главную беду киновселенной DC. Мы назвали следующие проблемы: подчеркнутый упор на мрачность и лихорадочный отказ от нее, построение фильмов вокруг спорного стиля Зака Снайдера, некинематографичность («читай комиксы, смотри пятичасовую версию, тогда все поймешь»), несвязность технологий и мифов, проблемы актера, играющего одного из центральных персонажей вселенной и самого популярного супергероя в истории. Но все это меркнет на фоне одной очень и очень серьезной беды, которую заметили уже вообще все, кто следит за кривым развитием этой киновселенной.
Беду эту можно описать одним простым словом. ПОСПЕШНОСТЬ.

Думаю, те, кто смотрел хотя бы «Бэтмен против Супермена», понимают, о чем речь. Создатели киновселенной как будто поставили себе цель впихнуть в сюжет всех более-менее значимых героев за два-три фильма. Вспомните, как развивалась киновселенная Марвел. Сперва нам показали Железного Человека, затем Невероятного Халка с появлением Железного человека в концовке. Затем был сиквел Железного человека, где лучше раскрылся Ник Фьюри, появились Воитель и Черная вдова. Затем был Тор, где также появились Локи и Соколиный глаз, ну и наконец, Капитан Америка, намеки на которого были еще во втором ЖЧ. И вот все увенчалось грандиозным объединением героев, которых уже все знают и любят. У всех было время на раскрытие (кроме Соколиного глаза, разве что), на проработку образов. В том числе у главного антагониста первых «Мстителей» Локи.

Что было у DC? Сперва все было нормально – сольник о Супермене. Не шедевр, конечно, куча снайдеровщины, но в принципе приемлемый. И тут же, уже во втором фильме:
- Супермена сталкивают лбами с Бэтменом, которого даже толком не представляли;
- Лбами их сталкивает Лекс Лютор, который и не Лекс Лютор вовсе, а какой-то сын Лекса Лютора с характером Джокера;
- Появляется и играет важную роль в сюжете Чудо-женщина;
- Появляется Думсдей;
- Появляются ролики с Акваменом, Флешем и Киборгом (кстати, более убогие камео героев представить себе невозможно);
- Супермен типа погибает. Во втором сука фильме! Да, мы прям поверили, что он погибнет уже во втором фильме киновселенной, которую планируют на десятилетие вперед.

Уже в третьем фильме в сюжет с нуля вводят целую пачку врагов Бэтмена, раскрывая из них только Харли и Дедшота. Ну и Пиро частично. А ведь там был Джокер! Новый Джокер, который заслуживал гораздо больше времени. И да, его возненавидело много зрителей, но скорее тут сыграла неадекватно сильная любовь к Джокеру Леджера. Доходило до того, что были истерики, мол, почему у Джокера щеки не порезаны, неканон.

Затем выходит прекрасный сольник Чудо-Женщины, хоть и испорченный в конце. Опять качественный сольник. Но уже затем появляется многострадальная Лига справедливости, которой нужно успеть:
- Ввести в сюжет Флеша, рассказав его предысторию;
- Ввести в сюжет Киборга, рассказав его предысторию;
- Ввести в сюжет Аквамена, не рассказав его предысторию;
- Ввести в сюжет Степного Волка, просто так, чтоб было с кем сражаться;
- Собрать команду;
- Объединиться командой;
- Оживить Супермена;
- Сразиться с Суперменом;
- Привести Супермена в порядок (очень жаль, что не именем «Марта», было бы смешнее);
- Сразиться со Степным Волком;
- и, наконец, Супермену в одиночку одолеть Степного Волка, показав бесполезность остальной команды.

Кстати, выбор Степпенвульфа на роль врага Лиги - это тоже еще один провал. У Мстителей в фильме 2012 года врагом был уже знакомый зрителю Локи. Со своим обаянием, своими идеями, взглядами. Степной Волк - это просто нарисованный на компе монстр с целью захватить мир. И блин, это даже не самый популярный злодей по комиксам! Не Думсдэй, не Дарксайд, не Джокер, не Лютор...
Когда зарождалась киновселенная Марвел, у студии не было прав на экранизацию своих самых популярных героев: Людей Икс с Росомахой, Фантастической Четверки, Блэйда и главное – Человека-паука. Но они спокойно, с толком с расстановкой строили сюжет вокруг тех персонажей, что у них были. А там и Паучок подтянулся, а в ближайшее время Иксменов и Четверку могут затащить, но это еще только на уровне теоретической возможности.

У DCEU было всё. Были абсолютно все герои, включая самых популярных супергероев в истории – Бэтмена и Супермена. И первая их встреча на большом экране вышла скомканной, нелепой, перегруженной ненужными деталями вроде мини-сценки Флэша, выглядывающего из будущего (она же блин никак на сюжет не влияет и только вводит в заблуждение непосвященных). И конечно, невероятно тупой сцены с именем «Марта». И даже ее отбитые фанаты DC защищают, считая, что она очень философская и вообще символизирует. Нет, ребята, что бы она ни символизировала, она очень тупая. Первый перенос Лиги Справедливости на большой экран получился монстром-франкенштейном, которого сперва снимал в своем безумном стиле Зак Снайдер, затем попытался хоть что-то исправить Джосс Уидон, а вместо благодарности наткнулся на вопли «это чего это в ДиСи шутить стали?! Вы что, МАРВЕЛ КАКОЙ-ТО?! Почему режиссера «Мстителей» взяли?! Он же сделает фильм для тупых школьников! А Диси всегда был МРАЧНЫМ!».

Вывод у меня один. Эту фразу повторяют уже давно, и сейчас самое время ее вспомнить: «DCEU is doomed». Спасти вселенную может только такая схема: привести Бэтфлека в чувство, взять нормальных режиссеров и снимать ФИЛЬМЫ, а не набор красивых картинок и пасхалок для фанатов.

Ну и в завершение мой рейтинг фильмов DCEU:
1) Чудо-Женщина. Хорошая отдельная история, обаятельная героиня с четкой мотивацией – быть хорошим человеком и поступать по совести. Живые диалоги, интересный посыл. Увы, концовка оказалась смазана. Было бы прикольно, если бы оказалось, что никакого Ареса и правда нет, и люди воюют просто потому что идиоты. Это бы несло очень классный посыл и неожиданный для такого жанра поворот. Но увы, супергероике нужен крутой махач в конце. И хоть была попытка немного донести до нас эту мысль – мол, Арес не контролировал умы людей, он только направлял их идеи, но все равно это уже не так эффектно смотрелось.
2) Человек из стали. Да, фильм содержит много глупостей и нелепостей вроде Зода, зачем-то пытавшегося превратить Землю в Криптон. Зачем, если они на Земле и так себя прекрасно чувствуют и даже могут летать и стрелять глазами? Но в целом вышло смотрибельно и с неожиданным ходом в конце. Фанаты в ярости – Супермен убивает! Но мне эта сцена понравилась. Хватит со злодеями цацкаться.
3) Лига справедливости. Описать фильм можно словами «хотя бы можно смотреть». В начале двухтысячных такое кино зашло бы на ура. Но сейчас уже другие стандарты супергероики, особенно командной, поэтому фильм смотрелся морально устаревшим. Хотя пара приятных моментов все же есть. Флэш хорош поначалу, пока не начинает раздражать, Чудо-Женщина все еще чудо как хороша. Ну и Аквамен. Отличный баланс брутальности и юмора. Сцена, когда он сел на лассо правды – это вообще шикарный момент.
4) Отряд самоубийц. Кроме крутейшей Харли Куинн в исполнении Марго Робби, в фильме нет ничего. Одни из злейших врагов Бэтмена, включая Дедшота, показаны хорошими парнями с золотыми сердцами. Довольно странно, а как потом мы должны будем против них болеть?
5) Бэтмен против Супермена. Фильм-катастрофа.

P.S. Пишите в комментариях: хватило ли у вас сил осилить мою писанину? Какие из пяти фильмов DCEU нравятся вам? Как по-вашему, что нужно сделать для спасения киновселенной?

Posts from This Journal by “Супергерои” Tag

Comments

( 94 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
lady_narwen
Sep. 20th, 2018 07:30 pm (UTC)
Прочитала, очень любопытно. Смотрела только "Человека из стали". Ну, и какого-то из старых Бэтменов, которые, как ты написал, не входят в список.
Зато могу сказать, что меня раздражает - героиня по типу "крутая боевичка в бронелифчике". Может фильм про неё и неплохой вышел (не смотрела, и не хочу даже), но времена Зены всё-таки прошли (и то даже в 90-х она меня немного раздражала именно бредовостью). В Марвел, конечно, есть Чёрная вдова с примерно тем же функционалом, но она хотя бы не в металл, блин, одета, это логичнее.
И да, я полностью согласна с твоим мнением про то, что существование в одной киновселенной вполне логичного и технологичного Бэтмена и вот этого чуда "а-ля Зена" в худших традициях фэнтези выглядит дико. И вот пока оно есть, ничего, на мой взгляд, эту серию не спасёт. А жаль - Бэтмен всё же мой самый любимый супергерой, мультики про него я в детстве обожала :)
paisiypchelnik
Sep. 20th, 2018 08:05 pm (UTC)
Да, мультсериал девяностых о Ватмане чудо как хорош, не могу не согласиться. Фильмов с ним достаточно достойных: два фильма от Тима Бертона, два первых фильма от Кристофера Нолана.

Насчет бронелифчика. Здесь вступает в дело такая вещь, как дань традициям и т.н. "каноничность". По комиксам Диана выглядела примерно так. При этом, насколько я понимаю, в фильме дизайнеры немного попытались обыграть ее внешний вид, вроде как это просто одежда такая яркая с минимумом металл-вставок (не гарантирую).
Кстати, история создания Чудо-женщины (в комиксах в смысле) вообще чумовая. Короче, ее придумал создатель детектора лжи Уильям Марстон (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B0%D1%80%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%BD,_%D0%A3%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D1%8F%D0%BC), который еще и доминирование супруги в браке практиковал. Отсюда у Дианы Лассо Правды, я так понимаю (которым скручиваешь человека, и он правду говорит)
А у Вдовы типа форма агента ЩИТ, наверное, удобная для рукопашной.
Да, ты мне напомнила одну интересную вещь. На моем любимом гиковском сайте есть рубрика Geek Fashion, весьма любопытная. Там рассказывают про дизайн,историю создания и разработку костюмов в разных фильмах. Не только супергероика, но и Звездные войны, и Гарри Поттер, и другие гиковские фильмы. Даже я с удовольствием читаю, думаю, тебе еще интереснее будет: http://geekcity.ru/tag/geek-fashion/
(no subject) - lady_narwen - Sep. 20th, 2018 08:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - paisiypchelnik - Sep. 20th, 2018 08:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Leon Kuznetsov - Oct. 4th, 2018 08:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - paisiypchelnik - Oct. 4th, 2018 09:02 am (UTC) - Expand
(no subject) - Leon Kuznetsov - Oct. 4th, 2018 08:48 am (UTC) - Expand
bongodemon
Sep. 21st, 2018 09:36 am (UTC)
Да, мне тоже жалко и вселенную, и Бэтфлека. Уже после БпС (который да, сильно пострадал от попыток впихнуть все что можно) было очевидно, что такому Бэтсу нужен сольник, а после Лиги это уже стало настолько очевидным, что дальше некуда. Понравилось то, что Бэтмен в новой формации отличается и от Нолана, и от Бертона, а супергероя, которого до усрачки боятся и свои и чужие (причем не как у Нолана, а реально, хотя бы режиссерку БпС посмотреть) мы еще не видали. Будет очень грустно, если все это сольют.
paisiypchelnik
Sep. 21st, 2018 10:14 am (UTC)
Да, хочется верить, что Бэтфлек решит свои проблемы. Говорят, его сейчас бывшпя жена поддерживает, которая Гарднер
livejournal
Sep. 24th, 2018 08:59 am (UTC)
Рейтинг кино-ЖЖ-постов на 24.09.2018
Пользователь altereos сослался на вашу запись в своей записи «Рейтинг кино-ЖЖ-постов на 24.09.2018» в контексте: [...] 1. : Почему провалилась киновселенная DC [...]
ygashae_zvezdu
Sep. 24th, 2018 09:45 am (UTC)
Классно вы все разложили, спасибо!
Увы, я последних "Мстителей" смог смотреть только попутно заглядывая в статью Википедии, подробно объясняющей содержание. Вроде все у Марвел видел, но не являясь фанатом в героях путаешься. В свежих мстителях их явный перебор
paisiypchelnik
Sep. 24th, 2018 10:25 am (UTC)
Ну да, Марвел сейчас вышли на тот уровень, что могут снимать фильмы с двумя десятками героев, вообще не объясняя, кто из ху. Хотя, надо сказать, вот моя жена видела только считанное число фильмов киновселенной, но все равно ей в целом все понятно было. За Вижна только пришлось пояснить, а остальное - на интуитивном уровне (я так, на интуитивном уровне, Варкрафт смотрел и даже удовольствие получил)
korieversson
Sep. 24th, 2018 01:12 pm (UTC)
Прочитала, не фанат DC и даже не спец в них, но со многим согласна.
А на "Аквамена" надежда есть? Момоа хороший.
paisiypchelnik
Sep. 24th, 2018 03:58 pm (UTC)
А в этом самая большая загадка киновселенной ДС. Никогда не знаешь, какой фильм выстрелит. На Бэтмена против Супермена и Лигу справедливости возлагали большие надежды, а они вышли очень слабыми. А от Чудо-женщины мало что ждали, а она взяла и оказалась самым лучшим фильмом киновселенной. Но надежда на аквамена есть: во-первых, сольники у киновселенной пока выходят лучше, во-вторых, мне он очень зашел в Лиге справедливости. Эдакая версия Тора из его первых сольников: благородный, брутальный, смелый, но с умеренным юморком. Если снимут стандартную супергероику, не строя из себя что-то претенциозное, то уже хорошо.
Но проблема в том, что Аквамен - не тот герой, который может вытянуть киновселенную. Тут должны спасать Супермен и Бэтмен
a_garvey
Sep. 25th, 2018 08:19 pm (UTC)
Хорошо расписано.
Я целенаправленно смотрю все фильма обеих киновселнных, и в посте о "Лиге справдедливости" (https://a-garvey.livejournal.com/2041991.html) пришел к схожим выводам (хотя DC-фильмы я знаю сильно хуже, и стиль Снайдера не анализировал).
А после "Войны Бесконечности" я предложил свою версию развития киновселенной (https://a-garvey.livejournal.com/2033692.html), если посмотреть с этой стороны, то спешка DC с пропуском этапов тоже очень заметна.
paisiypchelnik
Sep. 25th, 2018 09:18 pm (UTC)
Спасибо за ссылки, интересно ознакомиться!
livejournal
Sep. 27th, 2018 08:57 am (UTC)
Рейтинг кино-ЖЖ-постов на 27.09.2018
Пользователь altereos сослался на вашу запись в своей записи «Рейтинг кино-ЖЖ-постов на 27.09.2018» в контексте: [...] 1. : Почему провалилась киновселенная DC [...]
lirik92
Sep. 27th, 2018 09:15 am (UTC)
Не согласен только с топом, т.к. считаю, что хуже Отряда у десе очень давно ничего не было. Остальное все так.
paisiypchelnik
Sep. 27th, 2018 12:59 pm (UTC)
Скажу по Отряду. Он действительно нелепый, глупый, но с парочкой плюсов. Во-первых, мне очень понравилась Харли (господи, мне 30 лет, а я рассуждаю как школьник пубертатного периода). Ну и во-вторых, главное преимущество Отряда над БпС - он безвредный. Ну сняли посредственный фильм, на который всем так-то пофиг и о котором все забудут совсем скоро. Ну плохо показали каких-то персонажей комиксов второго пошиба, и фиг бы с ними. Ну Джокер вышел спорным, но до него была масса хороших Джокеров.
А вот Бэтмен против Супермена - это запоротый фильм о ПЕРВОЙ встрече Бэтмена и Супермена в кино. Этот фильм должен был стать главным джокером (какая ирония) в колоде DCEU, уделать Марвел в одну калитку, потому что это ж мать их Бэтмен и Супермен. А в итоге...
alexfilmfreak
Sep. 27th, 2018 11:37 am (UTC)

Прочитал.Поржал.Потом прослезился.
Я всегда был фанатом DC,нежели Marvel.Но даже я,со всей своей оголтелой фанатичностью больше люблю фильмы от Файги. У Warner проблема в том,что они пытались усидеть на двух стульях. Мрачность всегда была фишкой DC,но тут они как-то уж резко вывалили ее на зрителя.К тому же,у некоторых персонажей не слишуом удачный каст.Лютор - неврастеник (WTF???), Джокер - гламурная гопота,не вызывающая никаких эмоций,кроме жалости.
"Человека из стали" частенько пересматриваю,это один из любимых фильмов (какая там музтема от Циммера,мммм),"Чудо-женщина" крепкая,но не прям чтобы уж так круто,что надо петь ей дифирамбы на каждом углу.Да,там любопытный сеттинг сыгранный на волне Кэпа."БпС" больше нравится в режиссерской версии,но с большими оговорками.Да и Аффлек конечно крут,жаль только,что для него вискарь дороже роли мстителя.
И у меня надежда только на Ривза,который очень скурпулезно подходит к съемкам и не спешит, и на  Шазама (который кивает в сторону одного болтливого персонажа,но да ладно)А все эти сиквелы Чудо-женщины, феминистские поклоны от Хищных птиц, как-то не вызывают доверия.



Edited at 2018-09-27 11:38 am (UTC)
paisiypchelnik
Sep. 27th, 2018 12:54 pm (UTC)
Лично я ничего не имею против феминизма, если в итоге фильм хороший получится:) пожуём - овидий, так сказать
(no subject) - alexfilmfreak - Sep. 27th, 2018 01:59 pm (UTC) - Expand
livejournal
Oct. 1st, 2018 08:55 am (UTC)
Рейтинг кино-ЖЖ-постов на 01.10.2018
Пользователь altereos сослался на вашу запись в своей записи «Рейтинг кино-ЖЖ-постов на 01.10.2018» в контексте: [...]    7. : Почему провалилась киновселенная DC [...]
gofogon
Oct. 1st, 2018 10:39 am (UTC)
о, спасибо за статью! вселенная ДиСи, при всех минусах и плюсах, конечно же обречена. В этом и проявляется истинный дух диси, ахаха. Чудо-Женщина - это конечно же чудо, Галь Гадот прекрасна. Бэтмен против Супермэна - это единственное и уникальное кино, которое мне не понравилось при первом просмотре, и продолжает не нравится, но которое я уже раза два пересматривал. Остальные фильмы этой вселенной даже и не думаю еще раз смотреть, зачем? ну может чудо женщину еще разок можно. А вот бетс против супса - это эпичный провал, в фильме плохо почти все, но он, сцуко, цепляет воображение. как будто смотришь на развалины древнего города и воображение все достраивает себе само.
paisiypchelnik
Oct. 1st, 2018 11:59 am (UTC)
Вай, какие интересные аналогии. Прикольно, и правда похоже. Вроде по отдельности что-то может смотреться дико круто - вроде Гали в роли Чудо женщины или Афлека-Ватмана, но в целом и правда развалины.
(Deleted comment)
paisiypchelnik
Oct. 4th, 2018 05:13 am (UTC)
Представьте себе, смотрят. Тинейджеры американские. Тинейджеры российские. Я смотрю. Другие взрослые смотрят. Сюрпрайз.
Демотиватор в 2018? Серьезно? :)
(no subject) - paisiypchelnik - Oct. 4th, 2018 05:18 am (UTC) - Expand
arkarnarr
Oct. 4th, 2018 05:32 am (UTC)
Проблема заключается в том, что ни одну франшизу нельзя разрабатывать бесконечно долго, пытаясь высосать из нее все. К тому же надо понимать, что аудитория комиксов, с которых все пошло - это одно, а аудитория фильмов-блокбастеров - это уже что-то другое. И если любители комиксов могут довольно долго мусолить одного и того же персонажа и истории о нем, сделанные на слабоватой литературной основе. то любителям блокбастеров нужно большее разнообразие, более качественную литературную основу и продуманный сюжет. Именно поэтому особенно провальны как раз командные фильмы, потому что для хорошего совмещения разных героев в одном сюжете, чтобы они не мешали друг другу, нужно крепкое литературное мастерство.
Есть проблемы и с супергероями, как таковыми. Попытки "очеловечить" их, добавив какие-то детали их быта, не всегда удачно работают. Супергерой - это все же некоторая функция, что ограничивает возможность его очеловечевания.
paisiypchelnik
Oct. 4th, 2018 06:17 am (UTC)
Эт чего вдруг команднаые фильмы провальны? Мстители вон два лярда собрали:)
(no subject) - arkarnarr - Oct. 4th, 2018 07:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - paisiypchelnik - Oct. 4th, 2018 07:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - arkarnarr - Oct. 4th, 2018 08:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - paisiypchelnik - Oct. 4th, 2018 09:04 am (UTC) - Expand
(no subject) - arkarnarr - Oct. 4th, 2018 09:28 am (UTC) - Expand
(no subject) - paisiypchelnik - Oct. 4th, 2018 09:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - a_tahorg - Oct. 4th, 2018 09:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - chaka01 - Oct. 4th, 2018 09:36 am (UTC) - Expand
repkino
Oct. 4th, 2018 06:19 am (UTC)
У кинокомиксов должна быть отсылка с сегодняшнему дню, обыгрывание какой-нибудь актуальной проблемы или вопросов современности - обычно через трактовку злодеев. Возможности комикса в кино прямо таки провоцируют на обогащение канона идеями, превращая модернизацию в метафору, - это тот вид простой метафоричности, которая ни у кого не вызывает отторжения. Изначально такого рода метафоричность - вотчина фантастических блокбастеров, от идейных режиссёров, от Чужого до Аватара и робота Чаппи. Хорошие кассовые комиксы тоже унаследовали эту фишку - добавлять в хрестоматийное противостояние нерв актуальности на постоянной основе. DC тоже пытаются делать это, но актуальность у них какая-то маркетинговая, от этого возникает противоположный эффект - отвращающий запах конформизма.
Ну и кастинг Марвела лучше - они удачно абсорбируют как начинающих перспективных актёров, так и звёзд, которые ещё не успели примелькаться и вызывают интерес.

Edited at 2018-10-04 06:21 am (UTC)
hellstalker
Oct. 4th, 2018 06:51 am (UTC)
Никогда не понимал соплей и нытья в комиксах. За это недолюбливаю Марвел, за это не перевариваю БпС, Лига тоже туда же. У Марвел стабильно хорошая завязка и развязка и огромная дыра в середине фильма, когда ничего толком не происходит и все только ноют - куча бестолковых разговоров ни о чем и тупорылое слабое подталкивание зрителя к финалу. Персонажи, спецэффекты, шутки - ок, но заполнение фильмов дно полное. У ДС с этим было лучше - в большинстве случаев сюжет развивается, смотреть интересно, и даже если есть дыра как в Отряде самоубийц, то по краней мере за ними интересно наблюдать. Конечно, в целом ДС слажали. Мне кажется, им надо взять уровень картинки и сюжета Человека из стали и добавить юмора как в Чудо-женщине, которая в целом очень хороша, но концовку таки слили.

п.с. не поддерживаю насчет Бэтфлека. Без костюма вообще раздражает, в костюме - ничего особенного. Нотка брутальности вроде и хороша, но имхо перебор.

Вот кстати забыли упомянуть еще об одном большом промахе ДС. Герои должны вызывать сочувствие, симпатию... у Марвела это достигается юмором (смотри как пошутил, хороший же парень). У ДС в расширенной вселенной - это кучка отморозков, которые дубасят других отморозков (в основном инопланетных). Боксер-алкоголик на пенсии Бэтмен, отмороженный инопланетянин Супермен, суровая амазонка Чудо-женщина, заносчивый хипстер Аквамен, потерявший главный болт Киборг. Немного плюсует Флэш, но его мало. За кого тут переживать?
paisiypchelnik
Oct. 4th, 2018 06:53 am (UTC)
Разве персонажу обязательно быть юморным, чтоб вызывать симпатию? А как же Росомаха или тот же Бэтмен Бертона или Бэйла? Или Каратель в нетфликсовом сериале?
(no subject) - hellstalker - Oct. 4th, 2018 07:17 am (UTC) - Expand
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 94 comments — Leave a comment )