paisiypchelnik (paisiypchelnik) wrote,
paisiypchelnik
paisiypchelnik

Category:

Блокбастерный «Оскар». Как это могло бы быть и как это будет

Сегодня мир кино всколыхнула одна невероятно важная новость. На церемонии вручения «Оскара» появится новая категория. Казалось бы, и что такого? Но дело в том, что категория эта – «лучшее развлекательное кино». Еще неизвестно, какие критерии у этого «развлекательного кина» будут, но одно ясно точно: Киноакадемия решила подогреть угасающий интерес к вручению премии и сделала то, что напрашивалось уже лет 15 назад как минимум. А именно: ввела дополнительный «жанр» при выборе лучшего фильма. Пусть это пока не «лучший боевик» или «лучшая комедия», но я почти уверен: скорее всего, «лучшее развлекательное кино» будет вручаться блокбастерам, которые пользуются популярностью и любовью у народа. А иначе зачем вообще вводить эту категорию?

И прямо сейчас я предлагаю вам вот какой эксперимент: представим, что номинация «лучшее развлекательное кино» была введена уже в начале XXI века. Какие фильмы могли бы в ней выиграть заветную статуэтку? Итак, это «оскароносные» блокбастеры последних 18 лет! Поехали!

Но сперва маленькое уточнение. Если честно, мне порой было очень трудно назвать определенно лучший фильм. Потому что зачастую любимое многими кино меня совершенно не впечатляет, но некоторые обхаянные критиками фильмы я просто обожаю. И поэтому я решил сделать вот как: виртуальный «Оскар» отдать с максимальной объективностью, а затем приписать свой субъективный выбор. Так что уж не обессудьте.

2001. «Гарри Поттер и философский камень»

И уже начало века задает нашей Киноакадемии очень сложную задачку. В один год свет увидели сразу два фильма, давшие начала двум выдающимся киносагам и воскресившие жанр фэнтази. В 2001 году вышел первый фильм о Гарри Поттере и первый «Властелин колец». И, выбирая между ними, справедливей всего было бы разделить приз на две части. Но поскольку лауреат у нас только один, я бы все же дал статуэтку «Поттеру». Потому что «Философский камень» хоть и начал длинную череду фильмов, все же является законченным произведением, с логичной развязкой и какой-никакой, но победой добра над злом. «Братство кольца» же завершается многоточием. Впрочем, толкиенисты, не расстраивайтесь, ваше время еще придет.
Мой субъективный выбор. «Трасса 60», если, конечно, это попадает под категорию.
Что было еще. «Властелин колец. Братство кольца», «Форсаж», «Дети шпионов», «11 друзей Оушена», «Перл-Харбор», «Мумия возвращается».

2002. «Человек-паук»

Некоторые супергеройские фильмы даже по прошествии десятилетий смотрятся свежо и эффектно. Первый же «Человек-паук» сейчас выглядит весьма средненько, с кучей откровенно глупых сцен, диалогов, довольно простеньким сценарием. Но в 2002 году это было настоящее Событие. Если обожаемые мной «Люди Икс» в 2000 году сделали первый шаг к моде на супергеройское кино, то творение Сэма Рэйми в массовой культуре совершило настоящий скачок и на долгие годы задало тренд на супергероику в кинематографе. А с учетом пары патриотических сцен с американским флагом, через год после 11 сентября, академики были бы в восторге. Наверное.
Мой субъективный выбор. «Гарри Поттер и тайная комната». Мой любимый фильм в серии.
Что было еще. «Властелин колец: Две крепости», «Звездные войны: Война клонов», «Люди в черном-2», «Идентификация Борна», «Обитель зла», «Блэйд-2», «XXX».

2003. «Властелин колец: Возвращение короля»

Нет смысла долго рассуждать о выборе. 2003 год вышел довольно «рыбным» на популярные блокбастеры. Но ни один из них в «блокбастерном Оскаре» не мог бы тягаться с заключительной частью трилогии «Властелин колец». Недаром именно «Возвращение короля» в 2003 году получило настоящий «Оскар» за лучший фильм. При этом все признают, что по сути эта статуэтка была за три фильма сразу.
Мой субъективный выбор. «Люди Икс-2». Вообще лучшее супергеройское кино в истории!
Что было еще. «Убить Билла», «Пираты Карибского моря: Проклятие «Черной жемчужины», «Матрица: Перезагрузка», «Матрица: Революция», «Терминатор-3», «Двойной форсаж», «Лига выдающихся джентльменов», «Сорвиголова».

2004. «Человек-Паук-2»

За всю историю «Оскара» только два сиквела получили титул «фильм года» - это «Крестный отец-2» и уже упомянутая третья часть «Властелина колец». А так, чтобы и первый, и второй фильм унесли статуэтки – такое было только с «Крестным отцом». Но в «блокбастерном «Оскаре» правила, разумеется, другие, и нас накроет волна сиквельных премий. «Человек-Паук-2» - тот случай, когда сиквел исправляет недочеты оригинала и выходит гораздо круче и эпичнее.
Мой субъективный выбор. «Я, робот».
Что было еще. «Гарри Поттер и узник Азкабана», «Превосходство Борна», «Хеллбой», «Убить Билла-2», «12 друзей Оушена», «Пила: Игра на выживание», «Блэйд: Троица».

2005. «Бэтмен: Начало»

Да, сейчас выбор очень сложный. В 2005 году свет увидело немало неплохих блокбастерных фильмов: от детского фэнтази «Хроники Нарнии» до мрачного «Города грехов». Но по мне больше всех статуэтку заслужил первый фильм Нолана о Бэтмене. После двух успешных частей «Человека-Паука» и двух «Людей Икс», Кристофер Нолан привнес в супергероику нечто новое, доселе неизвестное: реализм. Фильм про Бэтмена стал «приземленным» боевиком с небольшим налетом комиксовости. Первая часть трилогии прошла сравнительно незаметно, но у нас «статуэтку» все же отхватит.
Мой субъективный выбор. «Звездные войны: Месть ситхов». Да, это очень странный выбор, но мне нравится этот фильм. Больше всех в серии. Даже больше пятого эпизода.
Что было еще. «Город грехов», «Гарри Поттер и Кубок Огня», «Хроники Нарнии: Лев, колдунья и волшебный шкаф», «Мистер и миссис Смит», «Константин: Повелитель тьмы», «DOOM», «Фантастическая четверка».

2006. «300 спартанцев»

Не самый впечатляющий на блокбастеры год, но вот «300 спартанцев» было настоящим событием. Мы получили по ним огромное число мемов, подражаний и даже целое пародийное кино. Эпичная экранизация эпичного комикса от эпичного клипмейкера Зака Снайдера. Все для эпичной награды на эпичной церемонии.
Мой субъективный выбор. «Люди Икс: Последняя битва». Существуй оскаровская номинация за лучший блокбастер в 2006 году, триквел «Людей Икс» ее бы ни за что не выиграл. Более того, если бы в 2006 году вручали награду «Лучшая экранизация комиксов о Людях Икс», «Последняя битва» ее бы все равно не выиграла, хотя других экранизаций тогда не было. Уж очень этот фильм не любят зрители и критики. А я до сих пор не могу понять, за что. И потому субъективно отдам награду ему. Обожаю всю оригинальную трилогию.
Что было еще. «Престиж», «Пираты Карибского моря: Сундук мертвеца», «V значит вендетта», «Миссия невыполнима-3», «Возвращение Супермена», «Тройной форсаж: Токийский дрифт», «Код да Винчи», «Сайлент Хилл», «Казино Рояль».

2007. «Трансформеры»

Мдааа, не самый выдающийся год. Продолжения культовых франшиз вышли в большинстве своем слабыми, новые фильмы тоже не поражали воображение. Но поскольку официально номинация, в которой мы раздаем награды, называется «развлекательное кино», наверное, ни один из фильмов не давал столько именно что развлечения, как первая часть «Трансформеров». Все регулярно ругают франшизу за глупый сюжет, нелогичные действия героев, тупые шутки, эксплуатационные сцены, но регулярно заносят его Бэйшеству огромные суммы. Ну и будем справедливы: с визуальной точки зрения «Трансформеры», особенно первая часть, просто великолепны.
Мой субъективный выбор. «Пираты Карибского моря: На краю света». Я не смог отдать своего «Оскара» горячо любимым первой и второй частям – там были еще более любимые «Люди Икс». Так что с третьей попытки все же отдадим мою статуэтку пиратской франшизе. Пусть она будет за совокупные три фильма.
Что было еще. «Человек-паук-3: Враг в отражении», «Гарри Поттер и Орден Феникса», «Я легенда», «Ультиматум Борна», «Крепкий орешек 4.0», «Пекло», «13 друзей Оушена», «Призрачный гонщик», «Фантастическая четверка: Вторжение Серебряного серфера»

2008. «Темный рыцарь»

Ох, тут выбор был даже похлеще, чем в 2001 году. В 2008-м на рынок блокбастеров вышел новый продавец, который в кратчайшие сроки сметет с пути всех конкурентов и надолго закрепит за собой статус лидера развлекательного кинематографа. Я говорю о Марвел Студиос и их Киновселенной. В 2008 году появился первый и едва ли не лучший фильм франшизы – «Железный человек». Но все-таки у киноакадемиков даже он проиграл бы другому выдающемуся творению того же года. Опять же нет смысла особо разглагольствовать на эту тему. Достаточно лишь напомнить, что Хит Леджер получил «Оскар» за лучшую мужскую роль, исполнив Джокера в «Темном рыцаре». Увы, подержать в руках он его уже не смог…
Мой субъективный выбор. «Железный человек». А мне он больше нравится!
Что было еще. «Невероятный Халк», «Сумерки», «Монстро», «Хеллбой-2», «Квант милосердия», «Хэнкок», «Мумия: Гробница императора драконов».

2009. «Аватар»

Сейчас, по прошествии лет, понимаешь, что «Аватар» вышел весьма слабеньким фильмом, особенно в сценарной части (полный плагиат «Покахонтас»). Но тогда это и правда было грандиозное событие. Охапка технических «Оскаров», номинация на лучший фильм, повторный прокат, лучшие сборы в истории, возрождение б-гомерзкой моды на 3D – это все о нем.
Мой субъективный выбор. «Шерлок Холмс». Второй подряд год «вручаю» статуэтку фильму с Дауни-младшим. Это любовь?
Что было еще. «Бесславные ублюдки», «Хранители», «Гарри Поттер и Принц-полукровка», «Стар Трек», «Люди Икс: Начало. Росомаха», «2012», «Терминатор: Да придет спаситель», «Район 9», «Форсаж-4», «Сумерки: Новолуние», «Ангелы и демоны», «Трансформеры-2: Месть павших».

2010. «Начало»

И снова выбор на поверхности. Один из лучших фильмов в истории, причем не только среди блокбастеров. Лучшее творение Кристофера Нолана, сочетание эпичности, блокбастерности с философией и драмой. Вот как нужно снимать боевики.
Мой субъективный выбор. «Начало». Даже без вариантов.
Что было еще. «Железный человек-2», «РЭД», «Скотт Пилигрим против всех», «Гарри Поттер и Дары смерти. Часть 1», «Пипец», «Перси Джексон и Похититель молний», «Сумерки. Затмение», «Алиса в стране чудес», «Робин Гуд».

2011. «Гарри Поттер и Дары смерти. Часть 2»

Ну а давайте и мы наш блокбастерный «Оскар» дадим за совокупность заслуг! Ну и эффектно закольцуем поттериану – статуэтки получат первый и последний фильм серии. Пережить десять лет, за которые вышло восемь фильмов, и все они в той или иной степени были успешными – не каждой франшизе такое удается. Хотя, возможно, за статуэтку поспорила бы «Девушка с татуировкой дракона».
Мой субъективный выбор. «Исходный код». В кои-то веки я выбрал не самый раскрученный фильм. Блокбастерная вариация «Дня сурка», еще до «Грани будущего».
Что было еще. «Девушка с татуировкой дракона», «Шерлок Холмс: Игра теней», «Миссия невыполнима: Протокол Фантом», «Тор», «Первый мститель», «Люди Икс: Первый класс», «Время», «Трансформеры-3», «Сумерки: Рассвет. Часть 1», «Пираты Карибского моря: На странных берегах», «Форсаж 5», «Живая сталь».

2012. «Мстители»

Так же, как и «Аватар», сейчас первые «Мстители» не кажутся чем-то из ряда вон выходящим. Но в 2012 году это был натуральный прорыв. Фильм-эпоха, фильм-событие. Доказательство того, что киновселенные при правильном подходе будут работать на 146%. Кино, к которому шли целых пять фильмов и четыре года, объединение на экране уже знакомых персонажей в битве против еще одного уже знакомого персонажа. Именно после «Мстителей» все ринулись делать свои киновселенные, и пока не получилось ни у кого. Кроме самих Мстителей.
Мой субъективный выбор. «Мстители». Ну что тут еще говорить?
Что было еще. «Темный рыцарь: Возрождение легенды», «Новый Человек-паук», «Хоббит: Нежданное путешествие», «Координаты «Скайфолл», «Джек Ричер», «Голодные игры», «Сумерки: Рассвет. Часть 2», «Петля времени», «Люди в черном-3», «Судья Дредд 3D», «Эволюция Борна».

2013. «Росомаха: Бессмертный»

Наверное, самый бедный на достойное блокбастерное кино год. Но вот второй сольник о «Росомхахе», который я терпеть не могу, получил вроде бы весьма положительные отзывы от зрителей и критиков. Плюс все эти реверансы Японии... Возможно, статуэтка ушла бы ему.
Мой субъективный выбор. «Стартрек: Возмездие». Наверное, мой наименее любимый фильм трилогии, который, к тому же, начисто выветрился у меня из головы сразу после просмотра. Но обаятельные Крис Пайн и Захари Куинто на месте, эпичный Камбербэтч тоже в деле, так что сойдет.
Что было еще. «Железный человек-3», «Тор-2: Царство тьмы», «Росомаха: Бессмертный», «РЭД 2», «Человек из стали», «Хоббит: Пустошь Смауга», «Тихоокеанский рубеж», «Голодные игры: и вспыхнет пламя», «Иллюзия обмана», «Пипец-2», «Крепкий орешек: Хороший день, чтобы умереть», «Перси Джексон и море чудовищ», «Одинокий рейнджер».

2014. «Интерстеллар»

Кажется, премия «Оскар» за лучшее развлекательное кино – это идеальная награда для Кристофера Нолана. Ему лучше всех удается выпускать фильмы, сочетающие развлекательно-блокбастерные и философско-оскарные элементы. Эпичный «Интерстеллар» - один из них. Но сражаться ему предстоит с очень серьезными конкурентами. Попкорновое кино, взяв небольшую паузу в 2013 году, год спустя разродилось сразу несколькими шедевральными фильмами. Тут и еще одно прочтение «Дня сурка» - «Грань будущего», и брутальный «Джон Уик», и мой любимый фильм киновселенной Марвел «Первый мститель: Другая война», и обожаемые народом «Стражи Галактики», и превосходный комедийно-боевиковый «Кингсман», и заключительная часть «Хоббита»…
Мой субъективный выбор. «Люди Икс: Дни минувшего будущего». Было очень трудно выбрать, ведь «Первый мститель: Другая война» я тоже очень сильно люблю. А можно в 2013 году никому не давать награду, а в 2014-м – сразу двум?
Что было еще. «Грань будущего», «Хоббит: Битва пяти воинств», «Стражи Галактики», «Kingsman: Секретная служба», «Джон Уик», «Годзилла», «Дивергент», «Первый мститель: Другая война», «Новый Человек-паук: Высокое напряжение», «Трансформеры: Эпоха истребления», «Город грехов-2», «Черепашки-Ниндзя», «Бегущий в лабиринте».
Кстати, 2014 год вышел вообще очень урожайным и на хорошее неблокбастерное кино. «Исчезнувшая», «Бердмен», «Отель Гранд Будапешт», например.

2015. «Безумный Макс: Дорога ярости»

Признаюсь: я не очень люблю этот фильм, но глубоко уважаю его авторов, проделавших такую впечатляющую работу по созданию постапокалиптического мира. Недаром кино было номинировано на большой «Оскар», так что думаю, в категории блокбастеров выиграло бы с огромным отрывом.
Мой субъективный выбор. «Марсианин». Опять мне особо выбирать не из чего. Попкорновые фильмы 2015 года в общем и целом мне нравятся, но какого-то вау-эффекта не вызвал ни один. Ну «Марсианин» забавный, люблю Мэтта Дэймона.
Что было еще. «Мстители: Эра Альтрона», «Человек-муравей», «Фантастическая четверка», «007: Спектр», «Миссия невыполнима: Племя изгоев», «Мир Юрского периода», «Звездные войны: Пробуждение Силы», «Агенты А.Н.К.Л.», «Терминатор: Генезис», «Форсаж 7», «Бегущий в лабиринте: Испытание огнем».

2016. «Фантастические твари и где они обитают»

Интересная вещь: большая часть фильмов из «что было еще» за 2016 год мне очень нравится, но вот в мире почти ни один из них не вызвал сумасшедшего восторга. Кроме, разве что, «Дедпула», который мне, напротив, не нравится. Но, думаю, Киноакадемия, даже если бы и правда вручала награду за лучший блокбастер уже 16 лет, не рискнула бы и не отдала ее такому наглому и отвязному фильму. Скорее всего, «Оскар» получил бы спин-офф мира Гарри Поттера.
Мой субъективный выбор. «Первый мститель: Противостояние». Второй фильм о Капитане Америка пал в бою с Людьми Икс, пусть теперь Люди Икс падут в бою с третьим фильмом о Капитане Америка.
Что было еще. «Люди Икс: Апокалипсис», «Сплит», «Бэтмен против Супермена», «Отряд самоубийц», «Дэдпул», «Доктор Стрэндж», «Стартрек: Бесконечность», «Изгой один. Звездные войны: Истории», «Джейсон Борн», «Варкрафт», «Книга джунглей», «Инферно».

2017. «Логан»

2017 год стал бы сложным блокбастерным выбором для Киноакадемии. Очень уж много обласканных критиками фильмов вышло, да еще и отвечающих стандартам обычного «Оскара». Если бы выбор осуществлялся по системе многоуровневого отсева, то в топ-3 номинантов вошли бы «Чудо-женщина», «Бегущий по лезвию 2049» и «Логан». А победу с минимальным отрывом одержал бы грёбаный «Логан», как же я ненавижу этот фильм.
Мой субъективный выбор. «Человек-Паук: Возвращение домой». Несмотря на то, что Человека-Паука стал играть совсем уж мальчишка, несмотря на множество детских шуток и школьных проблем, «Возвращение домой» вышло едва ли не самым взрослым фильмом о Человеке-Пауке. По части морали, сюжета, посылов, вот этого всего.
Что было еще. «Стражи Галактики-2», «Человек-Паук: Возвращение домой», «Тор: Рагнарек», «Чудо-женщина», «Лига справедливости», «Бегущий по лезвию 2049», «Джуманджи: Зов джунглей», «Звездные войны: Последние джедаи», «Kingsman: Золотое кольцо», «Трансформеры: Последний рыцарь», «Форсаж 8», «Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки», «Мумия», «Три икса: мировое господство».

2018, первая половина (ну а че, давайте вручим). «Мстители: Война Бесконечности»

Это была бы игра в одни ворота. Самое грандиозное событие в мире кино за последние лет 20. Не удивлюсь, если на настоящей церемонии вручения «Оскара»-2019 именно «Война бесконечности» станет первым победителем в новой номинации. Хотя кто его знает, что на уме у этих киношников и какие фильмы попадут под категорию «развлекательное кино»… Но, повторюсь, если не дорогостоящие блокбастеры, то зачем вообще эта категория нужна?
Мой субъективный выбор. «Мстители: Война Бесконечности». Без вариантов.
Что было еще. «Черная пантера», «Дедпул-2», «Человек-муравей и Оса», «Первому игроку приготовиться», «Миссия невыполнима: Последствия», «Хан Соло: Звездные войны. Истории», «Мир Юрского периода-2», «Tomb Raider: Лара Крофт», «Тихоокеанский рубеж-2»,

P.S. Обязательно пишите в комментариях: согласны ли вы с таким выбором? Каким фильмам отдали бы «развлекательный Оскар» вы? И вообще, как вы относитесь к решению ввести такую номинацию?
Tags: Кино, Люди Икс, Супергерои
Subscribe

Posts from This Journal “Люди Икс” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments