paisiypchelnik (paisiypchelnik) wrote,
paisiypchelnik
paisiypchelnik

Category:

Тихая ночь судного места. Можно ли из идиотской концепции сделать хороший фильм?

Часто ли у вас при просмотре фильма возникает мысль «задумка интересная, а реализация хромает»? У меня – очень и очень и очень и очень часто. Я видел много фильмов, которые меня расстраивали из-за того, что классная идея была загублена плохим ее исполнением. Ярчайший пример – «Голодные игры». Постапокалиптическое будущее, в котором бедные районы на потеху богачам устраивают смертельные игрища за еду – звучало очень многообещающе. На деле вышел дико скомканный сюжет со скучными персонажами и очень мутными постоянно меняющимися правилами.
И однажды я задался мыслью: а бывает ли наоборот? Чтобы идея была изначально очень дурацкой, а на деле реализована очень хорошо? Долго мне эта мысль не давала покоя, но совсем недавно я по чистой случайности посмотрел подряд два фильма, которые дают ответ на этот вопрос. Фильмы эти – «Судная ночь» (2013) и «Тихое место» (2018).


Итак, я готов ответить на вопрос, можно ли из идиотской концепции сделать хороший фильм?

Нет.

В принципе, на этом можно было бы и закончить, но ведь миллиарды моих подписчиков хотят знать, почему же нет? Неужели фильм «Тихое место», с 95% свежести на Rotten Tomatoes может быть плохим?

Да.

Я сейчас объясню, в чем причина. Отдельно по обоим фильмам. Начну с «Судной ночи». Концепция следующая: в будущем правительство США решило ввести так называемую «Судную ночь», в которую можно творить любой беспредел, какой заблагорассудится, грабить, убивать, вот это все. И это помогло людям выплескивать агрессию, а также помогало избавиться от всяких слабых бомжей и бедняков, что шло на пользу экономике. И преступность упала аж до нуля. Но уже с первой секунды я не верил этому фильму ни на грамм. Люди совершают лишь малую часть преступлений из-за своей агрессии. В основном преступления совершаются ради наживы. Это во-первых. Во-вторых, представьте: вы в Судную ночь пытаетесь убить человека, но у вас не получается. А вам потом с этим человеком, например, работать. Или даже жить. Невозможно 364 дня в году притворяться добрым и вежливым. Невозможно жить с тем фактом, что тебя в судную ночь захотят убить. Такая судная ночь только увеличила бы количество преступлений. Ой, мой сосед планировал меня пристрелить? Как жаль, что за неделю до судной ночи он случайно перепутал кофе со стрихнином и отравился, бывают же в жизни совпадения.
И после такого изначально бредового и нелепого посыла ВЕСЬ остальной фильм я не мог воспринимать всерьез. Вроде бы там есть жутковатые моменты, нагнетание обстановки, атмосфера подозрения... НО У ВАС ТАМ СУДНАЯ НОЧЬ, ЧТО САМО ПО СЕБЕ ТУПО И НЕЛЕПО!

Ну Бэй с ней, с этой «Судной ночью». Давайте разберем нечто более положительно принятое критиками. «Тихое место». Фильм, в котором понятие «саспенс» было выведено на какой-то космический уровень. Фильм, при просмотре которого люди боялись дышать. Если вы вдруг пропустили шумиху вокруг него: в мире завелись монстры, которые живут под землей, ничего не видят, но чутко реагируют на звуки. Поэтому людям приходится общаться жестами, ходить по специально рассыпанному песку и вздрагивать от любого шороха. И вроде бы и напряжение чувствуется, и актеры очень хороши (Эмили Блант просто великолепна), и моменты жуткие есть. Но фильм не работает уже с самого начала! Начинается он с того, что семья зачем-то в полном составе идет в заброшенный город за лекарствами для ребенка. Зачем нужно вести всех, если с этим справится и один? Почему семья живет в обычном деревенском доме, неужели нигде не осталось нормальных и более надежных домов? Ну да ладно. Мальчик хочет взять себе игрушечный космический корабль с батарейками. Папа показывает, мол, не надо и вытаскивает батарейки. И кладет их рядом с кораблем. И уходит. Естественно, мальчик (который уже может соображать вообще-то) берет этот корабль.  Вставляет батарейки. Да еще и по пути домой включает его. Естественно, его утаскивает монстр. Жуткая, хоть и глуповатая сцена. Но это все еще терпимо. Но самая дичь начинается потом. Итак, семья. Двое детей школьного возраста. Еще одного съели монстры. Нужна максимальная тишина. Что решают родители? А ДАВАЙТЕ ЗАВЕДЕМ ЕЩЕ ОДНОГО РЕБЕНКА, ЧТО МОЖЕТ ПОЙТИ НЕ ТАК?!

Вот на этом месте я бы встал и вышел из кинотеатра, если бы смотрел фильм в кинотеатре. Ну насколько можно быть имбецилами, чтобы при таких условиях заводить источник перманентного шума, который вообще-то по указке замолчать не может? Ладно, во время родов героиня включает будильник, на который чудище отвлекается. Но потом ребенок на удивление быстро затихает, а папаша кладет его в деревянный ящик, чтоб не шумел. И как вы с ним дальше будете? Всегда держать в ящике? А когда у него зубы резаться начнут? А колики? Да и вообще детские капризы? Повторюсь: у родителей уже двое детей, которых нужно оберегать как зеницу ока. И один ребенок уже погиб. ДЕВЯНОСТО ПЯТЬ ПРОЦЕНТОВ НА ROTTEN TOMATOES. 7,8 НА IMDB. 6,8 НА КИНОПОИСКЕ. МИР, ЧТО, МАТЬ ТВОЮ, С ТОБОЙ НЕ ТАК?! Вот те, кто ставит фильму высокие оценки, вы не знаете, что такое грудной младенец? Не знаете, как он себя будет вести?!
И вот после такой откровенной идиотии я уже не мог воспринимать абсолютно ничего, что происходило в фильме, не мог воспринимать прекрасную игру Эмили Блант и Джона Красински, не мог воспринимать атмосферу, саспенс. В голове крутилась только одна мысль: «вам нельзя шуметь, и вы заводите ребенка».
Так что, получается, это и есть ответ на вопрос, вынесенный в заголовок? Из идиотской концепции хороший фильм не сделаешь? Но уже при написании поста у меня в памяти всплыла вот эта парочка:

«Ребята, а давайте снимем фильм, где супергероями станут говорящий енот-психопат и живое дерево, которое постоянно говорит только три слова?» Идиотизм? Да! А почему фильм сработал? Если вы скажете: «Это потому что Марвел – для малолетних дебилов», то пожалуйста, найдите в доме розетку и лизните ее, предварительно отвинтив пластмассовую часть.

И сейчас я предлагаю вам вот какой эксперимент. Я знаю, что аудитория у меня очень узкая, и большинство из 7-8 подписчиков читают меня очень давно, поэтому наверняка должны уже меня более-менее изучить. Поэтому тут я прервусь и предложу: напишите в комментариях, почему я считаю, что идиотская концепция «Стражей Галактики» работает, а идиотская концепция «Судной ночи» и «Тихого места» - нет? В следующем посте будет ответ на этот вопрос, а пока интересно узнать, достаточно ли мы с вами на одной волне?

И разумеется, если вы считаете, что идиотские концепции «Судной ночи» и «Тихого места» работают, а «Стражей Галактики» - нет, то тоже напишите и объясните свою позицию.

P.S. Тут должен быть обязательный постскриптум, но чот я поленился его писать.
Tags: Кино
Subscribe

Posts from This Journal “Кино” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments