paisiypchelnik (paisiypchelnik) wrote,
paisiypchelnik
paisiypchelnik

Category:

Антитоп-11 плохих фильмов

Это будет один из самых странных постов, которые я когда-либо писал. Дело в том, что я долго собирался написать топ худших фильмов. Но потом понял, что попросту сделать это не смогу. Если с топом лучших я еще как-то могу справиться, то вот топ худших… Как говорил Лев Толстой: «Все хорошие фильмы похожи друг на друга, все плохие плохи по-своему». Где-то юмор был слабый, где-то халтурный сценарий, где-то несоответствие ожиданиям и т.д. Да и потом я понял, что не так много фильмов я могу назвать действительно плохими. Я не такой прожженный киноман, как многие мои знакомые, а потому не так много фильмов видел. Ну и главное – где тот критерий, который делает один фильм лучше другого? Нет, рейтинги IMDB и «Кинопоиска» не предлагать! Это вообще не показатель для субъективного мнения, особенно моего.
И я решил пойти на очень необычный эксперимент. Написать про 11 фильмов, которые считаю по той или иной причине плохими. Я постарался охватить как можно больше видов плохих фильмов и претензий к ним. Поэтому это не топ, не рейтинг, не список худших, а просто отдельные представители. И готовьтесь, в рейтинге будет много фильмов, которые «народу нравятся».

На всякий случай еще раз: тут не все самые худшие фильмы, что я видел. Просто список, отчасти рандомный, произведений, которые мне по той или иной причине не нравятся. Некоторые, особенно пункт 6, не так уж и плохи.
1. Волк с Уолл-стрит (2013)

И сразу с козырей! Один из топовых фильмов Кинопоиска – в числе моих самых нелюбимых. Да, я очень не люблю этот фильм за его грязь. Он использует множество эксплуатационных моментов, во всех красках смакуя моральных уродов. Мне было очень неприятно его смотреть и потому воспринимать. Да, есть и другие эксплуатационные фильмы, смакующие всякие мерзости, но как правило, это фильмы ужасов, которые на то и рассчитаны. «Волк с Уолл-Стрит» вроде бы как биографический, о человеке, сумевшем сделать состояние за счет своей деловой хватки. Но я совершенно не могу сосредоточиться на его биографии и гениальности из-за постоянно подступающих приступов тошноты.

2. Логан (2017)

Я уже неоднократно писал у себя в ЖЖ, почему ненавижу этот фильм. Можете почитать в подробном разборе или в кратком. Я считаю его худшим фильмом о супергероях и хочу забыть как страшный сон. А особенно я его не люблю за массовую любовь зрителей и критиков. Дошло до того, что его номинировали на «Оскар» в категории «лучший адаптированный сценарий». У Киноакадемии есть такая традиция каждый год – для поднятия падающего интереса к «Оскару» включать в номинации попкорновое кино. Все знают, что оно не выиграет (кроме технических категорий – грим, спецэффекты и тд), но при этом все равно смотрят и болеют. В этот раз повезло «Логану», которому теоретически могли вручить «Оскар» за сценарий «я буду бессмысленно молчать, пока этого требует сюжет», «мы с автоматами, поэтому подпустим опасного врага на расстояние рукопашной», «я из комиксов, поэтому буду называть их дерьмом» и т.д.

3. «Старый Новый год» (1980)

Редчайший случай – мне не понравилась классическая советская комедия. Отчасти, кстати, по той же причине, что и фильм «Волк с Уолл-стрит». Неприятные персонажи. Но если в «Волке» это была намеренная «неприятность», то в фильме «Старый Новый год» их вроде бы прописывали как комедийных, а в итоге… Эгоистичные, истеричные люди. В семьях все друг друга ненавидят и все друг друга гнобят. Особенно отвратительный персонаж получился у Анастасии Немоляевой (племянница Светланы Немоляевой и звезда фильма «Курьер»). Избалованная, жадная и истеричная девочка, плачущая каждые пять секунд.
Юмор в фильме очень странный. То есть он вроде бы как есть, но совершенно не смешной. Мама, которой фильм этот очень нравится, говорила мне, что, мол, может быть, мне эта тема советского быта и переезда была не близка. Но нет же, это вообще не аргумент! В других советских комедиях тоже полно тогдашних реалий, но мне они действительно кажутся смешными! Порой даже интуитивно. Здесь же… странно.

4. «Убийство в Восточном экспрессе» (2017)

Это один из самых бессмысленных фильмов на моей памяти. Я просто не понимаю, зачем в 2017 году экранизировать одну из самых хрестоматийных историй, которая даже в «Скуби Ду» обыгрывалась! Причем экранизировать с одной стороны максимально близко к тексту, а с другой – добавлять абсолютно ненужные детали вроде Пуаро, который просит его пристрелить. Такое впечатление, что создатели фильма совершенно не понимали сути персонажа, с которым работают. Взять хотя бы его внешний вид. Да, я понимаю, что делать копию Дэвида Суше было бы неправильно, но черт побери, Пуаро никогда бы не позволил себе выглядеть так неопрятно. Взъерошенные волосы, странная нелепая бородка, по-идиотски разросшиеся усы, которые еще и седые, а не подкрашенные! И при этом на такую необязательную экранизацию пригласили такой мощный состав актеров! А в итоге получили бледную тень фильма 70-х. И даже эпизод сериала с Суше, который я считаю неудачным, вышел на порядок лучше.
Поймите правильно: я не против римейков старых фильмов или новых экранизаций классических произведений. Но мне кажется, они уместны либо ради современных спецэффектов, либо если смотрят на историю под другим углом, либо если как-то переосмысливают концовку. Например, в компьютерной игре по «Десяти негритятам» убийцей оказывается другой человек, причем это все было очень эффектно обыграно.

5. «Американский пирог», «Борат», «Самый лучший фильм»

Изначально я не хотел включать в список так называемые «молодежные комедии» с бесконечным юмором ниже пояса. Хотя бы потому, что от них и не ждешь ничего выдающегося. Мне в детстве довелось видеть несколько подобных творений, особенно по ТНТ в 10 вечера. Да, они плохие, глупые, идиотские, но искренне ненавидеть их не получается. Ну вы же не будете ненавидеть имбецила? Если у человека болезнь такая.
Но три образчика я все же объединил в один пункт как ярчайшие представители. «Американский пирог» я решил посмотреть относительно недавно, потому что слышал, что этот фильм является лучшим представителем своего жанра. И да, наверное, это действительно лучший представитель. Но жанр настолько дебильный, что я дольше 20-й минуты не мог смотреть. Можно сравнить «Пирог», например, с «Очень страшным кино», где тоже полно похабного юмора. Но в «Очень страшном кино» есть определенная ценность – он высмеивает клише хорроров и некоторые отдельные сцены. И местами это даже забавно. В «Американском пироге» же нет абсолютно ничего смешного.
То же самое касается «Бората», который почему-то зрители любят, и несколько цитат оттуда даже пошли в народ. Та же куча похабного юмора. Высмеивание стереотипов здесь вышло несмешным, кроме пары шуток, куча глупых и пошлых сцен, и только харизма Саши Барона Коэна хоть как-то делает фильм чуть лучше «Пирога».
Ну и «Самый лучший фильм». Я о нем в свое время писал. Попытка сделать «молодежную комедию» по американским шаблонам, а на выходе – ухудшенные копии и без того не лучших шаблонов.
Но главная моя претензия к фильмам подобного жанра – это почему жанр называется «молодежная комедия»? Вы реально считаете, что молодежи смешны только шутки про секс и пердеж? Я понимаю, что молодежь реально в массе своей помешана на сексе, сам таким был. Но это не значит, что ей шутки про секс должны быть смешны. И не значит, что в фильме должны быть ТОЛЬКО шутки ниже пояса. Мне не было смешно с таких комедий ни в детстве, ни в юности, ни в молодости. Жанр должен называться «умственно отсталая комедия».

6. «Трое в лодке, не считая собаки» (1979)

И еще один классический советский фильм, который мне не нравится. Я не могу сказать, что испытываю к нему прям ненависть. Но разочарование от него у меня очень сильное. Дело в том, что я просто обожаю оригинальную повесть Джерома К. Джерома. Она очень смешная и увлекательная, а большинство шуток актуальны не только для Британии XIX века, но и для России XXI-го, да и вообще для любой страны.
А фильм… Вышел какой-то стандартный театральный мюзикл, который лично мне ценен только игрой актеров. Зачем-то ввели в сюжет трех женщин, устроили высосанную из пальца любовную линию, поиграли в «Три плюс два»…
Да, кто-то скажет: но ведь фильм и книга – разные произведения, нужно по отдельности оценивать. И отчасти они правы. Но вот только фильм называется так же, как книга, в нем используется тот же сюжет и действуют те же герои. Но юмор на порядок хуже, вставлены абсолютно ненужные песни, герой Миронова делает лирические отступления не к месту, а концовка так и вовсе какая-то странная. Оказывается, главный герой все выдумал от скуки, и никуда он не плавал, и друзей у него нет. Почему такая концовка? Зачем она? Как она влияет на сюжет. Бред какой-то.

7. «Утомленные солнцем-2: Предстояние» (2010)

Думаю, тут мне нет смысла рассказывать, чем фильм плох. За меня уже все рассказал и Бэдкомедиан, и Чак, и другие обзорщики, и рейтинг 3,8 на Кинопоиске, и пердящая жопа в самолете, и «покажи сиськи» и т.д. Я лишь могу объяснить, как я посмотрел этот фильм.
А посмотрел я его, собственно, узнав, что он очень плох. Я решил посмотреть, чтобы у меня было полное право его ненавидеть. Потому что позицию «я вот посмотрел обзор у Баженова, поэтому этот фильм плохой» я очень сильно не люблю. Как и позицию: «Смотреть это не буду, посмотрю, что Бэд скажет». Короче, синдром нечитавших Пастернака.
И, наверное, этот фильм окончательно меня убедил: фильмы про Великую Отечественную войну больше снимать не надо. Ведь каждый год у нас что-то выходит на эту тему. Война шла четыре года, а у нас наснимали материала аж на Столетнюю войну. Серьезно, у России же полно других интересных исторических событий. Почему по ним так мало всего снимается? А фильма о ВОВ лучше «А зори здесь тихие» все равно уже никогда не снимут.

8. «Знаки» (2002)

Это сейчас М. Найт Шьямалан стал объектом регулярной критики и насмешек. В начале 2000-х же он считался одним из самых
талантливых режиссеров Голливуда после шикарного «Шестого чувства» и весьма изобретательного «Неуязвимого». Но, так получилось, что свое знакомство со Шьямаланом я начал именно с фильма «Знаки». Он вроде бы как даже не считается его худшей работой. Но боже ты мой, до чего же этот фильм ТУПОЙ. Персонажи в нем говорят по-идиотски, выполняют идиотские действия и по-идиотски выглядят. Ну а неожиданная развязка настолько смехотворна и притянута за уши, что остается только развести руки. Серьезно? И это тот фильм, что мне предлагался в подборке «Топ фильмов с неожиданной развязкой»? Серьезно, я этот фильм увидел как раз в подобной подборке. Наряду с «Островом проклятых», «Бойцовским клубом» и «Обычными подозреваемыми». В 2015 году свет увидел фильм Шьямалана «Сплит», после которого внезапно начались разговоры, что «режиссер вернулся»! Посмотрел я этот «Сплит»… Такая хрень, честно говоря. Но даже он лучше «Знаков», которые совсем уж бредовые.

9. «Эффект бабочки-3» (2008)

Так получилось, что «Эффект бабочки-2» я видел раньше первой части. И он мне совершенно не понравился. Но еще сильнее он мне не понравился, когда я посмотрел первую часть и целый час сидел в лютом шоке и желании вскрыть себе вены. Но гораздо сильнее мне не понравился «Эффект бабочки-3». Сюжет хромает на обе ноги, «неожиданный» поворот я считал где-то посреди фильма, ну а атмосфера жизненной драмы и человеческого выбора была заменена какой-то нелепой детективной составляющей и инцестуальными наклонностями героини. Глупо, мерзко, неинтересно. А кроме того, если в «Эффекте бабочки-2» герой хоть как-то запоминался, то в триквеле были какие-то бледные тени актеров.

10. «Сталкер» (1979)

Как. Же. Я. Ненавижу. Этот. Фильм. Наверное, это был первый фильм в моей жизни, к которому я испытал лютую ненависть. Я просто не понимаю намерение авторов подобного трешака делать долгие статичные кадры без действия и диалогов. Вот такая пафосность и претенциозность мной воспринималась как попытка выпендриться и сказать: «Вот я какой гений, как хотите, так и интерпретируйте, почему я снял 5 минут молчаливой езды на дрезине, это такое авторское видение». Сюжет «Пикника на обочине» практически полностью проигнорирован, фильм безбожно затянут, и вместо шикарной экранизации шикарного фантастического романа мы получили тягучую бессмыслицу, пытающуюся казаться чем-то гениальным и недопонятым.
Хотите – называйте меня бескультурным быдлом, которое не понимает Истинной Сути Фильма и может только тупые боевички смотреть. Но лучше посмотреть тупой боевичок, чем вот эту необоснованно растянутую чушь. Скажете – «Сталкер» поднимает важные вопросы жизни, вселенной и вообще? Может, и поднимает. Но множество других фильмов эти проблемы тоже поднимают и не делают это с таким артхаусным снобизмом.

11. «Дети против волшебников» (2016)

Закончить я хотел бы самым отвратительным произведением, которое когда-либо создавалось в нашей стране. И да, посмотрел я его по той же причине, что и «Утомленные солнцем-2»: чтобы иметь право его ненавидеть.
Ужасно нарисованный, ужасно сделанный ксенофобский и натурально экстремистский мультфильм, который якобы должен пропагандировать христианские ценности, а на деле пропагандирует межнациональную рознь и распил бабла (вот тут про распилы пруфы). Я уже писал обзор на этот отвратительный мультфильм. А еще Бэдкомедиан и особенно Коммандер делали на него годные обзоры.
А самое ужасное в этом мультике – его реально показывают на канале то ли «Спас», то ли «Царьград». Вполне допускаю ситуацию, что какая-нибудь недалекая бабушка заставит внучка посмотреть этот мультик, чтоб он к Богу пришел, «а то сидит в своем канплюхтере, свету белого не видит». Ну или сам ребенок увидит этот мультик – а у детей критическое мышление еще не слишком развито – ну и решит, что так и надо себя вести. Так и надо думать: если ты русский, ты хороший. В остальных случаях ты мразь, паскуда и злодей. И поэтому надо обрить голову налысо, сделать татуировку в виде древнеиндийского знака солнца, надеть кованые сапоги, взять арматуру и пойти крушить головы тем, кто отличается происхождением. Ах да, еще всех русскоговорящих надо отмудохать.
В нашей стране статьи за экстремизм сейчас стали обыденностью. Почему к ответственности не привлечены авторы этого мультфильма, остается только догадываться.

В качестве бонуса - «Мгла» (2007)

Этот фильм многие называют одним из любимых в творчестве Стивена Кинга. И концовка у него очень тяжелая и депрессивная, причем сам писатель говорил, что финал фильма  вышел лучше, чем в книге. И я не могу сказать, что прям его не люблю. Но впечатление о нем у меня сильно подпорчено. Но не из-за фильма в целом, а из-за одного персонажа. Я знаю, что Кинг очень часто любит изображать верующих поехавшими сектантами. Ничего против этого не имею, тем более, что таких реально полно. Но здесь то ли он, то ли создатели фильма вышли за всякие рамки реалистичности. Серьезно, в плохо нарисованных на компьютере гигантских мух я могу поверить. В открывшийся портал в иное измерение тоже. Но в настолько карикатурного персонажа, как мисс Кармоди, не могу. Как не могу поверить и в то, что люди не просто разрешили бы орать ветхозаветные проповеди, а еще и слушали бы ее и даже бы примкнкули к ее секте. Да если бы такая горлопанша реально возникла в замкнутом пространстве в стрессовой ситуации, ей бы через минуту кто-нибудь сказал: «Завали е**ло», а если бы не завалила, еще бы и по щщам надавал.



P.S. Вот такая неожиданная и необычная подборка у меня вышла. Пишите в комментариях: что вы думаете об этих фильмах. И какие фильмы не любите вы?
Tags: Кино, Ненависть
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments