paisiypchelnik (paisiypchelnik) wrote,
paisiypchelnik
paisiypchelnik

Category:

Сингерофон, часть первая. Доиксменовая

Итак, как и было обещано, я начинаю так называемый «сингерофон», марафон режиссерских работ одного из моих любимых режиссеров Брайана Сингера. Сингер – это тот пример разнопланового режиссера, у которого нет какого-то четкого стиля или направления творчества, но зато он органично смотрится почти в любом жанре. Хорошо это или плохо – решать вам. Можно снимать как Тарантино, фильмы которого вообще невозможно ни с чем перепутать, а можно – как Стивен Спилберг, у которого в один год могут выйти «Парк юрского периода» и «Список Шиндлера». И вот Сингер как раз принадлежит ко второй категории.

Надо сказать, начать марафон фильмов Сингера оказалось затруднительно. Дело в том, что первые два его творения найти где-либо в сети оказалось попросту невозможно. Его первая работа – короткометражка «Львиный ров», где он выступил и режиссером, и сценаристом, и актером. В общем, типичная первая режиссерская работа. Второй фильм – «Публичный доступ» - был фестивальным. Получил хорошие оценки, но в широкий прокат так и не вышел. Так что про дебют Сингера в кино я сказать ничего не могу. Но одну деталь просто необходимо упомянуть. В фильме «Львиный ров» сыграл хороший знакомый Сингера, в будущем – весьма успешный актер Итан Хоук. Кроме того, в нем 23-летний Сингер разделил режиссерские полномочия с Джоном Оттманом. Последний в роли режиссера не прославился, но зато сделал себе имя в Голливуде как композитор. Он писал музыку почти ко всем фильмам Сингера, а также ко многим другим картинам, включая, например, дилогию «Фантастическая четверка» и «Дом восковых фигур».

Но вернемся к Брайану. И наконец-то мы дошли до его первого фильма, который можно посмотреть, да еще и в официальном дубляже. И кто-то в большом кино стартует как Дэвид Финчер – с «Чужого-3», а кто-то – с одного из лучших детективов в истории американского кино.

«Обычные подозреваемые», 1995

Этот фильм представляет собой двухчасовую игру со зрителем. Нелинейное повествование, неожиданный сюжетный поворот – задолго до этих ваших Ноланов. И совершенно крутейшая развязка, хоть и несколько смазанная слабым визуалом – момент, когда следователь вычисляет истинного преступника, снят не самым лучшим образом, приходится сильно напрягать зрение. Ну и как не отметить отличную актерскую игру самого обсуждаемого в последние недели человека – Кевина Спейси. Ему прекрасно удалась роль «Болтуна»… Но больше я не могу говорить, потому что надо смотреть. Между персонажами фильма чувствуется химия, за их спорами действительно интересно наблюдать. И, на мой взгляд, смотреть фильм лучше в оригинале - дубляж сильно хромает на экспрессивность и эмоции. Больше ничего не хочу рассказывать, чтобы чего-то не наспойлерить. Единственный совет: перетерпите первые минут 20 фильма и постарайтесь не запутаться в хронологии событий.
Моя оценка: девять разбитых кружек из десяти.

«Способный ученик», 1998


Экранизация повести «короля ужасов» Стивена Кинга. Но не ужастик, а психологический триллер – вроде знаменитой «Мизери». Кинг, узнав, что режиссером фильма выступит Сингер, продал права на экранизацию за один доллар. Не единственный подобный случай в карьере писателя, но весьма показательный – Брайан уже тогда имел определенный вес в кино. Казалось бы, золотая жила – неужели можно снять плохое кино по хорошему первоисточнику? Впрочем, многие другие экранизации Кинга доказывали: можно и еще как! К счастью, тут этого не произошло.
Фильм вышел блестящей дуэлью юного паренька и пожилого нацистского преступника. В роли ученика отлично смотрится Брэд Ренфро, который, к сожалению, не смог сделать себе карьеру из-за проблем с наркотиками. Ну а Иэн Маккеллен – это Иэн Маккеллен, тут ничего объяснять не надо. Живая легенда. Ну и эта его работа впоследствии подарила ему возможность воплотить на экране другого злодея в фильме Сингера… но об этом потом. И вот в фильме вроде бы ты как поначалу сопереживаешь герою Маккеллена – он кажется просто уставшим от жизни стариком, которому просто хочется забыть об ужасном прошлом и жить спокойной жизнью… Но в дальнейшем события разворачиваются так, что уже и не знаешь, кому из них двоих сопереживать. И стоит ли вообще кому-то сопереживать? Очень неоднозначный фильм, оставляющий после себя бурю эмоций. Единственный минус его – Дэвид Швиммер. Уж и усы ему налепили, и очки, и даже парик кудрявый добавили… а все равно на выходе получился Росс Геллер из «Друзей». Увы, от этой роли ему уже, видимо, не отойти.
Моя оценка: восемь пропавших кошек из десяти.

На этом фильме для Сингера закончились девяностые, и закончилась его эра в «камерном» кино. На горизонте маячил рискованный проект, который, впрочем, определил развитие кинематографа на десятки лет вперед… И имя ему… Впрочем, об этом – во второй части «Сингерофона».

P.S. Пишите в комментариях: смотрели ли вы вышеуказанные фильмы? Если да, то как они вам?
Tags: Кино
Subscribe

Posts from This Journal “Кино” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment