paisiypchelnik (paisiypchelnik) wrote,
paisiypchelnik
paisiypchelnik

Category:

Топ-11 песен "Кино"

Роль группы «Кино» в истории отечественной музыки переоценить просто невозможно. Виктор Цой повлиял своим творчеством едва ли не на все музыкальные жанры в нашей стране – от хэви-метала до айрон би (пчела-утюг, все верно). И никого уже не удивляет, что Надежда Кадышева на Первом канале поет «Вместо тепла зелень стекла». Можно по-разному относиться к творчеству «Кино» и к самому Цою, но нельзя не признать две вещи: а) он был невероятно талантлив; б) если бы не он, русская музыка была бы совершенно иной; в) благодаря ему самыми популярными словами из трех букв на стенах домов стали «Цой» и «жив», а не то, что было раньше.

И сегодня (а я хотел это сделать 21 июня, но пост дописать просто не успел, так что представьте, что сегодня 21 июня), к 55-летию музыканта, я бы хотел сделать подборку своих любимых 11 песен группы «Кино».
Это не топ лучших, так что «Звезды по имени Солнце» и «Группы крови» вы тут не найдете. Мои вкусы весьма специфичны. Поехали!

11. Стань птицей («46», 1983)

Несмотря на самодостаточность Цоя, влияние его учителя и духовного наставника Бориса Гребенщикова очень и очень заметно. Особенно на ранних альбомах, которые помогали записывать музыканты «Аквариума». И хоть у Цоя есть даже песня-посвящение БГ, все же на мой взгляд, самой «гребенщиковской» является бонус-трек ко второму альбому. Тихое спокойное звучание, проникновенный цоевский вокал и, конечно, чудесный романтический текст с завораживающими образами.

10. Бошетунмай («Группа крови», 1988)

Ну ничего не могу с собой поделать. Люблю песни-пародии и все тут. Как и песни-дразнилки. А когда в них еще и такой загадочный текст… Прошло почти 30 лет, но разгадку, что такое «бошетунмай», так толком никто и не дал. Варианты ходят разные – от китайской фразы до названия какого-то наркотика, но ответ Цой унес с собой в могилу. Зато вечной осталась замечательная песня с дружескими подколками друзей-музыкантов. Особенно мне нравится фрагмент про то, что есть в старых квартирах, где Цой изображает Василия Шумова из группы «Центр» («рядом с метро, центр!»).

9. Мама, мы все сошли с ума («Группа крови», 1988)

Очень тяжелая и гнетущая песня. Самое поэтичное и мрачное описание войны в творчестве Цоя. И великолепный мощный мотив (пусть и скопированный у The Cure). И хотелось бы передать привет некогда уважаемому музыканту, который эту песню по-ублюдски использовал для выражения своих, кхм, взглядов. Хотя в ней пелось совершенно о другом. Впрочем, использовать Цоя и Высоцкого для своих целей – это излюбленное занятие подонков.

8. Пора («46», 1983)

И снова о влиянии БГ. В настроении легко угадывается «Движение в сторону весны», а мелодия не сильно и шифруется, являясь заимствованием «Мне было бы легче петь». Но если у БГ мелодия звучит весьма стандартно и спокойно, то Цой создал очень драйвовую композицию, где слово «пора» звучит как удары молотка. Очень мощная вещь, после которой хочется сделать что-то безумное.

7. Дальше действовать будем мы («Группа крови», 1988)

Чертовски драйвовая вещь. Наверное, самая типичная песня группы «Кино». Если меня спросят, что такое Виктор Цой, я поставлю им «Группу крови», «Звезду по имени Солнце» и «Дальше действовать будем мы». И именно в этой песне звучит одна из моих любимых цоевских цитат: «Мы потеряли невинность в боях за любовь».

6. Последний герой («Ночь», 1986)

Да, песня изначально прозвучала на «Начальнике Камчатки», но версия с альбома «Ночь» мне нравится гораздо больше своим чудовищным напором. Отличная интерпретация юношеского максимализма. «Ты хотел быть один, но не смог быть один» - как же эти строчки мне в свое время въелись в память. Ну и для тех, кто помнит: «Доброе утро, команда «Авось»!»

5. Место для шага вперед («Звезда по имени Солнце», 1989)

Очень классная композиция с эмоциональным переходом с куплета на припев. Вообще куплеты песни меня никогда особо не цепляли. В принципе, тематика «мне не хватает свободы» довольно избитая тема в русском роке. И эта песня в куплетах не хороша и не плоха, она просто нормальная. Обычная. Но вот припев… Припева достаточно для того, чтобы включить ее не просто в топ, а поставить на столь высокое место. Припев поется с надрывом, с эмоциями, я как будто вижу Цоя, застывшего в молитве дать ему МЕСТО… для ШАГА… ВПЕРЁД!!!

4. Дерево («45», 1982)

Волшебная и очень недооцененная песня. Завораживающая флейта (внезапно от Андрея Тропило) и просто чарующий текст. Песня о человеке, у которого есть цель в жизни, есть мечта. А возможно, это песня о… песнях. О творчестве музыканта, который «выращивает» свои песни как деревья. Интерпретаций может быть много, и все они в той или иной степени верны

3. Я объявляю свой дом («Это не любовь», 1985)

Одна из тех песен, которые сложно как-то комментировать. В ней, в принципе, все предельно ясно написано. Да, кавер 2017 года от «Аквариума» мне нравится больше, но и оригинал вышел очень классным и драйвовым. Одна из лучших антивоенных песен в истории. К счастью, ее для своих ублюдочных идей один некогда уважаемый музыкант еще не успел использовать.

2. Легенда («Группа крови», 1988)

У ушедших музыкантов есть песни, про которые думаешь: жаль, что он не ее записал последней. Так, например, было с «Как ветра осенние» Башлачева. Так и с «Легендой» Цоя. На альбоме она звучит как пришедшая откуда-то из другого мира. После бодреньких «Бошетунмай», «Прохожий», после боевиков «Война», «Мама, мы все тяжело больны», после мощнейших «Группа крови» и «Дальше действовать будем мы» внезапно выплывает… вот такая монументальная и тягучая композиция. Своеобразное завещание Цоя. Недаром на его могиле высечена цитата из «Легенды»: «Смерть стоит того, чтобы жить. Любовь стоит того, чтобы ждать».

Хотел бонусом сегодня дать веселую песенку «Сельва» как одну из самых нетипичных для Цоя и вообще весьма забавную, да еще и в соавторстве с Курехиным написанную. Но упомяну я все же «Печаль».

Не скажу, что прям очень люблю ее – весьма проходная вещь. Но зато ее очень любит мой сынишка, который выучил ее наизусть и частенько напевает.

1. Перемен! («Последний Герой», 1989)

Хоть Цой и старательно открещивался от «социальной» стороны песни и даже шутил, что это про школьные перемены, но песня все же стала гимном своей эпохи. И даже если отбросить споры о том, про перестройку она или нет, сама по себе она звучит просто шедеврально. Без всякой раскачки врывается в нашу жизнь мощным рифом и мощным голосом, который как будто не поет, а кричит. Ну а требование перемен пусть каждый воспринимает в меру своей испорченности.

Для удобства - полный плейлист:

P.S. Пишите в комментариях: какие песни группы «Кино» особенно любимы вами? И это, #ЦойЖив
Tags: #ЦойЖив, Музыка
Subscribe

Posts from This Journal “Музыка” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments