paisiypchelnik (paisiypchelnik) wrote,
paisiypchelnik
paisiypchelnik

Category:

"Аквариум" в Казани. Стихийный танцпол, бананы и акустический кот

Когда я жил в Москве, то довольно часто выбирался на концерты «Аквариума». В общей сложности их набралось аж десять – это едва ли не больше, чем все остальные концерты вместе взятые. Набережные Челны же Борис Гребенщиков и товарищи как-то игнорировали. Да и не сказать, что сами Челны особо их ждали. Например, на концертном зале у мэрии долгое время красовались афиши самых ожидаемых концертов: Николай Басков, Максим Галкин и «Новые русские бабки». Комментарии, как говорится, излишни. Но вот в рамках юбилейного тура «Аквариум» решил посетить Казань. И уж такое я пропустить не мог. И 7 июня отправился в столицу республики наслаждаться музыкой.

Хотел было рассказать про свои приключения в Казани, но решил сделать это отдельным постом. Если вкратце, особо приключений и не было. Весьма буднично доехал, немножко погулял по центру да пошел на концерт. А вот о нем уже поподробнее.

Когда я покупал билеты, я не знал даже примерно внешнего облика зала. И потому, придя на свое место, был дико расстроен. Я должен был сидеть практически за колонной. Вроде как сцена более-менее видна была, но скорее менее, чем более. Конечно, в других условиях я бы стопроцентно взял билет на танцпол, но танцпола тут не подразумевалось вообще. Но «не подразумевалось» не равно «не было». А об этом уже расскажу поподробнее.

В общем, сижу я и думаю: концерт начнется – если будут места, обязательно сяду поближе. Смотрю – несколько молодых людей встали непосредственно у сцены. Я не будь дураком, к ним присоединился. Стоим мы. Ждем. Увы, незадолго до начала, к нам подошли охранники и сказали сесть на свои места. Но я уже твердо решил: на свое место я точно не вернусь… и расположился на одном из мест в третьем ряду с мыслью: «Ну, придут на него, еще куда-нибудь пересяду». Концерт начался с довольно большой задержкой (минут 40, по всей видимости, долгий саундчек был), а потому я довольно долго сидел на иголках с мыслью: «Вот этот спускается, точно на это место сядет». Но нет, мне повезло, на это место никто так и не покусился. Но на том везение не ограничилось…

Кстати, первым делом, когда я увидел сцену, меня удивило наличие на ней клавишей. К сожалению, в 2015 году не стало Бориса Рубекина, и с тех пор клавишников у «Аквариума» не было. Я долго гадал, кто же займет за ними место. И каково же было мое удивление, когда за клавиши встал… Андрей Суротдинов. Этот человек играет в «Аквариуме» без перерыва аж с 1995 года (наверное, это рекорд, после БГ, конечно), но… на скрипке! А на этом концерте периодически менял инструменты. И видеть его за клавишами было так же непривычно, как… его не на скрипке. Я не эксперт в музыке, не могу сказать, как он справлялся с ролью клавишника, но слух вроде ничего не резало. В остальном состав был привычный: Алексей Зубарев на гитаре, Александр Титов на басу, Глеб Гребенщиков на перкуссии, Лиэм Брэди на барабанах и Брайан Финнеган на флейте. Ну и Борис Борисович, понятное дело.

Начал «Аквариум» концерт весьма стандартно: «Назад в Архангельск», «Слова растамана», «Пришел пить воду»… Редкое выступление последних пяти лет обходится без этих песен. Кстати, заметил: на строчках «будешь в Москве – остерегайся говорить о святом» зал не отреагировал. В столице она регулярно срывает овации - люди знают, что имеется в виду. В общем, первые семь песен были весьма привычными, кроме, пожалуй, «Маша и медведь» - ее я раньше на концертах не заставал, но и удивлен особо не был.

«Стандартность» программы понимал и сам БГ. И внезапно сказал что-то вроде «привычная программа закончилась, теперь начинается бардак». И внезапно спел «Для тех, кто влюблен». Зал явно был удивлен – ее группа не играла, наверное, с конца 80-х, то есть со времен «золотого состава». Впрочем, то, что было дальше…

«Сейчас мы споем песню, которую не играли года эдак с 80-го», - произнес Борис Борисович. И заиграл бодрое вступление. Я сперва подумал, что это «Солнце в холодной воде», но эту песню они играли ее и позднее… И тут зазвучали первые строчки: «Порой мне кажется, что мы герои…». Сказать, что народ был в экстазе – ничего не сказать. Но гораздо круче было то, что происходило в зрительном зале. После первого куплета целая толпа молодых людей вскочила со своих мест и подошла к сцене. Я, не будь дураком, к ним примкнул. Охранники сперва пытались нас посадить обратно, но потом сдались, и оставшуюся часть концерта (28 песен из 35) я уже провел стоя, причем совсем рядом с группой.

Никогда еще я не слушал концерт «Аквариума» настолько близко к музыкантам. И я буквально ощущал ту энергетику, которая исходила от Гребенщикова, которому только по внешнему виду можно было дать 63 года. Он был в отличной форме, двигался на сцене, заигрывал с публикой и регулярно веселил ее. После бодрого «Сына плотника» он оглядел стихийно возникший танцпол, улыбнулся и сказал: «С таким подходом мы в одно отделение не уместимся». И почти сразу сыграл то, чего от него уж точно никто не ожидал («Ну этого вы точно не ждете», - так и сказал БГ перед песней) – «У императора Нерона». Я вообще не уверен, что она хоть раз исполнялась на концертах.

Потом группа сыграла одну из моих любимых «Стучаться в двери травы», а затем выдала две песни с «фигой в кармане». «Нам всем будет лучше» (когда ты уйдешь) БГ стал играть относительно недавно, причем на одном из концертов сказал, что, мол, песня была написана очень давно, но отлично подходит сегодняшнему дню. Сложно не догадаться, на что он намекал, особенно с учетом того, что дальше был «Собачий вальс».

После «Песен нелюбимых» Борис Борисович немного пообщался с музыкантами, а затем спросил у зала: «Ну что, может, без антракта?». Ответ был весьма очевиден, и тогда группа сыграла… «Мы никогда не станем старше». Эту вещь они играли только пару лет, примерно с 1981 по 1982 год, и благополучно забыли. И услышать ее спустя четверть века было просто невероятно. Я даже не выдержал и встал на колени, настолько был впечатлен.

После такого сюрприза группа пошла по более привычной, но совершенно не приевшейся программе. «Рок-н-ролл мертв», «Кострома mon amour», «Лошадь белая». Перед «Лошадью» кто-то из зала попросил: «Электрический пес!». Гребенщиков, который никогда не играет песен по заказу, немедленно парировал: «Акустический кот!.. Или другие животные, например, это…»

«Как говорил Лао Цзы, наверное, «финита ля трагедия»!» - произнес БГ и начал «танцевальную» программу, где зрители оторвались уже по полной. «Аригато», «Растаманы из глубинки», «Стаканы»… После медленного вступления в «Марше священных коров» Гребенщиков сделал паузу и, стоя ногой на колонке, посмотрел в зал и… внезапно показал кому-то язык. За что получил еще одну порцию смеха.

А завершила основную программу группа невероятно важной и актуальной в наши дни песней «Поколение дворников и сторожей».

После целых 30 песен, пролетевших на одном дыхании, группа сделала небольшую паузу и, вернувшись, исполнила на бис еще пять песен, включая одну из моих любимых песен – «Бурлака». А закончила по традиции «Днем радости». Кстати, из гримерки БГ вернулся с бананами и яблоками и бросил их в толпу. Один банан повезло поймать мне, но я с ним благородно расстался.

Кто меня больше всего впечатлил на концерте, так это Финнеган. Зубарев, конечно, выдавал свои фирменные гитарные соло, но от него традиционно ждешь подобных вещей. Как и от соло на скрипке от Суротдинова. А вот Брайан до этого особо не вылезал на первый план. А в Казани же стал настоящим украшением концерта, сыграв крутейшие партии.

Можно ли сказать, что концерт прошел идеально? Увы, нет. Рядом со мной большую часть концерта стоял один пузатый пьяный мужик. Ладно он пару раз заваливался на меня, пытаясь танцевать. Ладно он орал между песнями много – Б-г с ним. Но он постоянно СВИСТЕЛ. Причем свистел громко, оглушительно, да еще и очень часто, по нескольку раз за песню. Все ему сделали по нескольку раз замечания, но он их игнорировал, чем существенно подпортил впечатление. Но близость группы (и особенно Брайана), ее энергетика, позитивный настрой зала перевесили абсолютно все. И по совокупности впечатлений я могу смело сказать: этот концерт «Аквариума» – лучший из всех 11, на которых я был.

P.S. После концерта мне удалось урвать автографы у Финнегана и Брэдли, а также сет-лист группы, который, кстати, немного отличался от того, что они сыграли. Как минимум, количеством песен.

P.P.S. Не думаю, что кто-то дочитал досюда и сомневаюсь, что кому-то вообще это интересно. Написал больше для себя, чтобы когда впаду в маразм, не забыть эту поездку.
Tags: Аквариум, Музыка
Subscribe

Posts from This Journal “Аквариум” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment