paisiypchelnik (paisiypchelnik) wrote,
paisiypchelnik
paisiypchelnik

Category:

Топ-11 худших фильмов о супергероях. Римейк-2017

Три года назад я уже делал свой топ худших супергеройских экранизаций (часть 1 и часть 2). С тех пор прошло вроде бы не так много времени, но зато вышло несколько ужаснейших и совершенно несмотрибельных кинокомиксов, да и вкусы мои немного, но поменялись. Так давайте же выясним, какие 11 фильмов я считаю худшими примерами супергероики!

11. «Супермен-4: Борьба за мир» (1987)

Ну что, начнем с олдскула. В своем предыдущем рейтинге я поставил на шестое место «Возвращение Супермена» и объяснил это тем, что оно выглядело совершенно пустым и неинтересным. Но вот посмотрел я старые части «Супермена» с Кристофером Ривом и понял: лучше быть пустым и неинтересным, чем таким, как четвертая часть. Фильм чудовищно нелепый, снятый как будто на коленке, с бредовым сюжетом, каким-то невнятным злодеем Ядерным человеком и просто отвратительными спецэффектами. Первая часть «Супермена», вышедшая девятью годами ранее, по части спецэффектов смотрелась лучше. Да что там говорить, даже «Человек-молекула» по спецэффектам и постановке драк мало чем уступает четвертому «Супермену». Фильм вышел настолько ужасным, что мог погрузить супергеройское кино в глубокий кризис на долгие годы, если бы через два года не пришел Тим Бертон и не жахнул своим великолепным «Бэтменом».

10. «Халк» (2003)

В отличие от остальных фильмов рейтинга я не могу назвать «Халка» прямо уж плохим фильмом. Нет, он просто… никакой. Он не вызывает совершенно никаких эмоций от просмотра. Все персонажи безликие, сюжет скучный, атмосфера какая-то унылая. Да и вообще фильм вышел какой-то чересчур безрадостный, но при этом не подчеркнуто мрачный, как тот же «Бэтмен» Бертона, а скорее безразлично мрачный. Ни сам Брюс Беннер, ни его главный враг, ни Бетти Росс, ни вообще кто-либо из персонажей не вызывают совершенно никакого интереса. Честно, я смотрел фильм два раза и совершенно не помню, какая была мотивация у злодея, как состоялась битва и как Халк победил. А ведь финальный бой (или отсутствие такового как в «Докторе Стрэндже») должен быть самым ярким моментом фильма.

9. «Человек-паук-3» (2007)

Думаю, все вы и так прекрасно знаете две главные проблемы этого фильма: переизбыток злодеев, которым толком не дали раскрыться, и эмо-Паркер. И да, меня эти вещи тоже сильно коробят. Но на мой взгляд, главной бедой фильма является не это. Понимаете, «Человек-Паук» наряду с Бэтменом – это самый популярный супергерой в современном мире (Супермен уже не так котируется). И трилогия Сэма Рэйми, при всех ее проблемах, была первым серьезным воплощением этого персонажа на большом экране. Да, фильмы вышли весьма детскими и глуповатыми даже по тогдашним меркам. Но все же они дали нам какого-никакого, а Человека-Паука. Нам рассказали историю его становления, взросления, преодоления кризиса… И не так надо было заканчивать трилогию. Эта история заслуживала большего, более эпичного завершения. А не битвы с очередными невнятными злодеями, пусть на этот раз двумя, а не одним. Пусть бы хотя бы Мэри Джейн в конце погибла, она все равно была бесполезным куском человеческого мяса все три фильма! Трахала мозги сразу трем парням, да еще и постоянно в передряги попадала. Да и сам Питер чудовищно раздражал даже в первых фильмах, а в третьем просто вышел за всякие рамки. Зачем-то решил поцеловаться с Гвен Стейси на глазах у Мэри, причем даже не понимал, почему она обижается. Ну не верю я, что человек, не страдающий умственным расстройством, не может понять, что если целуешься с другой девушкой на глазах у своей невесты, последняя вряд ли будет в восторге (нет, конечно, всякие бывают, иначе бы свингер-клубов не существовало, но все же). И вот все эти мелкие детали вкупе с общей детскостью повествования создали у меня ощущение, что Рэйми просто плюнул мне в душу.

8. «Женщина-кошка» (2004)

(этот фильм мог бы спасти страстный лесбийский поцелуй!)
Женщина-кошка является одним из самых классных антигероев в истории комиксов. А как антигероиня, наверное, вообще самая классная. Неважно, в какой ипостаси она представала на экране в фильмах о Бэтмене, она всегда излучала какую-то безумную волну обаяния и сексуальности. Будь то героиня сериала 60-х, мультяшный персонаж из «Бэтмена»-1992 или не самая симпатичная Энн Хэтуэй. Ну а Мишель Пфайффер в «Бэтмен возвращается» - это просто огонь! И вот в 2004 году героиня получила свой сольник. Вроде бы как и круто, но с другой стороны, странно. Она настолько крепко ассоциируется с Бэтменом, что странно выпускать фильм с ней, но без Темного Рыцаря. Но спорную ситуацию ведь однозначно поправит великолепная актриса Холли Берри? Спойлер: нет. Фильм вышел каким-то бредовым, с нелепо ведущей себя героиней, ужасным даже по меркам 2004 года графоном и идиотским сюжетом. Злая косметическая корпорация хочет захватить мир… Это действительно тот сольник Женщины-Кошки, который мы заслуживаем? Да черт побери, тут даже Женщина-кошка – не Селина Кайл, а какая-то Пэйшнс Филлипс. Зачем? Как? Почему? Я уже молчу о происхождении героини. Вроде как оно схоже с тем, что было показано в «Бэтмен возвращается». Тоже злой босс вышвыривает девушку из окна, она приходит в себя и становится Женщиной-кошкой. Но в фильме Бертона героиня Пфайффер просто немного свихнулась, а Пэйшнс Филлипс… получила какие-то силы духа Женщины-кошки, который где-то там веками ходит от одной носительницы к другой. И, конечно, после «перевоплощения» Пэйшнс должна вести себя как настоящая кошка: активно жрать рыбу, бояться воды и кайфовать с кошачьей мяты…
Бредовость фильма, похоже, понимала и сама Холли Берри. И она даже посетила вручение «Золотой малины» и выступила с пародией на саму себя. Пожалуй, если фильм и должен существовать, то только ради этой речи.

7. «Железный человек-3» (2013)

Можно по-разному относиться к киновселенной Марвел. Многие ругают ее за то, что фильмы получаются похожими друг на друга, что они довольно легкие и простенькие, создают ощущение жвачки – вроде сладко и приятно, но прожевал, выплюнул – и никакого послевкусия. Но я вам вот что скажу: Киновселенная хороша тем, что не опускается ниже определенного уровня. Даже прохладно встреченный фанатами и критиками «Невероятный Халк» вполне неплох (а мне так вообще очень нравится). Мне, например, не очень понравились оба «Тора», но если вдруг мне предложат в компании посмотреть их еще раз, то я уж точно не откажусь.
Но нет правил без исключений, и в 2013 году в свет вышел натуральный мусор – «Железный человек-3». Это был первый фильм Киновселенной после событий «Мстителей», и он должен был просто ВЫСТРЕЛИТЬ. И вроде как предпосылки для этого есть. Панические атаки балагура Тони Старка? Хорошая идея! Тони доказывает, что без костюма он не только миллиардер, плейбой и филантроп, но и гений? Шикарно! Врагом у него выступит сам Мандарин! Наконец-то! В первом фильме героя похитила банда Десяти колец, и сейчас круг должен замкнуться, он встретится с лидером этой банды! Спойлер: нет. Фильм попросту ужасный. Сюжетный поворот с фальшивым Мандарином вышел бы интересным, если бы не был таким тупым и притянутым за уши. Я не верю, что в 2013 году можно быть таким тупым, что заявлять, мол, «я не знал, что они убивают людей». При этом ты чуть раньше в прямом эфире человека пристрелил! Весь сюжет вышел крайне идиотским, да еще и практически повторяющим историю «Суперсемейки» (которая на порядок лучше!). Логические дыры делают из фильма какой-то швейцарский сыр. Тони дает свой адрес международному террористу, но даже не пытается защитить свой дом, хотя в подвале имеет целую армию автономных роботов. В концовке фильма он всех этих роботов взрывает. Как же хорошо, что в мире больше не осталось преступников! Но самое дебильное – это лечение Пеппер. Ведь она заражена этим самым взрывающимся экстремисом! От которого нет лечения! И тут Тони за кадром рассказывает, что все-таки вылечил ее. Какой молодец, ну а показать нам это?! Ну реально же халтура. Представьте, что в «Титанике» финальной сцены самопожертвования Джека нет, и о ней просто рассказывает героиня Уинслет. За кадром. И в довершение фильм плюет на две предыдущие части, и Старк достает из груди шрапнель («если ее достать, я умру», ага). А окончательную бесполезность фильма доказывает «Эра Альтрона», где Тони снова становится Железным человеком без каких-либо объяснений.

6. «Бэтмен и Робин» (1997)

Не знаю, что можно сказать еще про этот фильм. Кажется, его не пнул только ленивый. Я не знаю, что было в голове у Джоэла Шумахера во время съемок. И ведь это не самый плохой режиссер в Голливуде. Тот же фильм «Телефонная будка» - тому доказательство. Да и «Бэтмен навсегда» хоть и послабее первых двух частей, но в целом смотрибельный. Здесь же… какой-то пестрый балаган, что совершенно не отвечает духу Бэтмена. Диалоги ужасны, костюмы просто отвратительны (про бэт-соски все и так знают, но так же плохи костюмы и Фриза, и Плюща, и Бэйна). А ведь Шумахер начал карьеру в кино как раз как художник по костюмам. Что нашло на него в середине девяностых – одному Бертону известно. Вообще у меня было впечатление, что я смотрю какую-то порнопародию. Хотя, если честно, в порнопародиях и диалоги поадекватнее, и сюжет более внятный, да и костюмы как минимум не хуже. При том, что все равно их снять приходится по сюжету.
В свое время фильм называли худшим в истории кино, он сильно пошатнул карьеру Криса О’Доннела и Алисии Сильверстоун. Джорджу Клуни повезло больше, но Бэтмен из него – как из меня Терминатор.

5. «Спаун» (1997)

В своем предыдущем топе я поставил его на первое место. С того времени я увидел три фильма еще хуже, а еще понял, что другой фильм мне нравится еще меньше.
«Спаун» - это пример неприятно отталкивающего фильма. Вот знаете, есть фильмы, которые внешне неприятные, но при этом очень хороши визуально. «Город грехов», «Хранители», «Пила»… «Спаун» же именно что отталкивающе неприятен. Такое впечатление, что смотришь какой-то артхаус с отвратительными костюмами и просто несмотрибельным CGI. Крайне отталкивающе внешне персонажи вызывают стойкое желание выключить уже через пять минут просмотра.
Но проблема «Спауна» не только в этом. Создатели попытались впихнуть в полтора часа всю историю происхождения и становления Спауна, да еще и сюжет основного действия приплели. А еще жутко бесит, что герой почти весь фильм ходит без маски с мерзким обгоревшим лицом. Говорят, технические возможности не позволяли. Что блин не позволяли? Маску надеть?

4. «Росомаха: Бессмертный» (2013)

Подумал я, подумал, и все же «Спауну» можно простить многие огрехи: это был новый персонаж на экране, на дворе стояли девяностые, когда с блокбастерами и супергероикой вообще было туго. Но вот общую убогость «Росомаха: Бессмертный» простить просто невозможно. Это тот случай, когда фильм пытается усидеть на двух стульях сразу. На одном – супергероика точеная, на другом – мрачность самидогадайтеськакая. Фильм пытается строить из себя что-то серьезное и выдающееся, пичкает нас японской эстетикой, считая, что так он выглядит по-восточному мудрым. А на деле оказывается весьма посредственной супергероикой с крайне невнятными действиями и мотивацией героев. Огромное количество тупости и нереалистичности (вроде драки на скоростном поезде или высасывании молодости через когти). А самое ужасное: фильм попросту скучный! Он тянется очень неспешно, в нем куча необязательных и чрезмерно затянутых сцен. А еще чувствуется, что создатели попросту незнакомы с предыдущими частями и снимали как Сингер на душу положит.
Более подробно мое мнение о «Росомаха: Бессмертный» можете прочитать тут.

3. «Фантастическая четверка» (2015)

Перед этим пунктом мне было даже немного неловко писать, что «Росомаха: Бессмертный» - скучный фильм. По сравнению с «Четверкой» 2015 года, это просто настоящие американские горки. Говорят, «Четверку» периодически снимают, чтобы не потерять права на экранизацию (весьма запутанная история, почитайте на досуге). И вот такой вот пофигизм на очередной перезапуск просто сквозил из всех щелей. Создателям, похоже, было совершенно плевать на фильм. И, мне кажется, если бы не совершенно не обоснованное приглашение черного парня на белую роль, его бы посмотрело еще меньше народа. В фильме почти до концовки не происходит ровным счетом ничего. Нам зачем-то показывают долгую и бессмысленную предысторию гения Рида Ричардса. Нет, возможно, она бы имела смысл, если бы это был фильм о том, как нужно добиваться успеха через тернии к звездам. Но черт возьми, у нас тут фильм о супергероях, а не о том, как в мальчика не верил учитель, а он взял и всем доказал.
Битва с боссом вышла никакая, мотивация у босса никакая, химии между персонажами никакой. Смотреть совершенно нечего. Ну и самая главная претензия к фильму: нам показали, как у героев только начали проявляться способности – и тут же переносят на год вперед! То есть они убрали самую интересную часть – как персонажи адаптируются к новым способностям! Уж на что предыдущая дилогия, с Альбой и Крисом Эвансом была глупой, но ее хотя бы было весело смотреть! Здесь же смотреть абсолютно нечего! А ведь актерский состав тут очень сильный – чего стоит только Майлз Теллер, снявшийся годом ранее в «Одержимости»!

2. «Бэтмен против Супермена» (2016)

По всем остальным пунктам рейтинга (включая первый) я могу понять людей, которым фильм мог понравиться. Но явно не в этом случае. Я серьезно не понимаю, откуда у фильма так много защитников? И даже популярный блогер Cut the Crap поставил ему аж восемь из десяти (а расширенной версии – девять из десяти). Это был один из самых ожидаемых фильмов в истории кино – два самых популярных супергероя в истории вместе на большом экране! Что еще нужно для счастья? Чтобы они дрались друг против друга! Отлично! Но почему-то создатели фильма забыли, что для того, чтобы герои дрались/мирились, нужно хоть как-то прописать их мотивацию. Вся драка Бэтмена и Супермена (которая в фильме «Бэтмен против Супермена» занимает минут 15 в концовке) могла бы не состояться, поговори герои минуты три. Да какие там три минуты? Вот весь диалог:
- Бэтмен, чувак, ты мне нужен! Лекс взял в заложники мою маму и требует, чтобы ты убил меня! Помоги спасти Марту!
- ПОЧЕМУ ТЫ НАЗВАЛ ЭТО И… а, все, окей, чувак, полетели вместе!
Ну или так: Супермен быстро облетает город и рентгеновским зрением находит, где держат мать, и в одиночку гасит всех врагов (Бэтмен справился, неужто Супермен не сможет?).
А почему Бэтмен ополчился на Супермена, напомните? Потому что он считал его опасным! Отличная логика, чувак! Типа чувак борется за добро, но он может быть и за зло, а потому давай-ка я на всякий случай тебя победю. Или побежду. Ах да, Супермен устроил большие разрушения в Метрополисе. А почему он их устроил? У него вечеринка была, которая из-под контроля вышла? Нет, сука, он вообще-то мир спасал! А где Бэтмен был в это время?
Про логику поступков Лекса Лютора я даже говорить не хочу. Он сталкивает лбами двух супергероев просто потому что. Он создает Думсдэя просто потому что. Вообще в этом фильме почти все делается просто потому что.
Камео других героев выглядят крайне нелепо и притянуто за уши. Они совершенно не вписываются в повествование – ну как так можно, тупо показывать видеоролики с их участием?! Кто так делает?! В «Отряде самоубийц» появление Флэша и то было разумнее.
Про Марту уже все высказались и поржали с тупости момента, так что не будем в очередной раз пинать лежачего.
А что меня особенно бесит, так это то, что защитники высера Зака Снайдера вопят: «Вот посмотрите расширенную версию, там все нестыковки объяснены, что прям комар носа не подточит!». Во-первых, не объяснены. Во-вторых, даже если бы были объяснены. Я пошел в кино на вполне себе четкий фильм: «Бэтмен против Супермена», длительностью два с половиной часа. И мне должны были дать фильм с внятным сюжетом, нормальными персонажами с нормальными поступками и нормально мыслящими (на Ближнем Востоке кучу людей перебили из огнестрела, это же точно сделал Супермен своим лазерным зрением, ага). Расширенная версия нужна лишь для незначительных дополнений, которые украшают фильм (как, например, «Rogue’s Cut»), а не делают его хоть чуточку удобоваримым.
Чуть более подробный обзор на «Бэтмен против Супермена» вот тут.

В качестве бонуса сегодня – «Отряд самоубийц».

Еще один провал киновселенной DC (хвала Галь Гадот, новая «Чудо-Женщина» вышла просто конфетка!). Фильм невероятно глупый, нелепый и клишированный. Зачем им отряд самоубийц, когда есть Чаровница, за секунду перемещающаяся в другую точку земного шара? А почему Чаровница не заберет свое сердце у Аманды Уоллер? Она же вон какая быстрая! Хотя плюсы, конечно, есть. Например, Джокер Джареда Лето (как и Бэтмен Бена Аффлека) выглядят очень неплохо, что бы там ни говорили сектанты-леджеропоклонники. Но в целом пары плюсов не хватает, чтобы покрыть минусы. Ну так почему я не включил «Отряд» в топ? А просто потому что в кино я получил неимоверный заряд удовольствия. За счет музыки, визуала, шуток и просто легкой развлекательной атмосферы. То есть мне было приятно смотреть плохой фильм, хоть я и понимал, что он плохой!

1. «Логан» (2017)

Долго сомневался между первым и вторым местом. В итоге отдал вторую строчку «Бэтмен против Супермена» хотя бы за то, что в нем есть хоть немного положительных моментов (шикарный Бэтмен, одна неплохая шутка, неплохая Чудо-Женщина). В «Логане» же из хорошего только последняя сцена, с наклонением креста.
Не хочу особо повторять свою истерику по поводу фильма, которую написал в одном из предыдущих постов. Выскажусь лишь в общих чертах: во-первых, я не дебил и понял, что хотел рассказать автор. Но рассказал он это весьма плохо. Во-вторых, «Логан» пыжится и пытается строить из себя нечто более серьезное и выдающееся, чем кинокомикс, прям вот мы снимем щас драму покруче «Зеленой мили» и «Побега из Шоушенка» вместе взятых. Но при этом фильм так и остался кинокомиксом, со всеми типичными для жанра минусами.

Ну а лично для меня главной проблемой фильма являются его фанаты. Запредельный рейтинг на Кинопоиске (92), восторженно-истеричные отзывы в каждом первом блоге… Такое впечатление, что у всех этих людей резко отшибло память, и они напрочь забыли все предыдущие фильмы франшизы, забыли то, что делало их такими клевыми, забыли, каким персонажем был Логан, каким был профессор. И все решили, что если добавить в фильм кровищи и побольше кислых рож, то он сразу станет серьезным и приближенным к реальной жизни. При этом сами понаделали кучу сюжетных и логических ляпов, что гораздо проще было бы им простить, если бы они отнеслись к кино как к супергеройскому, а не как к претенциозному артхаусу.
Мой личный топ идиотских сцен: (4) бритье усов Росомахи во сне; (3) дети-мутанты убегают от военных, не пытаясь применить суперсилы, а затем внезапно начинают их применять; (2) солдаты, подпускающие Лору на расстояние рукопашной, хотя прекрасно знают о ее способностях; (1) Лора без каких-либо причин молчит вплоть до того момента, пока это нужно сценарию.
И поверьте, это лишь малая толика той ненависти, которую я испытываю к этому фильму. Побольше возмущений можете прочитать по ссылке. Потоки ненависти, возмущений и истерик.

P.S. Хотел выпустить этот топ в преддверии «Чудо-Женщины», у которой были все предпосылки войти в число ненавистных. Тем не менее, фильм превзошел все мои ожидания и доставил массу удовольствия от просмотра. Более подробно расскажу в соответствующем обзоре.

P.P.S. Пишите в комментариях: какие супергеройские фильмы не любите вы? Как относитесь к представленным в моем топе? В общем, жду по традиции комментариев от Ильи и всё:)
Tags: Кино, Люди Икс, Супергерои
Subscribe

Posts from This Journal “Супергерои” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments