paisiypchelnik (paisiypchelnik) wrote,
paisiypchelnik
paisiypchelnik

Categories:

Топ-11 крутых моментов «Властелина колец»

Вот так, говоришь, что спокойно относишься к франшизе «Властелин колец», а сам уже второй пост за небольшой промежуток времени пилишь. На самом деле, этот пост – своеобразная благодарность одной моей подписчице за наибольшую активность в комментариях в последнее время – если бы не она, боюсь, ЖЖ бы мой совсем загнулся. В общем, lady_narwen, это для тебя!

Я вновь повторюсь: к франшизе «Властелин колец» у меня всегда было отношение весьма прохладное. Я не испытываю восторгов от фильмов, книги не читал, в игры по миру Толкиена не играл. Банально жанр фэнтази – не мой. Но при этом я не могу отрицать гигантский вклад «ВК» в мировую культуру. И конечно, в фильмах есть моменты, которые мне нравятся, а есть даже те, от которых я в восторге! Так почему бы мне их не перечислить? Итак, это топ-11 крутейших моментов «Властелина колец»! Почему топ-11? Потому что Ностальгирующий критик – мой вдохновитель!

Хочу уточнить: я в расчет беру только моменты из театральных версий трех фильмов. Что бы там ни было в расширенных версиях, как бы красочно Толкиен не расписывал что-то в книгах, для меня этого не существует, я этого не знаю. А если вы, как и я, не фанатеете от «Властелина колец», то, как альтернативу, можете прочитать топ-11 раздражающих моментов франшизы.

11. Шир в начале фильма

«Властелин колец» - это мощный пафосный эпик с эпичной музыкой, эпичным сюжетом, эпичными персонажами, можете придумать еще кучу слов, которым можно добавить слово «эпичный». Уже первые кадры показывают нам, что размах будет прям ух и огого! Масштабная битва двух армий, страшный Саурон, пафосный закадровый голос Арвен (или Галадриэль, не знаю). Но затем фильм как бы делает небольшую передышку и показывает нам быт Шира. И вот этот небольшой фрагмент фильма я просто обожаю! Просто глаз радуется! Впереди нас ждет множество серых и невзрачных пейзажей, а тут жизнь просто кипит ключом и играет всеми красками. Яркие солнечные холмы Новой Зеландии – это просто гениальная находка Питера Джексона и компании. Мне кажется, эта страна была создана специально для съемок «Властелина колец». Даже когда действие происходит ночью, все довольно красочно, светло и тепло. А самое главное – тут самые живые персонажи за все три фильма. Они не говорят высокопарными монологами, а просто легко и непринужденно общаются. Да взять хотя бы хмурого дворника, который не произносит ни слова – даже такой персонаж на две секунды придает жизни всей франшизе.

10. Знакомство Иэна Маккеллена с деревянной декорацией

Про то, как скурпулезно создавался «Властелин колец», существуют сотни видеороликов и статей. Тут и блестящий грим, и сложные декорации и комбинированные съемки. Вся съемочная группа проделала просто титанический труд по кропотливому созданию Средиземья. А порой даже случайность помогала дополнить образ этого волшебного мира. Я имею в виду хрестоматийный момент, где Гэндальф заходит к Бильбо в дом и бьется головой о деревянную балку. Великолепный актер Иэн Маккеллен в этой сцене реально ушибся лбом, не рассчитав высоту жилища хоббитов. Но, тем не менее, не бросил играть сцену, и вышло действительно очень забавно. Вроде как мелочь, небольшой гэг, но как же эта мимолетная сцена классно подчеркивает особенности Средиземья. Тут живут различные существа. Здесь есть и люди нормального роста, и маленькие хоббиты. У которых низкие дома. С низкими потолками. О которые могут удариться люди нормального роста.

9. Обаяшка Арвен

Насколько я знаю, роль Арвен в фильме была существенно расширена по сравнению с книгой (поправьте, если я неправ). Не знаю, хорошо это или плохо. Но по большому счету персонаж особой пользы сюжету не несет. Ну да, любовный интерес Арагорна, вроде как неплохая идея отказа от бессмертия ради любимого… Ну не знаю, как-то это все не цепляет. Но вот что цепляет, так это кастинг на роль. Лив Тайлер была просто рождена для этой роли. Утонченность, острые, но не агрессивные черты лица, стройная фигура, высокий рост... Добавил благородной бледности да острых ушей – и готова тебе чистокровная эльфийка. Арвен – действительно красавица, даже когда плачет. Эта слезинка по белоснежной коже… Ну прям заглядение. Здорово, что дочь Стивена Тайлера не унаследовала от папаши его внешность:)

8. Прифигевший Грима и орки на заднем дворе

Знаете, эта сцена – яркий пример того, как ради эффектности можно и нужно наплевать на логику и законы здравого смысла. Грима Гнилоуст после неудачной попытки сделать политическую карьеру в Рохане идет тусоваться с Саруманом. Какое-то время он проводит у него, и вот заходит разговор о том, что нужна гигантская армия для завоевания мира, Средиземья или чего-то там. Ну и Грима говорит, мол, нет такой. «А ты зацени, что у меня на заднем дворе», - говорит Саруман. Выводит его на балкон… и перед нами возникает строй жутких тварей, тянущийся едва ли не к горизонту. Эта сцена вызывает море вопросов: почему их шум стал слышен только в нужный для сюжета момент? Сколько они так тупо стоят под балконом и чего-то ждут? И самое главное – как этот гот-доходяга, пробираясь к Саруману, не заметил ВОТ ТАКЕННУЮ ТОЛПУ ОРКОВ? Но как-то задумываться над этими вопросами не хочется. Потому что это действительно выглядит очень круто. То есть до этого нам показывали лишь горстку злодеев, пусть и достаточно страшных и могущественных – несколько назгулов, несколько орков, Саруман, оранжевый прожектор… А тут их ВОТ СТОЛЬКО ВОТ. Это здорово.

7. «Считается за одного»

В обзоре на раздражающие моменты «Властелина колец» я упоминал свое отношение к здешнему юмору. Почти весь он мне казался каким-то притянутым за уши, местами даже неуместным. Но есть некоторые моменты, которые ну прям невероятно удачные. Особенно мне нравится сцена после убийства Леголасом какого-то слонопотама. Итак, идет напряженная битва, у злодеев численный и боевой перевес. Да тут еще и каких-то слоноподобных существ выпустили. Леголас берется за труднейшую миссию по уничтожению такой жуткой твари. Вот нам показывают напряженную, динамичную и блестяще поставленную сцену, вот Леголас спрыгивает с поверженного слонопотама… И Гимли выдает: «Это считается за одного!», напоминая им о споре, кто первый положит сто врагов. (Кстати, мне этот спор изначально казался несправедливым, у Леголаса-то оружие дальнего поражения! Но не суть).

6. Шрифт Times New Ring

Если не поняли, я имею в виду надпись на Кольце Всевластия. Сложно что-то про нее сказать. Она просто офигенная! Непонятно, что написано, но видно, что не банальные закорючки для красоты. Хотя и для красоты тоже вышло неплохо. Все эти завитушки, черточки, точки… Шрифт не только эффектный, но и легко узнаваемый. Даже жалко, что появляется он всего несколько раз. Лучше бы надпись была все время (хотя тогда бы, конечно, нарушилась логика).

5. Злодей как бы есть, и его как бы нет

Почти все эпичные фильмы строятся по одному клише – главный герой проходит кучу препятствий, чтобы в конце сразиться лицом к лицу с главным злодеем. Здесь же как таковой финальной битвы… просто нет. Да, есть массовое сражение хороших ребят с толпой орков, но от предыдущих битв оно отличается только разве что количеством единиц военной силы. А главного злодея Саурона… вовсе не существует. То есть нет, есть там от него только глаз (который даже на глаз не похож – см. мой топ-11 раздражающих моментов). Но по большому счету нет его. Но при этом его так все боятся, что произносят имя Саурона сильно нахмурившись. Я бы не удивился, если бы кто-то вообще обозвал бы злодея «Тот, кого нельзя называть». И вроде как нет Саурона, но его присутствие ощущается едва ли не в каждой сцене фильма. И вместе с этим очень круто выглядит кульминация. Потому что в ней нет эпичной битвы хороших ребят с Сауроном. Нет Саурона, нет битвы. И в итоге последней битвой становится битва Фродо с самим собой. И он ее сперва проигрывает, надев кольцо. А затем и выигрывает, не прыгнув вслед за Голлумом в лаву (а ведь мог). И все это очень круто (почти так же, как встреча Стрэнджа с Дормамму в «Докторе Стрэндже»)!

4. Оборона Хельмовой Пади

Масштабных и не очень сцен битв во «Властелине колец» - вагон и маленькая тележка. Многие, конечно, вспоминают финальное сражение, или битву, в которой погиб Теоден. Но лично для меня номером один является оборона Хельмовой Пади. Я ее люблю за насыщенность. В ней есть очень много деталей и эпизодов, но при этом она не делится на отрезки, а производит цельное впечатление. Тут и напряженное затишье перед бурей, и отстрел орков на расстоянии, и знаменитый взрыв водостока, и Арагорн с Гимли на узком мосту против целой охапки врагов, и серфинг Леголаса (плевать на физику, выглядит круто!), и неожиданное подкрепление от Гэндальфа… В общем, просто эталон постановки сражения! В обороне Хельмовой Пади было столько моментов, что мой мозг настойчиво пытается приписать этому фрагменту те сцены, которых там не было. Например, я едва не упомянул убийство назгула дочерью Теобальда – по-моему, это в другом месте было. Как и рана Фродо моргульским клинком. Я вообще все три фильма хочу приписать к обороне Хельмовой Пади!

3. Назгул на драконе

(не нашел тот самый кадр с первым появлением)
Такая вроде бы небольшая сцена, но как же она меня в свое время впечатлила. Вообще дизайн назгулов мне очень нравится. Такие таинственные существа в балахонах. Мы не знаем, как выглядят их лица, какие у них сильные и слабые стороны (ну там, может, их не берут выстрелы, но, например, пыльца одуванчика для них смертельна). И этот ореол таинственности невероятно крут. Все сцены с их участием очень хороши, но особенно на меня произвел впечатление момент, когда назгул впервые появляется на драконе. В общем, Фродо в стопицотый раз закатывает глаза и изображает меня после часовой поездки в маршрутке. И тут нам показывают назгула. Под страшную музыку. Сперва крупным планом – что уже было круто. А затем берут более общий – и он летит на драконе! То есть от этих тварей еще и в воздухе не спастись! Ох, классный эпизод!

2. Голлум. Просто Голлум

Если я когда-нибудь буду составлять топ обаятельных злодеев (кстати, отличная идея, пишите в комментариях, если хотите такой), то Голлум займет в нем одно из первых мест. В этом персонаже шикарно вообще все! Дизайн вызывает одновременно страх, отвращение, жалость и немного улыбку. История его превращения из Смеагола в Голлума завораживает и пугает. Голос – что в оригинале, что в русском дубляже – шикарен. Ну и в принципе, такое убедительное создание компьютерного персонажа в начале двухтысячных вызывает восхищение. Если сравнить «Две крепости», например, с «Человеком-Пауком», вышедшим всего годом раньше, компьютерные эффекты просто небо и земля. Хотя бюджет у Спайди выше (139 миллионов против 94).
И как же Голлум хорош! Он просто крадет зрительский интерес во всех сценах со своим участием. А еще именно он внес финальный вклад в победу над Сауроном. Пусть и не желая этого. Но это детали. В общем, что там распинаться – Голлум великолепен.

Бонусом сегодня хочу упомянуть самую ненавистную вещь для фанатов трилогии Джексона и толстой книжки Толкиена. Перевод Гоблина. Ну а точнее, одну шутку из "Перевода Гоблина".

Хочу сразу пояснить. В начале двухтысячных гоблинский перевод «Властелина колец» (и ряда других фильмов) был просто прорывным юмором. То есть когда пафосные персонажи в эпичных сценах внезапно начинают цитировать советскую классику, гном становится грузином Гиви, а Теоден превращается в алкоголика Бориса Николаича, это казалось действительно невероятно угарным.
Но, пересмотрев эту озвучку по прошествии лет, я был разочарован. Юмор оказался весьма примитивным и ожидаемым, переозвучка саундтрека не вставляла, как годы назад, в общем, все довольно слабенько. Может, я повзрослел, может, отношение к юмору поменялось, может, просто времена другие. Но пара шуток оттуда и по сей день выглядят действительно классной находкой. И вот одна из них была построена просто гениально. Короля эльфов Элронда в переводе Гоблина зовут Агент Смит. Потому что сыграл его Хьюго Уивинг, исполнитель роли главного злодея из «Матрицы». И нас сперва готовят к этой шутке: представляют персонажа Агента Смита, показывают его конфликт с дочерью Арвен (которой Гоблин не придумал клички). А затем выдают такое:
- Арвен, доча, это я, твой папка, Агент Смит.
- Ты просто Смит, а мой папка – Аэросмит!
Если кто не понял, Лив Тайлер, исполнительница роли Арвен, дочь лидера группы «Аэросмит» Стивена Тайлера. Это, что называется, классно сошлись звезды!

1. Битва Гэндальфа и Балрога

Гигантское кинополотно Джексона содержит в себе множество ярких, запоминающихся моментов, множество потрясающих цитат и диалогов. В трилогии масса масштабных баталий, но ни одна из них не врезается в память настолько же сильно, как битва с участием всего двух персонажей. Да, Гэндальф против Балрога! Эта сцена у большинства зрителей приходит на ум первой, когда речь заходит о «Властелине колец». Ни одна сцена не пародировалась так часто, как поединок героя Маккеллена с жуткой рогатой тварью. Балрог вообще сам по себе запоминающийся эпизод. От его ходьбы дрожит земля, он гигантский и огненный. И с плетью. То есть он может тебя убить огнем, хлыстом и тупо задавить. А при желании еще и на рога поднять. Причем он и подан нам великолепно. Сперва нам намекают, что в подземелье есть что-то, чего боится сам Гэндальф. Этому «чему-то» даже имя не дается. Затем мы вроде как успеваем об этом подзабыть из-за гибели братьев Гимли, из-за экшн-сцены с орками, но потом появляется ОН!!! Мало того, что он страшный и опасный, у него еще и имя страшное! Вот вы помните еще слова в русском языке с сочетанием [лр]. «Кольраби» не подходит, там [л'р].
Ну и конечно, легендарное «ТЫ НЕ ПРОЙДЕШЬ!!!».
И тем обиднее мне, что после такой крутой сцены битвы последовала невероятно глупая (опять же, см. мой топ раздражающих моментов «ВК»).

P.S. Пишите в комментариях: каких персонажей, моменты, сцены, шутки «Властелина колец» вы считаете самыми классными, самыми яркими, самыми крутыми?
Tags: Кино
Subscribe

Posts from This Journal “Кино” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments