paisiypchelnik (paisiypchelnik) wrote,
paisiypchelnik
paisiypchelnik

Categories:

Топ-11 супергеройских саундтреков

Несколько лет назад я увидел одну очень меткую фразу: «В последние годы при создании фильмов ужасов трудятся только композиторы». И правда – даже если ужастик выходит из рук вон плохим, по части музыкального оформления к нему, как правило, придраться невозможно. Но по ужастикам я не очень, я больше по супергероике.

А вот тут ситуация обстоит несколько иначе. Фильм может выйти классным, но с совершенно пустым саундтреком (из недавнего: «Первый мститель: Противостояние»). А может выйти очень слабым, зато с офигенным музыкальным оформлением (о некоторых из них – ниже). Но что объединяет супергеройское кино: в 99 процентах случаев главная тема – это что-то невероятно эпичное, пафосное и гимноподобное. Однако почему-то одна эпичная мелодия не выветривается из головы неделями, а другая не производит никакого впечатления. Где же рецепт успеха классного саундтрека? А фиг его знает. Давайте не будем забивать себе голову вопросом, на который даже лучшие композиторы Голливуда не знают ответа. Давайте лучше сделаем топ-11 лучших саундтреков к супергеройскому кино! Почему топ-11? Да вы и так знаете. Итак, приготовьтесь получать заряд пафоса!


Но прежде хочу оговориться: в топе не будет композиций вроде Hooked on a feeling из «Стражей Галактики» или Iron Man из «Железного человека» - это попросту читерство. В расчет берем только оригинальные мелодии, написанные специально для фильмов. Ну и текста мало будет – сложно что-то написать.

11. «Бэтмен: Начало» (Ханс Циммер)

Да, Ханс Циммер в Голливуде – это знак качества. Если хотите эпичной мелодии – идите к нему. За последние полтора десятка лет он, кажется, написал музыку едва ли не ко всем блокбастерам и останавливаться не собирается. Не обошел он стороной и трилогию Нолана. Фирменные нотки Циммера слышны уже с первой секунды, с первого «трам!». Все звучит классно, ярко, красиво… Почему же так низко в рейтинге? Видите ли, тут играет роль мое личное отношение к Циммеру. Я так обожаю его работы, что всегда хочу мелодию уровня «Пиратов Карибского моря» или «Интерстеллара». Или «Начала» (которое Инсепшн). А «Бэтмен: Начало» звучит классно, но… не так круто. И как-то не оседает тема в памяти, особенно на фоне одного предшественника… Но о нем потом. Это моя личная придирка, но и топ мой личный, что хочу, то и творю!

10. «Железный человек» (Рамин Джавади)

Киновселенная Марвел продолжает бить кассовые рекорды. Фильмы серии выходят пусть и не всегда сильными, но ниже определенной планки почти никогда («Железный человек-3») не падают. Но есть у них проблема – почти ни у одного фильма нет запоминающейся, бьющей в мозг главной темы. Но с «Железным человеком» другая проблема. У него действительно очень классная музыка – тяжелая, мощная, суровая. Тони под нее очень классно мастерит свой первый костюм… Но кому есть какое-то дело до этой мелодии, когда в фильме звучат хиты AC DC и та самая песня Black Subbath?! И вот на их фоне тема Железного человека просто потерялась и забылась.

9. «Мстители» (Алан Сильвестри)

Наверное, самая запоминающаяся широким массам мелодия Киновселенной Марвел. И это не просто так! Ведь написал ее Алан Сильвестри, композитор трилогии «Назад в будущее»! И вот эта композиция очень классно звучит в контексте командных фильмов. Даже не зная откуда она, представляешь себе команду, пафосно идущую под нее бить злодеев. Ну или стоящих кольцом в боевых позах. Мелодия размеренная, степенная, не срывающаяся на бешеную скорость. Возможно, в этом она и уступает некоторым пунктам выше.

8. «Фантастическая четверка» (Джон Оттман)

Сам фильм «Фантастическая четверка» (любой) вышел довольно глупым и нелепым. Но вот в чем не отказать версии 2004 года, так это в главной теме. Она сочетает в себе бешеную скорость и пафосную медлительность. Как будто ее решили сыграть вместе Джонни Шторм и Бен Гримм. Ну и хор в этой композиции звучит ровно столько, сколько надо: достаточно много, чтобы усилить впечатление от мелодии, но и достаточно мало, чтобы не превратиться в излюбленный прием авторов эпичных фильмов – группа людей с высоким тембром поет какую-то псевдолатинскую хрень.

7. «Доктор Стрендж» (Майкл Джаккино)

А это был первый фильм Киновселенной, после которого я ушел из кино с мыслью: «ВАШУ Ж МАТЬ, КАКАЯ ЖЕ ТУТ МУЗЫКА!». Майкл Джаккино написал тему, которая, кажется, сочетает в себе всю эпичность предыдущих частей и при этом выглядит самобытно. Это та тема, под которую нужно снимать сцены войны. Мне прям даже жаль, что в «Войне бесконечности» наверняка используют основную тему «Мстителей». Которая, конечно, хороша, но не до такой степени. Здесь ты вздрагиваешь каждый раз, когда вступают трубы. И на третий раз уже готов идти и в одиночку договариваться с Дормамму!

6. «Робокоп» (Бэзил Поледурис)

А это уникальный пункт меню. Во-первых, это единственный в топе фильм, не снятый по комиксам. Во-вторых, единственный с рейтингом R. Ну и единственный случай, когда меня интересует не вся мелодия – она довольно длинная – а один маленький кусочек. На видео – с 1:32 по 1:52. Всего 20 секунд… Но КАКИЕ это 20 секунд! Да плевать что там еще играет, что показано в фильме, дайте мне еще раз эти 20 секунд послушать! Эти аккорды можно напевать бесконечно, пока не свихнешься. Похожим магическим действием обладают семь первых нот главной темы «Терминатора». Там эффект даже сильнее, ведь длится кусок еще меньше. Но все же «Терминатор» под супергероику в моем понимании не попадает. А «Робокоп» попадает. Так вижу, не приставайте!

5. «Супермен» (Джон Уильямс)

Если вам покажется, что эта мелодия одновременно похожа на «Звездные войны» и «Индиану Джонса», то не удивляйтесь – композитором во всех трех случаях выступил Джон Уильямс. Все три темы похожи, но при этом у каждой есть своя изюминка, и если дать послушать стороннему человеку и попросить определить, какая тема написана для приключенческого кино, какая – для супергеройского, а какая – для космооперы, выбор не составит для него труда. Тема «Супермена» мне нравится только частично, без начального оркестра. Я люблю ее слушать с момента, когда начинает нарастать мелодия. Вот это вот: там-тарам-тарарам, та-та-там-тарам-тарарам»… Все громче и громче, и ты ждешь, что вот-вот будет что-то грандиозное… И мелодия не обманывает твои ожидания!

4. «Бэтмен против Супермена» (Ханс Циммер и Том Холкенборг)

Ну конечно, я имею в виду не главную тему, которую хоть убей не вспомню, а мелодию Чудо-женщины. Эта музыкальная композиция однозначно стала самым ярким пятном отвратительного фильма. Тема Чудо-женщины буквально елозит у тебя по мозгу еще несколько часов после выхода из кинотеатра. Да я всю дорогу домой ее напевал! В ней есть все, чтобы создать впечатление сильной и независимой амазонки (без единой кошки). Конечно, мелодия не способна была вытащить такой убогий фильм, но видит Б-г, она старалась!

3. «Человек-паук» (Дэнни Эльфман)

О да, это фильм той волшебной эпохи, когда в супергеройском кино было не зазорно выделить немало времени на заставку и снабдить ее очень классной темой. Маэстро Эльфман в теме Человека-Паука показал, наверное, все, что свойственно главному герою. Скорость, драматичность, силу и легкий оттенок игривости. Да, я не шучу – послушайте сами! Мелодия блестяще сочетает в себе все вышеупомянутые эпитеты! И хоть я и считаю фильмы с Гарфилдом лучше, но уж в чем они точно даже рядом не валялись с трилогией Рэйми, так это по части музыки. Ну и неудивительно. Джеймс Хорнер, конечно, мастер своего дела, но он все же не Дэнни Эльфман.

2. «Люди Икс-2» (Джон Оттман)

(Поставил версию из "Люди Икс: Апокалипсис" как самую крутую)
Зная мою горячую любовь в франшизе о Людях Икс, вы можете сказать: «Ты необъективен». А я отвечу: «Еще как!». Ну ничего я не могу поделать, это на уровне эмоций! Я обожаю эту мелодию! Сперва нам дают несколько секунд набрать воздуха в грудь, собраться с мыслями, а потом пускают по безумному тоннелю американских горок. Ты летишь и визуально и акустически, периодически и камера, и мелодия делают маленькую передышку, чтобы потом с новой силой рвануть вперед. Да о чем тут можно говорить! Когда я в «Днях минувшего будущего» вновь услышал эту мелодию, то чуть не разрыдался прямо в кинозале! Конечно, тут свою роль играет и видеоряд заставки, шикарнейший во всех трех случаях («Люди Икс-2», «Дни минувшего будущего» и «Апокалипсис»). То, чего реально не хватает некоторым фильмам для создания нужной атмосферы.

Бонусом я бы хотел упомянуть тему из фильма, которую очень люблю, но не могу включить в рейтинг по одной причине: это не оригинальная композиция, а мелодия группы New Order. Да и очень уж она отличается от остальных пунктов топа. И фильм этот имеет супергеройскую атмосферу лишь отчасти. Но я ее так обожаю, что просто обязан упомянуть. Кровавый рейв – едва ли не лучшая открывающая сцена супергероики (как говорится, ставь лайк, если хочешь топ открывающих сцен супергероики). Я сейчас говорю о крутейшем привете из девяностых – «Блейде».
Тот случай, когда слушаешь повторяющийся мотив, и не надоедает! Вроде и жанр не мой, но до чего же завораживает! Да еще и вкупе с кровавым душем!

1. «Бэтмен» (Дэнни Эльфман)

(Поставил интро из мультика, потому что хочу)
Я даже не знаю, нужно ли тут что-то еще говорить. В этой мелодии есть все. Темп, запоминающийся мотив, героизм, эпичность, паузы, ускорения, замедления – все стоит в нужных местах. Кажется, что еще бы полсекунды – и композиция была бы испорчена. Тут же все будто доведено до совершенства. Эльфман объединил в мелодии безумие фильмов Тима Бертона и атмосферу супергероики. Недаром потом тему использовали и в классном мультсериале. Я бы вообще использовал ее во всех творениях о Бэтмене. Думаю, такая тема спасла бы даже «Бэтмен против Супермена»!

P.S. Фильмов о супергероях много, а мест в рейтинге всего 11. Пишите в комментариях: какие саундтреки из супергеройского кино я мог забыть? Или может, какие-то в рейтинге незаслуженно высоко? Или незаслуженно низко? В общем, жду вашего мнения!
Tags: Кино, Люди Икс, Музыка, Супергерои
Subscribe

Posts from This Journal “Супергерои” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments