paisiypchelnik (paisiypchelnik) wrote,
paisiypchelnik
paisiypchelnik

Category:

20 зарубежных песен с офигительным мотивом. Хит-парад

Наконец-то я закончил X-марафон, сбросив груз обязательства, которое сам на себя наложил. Давайте поговорим теперь не о попсовом попкорновом кино, а о прекрасном. О музыке. Знаете, вот бывают такие песни, которые нравится постоянно слушать не из-за текста, не из-за эмоций, а тупо из-за мотива. Когда такая песня заканчивается, мы нажимаем перемотку назад на кассетных плеерах, переставляем иглу винилового проигрывателя или просто щелкаем previous track. И снова, и снова, и снова. И я хотел бы рассказать о 20 композициях с офигительным мотивом. Я решил выбрать иностранные треки, возможно, в будущем сделаю такую же подборку по отечественным. И я, естественно, не брал инструментальные композиции вроде тех же саундтреков к фильмам – все же их задачей и является цеплять мотивом.

Прошу учесть: это не рейтинг, не топ, а просто хит-парад в алфавитном порядке. Текста будет мало, т.к. особо написать мне нечего. Выкручивайте звук на максимум – поехали!

1. Deep Purple – Child in time

Редкий случай песни с двумя цепляющими мотивами. Завораживающее нежное и тихое начало с ритмом «там-там-там», а затем мелодия все ускоряется, ускоряется, и когда дело доходит до проигрыша – она уже просто сводит с ума. Ты как ополоумевший бежишь вслед за ней, и затем… все снова затихает. И снова завораживающая музыка начала.

2. Blue Oyster Cult - Don't fear the reaper

Основной риф проходит безостановочно почти через всю песню и делает паузу ближе к коде. И во время этой паузы хочется кричать: «Еще! Еще! Нафига остановился!» И, к счастью, продолжение все же следует, как благодарность терпеливым слушателям. Я эту песню любил довольно давно, но еще сильнее влюбился после того, как она играла в «Агентах ЩИТ».

3. ABBA - Gimme! Gimme! Gimme!

Вообще у Аббы очень много крутейших песен, которые особенно классно звучат в рок-обработке. Электронный бит семидесятых в обложке из барабанов и электрогитар звучит просто феерично. Но особенно мне нравится GimmeGimmeGimme, а точнее его проигрыш, который еще и Мадонна использовала в песне Hung Up.

4. Led Zeppelin - Kashmir

Вот этот мощный бит, вырывающийся в самом начале из ниоткуда. ААА, как же я его обожаю! Особенно если песня включается при рандомном воспроизведении. Ты вроде сидел, что-то слушал, оно закончилось. И тут ТЫДЫДЫМ! ТЫДЫДЫМ! Как будто на кухне полка с алюминиевой посудой обвалилась. Потом Пафф Дэдди еще сделал песню с этой мелодией.

5. Queen – Killer Queen

Красивая песня, у которой я даже пытался выучить текст. Как всегда у Queen, играет великолепный оркестр, звучат потрясающие переходы, вокал Фредди бесподобен… Но самое крутое – это конечно основной мотив. Шведский исполнитель FreddeGredde сделал кавер на эту песню, который, по-моему, звучит еще круче. Потому что парень в одиночку сделал то, что делала целая группа!

6. Fool’s Garden – Lemon Tree
И нет, это не Битлз! Почему-то постоянно ее битлам приписывают. Под эту мелодию очень прикольно шагать. Она четко отмеривает ритм вплоть до припева, как будто готовится к нему… А затем на припеве пускается в пляс. Я одно время часто напевал ее для внутренней гармонии.

7. Joy Division - Love will tear us apart

Мне в этой песне совершенно не помнится ни мотив куплета, ни текст. Только вот этот синтезаторный проигрыш, идущий красной нитью через всю песню! Так и хочется попросить: да уберите вы вообще все остальное, оставьте только Лааав! Лааав вилл тир ас апааарт эгееен!

8. Rainbow - Man on the silver mountain

Rainbow – одна из моих любимых групп, а пару ее песен я даже люблю больше, чем лучшие треки Deep Purple. И мое знакомство с ней началось, как и подобает, с первого трека первого альбома. И как же он был хорош! Это не самая моя любимая песня «Радуги», но самый любимый мотив! От первого и до последнего аккорда!

9. Pink Floyd - Money

Мое отношение к Пинк Флойду не сравнится с той горячей любовью, которой группу любит моя мама. Она большой ценитель инструментальной музыки, а у Пинк Флойда порой создается впечатление, что вся музыка инструментальная, а вокал нужен лишь как дополнительный музыкальный инструмент. И из всех недоинструментальных песен мне больше всего нравится Money. А точнее даже ее начало – с кассовым аппаратом.

10. Iggy Pop – Passenger

И еще один крутецкий хит для шагания. Порой даже хочется сказать Игги Попу: «Не пой, дай послушать гитарный риф!» Тыдым-тыдым-тыдым-тыдым! Кстати, очень похожий мотив в песне ДДТ «Предчувствие гражданской войны».

11. Deep Purple - Perfect strangers

Deep Purple у меня – любимейший иностранный исполнитель после Боба Дилана. Но если у Дилана ценны в первую очередь тексты, то у Deep Purple – мелодия. Конечно, мои любимые песни «пеплов» - это лирика вроде Soldier of fortune, но мотив, а точнее проигрыш у Perfect Strangers – это нечто. Стоит послушать хотя бы, с какими восторженными воплями его встречают на концертах.

12. The B-52’s - Rock lobster

Шикарный трешачок что в тексте, что в мелодии, что в видеоряде. Полнейшее безумие под безумную мелодию! Под нее уже не пошагаешь, зато очень прикольно напевать под нос, особенно вступительный мотив.

13. The White Stripes - Seven nation army

Я не знаю, сколько в мире людей, помнящих текст песни. Но то, что абсолютно все, кто хоть раз ее услышал, запоминают мотив, это точно. Особенно этот мотив хорош в самом начале, когда он сперва идет тихо, на басу, а затем добавляются барабаны. Там дальше что-то еще поют, но какая нафиг разница, что там поют, когда ТЫЫЫН-ТЫДЫТЫ-ТЫ-ТЫЫЫЫДЫН!

14. Lenka - Show

Но одно дело, когда мотив круто звучит. А некоторые еще и круто останавливаются. Типичный пример – это милая песня Show от милой девушки Ленки. У нее есть еще подобная – Everything at once (прославилась благодаря рекламе Windows 8), но лично мне больше запала в душу Show. Особый эффект милому мотиву придает детский голосок солистки.

15. Nirvana - Smells like a teen spirit

Знаете, если я и буду любить эту песню, то только за мотив. Потому что слов я в ней нихрена не разбираю! Впрочем, утешает, что и не все носители языка понимают, о чем Курт поет. Но зато мелодия… Ох, как же она хороша, особенно в самом начале. Ее даже лопата так любит, что решила самостоятельно сыграть!

16. Eurhythmics - Sweet dreams

Это тот случай мелодии, которая просто елозит по мозгу туда сюда… и ты не хочешь, чтобы она останавливалась! И текст так легко на нее наматывается, что запоминается после двух-трех прослушиваний! Но какие там два-три прослушивания! Хочется слушать вечно! Особенно после фильма «Люди Икс: Апокалипсис», где под эту песню происходит мегакрутая сцена с Ртутью! И нет, кавер Мэнсона нифига не лучше, там и нет и половины энергетики оригинала!

17. The Trashman - Surfin’ Bird

Эта песня была склейкой двух непримечательных композиций непримечательной группы The Rivingtons. Но при правильном подходе и энергетике она получила статус культовой. Кто ее только не перепевал – от Сергея Курехина до Ramones. А какой еще песне могут посвятить целую серию мультсериала? Да, именно любовь отца семейства к Surfin’ Bird стала основой для серии «Гриффинов». Мой любимый фрагмент – это когда солист вроде бы как замолчал после потока бессвязной речи, а затем начинает: «аааа-папапапапапапапапапа…»

18. A-HA - Take on me

Невероятно проникновенная композиция с потрясающим клипом и офигенным синтезаторным проигрышем. Сложно что-то еще написать, фантазия к концу поста заканчивается. Отмечу, что версию, которую я вставил в пост, я люблю больше другой, более ранней.

19. Bloodhound Gang – The Bad Touch

Очень похабный текст и похабный клип. Но как-то пофиг на это становится, когда включается хор на припеве. Он звучит вроде бы и спокойно, но при этом с каким-то скрытым напряжением, которое выливается в проигрыш после припева. Звучит невероятно драйвово и врезается в память гораздо лучше, чем название группы.

20. Guns’n’Roses - Welcome to the jungle

Если честно, я не поклонник творчества Guns’n’Roses. Не лежит у меня к ним душа, и все тут. Но вот песня «Добро пожаловать в джунгли»… Я помню, однажды она где-то играла на репите, и я даже не обратил на это внимания. Настолько заворожил меня мотив. А особенно круто в песне – это «заикание» вокалиста на слове Jungle в конце припева. Я сколько ни пытался ему подражать, не могу так.

И в качестве бонуса композиция, которая нарушает заданные в начале правила, поскольку не является песней. Но я ее настолько сильно люблю, что не могу не упомянуть.
Darude – Sandstorm. Вроде бы жанр музыки не мой, но как же я люблю эту мелодию! Готов часами ее слушать!


В конце - плейлист полностью (кроме Money, коих на яндекс-музыке нет). Изначально, кстати, тут были треки и плейлист Простоплеера, но его в свое время заблочили роскомпомои.


P.S. Пишите в комментариях: а какие мелодии и ритмы зарубежной эстрады любите вы?
Tags: Музыка
Subscribe

Posts from This Journal “Музыка” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 14 comments

Posts from This Journal “Музыка” Tag