paisiypchelnik (paisiypchelnik) wrote,
paisiypchelnik
paisiypchelnik

Category:

X-марафон. Спецвыпуск. "Rogue's Cut"

Ну а вот и обещанный спецвыпуск X-марафона. Изначально я планировал включить его в предыдущий обзор, но он у меня и так длинным вышел, потому я решил рассказать о нем отдельно.
Как вы знаете, самым ярким событием «Дней минувшего будущего» стало возвращение старой команды. Патрик Стюарт, Иэн Маккеллен, Холли Берри, Эллен Пейдж и другие актеры оригинальной трилогии снова сыграли свои роли, хоть экранного времени им было уделено не так много. Но была и еще одна актриса, которая снялась в «Днях», но в итоговую версию фильма практически не попала. Это Анна Пэкуин, исполнительница роли Роуг, одного из центральных персонажей трилогии. Режиссер вынужден был отказаться от целого небольшого подсюжета с ее участием, в первую очередь из-за хронометража. И, как бы извиняясь перед актрисой, в титрах указал ее одной из первых, хотя в театральной версии она появляется примерно на три секунды в конце и не произносит ни слова. Но, слава Сингеру, на этом извинения не закончились. Через год после релиза «Дней минувшего будущего» в кинотеатрах на DVD вышла специальная расширенная версия фильма с названием Rogue’s Cut, то есть «версия Роуг». Помимо Анны Пэкуин, в этой версии появляется еще несколько интересных и не очень сцен. Так давайте посмотрим, что было вырезано и изменено при финальном монтаже и попробуем оценить, стоило ли это убирать из фильма.

Первая часть
Вторая часть
Третья часть
Четвертая часть
Пятая часть
Шестая часть
Седьмая часть

Хочу отметить, что даже в расширенную версию вошли не все сцены и эпизоды, отснятые для «Дней минувшего будущего». Например, есть сцена, где Росомаха и Гроза целуются и ведут себя как пара. Особого смысла она не несет и скорее является данью уважения мультсериалу девяностых, где в сериях про «Дни минувшего будущего» эти герои были даже вроде как муж и жена. Может, это даже и к комиксам как-то относится, но их я не читал, сказать не могу. А сцена эта в первую очередь ценна дурачеством Холли Берри в одном из дублей.

1. Герои обсуждают план отправки Логана в прошлое

В «театралке» Китти просто рассказывает, что отправить в далекое прошлое будет трудно, а мозг может расплавиться. Росомаха предлагает свою кандидатуру, потому что его мозг восстанавливается, а дальше он уже получает инструкции. В «Роуг-версии» герои еще обсуждают эту затею и делают акцент на непоправимых последствиях: «Кто-то может не родиться, кого-то могут убить. Мы не знаем, как все может измениться». И вообще, стоит ли бороться за будущее, частью которого они могут и не стать? И эта сцена показывает всю безысходность, в которой находятся герои, и их желание сделать хоть что-то, чтобы улучшить мир. Пусть и ценой своей жизни. Очень сильный момент, дополняющий фильм. Кроме того, в сцене Гроза произносит мощную вдохновляющую речь, которая развевает все сомнения героев. Этот момент – еще одно маленькое дополнение к образу персонажа Холли Берри, который просто не получил времени нормально раскрыться. И это действительно очень интересно. Вроде небольшой штришок, но благодаря ему мы понимаем, почему именно ее Профессор прочил в лидеры Людей Икс в третьем фильме.
Также во фрагменте есть сцена беседы и поцелуя Бобби и Китти – не самый обязательный момент, но смотрится все же очень мило. И фраза «увидимся в следующей жизни» звучит очень трагично – ведь мы уже знаем, что в «следующей жизни» Бобби будет с Роуг.
Зря ли вырезали? Думаю, что зря. Будущему и так мало времени уделили, а такой фрагментик бы добавил бы и драматизма, и трудностей (оказывается, Китти очень тяжело отправлять людей в прошлое), и немного грустинки.

2. Росомаха выгоняет дамочку из машины

После того, как Росомаха только переместился в прошлое и расправился с бандитами, он подбирает у одного ключи от машины. В машине сидит какая-то дамочка, которая называет его Джимми и начинает о чем-то спрашивает. Тот бесцеремонно высаживает ее из машины и просит спрятаться на пару дней. Какая-то странная непонятная дичь. Особо юмора в сцене нет, смысла – тоже. Может, это какая-то отсылка была? Напишите, если вы поняли.
Зря ли вырезали? Совершенно не зря. Сцена не несет в себе никакого смысла, сюжет не дополняет, героя никак не раскрывает.

3. «Что такое Интернет?»

Росомаха, Ксавье и Хэнк обсуждают, как им найти Ртуть. Профессор не может воспользоваться Церебро, и они в замешательстве. Логан говорит: «Вот если бы у вас был Интернет…». «Что такое «интернет»?» - спрашивает его Хэнк. А затем продолжает: «У нас есть телефонная книга». В театральной версии обе реплики про интернет были вырезаны.
Зря ли вырезали? Нет! Вот тут я хотел бы отметить тонкое чувство юмора Сингера. Понимаете, шутка про то, что человек из будущего говорит про какой-то предмет будущего, а его не понимают, - это заезженно, банально и пошло. Герой в Средневековье спрашивает, где тут можно позвонить – ахаха, как смешно. Здесь же реплики про Интернет убрали – Логан же не тупой и понимает, что они даже понятия не имеют об Интернете. И получается недурная шутка: герои сперва думают о применении сложного фантастического прибора, способного читать мысли на большом расстоянии, а затем другой предлагает устаревшую, но действенную альтернативу – обычную телефонную книгу.

4. «Я принцесса. – А я Росомаха»

Когда герои заходят в дом семьи Максимофф, их встречает маленькая девочка в розовом платье, которая говорит Логану: «Я принцесса. А ты» Тот отвечает: «Росомаха». Еще одна непонятная сцена. Зачем ее было вставлять? Ну мы знаем, что он Росомаха. Ну ладно, есть у Ртути сестрёнка. В конце ее и так показали, когда они оба телевизор смотрят. Такое впечатление, что пафосного Джекмана, говорящего: «Я Росомаха» делали специально для трейлера (но в трейлерах я его не видел). Но зато дальше девочка подходит к маме, которая говорит: «Иди, доставай свою сестру». И это уже толстенный намек на Алую Ведьму. Дело в том, что у Пьетро Максимоффа была сестра-близнец Ванда Максимофф (оба дети Магнето, если что). Ну и типа намек, что в этой вселенной есть еще и Алая Ведьма.
Зря ли вырезали? В общем-то особой смысловой нагрузки сцена не несет, юмор в ней тоже какой-то странный. А отсылка к Алой Ведьме? Ну, приятно, но не более того. В общем, вторую часть сцены могли оставить, а первую вообще не жаль.

Отступление.
Здесь я бы хотел сделать небольшое отступление и рассказать о вещи, которую забыл упомянуть в обзоре на сам фильм. А именно – сравнение двух Ртутей – из «Эры Альтрона» и «Дней минувшего будущего». Так получилось, что правами на экранизацию Ртути и Алой Ведьмы владели две киностудии – Fox и Marvel Studios. И в один и тот же год на экранах появились сразу два воплощения одного персонажа. И все как один начали писать: «Ртуть из Людей Икс уделал Ртуть из Мстителей! Он гораздо круче получился!». Да не было между ними состязания! У них разные совершенно предназначения были! Ртуть из Людей Икс нужен был для развлекухи, а Ртуть из Мстителей – для того, чтобы умереть в конце. Не было на него далеко идущих планов, вот и все. Разные цели – разные впечатления. Мы же не будем сравнивать, кто лучше – Псайлок из «Люди Икс: Апокалипсис» (где у нее какая-никакая, но все же роль) или Псайлок из «Последней битвы» (где она появляется на ~3 секунды).

5. Никсон не хочет, чтобы его трахали

Траск показывает на Мистик и говорит, что ему нужна она. «Естественно, для научных целей», - зачем-то уточняет он. Это было в театральной версии, и еще там мне эта фраза показалось какой-то ненормальной. Особенно с учетом того, что для героев фильмов синяя Мистик типа считается некрасивой (это только мы, фанаты, озабоченные извращенцы). В расширенной же версии Никсон ему еще и отвечает: «Мне все равно, кого вы трахаете. Лишь бы не меня». Что это вообще было?!
Зря ли вырезали? Думаю, ответ очевиден.

6. Внимание, в команде Икс замена – вместо Китти Прайд в игру вступает Анна-Мари.

А вот и начинается самое главное, ради чего вся эта расширенная версия затевалась. Итак, Росомаха слишком сильно дергался и поцарапал Китти. Ей приходится очень тяжело, и нужно ее срочно заменить. Но кто может еще отправлять в прошлое? Только та, кто способен забрать ее силы. Короче, Роуг. Идею доставить ее предлагает Бобби. И это довольно интересный и символичный момент – Китти заменила Роуг в его жизни, а теперь все происходит наоборот. Плюс Бобби наконец-то играет роль не живого оружия, а участника действия. Кроме того, было логично объяснено почему Роуг держат в Церебро и зачем проводят эксперименты – чтобы Стражи забирали силу у мутантов. То есть здесь не просто действие ради действия, а конкретные логичные ходы.
Зря ли вырезали? Ответ ко всем сценам с Роуг один: не зря же ради нее вышла целая расширенная версия фильма.

7. Сигареты вызывают рак, а не выживет все равно Хэнк

Небольшая сценка в особняке Ксавье. В ней Хэнк сперва говорит Росомахе, что он сделал открытие: сигареты вызывают рак. В общем-то ничего особенного, просто напоминание, что действие происходит в прошлом. Но дальше идет один из самых смешных моментов расширенной версии. Он долго мнется, стесняется спросить и наконец выдавливает из себя: «Я знаю, что существуют правила… Но в будущем… я выживу?». Росомаха, не моргнув глазом, тут же отвечает: «Нет». Это выглядело очень и очень смешно.
Зря ли вырезали? Шутка так понравилась создателям, что ее все же вставили в фильм – в сцене, где стражи под управлением Магнето начинают все крушить. Но там она уже выглядит не так смешно, ведь происходит динамично, и такой резкий и прямой ответ Росомахи выглядит вполне обоснованным – не время сейчас рассусоливать. Понятно, что убрали сцену в особняке ради динамики, но все же немного жаль.

8. Синий секс

Одна из самых больших вырезанных сцен. Мистик вернулась в особняк Чарльза, где встретила Хэнка. Между ними происходит беседа, а затем почти что секс, во время которого оба являют свою синюю сущность. Затем, воспользовавшись доверием Зверя, она разбивает ломает Церебро и уходит.
Зря ли вырезали? Вот уж что точно заслужило того, чтобы пойти под ножницы. Я был бы рад, если бы ее вырезали и из расширенной версии. Глупая, бессмысленная, ненужная сцена. Мистик опять показали как какую-то шлюху, которая готова сосаться со всеми подряд. К тому же сцена вызывает массу вопросов. Как ее на таком близком расстоянии не унюхал Росомаха? Ну ладно, особняк большой. Но Чарльз-то? Почему он не почувствовал, что она прямо в его доме? Да и сама Мистик повела себя очень глупо – явилась в виде Дженнифер Лоуренс, чем сразу себя выдала. Гораздо логичнее было притвориться, например, раненным человеком, попросить ночлега, и, воспользовавшись моментом, раздолбать этот ваш Церебро. В общем, лучше бы этой сцены вообще не было. Да, в поломке Церебро есть определенный смысл и логика как со стороны персонажа, так и с точки зрения сюжета. Но в театралке неплохо обошлись и без этого. Удивительно, что Лоуренс с ее звездной болезнью не настояла включить сцену в фильм.

9. Роуг свободна ото всех цепей


И вот мы наконец подобрались к самой крутой вырезанной сцене. Роуг освобождают из особняка Ксавье, из Церебро. Вся сцена яркая, динамичная, драматичная, эффектная, с очередным проявлением способностей, с возвращением одного из героев прошлого. Нам ее показывают параллельно с тем, как Магнето-Фассбендер выкрадывает шлем. Поставлена такая «синхронизация» довольно оригинально и эффектно.

Итак, герои освобождают Роуг. Далее следует красивый привет из прошлого – в первой части Росомаха касался Роуг, чтобы привести ее в чувство, тут это делает Бобби. Затем они пытаются убежать, на них нападают стражи, и Бобби героически жертвует собой. «Только сам возвращайся», - сквозь слезы говорила ему Китти. Упс, не сложилось.
Ну а дальше мы видим взрыв особняка. И глаза Чарльза Ксавье. И вот фильм очень многого лишился хотя бы из-за одной этой сцены. Как же Стюарт ее классно сыграл – одними глазами! Мы увидели и почувствовали всю боль, которую испытал человек, увидевший разрушение своего родного дома и школы. Сколько здесь он провел лет, скольких мутантов воспитал и выучил… И теперь всего этого больше нет…
Вообще вся эта сцена крутая, интересная, но вызывает две претензии. Во-первых, Роуг. Я надеялся, что хотя бы в новом фильме нам покажут именно ту Шельму, которой она и должна быть – дерзкую, самоуверенную. Все же война закаляет людей, да и возраст дает о себе знать. Но увы, перед нами все та же запуганная Роуг из первых фильмов. Когда Айсберг гибнет от стражей, она истерично кричит «Бобби!» и пытается прорваться к нему, хоть помочь и не может. Жаль, что мы так и не увидели ту Шельму, которую заслуживаем. Впрочем, не стоит забывать: фильм – это отдельное произведение и не должен слепо копировать первоисточник.
А вот главная претензия к сцене – это даже не слабая охрана такого важного места – всего один Страж. Бог с ним, сценарное допущение. Главная проблема – это ученые.

Они проводят над Роуг эксперименты, чтобы вывести ген «кражи» способностей. Но нам же в самом начале рассказали и показали, что Стражи устроили ад и апокалипсис на земле, стали убивать не только мутантов, но и тех, кто в перспективе мог родить мутантов. Устроили тотальный геноцид на земле. Так что эти ученые делают? Они разве не заметили, что в программе «Стражи» что-то пошло не так? Они там совсем поехавшие?

10. «Роган» (Роуг+Логан)

Герои возвращаются на базу. Бледная Китти смотрит на Роуг и спрашивает, где Бобби. «Мне очень жаль», - говорит Роуг. А затем подходит к ней и забирает ее силу. И вот эта сцена хороша тем, что режиссер не стал рассусоливать по поводу отношений двух героинь, которые в разное время встречались с одним парнем. Да, возможно, тот холод, с которым Роуг забрала силу у Китти, и намекает на их тяжелые взаимоотношения, но все же на нем не акцентируется внимание. Потому что нам это не нужно. И выяснять отношения времени нет – скоро стражи прилетят, а Китти совсем не в форме.
А дальше нам показывают маленький фрагмент, который косвенно подтверждает мою теорию, что Роуг ушла к Росомахе. Она садится и говорит: «Здравствуй, Логан». Тот в прошлом просыпается и шепчет: «Роуг». Прямым текстом нам ничего не говорится, но… возможно, все так и было.
Ах да, в сцене показано, что к кораблю прилипла часть руки стража, которая подает сигнал о местонахождении. И это объясняет, как стражи героев нашли. По идее, дополнение полезное, но необязательное – и так в начале сказали: «Стражи найдут нас. Всегда находят».

11. Китти вместо Блинк

Из-за гибели Бобби часть финальной битвы со Стражами пришлось изменить – Айсберг драться уже не мог. В принципе, ключевые моменты остались, кроме одного. Магнето внутрь храма через заделанную дверь затягивает восстановившая силы Китти. В театральной версии он заходит через портал, открытый Блинк. И вот портал с Блинк меня во время просмотра всегда смущал – разве она не должна видеть место, где открывает портал? Как она смогла открыть второй в закрытом помещении, где даже не находилась? Понятно, что вырезав Роуг, создатели не могли использовать Китти в качестве спасителя Магнето, так что пришлось пойти на такую хитрость.

12. Бородатый Тирион Ланнистер

В расширенной версии сцен после титров не одна, а две. В первой показан сильно обросший Траск, который сидит в той же тюрьме, где раньше содержался Магнето.
Зря ли вырезали? Однозначно нет! Во-первых, и так известно, что Траск оказался в тюрьме – об этом говорит газетная вырезка. Во-вторых, почему его поместили туда? Почему не в обычную тюрьму? Он тоже что ли металлом управляет?

Как видите, при монтаже создателям фильма пришлось сильно потрудиться. Пришлось полностью переснимать все сцены в конце, где у Росомахи сидит Роуг. Даже сцену, где он тонет, хотя там показаны только руки героини. Но видно, что это руки не Китти – переснимаем! В финальной битве, повторюсь, нет Айсберга. И расширенная версия отлично дает понять, как тяжело приходится порой режиссеру, убирая интересные и важные моменты фильма.

А еще я не могу не кинуть еще один камень в огород мистера Зака «сделаю фильм на восемь часов, а потом сокращу до трех» Снайдера. Многие после просмотра расширенной версии «Бэтмена против Супермена» бросились защищать фильм, дескать, теперь там все логично и обоснованно (на самом деле, общую тупизну расширенная версия не добавляет). И вот надо смотреть расширенную, тогда уж ты точно всё поймешь. Нет, расширенные версии должны быть такими, как «Роуг-версия». Они должны дополнять фильм какими-то интересными деталями, а не пытаться исправить его общую убогость. И я вам так скажу, расширенная версия «Дней минувшего будущего» - это лучший фильм о Людях Икс, даже лучше второй части. Но не потому, что он делает логичнее театральную версию, а потому что он состоит из большего количества занятных фрагментов, экшна, сюжетных поворотов и так далее.

P.S. Возможно, описывая сцены расширенной версии, я упустил еще какие-то моменты. Обязательно напишите об этом! И вообще, как вам Rogue’s Cut?
Tags: Кино, Люди Икс, Супергерои
Subscribe

Posts from This Journal “Люди Икс” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments