paisiypchelnik (paisiypchelnik) wrote,
paisiypchelnik
paisiypchelnik

Category:

X-марафон. Часть седьмая. "Люди Икс: Дни минувшего будущего"

В современном мире высоких технологий и непрерывного потока информации все актуальнее становится проблема завышенных ожиданий. Ты очень сильно ждешь какого-то фильма, выхватываешь тут и там информацию о нем, успеваешь нафантазировать себе неизвестно чего… И вот ты идешь на премьеру, не получаешь от просмотра всего того, что хотел, и остаешься разочарованным. И тем ценнее те редкие примеры, когда ожидания оправдываются если не на 100, то хотя бы на 90 процентов. И одним из таких примеров для меня стал «Люди Икс: Дни минувшего будущего». Итак, это седьмая часть нашего X-марафона!

Первая часть
Вторая часть
Третья часть
Четвертая часть
Пятая часть
Шестая часть

Вокруг нового фильма о похождениях Людей Икс ходило очень много слухов, многие из которых сильно противоречили друг другу. И чем больше я их читал, тем больше был обеспокоен. А после сильного разочарования от «Бессмертного», я уже готов был укрепиться во мнении: франшиза себя изжила. Но всего лишь три слова заставили меня поменять свое мнение на противоположное. И слова эти: «режиссер - Брайан Сингер».

Как только я узнал о том, что создатель первых двух фильмов снова будет снимать новую часть похождений «Людей Икс», я понял: за фильм можно быть спокойным. И после информации о Сингере все как-то стало становиться на свои места. Главная звезда серии Хью Джекман вернется к своей главной роли, подтвердили свое участие Патрик Стюарт и Иэн Маккеллен (впрочем, это было понятно еще из концовки «Бессмертного»), а за основу взята линейка комиксов «Дни минувшего будущего»! Когда я услышал это сочетание, у меня аж сердце замерло. Я не читал комиксы, но зато смотрел потрясающий мультсериал девяностых (как говорится, ставьте лайки, если хотите обзор на него). И мне особенно сильно запомнились серии «Дни минувшего будущего», где мутанты перемещались в прошлое, чтобы изменить ход истории и предотвратить страшную войну. И я подумал: если фильм будет делать что-то подобное, будет замечательно! А если будет выдержан в духе первых фильмов, просто супер!

И уже первые кадры показали, на КАКОЙ фильм вы пришли, и продолжениями ЧЕГО он является. Помните, с чего начинались первые два фильма? Закадровый голос Патрика Стюарта дает небольшую экспозицию, а затем идет заставка. В современных фильмах использование заставок кажется каким-то чудовищным анахронизмом. Но Сингер другого мнения. Снова нам дается экспозиция с голосом Стюарта (правда, с конкретным видеорядом, а не абстракцией, как в первых фильмах). Показано совсем немного, но достаточно, чтобы понять: в будущем стало совсем хреново. Горы трупов недвусмысленно на это намекают. И вот какой-то безымянный герой пробирается через эти горы, роется в земле и откапывает фрагмент формы оригинальной команды Икс. Очень символичный жест – режиссер также убирает налипшую за долгие годы грязь продолжений и достает забытый артефакт… А дальше идет заставка!

Боже ты мой, как же она хороша! Да, к «Людям Икс» вместе с Сингером вернулся и Джон Оттман, автор шикарной начальной темы ко второй части. Здесь снова звучит она, правда, несколько видоизмененная. И заставка! Да, креативная, динамичная заставка под врезающуюся в мозг мелодию! Многие ли из современной супергероики могут похвастаться такой запоминающейся главной темой? Не аудиорядом из песен прошлого (привет, «Железный человек», «Отряд самоубийц», «Стражи Галактики»), а именно оригинальной запоминающейся главной темой! Разве что еще «Мстители». Когда я смотрел эту заставку в зале, у меня даже небольшие судороги начались от переизбытка эмоций! Такой живой привет из прошлого, служащий мостиком в минувшее будущее…

И сразу после крутой заставки нас встречает крутая открывающая сцена. А именно – стражи атакуют группу мутантов. В ней в основном новые герои, но три знакомых лица все же есть – Петр Распутин (Колосс), Бобби Дрейк (Айсберг) и Китти Прайд (Шэдоукэт). И у нас тут крутейший экшн! И в нем Сингер наглядно показывает, как он ловко обращается с возрастными рейтингами! Режиссер наглядно показывает нам изощренные сцены гибели героев. Айсбергу, например, стражи буквально отрывают голову и давят ее ногой. Как же режиссер вписался в рейтинг с такими изощренными смертями? А все просто! Многие герои в момент гибели не выглядят как люди! Колосс становится металлическим, Айберг – ледяным, Санспот – огненным. А Блинк, получившая шипом насквозь, просто одета в черное, и крови у нее не видно. НУ НИХРЕНАСЕБЕ! – подумалось мне. Я был восхищен этой эффектной и брутальной сценой, но и немного расстроен – значит, я больше не увижу этих персонажей с их прикольными способностями? Но не тут-то было!

А дальше… Ох, я чуть слезу не пустил (пущу позднее). Дальше происходит сцена воссоединения почти всей команды Икс из оставшихся в живых. Самолет садится, и из него выходят Гроза (прическа Холли Берри стала еще короче), профессор на летающем кресле, как всегда невозмутимый Росомаха… и примкнувший к ним Магнето. Впрочем, концовку прошлого фильма все помнят, так что особым сюрпризом это не стало. Как же классно было видеть героев снова вместе! Спустя 8 лет!

И тут я бы хотел обратить внимание на то, как Сингер умудряется выжать максимум из мелочей. Итак, у команды будущего совершенно нет времени выяснять какие-то там отношения: стражи на подлете, да и хронометраж не резиновый, не Снайдер все-таки. Но, тем не менее, он буквально парой малюсеньких деталей выстраивает целую историю. Конечно, додумывать ее приходится в голове, но она тем еще интереснее становятся. Вот Бобби и Китти в этом фильме пара. И чтобы это понять, мне хватило одной-единственной сцены. В самом начале, когда она уводит Бишопа, а Бобби скользит мимо нее. Они встречаются взглядами, короткая сцена слоу-мо – и все становится понятно! В сцене встречи профессора и компании они еще держатся за руки, чтобы уже и тупые поняли. Но и на этом такие вот мелочи не заканчиваются. Бобби сперва тепло обнимает Грозу. Затем Росомаха говорит ему «привет», на что герой отвечает холодным кивком, и видно, как сползает у него улыбка. И все! Персонажи уже друг с другом общаются, но нам уже все понятно. Еще в кино у меня в голове пронеслась целая история: Бобби и Росомаха почему-то тут враги, которые вынуждены объединиться. Что их обоих объединяло? Роуг. И дальше были две версии: либо она погибла по вине Росомахи, и Бобби не может ему это простить. Либо она ушла к Росомахе от него, и Бобби замутил с Шэдоукэт. Причем первую версию я отмел как слишком заезженную. А вот когда распадается пара хороших героев, которым вроде как суждено вместе быть…

Вот вы можете сейчас сказать: ну что ты так к таким мелочам прицепился, фильм-то не о том! Именно! Фильм не о том. А ведь многие режиссеры поддались бы соблазну и ввели что-то подобное побочной сюжетной линией. Сингеру же хватает пары кивков и переглядываний. Дескать, остальное додумывайте сами в свободное от сеанса время. И весь фильм состоит из таких вот мелочей. Например, когда Росомаха в прошлом, с костяным скелетом, проходит через металлоискатель, по привычке ждет писка, но не слышит его и легко улыбается. Потому что коготочки вот такие вот!

И я, наверное, сегодня поставлю рекорд по превозношению Сингера. Итак, после небольших пояснений делается вывод: отправить в прошлое надо Росомаху. Оно и понятно: самый популярный герой, пусть беспредельничает и в будущем, и в прошлом! Но при этом нам было дано четкое и логичное объяснение, почему именно Логан нужен им в прошлом: восстанавливающиеся клетки мозга. То есть сценаристы не только совершили самый выгодный с маркетинговой точки зрения ход, но и достойно его объяснили.

Однако стоит отдать Сингеру должное. Он смог сделать так, что Росомаха не перетягивает одеяло на себя. То есть он снова тут один из центральных героев, но история не вертится вокруг него. Именно так все было и в удачных первых фильмах. И, как я уже неоднократно говорил в своих обзорах, фильмы о «Людях Икс» в первую очередь ценны командной работой и правильным балансом во всем – от юмора до Логана.

А вот к нам и подоспел главный минус всей новой трилогии – Дженнифер, мать ее, Лоуренс. Я уже критиковал ее в прошлой части, раскритикую и теперь. В этом фильме она опять играет не Мистик, а какую-то истеричку. Уже все ей сказали: не убивай ты Траска! Но нет, она упирается рогом: все равно убью, потому что хочу и всё тут! Но главная беда даже не в этом, а в самой актрисе. Понимаете, когда снимали Мистик для оригинальной трилогии, то взяли на ее роль неизвестную актрису. И почти все время она ходила в синем макияже, а при маскировке становилась совершенно разными людьми: от президента до маленькой девочки. Ведь Мистик логично быть такой: женщиной с миллионами лиц, но при этом без лица. Она становится неузнаваемой, бесшумной тенью. Она везде и нигде. В новой трилогии ее играет звездная (а на момент съемок «Дней» еще и зазвездившаяся) актриса, которой необходимо постоянно светить лицом. И потому нам регулярно показывают ее в одном и том же образе. Потому в удаленной сцене ее и узнает Хэнк, когда она в привычном виде приходит в дом Ксавье. И ладно «Первый класс», в нем Мистик вроде бы как жила вполне официально. Но в «Днях» он уже стала анонимным мстителем, вытаскивающим мутантов из передряг. Так зачем ей запоминающееся лицо? Зачем она перевоплощается в Лоуренс после того, как вытаскивает мутантов из лап Страйкера? В женщину, где вокруг кишмя кишат мужчины! Не лучше ли в какого-то неприметного солдата замаскироваться?

Ну да ладно, в этой части она еще терпимая, в «Апокалипсисе» она была просто дно, но не будем вперед забегать. Потому что вперед забегать будет новый персонаж! О, дааа… Перед нами появляется просто умопомрачительный Пьетро Максимофф, он же Ртуть! Как же он хорош! Уже сцена знакомства с ним заставляет пару раз хохотнуть и восхититься. Но то, что было дальше, просто сносит башню. Да даже малюсенький эпизод, когда он достает серебристый скотч в лифте и игриво смотрит на охранника, смотрится офигенно. Сцена его встречи с Магнето выглядит очень мило и забавно (особенно если правильно понять фразу «Так ты управляешь металлом? Моя мать когда-то знала такого»). Но затем… Да, та самая сцена в столовой, которая просто свела с ума миллионы зрителей по всему миру, была тысячи раз спародирована и обыграна. Жаль, что Джим Кроче умер еще в 1973 году и не увидел, какую бешеную популярность принес Голливуд его песне Time in a bottle.

К сожалению, этой крутейшей сцене предшествовала самая большая глупость фильма. Я уже неоднократно говорил: когда фильм нравится, особо не обращаешь внимания на косяки, а просто наслаждаешься просмотром. Но порой моменты просто не могут ускользнуть от глаз. Герои проходят экскурсию в Пентагоне, и Хэнк с помощью какого-то устройства выводит из строя камеры наблюдения во всем здании! То есть он в 1970-е, за пару дней, на коленке, собрал приспособление, способное испортить технику в самом охраняемом здании мира! К счастью, пробежка Ртути быстро заставила забыть об этой неприятной оплошности.

Итак, Магнето освобожден, а это значит, что я снова могу наслаждаться актерской игрой неподражаемого Майкла Фассбендера. Сцена спора Эрика и Чарльза в самолете – один из сильнейших моментов всего фильма! То есть мы вроде как изначально четко разграничили роли героев: один плохой, другой хороший. Но тут Магнето произносит несколько реплик, да еще так убедительно, и ты уже не так сильно убежден в правоте одного и неправоте другого. Тут, конечно, нужно отдать должное и Илье Исаеву – он блестяще передал интонации Фассбендера. Фраза: «а где ты был, Чарльз?! Прятался вместе с Хэнком?!» меня в кино аж до мурашек пробрала. Браво!

Кстати, раз уж я заговорил о дубляже. Увы, в нем есть два очень неприятных момента. Один не особо очевиден, другой – сильно режет слух. Первый – это фраза Китти в самом начале фильма. Она держит руки над Бишопом, стражи врываются в комнату, она на них смотрит и произносит: «Too late, assholes!» («вы опоздали, твари»). Во-первых, сразу становится понятно: «наши победили». Во-вторых, одно лишь слово «assholes», да еще с таким нажимом, показывает, что Китти может быть крутой, что бои ее закалили. А в нашем дубляже это перевели как «Слишком поздно!». Я понимаю, у нас очень боятся вставить в фильм лишнее ругательство – а вдруг детишки услышат слово «дурак», это же ужас какой, пойдут по подворотням бухать и наркотой колоться! Но из-за вырезанного ругательства сцена становится не очень понятной. Героиня смотрит на стражей и говорит: «Слишком поздно!». Я в кинотеатре подумал, что она это говорит сама себе, что это они опоздали. И когда стражи, Китти и Бишоп растворились в воздухе, я даже не мог понять, что произошло. Потом уже мне все разжевали, но меня все не отпускала мысль, почему она решила, что «слишком поздно».

Ну а второй момент – дубляж Росомахи. Почти во всех фильмах (не только «иксовой серии») Хью Джекмана дублирует блистательный Александр Рахленко. Но в «Днях минувшего будущего» в нескольких сценах у Логана меняется голос. Причем новый голос еще и звучит похожим на голос старого Ксавье – Владимира Юматова. Как оказалось, доозвучивал персонажа Сергей Чихарёв – очень известный актер дубляжа, голос которого вы могли слышать очень много где (посмотрите статью Вики). Я не поленился списаться с ним и задать вопрос, почему так произошло. Вот что он мне ответил:

После того, как Мистик неудачно попыталась убить Траска, а Магнето – Мистик, мы снова перенеслись в будущее, к лежащему в трансе Росомахе, Эллен Пэйдж и другим. И тут я понял одну интересную вещь. Видите ли, я шел на фильм в первую очередь ради старой команды. Но она появляется на экране ненадолго, и почти все экранное время уделено новичкам. Однако… это меня совсем не напрягло. Сингер сделал настолько интересный и захватывающий фильм, что я даже забыл, что там в будущем сидят мои старые знакомые. Настолько я был заинтересован основным сюжетом.

А основной сюжет дал нам одну из самых крутых и трогательных сцен франшизы – беседа Макэвоя со Стюартом, молодого Чарльза со старым. Именно в ней произносится одна из моих любимых фраз «если человек ошибся, это не значит, что ему нельзя помочь». И именно в ней происходит символическая передача эстафеты, эдакое напутствие от старой команды новой. И как многие из нас хотели бы обладать такой же возможностью – побеседовать с самими собой из прошлого… Помните концовку «Мэри Поппинс», на карусели? Эхх…

Впрочем, старая гвардия еще может дать жару. Потому что ей предстоит еще финальная битва! Режиссер решил ее показать перебивками с прошлым, где также была битва со стражами, а потом пафосная речь Магнето. И вот тут мне настолько было плевать на события прошлого, что я даже начинал рукой нетерпеливо крутить: давай, мол, перематывай, верните обратно в будущее! Ведь в будущем произошел настоящий замес. Герои снова эффектно используют свои способности, чтобы убирать стражей. И здесь снова проявляется их командная работа! Вот как нужно ставить драки в «Людях Икс»! Вот Колосс прыгает в портал, созданный Блинк, а затем по инерции вылетает из другого портала и сшибает стража! Вот Гроза заряжает энергией Бишопа! А вот она же взрывает истребитель, посланный в гущу стражей рукой Магнето. Ярко, красиво, эффектно! Как и смерти героев. Кто-то погибает уже во второй раз, кто-то, как Бишоп или Гроза – в первый. Но все они гибнут креативно, с выдумкой. И ты начинаешь за них болеть! Успеют ли Люди Икс спастись от стражей?! Последние секунды! Вот уже Магнето с Ксавье попрощались, ну же, ну, бросай, Мистик, уже эту хренову пушку! ДАААА!!!

Росомаха просыпается в какой-то комнате, выходит из нее… И через несколько секунд у меня по щекам потекли слезы. Я не преувеличиваю. Эта ностальгическая сцена с возврашением старой команды, старой франшизы, была просто великолепна. Герои будто напоследок выходят на поклон за своей порцией аплодисментов. Бобби и Роуг, причем последняя в перчатках. Китти и Колосс. Гроза и Зверь… И, наконец, она. Несколько секунд сногсшибательной Фамке Янссен и облома кайфа от Циклопа (кстати, Марсдена я вообще что-то не узнал и до сих пор не узнаю). Как же это красиво и замечательно. Трехкратный обладатель «Золотого Глобуса» Келси Грэммер, сыгравший Зверя, ведь даже не поленился приехать на съемки и наложить довольно сложный грим – за это ему отдельное спасибо.

Вот на такой красивой ноте и закончился фильм (ну там еще Страйкер-Мистик в конце была, но не суть). Из кинотеатра я вышел с бурей положительных эмоций, и сейчас, спустя почти три года понимаю: любовь к фильму не утихла. А это уже проверка временем!

В сцене после титров была показана небольшая сцена с Эн-Сабах-Нуром, он же Апокалипсис, один из харизматичнейших злодеев, которого я даже в соответствующем рейтинге поставил на второе место. И я стал ждать новой части СРАЗУ после выхода из кинотеатра!

Однако в следующей части марафона речь пойдет не о ней. Следующая часть будет спецвыпуском. Роугкатовым спецвыпуском. Как хотите, так и понимайте.

P.S.
Пишите в комментариях: как вам «Дни минувшего будущего»? И какая часть «Людей Икс», по вашему мнению удалась лучше всего? Комментарии я читаю и отвечаю всем (потому что комментариев почти не бывает, лол).
Tags: Кино, Люди Икс, Супергерои
Subscribe

Posts from This Journal “Люди Икс” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments

Posts from This Journal “Люди Икс” Tag