paisiypchelnik (paisiypchelnik) wrote,
paisiypchelnik
paisiypchelnik

Category:

Лучший Человек-Паук. Старое против нового. Volume 2

В своем предыдущем посте я попытался проанализировать и сравнить два воплощения Человека-Паука на большом экране. Если вы помните, победу с небольшим отрывом одержали фильмы Марка Уэбба с Эндрю Гарфилдом. Но значит ли это, что именно он был лучшим воплощением героя Marvel? Конечно же, нет. Ведь в девяностые миллионы детей по всему миру видели вот это:

Я всегда критиковал людей, страдающих «синдромом утенка», то есть свято верящих, что лучшее – это то, что они увидели первым. Именно такие люди убеждены, что Василий Ливанов – это лучший Шерлок Холмс, хотя о тех же Рэдборне или Брэтте даже не слышали. Именно такие школьники в конце 2000-х породили культ Джокера-Леджера (потому что фильм с Николсоном тупо не видели). Именно они считают, что «Тоби лучший, а Гарфилд гей» просто потому что Тобилучший, а Гарфилдгей. Однако в данном случае я могу с уверенностью заявить: первый Человек-Паук, которого я увидел, является и самым лучшим.

И, чтобы не быть голословным, давайте просто проведем второй раунд поединка и сравним его с киношной версией Паутиноголового! Итак, старое против нового! Человек-Паук девяностых против экранизаций Сэма Рэйми и Марка Уэбба! Поехали!

Чтобы лишний раз не повторяться, раунды я буду проводить между мультсериалом девяностых и версией, победившей в предыдущем противостоянии.

1. Лучшая девушка (Эмма Стоун/Сара Бэллантайн, Дженнифер Хэйл)

Уже в первом раунде Гвен Стейси в исполнении Эммы Стоун попадает в затруднительное положение – ей противостоят сразу две героини. Дело в том, что в разные периоды мультсериала Питер пытается строить отношения то с Мэри Джейн, то с Фелицией, то с обеими сразу. И обе, как и Гвен, являются в первую очередь личностями. Это не просто дамочки в опасности. Например, в одном из эпизодов, Мэри Джейн, попав в плен вместе с Питером, дает отпор бандитам. А в другом, когда ее преследует Гидромэн, она находит способ победить его практически cамостоятельно. Фелиция же изначально является интересным персонажем – вроде бы избалованная девчушка богатых родителей, но при этом порядочная, открытая и с добрым сердцем. А уж когда она становится Черной кошкой… В фильме «Высокое напряжение» режиссер вроде как дает намек на появление этой героини, вводя в сюжет скромную девушку по имени Фелиция… Но Питер с ней даже ни разу не сталкивается (кроме удаленной сцены, которая не в счет).

И, надо сказать, за перипетиями отношений в мультсериале смотреть действительно интересно! Создатели держат хороший баланс и не скатывают приключенческое шоу в обычную любовную драму. При этом отношения Питера с девушками отлично вписываются в основную линию повествования и напрямую влияют на сюжет. Это гораздо интереснее смотреть, чем на отношения героев Стоун и Гарфилда, которые даже если и «расстаются», то делают это очень неубедительно, и ты прекрасно понимаешь, что они по-любому останутся вместе. Мультсериал, балл тебе!
Мультсериал – Фильмы – 1:0

2. Лучшие второстепенные персонажи

Будем откровенны: все-таки сравнение фильмов и мультсериала порой не совсем корректно. Фильм имеет в распоряжении всего два с небольшим часа, чтобы раскрыть основную историю, и порой попросту не успевает развить побочные линии. Таким образом, второстепенные герои часто оказываются плоскими. В мультсериале есть время раскрыть практически любого героя с нужной стороны. Например, серия «Тумбстоун» полностью посвящена личной драме Робби Робертсона, про которого раньше мы знали только одно: он хорошо относится к Человеку-Пауку. Тетушка Мэй, например, почти не играет никакой роли в сюжете. Но все равно нельзя обойти стороной тот факт, что в двухмерном мультсериале герои выглядят более объемными, как бы парадоксально это ни звучало. Тот же Флеш Томпсон, который является не просто тупым хамом-качком, но и неоднократно проявляет себя с положительной стороны.

А Джеймсон, которого так классно воплотил на экране Симмонс? Понимаете, вот как бы я ни хвалил экранное воплощение Джей-Джея, есть в нем один минус. Он ненавидит Человека-Паука практически ни за что. То есть вот невзлюбил с первой секунды, и все тут. В то время, как в мультсериале, нам уже во второй серии рассказывают причины такой ненависти. И Джеймсону даже в какой-то степени начинаешь сочувствовать! И нам неоднократно показывают, что этот персонаж не такой уж и плохой, каким кажется. По крайней мере, по отношению к Питеру – то автомобиль ему подарит, то заплатит залог, когда того оклеветали… Да что там говорить, многие 20-минутные серии мультсериала успевали раскрыть того или иного персонажа лучше, чем целые двухчасовые фильмы! Вторая победа мультяшек!
Мультсериал – Фильмы – 2:0

3. Лучшие злодеи

Как я уже писал в предыдущем посте, злодеи в фильмах получились откровенно слабыми. И победу я отдал трилогии Рэйми только за счет красочных и запоминающихся боевых сцен. Разумеется, я не буду сейчас приводить в пример вообще всех злодеев, которые появлялись в 65 сериях мультсериала, это просто несправедливо. Но даже если учитывать только врагов, появлявшихся и на большом экране, и в мультике, то победа будет за последним. Хотя бы за счет мотивации персонажей. Тот же Доктор Осьминог не просто свихнулся из-за щупальцев с искусственным интеллектом, а был одержим жаждой мести за несправедливое, как ему показалось, отношения. Все решения принимал он сам, своим умом, а не потому что тронулся рассудком из-за говорящих клешней. Серия с появлением Зеленого Гоблина за 20 минут нагнетала интриги больше, чем весь двухчасовой фильм 2002 года. В ней великолепно была прописана детективная составляющая! Про то, как бездарно был слит Веном, даже говорить не хочется. Три 20-минутных эпизода «Чужой костюм» гораздо круче показали метаморфозу Питера, его муки совести, а затем появление одного из страшнейших врагов Человека-Паука. И даже жаль, что такой классный сюжет был несколько скомкан из-за ограниченности времени. Вот что заслуживало большого экрана!

Да даже Песочник в фильме вышел хуже, чем в мультике! Что? Говорите, в мультике его не было? Да, я знаю. Но лучше уж не будет никакого Песочника, чем такой, с убогим появлением («не суйся на испытательный полигон института физики») и убогой мотивацией (от клише «больная дочка» меня уже блевать тянет). Флинта Марко из третьего «Человека-Паука» можно сравнить, например, с Хищником, появившимся с одной из поздних серий. И там, и там, вроде бы не самый плохой человек начинает заниматься плохими делами. Но в фильмах используется избитый до полусмерти прием больного ребенка, а в мультсериале герой просто считает, что он живет недостаточно хорошо, и пускается во все тяжкие. Из-за этого от него уходит девушка, которая считает, что лучше быть бедным, но честным человеком, чем богатым преступником. И хоть вся эта серия выглядит как агитка, она поднимает гораздо более серьезные вопросы, чем фильм с Флинтом Марко и эмо-Паркером.
Мультсериал – Фильмы – 3:0

4. Лучший сюжет

Победитель уже определился, но давайте добьем дело до конца. Итак, опять же нельзя сравнивать весь длинный сюжет мультсериала с тремя и тем более двумя фильмами. Но дело в том, что мультсериалу и не нужен этот длинный сюжет, чтобы заткнуть за пояс своих киноконкурентов! Даже один-два эпизода умудрялись рассказать нам больше, чем двухчасовой фильм! Про «Чужой костюм» я писал уже выше. А ведь это не единственный мегакрутой сюжет. Например, весь второй сезон о неогенном кошмаре был одним сплошным шедевром. И если выкинуть из него пару серий, то можно вполне себе сделать полнометражную историю на 2-3 фильма. А сюжетная линия с гибелью (не совсем гибелью, но все же) Мэри Джейн! Да по эмоциональному накалу никакая смерть Гвен Стейси в конце «Высокого напряжения» и рядом не стояла!
А еще можно вспомнить двухсерийку «Загадай желание» с невероятно тяжелой концовкой. В ней оказывается, что милая девочка Таина, помогающая Человеку-Пауку вернуть память, является пациенткой клиники для неизлечимо больных детей. И вот ты сидишь, смотришь на эту вывеску, и понимаешь, что ей осталось жить… ну неизвестно. Может, год, может два, может десяток… А может, и пару месяцев. И с этим Человек-Паук уже не может справиться, каким бы сильным он не был...

Да даже история происхождения Человека-Паука показана гораздо интереснее. Во-первых, ей не уделяется так много ненужного внимания, она преподносится только как флэшбек. И в фильме Питер злится на человека, обманувшего его, и мстит ему за несправедливое поведение, отпуская грабителя, который потом убьет дядю Бена. А в мультсериале показано, что Питер принял решение отпустить грабителя не в сердцах, не на эмоциях, а потому что решил: «Это не мое дело». И вот такой посыл гораздо мощнее и правильнее. Ведь на эмоциях и в сердцах все делают необдуманные поступки, и с этим сложно что-то сделать. А вот пройти мимо, когда где-то творится несправедливость, уже можно избежать. И именно такое поведение лучше иллюстрирует ключевую фразу: «С великой силой приходит великая ответственность»
Мультсериал – Фильмы – 4:0

5. Лучший Человек-Паук (Эндрю Гарфилд/Кристофер Дэниэл Барнс)

Как я уже писал в предыдущем посте, и Магуайр, и Гарфилд справились с ролью не самым лучшим образом. Но в этом не только их вина, но и сценаристов. Они наградили персонажей именно таким поведением, такими чертами характера. И в этом их серьезная беда. Ни тому, ни другому не возникает никакого желания сопереживать. Первый слишком много рефлексирует по поводу своей нелегкой судьбы, и является таким растяпой, что вызывает не жалость, а скорее пренебрежение. Второй же наоборот, относится ко всему слишком несерьезно и по жизни идет легко и непринужденно. Мультяшный Человек-Паук – это как раз тот персонаж, которому хочется сопереживать, и с кем хочется себя ассоциировать. Он в жизни достаточно успешен – является перспективным ученым, ухаживает сразу за двумя девушками (а с учетом недолгих отношений с Алисией Сильвер и «раздвоением личности» Черной кошки – с четырьмя)… Но на его пути часто встают трудности, с которыми он пытается справиться. То у тетушки Мэй возникнут проблемы с деньгами, то на свидание он опоздает, поскольку дрался в этот момент с очередным злодеем, то лекцию проспит по вышеуказанной причине… И при этом он не сводит все к балагану, как герой Гарфилда, и не размазывает по щекам сопли, как Паркер Магуайра. Он может остроумно шутить, но знает, где это можно делать, а где – совсем необязательно. Он действительно чувствует, что с великой силой приходит великая ответственность, и пытается помочь всем близким и не очень близким людям.

И, что самое главное, он не перестает быть интересным персонажем, когда снимает маску! И очень часто он влиял на сюжет и вносил вклад в победу над злодеем именно как Питер Паркер, а не как Человек-Паук. Все-таки безумно жаль, что такой великолепный сериал закончился.
Мультсериал – Фильмы – 5:0

Думаю, все понятно. Мультсериал бьет фильмы за явным преимуществом. И так считаю не только я. Очень многие называют это творение лучшим воплощением приключений Человека-Паука, на которое необходимо равняться. Тем не менее, почему-то все чаще наблюдается тенденция делать из этого персонажа веселого клоуна – убожество «Совершенный Человек-Паук» тому пример. И я с большим опасением жду экранизации 2017 года, где героя играет совсем уж мальчишка. Но если этот фильм хоть немного приблизится к творению 1994-1998 года, уверен, все будут только счастливы.

P.S. Комментариев особо не жду, но если есть что сказать – пишите!
Tags: Кино, Мультипликация, Супергерои
Subscribe

Posts from This Journal “Мультипликация” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments