?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Заключительную часть оригинальной трилогии «Люди Икс» обычно принято ненавидеть. Ее разгромили критики, обругали фанаты, и даже режиссер двух первых фильмов Брайан Сингер негативно высказывался о творении Бретта Ратнера. Поэтому «Последнюю битву» все обычно стараются забыть как страшный сон, несмотря на то, что в фильме есть много интересных моментов и хороших идей. А еще в нем показывается смерть трех центральных положительных персонажей! Много ли супергеройских фильмов могут этим похвастаться?

Но сейчас мы говорим не об этом. Дело в том, что у меня во время очередного пересмотра ленты родилась одна очень неожиданная теория, которая крепла с каждым кадром, с каждой сценой, а в конце не оставила никаких сомнений в своей правдивости. Итак, что если я скажу, что в фильме есть один большой-большой секрет, которого до сегодняшнего дня не видел никто?

А секрет этот заключается в том, что Чарльз Ксавье больше половины фильма находился в теле Росомахи!


Итак, давайте по порядку. Как мы помним, Джин съехала с катушек, убила своего возлюбленного, едва не соблазнила Росомаху и убежала от всех в свой родной дом. Профессор идет ее забирать. Он понимает, что эта миссия будет крайне опасна, но берет с собой только двоих – Росомаху и Грозу. Почему так? Есть у меня мысль, что он изначально не планировал вернуться живым. Грозу он взял, поскольку именно ее он прочил в лидеры команды после своей смерти – см. начало фильма. А на Росомаху у него были свои планы.

Итак, Джин входит в раж и убивает профессора. В последний миг он говорит ей: «Не дай ей взять верх», а потом почему-то поворачивает голову. Разве не логичней ему было смотреть Джин в глаза, чтобы сила убеждения была больше? Но нет, он смотрит на Росомаху… и улыбается! Почему он улыбается? Мне кажется, он радуется тому, что сможет-таки осуществить свой план по спасению – подходящая кандидатура приползла в комнату по потолку! И он ПЕРЕНОСИТ СВОЙ РАЗУМ В ТЕЛО РОСОМАХИ!


После этой сцены Росомаха и Гроза подбегают к пустому креслу, и Логан от нахлынувших чувств падает на колени. И первый же вопрос: а от нахлынувших ли чувств? А не от того ли, что за долгие годы в инвалидной каталке он немного отвык ходить? Ну да ладно, пока что это только домыслы. Но то ли еще будет!


Итак, профессор якобы мертв, и тут же с Росомахой происходят необъяснимые метаморфозы. Он резко становится ответственным командным игроком, да еще и отличным оратором. Очень не похоже на него самого из предыдущих двух с половиной фильмов. Конечно, можно предположить, что дело тут в эмоциях от гибели учителя. Но мне все же кажется, что проблема тут гораздо глубже.

Обратим внимание на первую сцену, в которой Росомаха появляется практически в одиночестве. Роуг собирается уйти, чтобы получить свое лекарство от мутации. Между ними происходит диалог:

- Ты ведь знаешь, что значит бояться себя, бояться сблизиться с кем-то?
- Да, знаю.

Один важный момент, который необходимо знать. Дело в том, что по комиксам профессор был втайне ВЛЮБЛЕН в Джин Грей. Но он не мог переступить эту черту, поскольку был ее учителем и понимал, что все это будет непедагогично и так далее.


Вернемся к диалогу. Логан уверенно отвечает на вопрос Роуг, боится ли он с кем-то сблизиться. Но не говорит ли это в нем сам профессор, который боялся сблизиться с Джин, которую любил все эти годы? Ведь у Росомахи не было проблем с попытками сблизиться с ней. Это она ему отказала, потому что любила Циклопа! Тут страхом и не пахнет.


И дальше он не пытается уговорить Роуг остаться в школе, а по-отечески говорит, что ей самой стоит решать. Фразы звучат очень мудро из уст человека, который в начале фильма показал себя довольно безответственным учителем. Кто это говорил – Росомаха или опытный педагог?

Идем дальше. Якобы Росомаха собирается прийти к Джин и уговорить ее вернуться. И у него происходит вот такой вот диалог с Грозой:
- Она убила профессора.
- Джин этого не делала!

Что он имеет в виду? То, что это сделал Феникс? Или то, что профессор на самом деле не умер? Вроде бы не бог весть какая фраза, чего к ней цепляться. Но давайте-ка посмотрим диалог дальше:
- Почему ты мне не веришь?
- Потому что… (тут «Росомаха» замолкает)
- …ты ее любишь, - заканчивает за него Гроза. И здесь лицо Логана становится очень озадаченным. Но почему? Как будто он хочет что-то добавить, но никак не решается. А давайте на момент представим, что сейчас у него разум профессора. И вот он общается с глазу на глаз с одной из своих главных учениц, человека, которого он видел будущим лидером команды… Легко ли сказать ей, что он на самом деле жив, вот в такой вот форме?


Вновь на экране Росомаха появляется в сцене, где он пытался пробраться к Джин. На самом деле в детстве эта сцена меня всегда коробила. Вспомните: в первом фильме ему тяжело давалось восстановление сил. Так после очередной драки в клетке он долго пытался прийти в себя и выглядел измотанным. Тут же он спокойно бегает и прыгает с ножом в плече, как будто не замечая раны. Да, в будущем ему еще больше увеличат силы. Но это уже не будет иметь отношения к этой идее перемещения сознания, поскольку к ней так никто и не вернется.


После того, как он побеждает этого «Эдварда-руки-ножи», он в одиночку вырезает половину лагеря мутантов, некоторые из которых вооружены огнестрелом, но при этом стоят как истуканы и ждут своей участи. Что это? Лень постановщиков драк? Или манипуляции с сознанием жертв?

Ну а следующая сцена – завсегдатай всевозможных «киногрехов». Магнето ловит Росомаху в лесу, когда тот пытался поговорить с Джин.


- Ты же знаешь, я чувствую запах адамантия на большом расстоянии, - говорит нам Эрик.

Но ведь несколько минут назад Росомаха стоял в толпе мутантов в двух шагах от тебя. И ты ничего не заметил?! Косяк! Или нет? А что если Профессор смог «скрыть» этот запах адамантия своими телепатическими способностями? Конечно, у вас тогда возникнет резонный вопрос: почему же тогда он, например, не завладел разумом Магнето и не сказал всем мутантам: «Ладно, ребята, я пошутил, давайте по домам»? Но не забывайте, Ксавье уже не обладает той силой, что была у него раньше – перенос сознания в чужое тело требует больших энергозатрат. И на таких сильных мутантов, как Магнето, и уж тем более Феникс, воздействовать он ну никак не мог. Так почему же он перестал скрывать запах адамантия? А все очень просто! Не нужно было Логану-Чарльзу говорить с Джин! Ему просто надо было добраться до Магнето! Зачем? А об этом нам рассказывает следующая сцена с Росомахой.


Итак, он возвращается в школу, где его встречают Шторм и Зверь. И вот сейчас у вас развеятся все сомнения по поводу того, что перед нами уже не старина Росси, а профессор Ксавье. Логан говорит: «Надо лететь! Они идут на Алькатрас!». В связи с этим возникает резонный вопрос: а откуда ты это знаешь? Нет, в той речи а-ля Гитлер Магнето говорит: «Нам надо идти на Алькатрас!». Но откуда Росомаха знал точное время атаки? Он увидел это в новостях? Правдоподобно, особенно с учетом того, с какой помпой мутанты Леншера пошли в атаку. Но когда ему было смотреть новости? Он из леса сразу же направился в школу. Какова вероятность того, что он узнал бы эти новости раньше, чем Ороро и Хэнк, которые наверняка следили за происходящим в мире? Да все просто: во время той встречи с Магнето он прочитал его мысли и выяснил время атаки! Посмотрите ту сцену еще раз – Магнето был без шлема!

И еще один маленький штришок к портрету Логана. Непосредственно перед вылетом у него происходит коротенький диалог с Бобби. И некогда угрюмый нелюдим произносит вдохновляющую, ободряющую речь. Речь не бойца-одиночки, а учителя: «Уже нет профессора. Нет Скотта. Но мы не должны потерять то, ради чего они погибли. Я не могу этого допустить». Вообще после «смерти» Ксавье Росомаха так резко берет бразды правления в свои руки, что никто и глазом моргнуть не успевает. И даже готовившаяся на роль лидера Гроза начинает внимать его словам. Тут явно не адамантий постарался.


И в довершение всего – две кульминационные сцены фильма, в которых профессор вновь демонстрирует свой дар. Итак, Магнето швыряет автомобили, а Пиро их поджигает в воздухе. Кругом все горит, взрывается. И тут взгляд Логана падает на шприцы с лекарством от мутации. И в его голове зарождается идея, как обмануть врага. И в ту же секунду на шприцы обращают внимание Гроза и Зверь. В таких-то экстремальных условиях! При этом никто не говорит ни слова, но все уже знают, что и как делать. Кажется, у профессора увеличились телепатические способности!


И смотрите дальше: герои не убивают Магнето, а просто лишают его сил! А если бы лекарство не сработало? Не проще ли было проделать ту же самую операцию, только в конце бы Зверь втыкал бы в грудь Магнето не иголки, а, например, нож? Я уверен, Росомаха бы поступил именно так. Но ведь перед нами не Росомаха, а профессор. Хватило бы ему сил убить старого друга, с которым они столько вместе пережили? Конечно же, нет.


Но ведь так же нелегко убить свою любимую воспитанницу, к которой столько лет ты испытывал чувства, гораздо более серьезные, чем «учитель-ученик»… К сожалению, сделать это необходимо. Тут уже одними шприцами не отделаешься. И Росомаха-Ксавье идет к своей возлюбленной, чтобы всадить ей когти в живот. Джин такая ситуация явно не устраивает, и она пытается расщепить героя на кусочки...


И ей это не удается, потому что Росомаха успевает восстановиться! Измотанный битвой, подвергаемый какой-то нереальной атаке, он все равно делает то, что должен был сделать! Почему так резко возросли способности к регенерации у Логана? Ох, чует мое сердце, не обошлось тут без чьей-то лысой помощи…

И вот Росомаха уже возле Джин. И произносит ей те три слова, которые хотел сказать уже шесть лет… Или двадцать?


Так для чего же профессор все это делал? А на этот вопрос нам отвечает сцена после титров – пациент-овощ, лежащий в клинике Мойры, поворачивает голову и знакомым голосом говорит: «Здравствуйте, Мойра». «Чарльз?» - удивленно говорит она. И фильм заканчивается.

Профессору нужен был Росомаха для того, чтобы собрать по крупицам свое тело. Нахождение сознания в теле Росомахи дало Чарльзу возможность изучить регенерацию Логана, чтобы применить ее на своем теле. Разлетевшиеся молекулы можно собрать и склеить. Но, несмотря на то, что Ксавье великий ученый, он все же не врач. И ему нужен доктор для такой деликатной процедуры, как сборка самого себя по частям. Поэтому он и освобождает тело Логана и перемещается к своей старой знакомой-врачу.


Одним словом, в фильме слишком уж много совпадений для того, чтобы считать их случайными. Завершающая часть трилогии «Люди Икс» вышла не бенефисом Росомахи, а бенефисом Профессора Икс.

P.S. Пишите в комментариях: как вам такая теория? Были ли вы поражены или догадывались и раньше? В общем, жду вашего мнения!

P.P.S. Разумеется, эта теория – даже не догадки, а выдумки, не основанные абсолютно ни на чем, кроме комиксовой темы влюбленности Чарльза в Джин Грей. Данный пост я создал в ответ на ряд безумных и бестолковых фанатских теорий, ставших популярными в последнее время: Избранный в «Матрице» - это агент Смит, герой Аффлека – это не Бэтмен, а Дэфстроук, Джа-Джа Бинкс – верховный ситх и так далее. А идею создать пародию на кинотеории я подсмотрел на «Киношагах по стеклу», где в одном из видео автор «доказывает», что Битлджус Китона – это на самом деле погибший Бэтмен Китона. Это действительно забавно.

Posts from This Journal by “Кино” Tag

Comments

( 5 comments — Leave a comment )
Alexander Amikishiev
Jun. 13th, 2017 12:00 pm (UTC)
Бред...Пустые домыслы, ошибок типа смены поведения в людях икс дохрена. Фильм вообще хороший, зря его ругают. А то что все поподыхали это от отсутствия таланта у режисера, ничем другим зацепить не смог.
paisiypchelnik
Jun. 13th, 2017 12:32 pm (UTC)
Спасибо, за отзыв! Мне тоже фильм понравился, кстати.
А про мое отношение к кинотеории, которую я сам и сочинил, можете прочитать ниже постскриптума, если выделите текст (он белый на белом фоне:)
Vanfukov V Vanfukov V
Apr. 21st, 2019 09:41 pm (UTC)
Чёрт, а я повёлся!
tuurba
Apr. 25th, 2019 09:32 am (UTC)
Теория просто огонь, мне понравилось! Особенно с последним заключением))
vovan_ok
Apr. 25th, 2019 10:22 am (UTC)
Мне понравилось.
На самом деле я так глубоко не копал и на многое о чем вы пишете, я не обратил внимание, но как говорится, верю на слово.
Я о другом.
Я уже давно обратил внимание, что очень часто, какое-либо произведение, как правило литературное, начинает жить своей жизнью. Уже и автора нет в живых а все равно появлятся Новые версии, трактовки, интерпритации того или иного произведения. Скорее всего автор об этом и не думал, но написал же. Мне кажется, что дело тут не только в таланте.
В молодости я, под влиянием, каких-либо сильных чувств, например любовь, причем желательно несчастная, писал стихи. И я заметил, по крайней мере у меня так было, что часто стихотворение появляется ниоткуда, практически в готовом виде. Я начинал писать, и писал как буд-то под диктовку.
Иногда читая чужие стихи я просто по нескольку раз повторял какой-нибудь фрагмент и не понимал, как это можно придумать. И мне кажется именно этим объясняется, то о чем вы пишете. Конечно режиссер мог все это придумать заранее, но тогда скорее всего, он обыграл эту тему в других сериях. Скорее всего он даже не думал об этом.
Знаете есть такие выражения: его рукой водил бог, он писал под диктовку бога и т.д.
Я не хочу сказать, что люди Х написаны богом. Я хочу сказать ( это исключительно моя точка зрения, домыслы если хотите) что все о чем мы пишем, писали и будем писать, уже существует и талант в том и состоит, чтобы правильно услышать голос вселенной и донести его до людей.
Мне понравились все серии саги, я ни в коем случае не хочу объявить ее каким -нибудь откровением, как объявили "матрицу" или "братство кольца" в первую очередь это относится к книге, да то же Гарри Поттер, если хотите, хотя кто знает... Когда на экраны вышел "бегущий по лезвию", народ толпами покидал кинотеатры, а сейчас фильм считается одним из лучших представителей фантастического жанра. Филипп Дик считался абсолютно средним писателем. А сейчас его книги экранизирует пытаясь разобраться, что он имел в виду, и что хотел сказать.
Просто очень хорошо, что режиссер снявший этот фильм, "люди Х", сумел донести до нас, что-то такое о чем теперь есть возможность подумать.
( 5 comments — Leave a comment )