paisiypchelnik (paisiypchelnik) wrote,
paisiypchelnik
paisiypchelnik

Category:

Топ-11 мультсериалов, заслуживающих продолжения

Представьте себе, если бы «Бриллиантовая рука» заканчивалась на моменте, когда Козодоев и Лёлик вдвоём наступают на Семена Семеновича. Вот прям так. Они идут на него – и титры! Или «Место встречи изменить нельзя» заканчивалось на четвертой серии и «Алё! Это ты меня спрашивал?». Или в «Иван Васильевич меняет профессию» после фразы «Говорят, царь ненастоящий!» появлялась кошка с лапой и возгласом "Чао!"...

Вот такие ощущения у меня порой в детстве были, когда серия какого-то мультсериала завершалась на неожиданном сюжетном повороте, а затем стартовал показ мультика с самого начала или вообще начинался какой-то другой мультфильм. И незаконченные истории я всегда воспринимал как шелупайку поп-корна между зубами. То есть вроде ты можешь дышать, есть, пить, разговаривать, спать. Но эта тварина торчит между зубами и невероятно раздражает!

И в этом посте я вспоминаю топ-11 мультсериалов, которые заслуживают продолжения! Почему топ-11? Потому что я украл идею у Ностальгирующего критика!

Хочу сразу предупредить, что большинство пунктов в списке будут экранизацией супергероики. Причин у этого две: я чаще всего смотрел и больше всего люблю именно этот жанр, да и сюжетных мультсериалов больше всего у них. Впрочем, в топе этом будут не только мультсериалы со связным сюжетом, но и те, которые заслуживают этого по той или иной причине. Почему? Потому что я так хочу, вообще мой ЖЖ, чо хочу, то и творю!

11. «Звериные войны» (Beast Wars)

Этот пункт, в общем-то, не совсем подходит топу, но я начну именно с него, потому как в детстве после него у меня осталось глубочайшее чувство несправедливости. В общем, в девяностые и начале 2000-х российское ТВ «славилось» неполным показом сериалов и мультсериалов. Очень типично для наших киноделов: показать часть истории, но не довести ее до конца. Так, например, «Санта-Барбара» на нашем ТВ не получила концовки, и миллионы российских домохозяек так и не узнали судьбу семейства Кэпвелл.
Та же история коснулась и «Звериных войн». Весьма посредственный по нынешним меркам мультсериал заканчивался тем, что лидер хороших парней в ракете летит, кажется, на Солнце. Главный плохиш связывается с ним по радио и говорит, что он проиграл. Затемнение и надпись «The End?» (да, с вопросительным знаком). И всё! Вы представляете, в каком шоке от такой концовки были российские мальчишки? Да, оказывается, мультик, созданный для продажи серии игрушек, готовит их к суровой действительности, к тому, что жизнь порой не так хороша, как кажется, что порой хорошие ребята погибают…
На самом деле, все это ерунда. Просто у нас в России показали только один сезон из трех. В будущем герой успел погибнуть, возродиться и что-то там еще, о чем я уже прочел в Википедии. И да, у сериала вроде бы как есть логический конец, ну или по крайней мере, концовка без сюжетных поворотов. Но мое потрясение от его «концовки» в детстве достаточно велико, чтобы поставить его в мой топ!

10. «Погонщики динозавров» (Dino Riders)

Недавно я уже писал разгромный пост про этот мультсериал. По большому счету, он не нес никакой ценности и не оставил культурного наследия. Да и являл собой 14 20-минутных роликов, рекламирующих серию игрушек, которые у нас даже не выходили. Сюжет в мультике был очень условным, и каждая серия – это тупо бойня людей и рептилоидов. Точнее, валорианцев и рУлонов. Появился он ниоткуда и ушел в никуда, хотя по меркам детей из девяностых даже это было невероятно круто, особенно после, прости Господи, кукольных мультиков какого-нибудь Таджикфильма. Не сказать, что он прям уж так сильно нуждается в продолжении. Просто мне хочется, чтобы была снята хотя бы еще одна серия, в которой хорошие ребята вернулись на свою родную планету, а плохие были повержены. Ну обидно же, что в итоге мы так и не увидели то, ради чего сражались Квестар и компания!

9. «Секретные материалы псов-шпионов» (The secret files of the spy dogs)

А здесь ситуация немного иная. «Секретные материалы псов-шпионов» были довольно коротким мультфильмом, не имевшим одной сюжетной линии. Но у одного из лучших творений телеканала Fox Kids была пара моментов, которые заслуживали быть рассказанными. А именно – история брата главного героя Ральфа и личность шефа тайной службы Зеро. Есть у меня чутье, что это может быть одно и то же лицо (пардон, морда), но увы, мы об этом никогда не узнаем.
Кроме того, у сериала был огромный простор для дальнейшего творчества. За 44 серии создатели смогли набить его пародиями на различные киноклише, что по меркам девяностых выглядело очень свежо и оригинально. Были введены интересные злодеи (особенно радовал кот с металлическим хвостом), показано множество вундервафель. Невероятно хотелось увидеть продолжение приключений лающих спецагентов, но это желание было похоронено рядом с надеждой увидеть мультик после набора 1000 очков в игре «Волк ловит яйца».

8. «Лига справедливости» (Justice League)

Ну вот и до супергероев добрались. Сейчас, после провального «Бэтмен против Супермена», многие задаются вопросом: а как Снайдер справится с тем, чтобы уместить на одном экране столько ярких и разношерстных персонажей? А создатели одноименного мультсериала 2001 года не задавались этим вопросом, а просто взяли и уместили! Мультфильм получился динамичным, грамотно построенным, с захватывающими сюжетами, которым не хватало 20-минутного эпизода, в связи с чем они растягивались на две-три серии. И вроде бы как у него была определенная логическая концовка – вторжение тангарианцев остановлено, Земля спасена, Лига, хоть и весьма потрепанная, побеждает… Но все равно было ощущение недосказанности. База разрушена, герои узнали тайны личностей друг друга, Орлица подорвала к себе доверие. Сможет ли команда оправиться от такого потрясения? Скажутся ли новые сюжетные повороты на их дальнейшей судьбе? Вроде бы как впоследствии вышел мультсериал Justice League: Unlimited, но он, судя по всему, не был прямым продолжением похождений оригинальной семерки супергероев.

7. «Человек-паук» (1994) (Spider-Man: The Animated Series)

Об этом мультсериале я уже подробно писал в одном из предущих постов, сейчас лишь повторюсь. Итак, о том, что пятый сезон станет для мультсериала последним, было известно заранее. Соответственно, у его создателей был шанс закрыть все сюжетные линии и привести его к хэппи-энду. И концовка вышла действительно эпичной: Человек-паук, победивший так много злодеев, одерживает победу над самым страшным врагом: самим собой. Причем одерживает не грубой силой, а умом и характером. А потом встречается… со своим создателем, самим Стэном Ли! Ну, и осталось найти настоящую Мэри Джейн, которая где-то летает между двумя измерениями… И он отправляется на ее поиски вместе с Мадам Паутиной, и… И всё. Нет, мы сердцем верим, что он найдет ее, ведь мадам уже неоднократно демонстрировала свои практически безграничные способности. Но неужели так трудно было потратить пять секунд хронометража на то, что Питер и Мэри наконец-то встречаются?
Еще одним козырем за продолжение является отсутствие в мультсериале одного довольно значимого врага Человека-паука – Песочника. Он даже в фильме 2007 года появляется! А в длинном мультике, где нашлось место даже Пятну и ранее малоизвестному Хобгоблину, - нет! Вроде бы как мелочь, но все равно ощущение недосказанности присутствует.

6. «Чародейки» (W.I.T.C.H.)

А вот концовка этого мультсериала оставила весьма противоречивые чувства. С одной стороны, героини победили и Фобоса, и Нериссу, восстановили мир и порядок, вернули Элион. В конце не было сюжетных поворотов вроде фразы Оракула из первого сезона («Всё только начинается»). Ну, разве что какой-то новый персонаж-учитель появился, да и фиг бы с ним. Но дело в том, что этот мультсериал изначально дарил нам очень большую Вселенную с долгой историей, множеством неразведанных уголоков и неотвеченных вопросов. Намеки на некоторые из них давались в самом мультфильме. Кто построил Заветный город? Есть ли иные миры, кроме Земли, Меридиана и Кондракара? Почему именно эти героини получили волшебные силы? Последний вопрос даже прямым текстом задается в одной серии. «Придет время, и вы все узнаете», - говорит Мудрейший. В общем, у создателей оставалось огромное пространство для творчества и идей не на два, а на все 5-6 сезонов. К сожалению, закончилось все после 52-й серии, и, несмотря на выходящие в Италии комиксы о Чародейках, вряд ли когда-нибудь продолжится на экране.

5. «Новые приключения Человека-паука» (Spectacular Spiderman)

Преждевременное окончание этого мультфильма вышло одним из самых болезненных в истории. Итак, Питер расстается со своей девушкой Лиз, потому что наконец-то открывается своей главной любви – Гвен Стейси. Парочка целуется, и все идет к тому, что они наконец-то будут вместе, к чему вел весь мультсериал… Но Гвен не может бросить Гарри, который и так на грани нервного срыва. И Питер вынужден с этим смириться, ведь Гарри – его лучший друг. Но разве эти подростковые проблемы так требуют своего продолжения? Нет, тут все гораздо серьезнее! Главный враг Человека-паука, знающий тайну его личности, выживает и скрывается под вымышленным именем где-то на югах. Охохо, как же Питер выкрутится из этой ситуации? А никак, в 2012 году появился богомерзкий Алтимейт, о котором мне даже вспоминать противно.

4. «Росомаха и Люди Икс» (Wolverine and The X-Men)

Эх, никак Marvel не хочет на своих ошибках учиться. Вот любят они сюжетный мультсериал закончить неожиданным поворотом в конце сезона, не имея гарантии, что следующий сезон будет снят. Сколько раз они на этом обжигались… Вот и шикарному творению 2009 года досталось. Не знаю, что стало причиной его закрытия после всего лишь 26 серий, но факт остается фактом: концовки у мультсериала просто не было. Если бы он закончился победой над Фениксом в эпичной схватке, то вопросов бы ни у кого не было. Но увы, профессор выходит снова на связь и говорит, что серьезные проблемы в будущем никуда не делись. Нам показывают толпу, скандирующую «Апокалипсис», появляется сам Апокалипсис (второй раз за сезон), и мультсериал заканчивается… «За что ты так со мной?!» - хотелось мне крикнуть в его адрес. Ведь Апокалипсис занимает у меня второе место в списке любимых злодеев после самого Дарта Вейдера и даже выше Джокера! Снимите вы новый сезон, фиг с ним, что уже шесть лет прошло! Народ будет очень рад! Но неет, мы лучше продолжим тупого Алтимейт Спайдермана снимать! Кстати, о спайдерманах…

3. «Непобедимый Человек-паук» (Spiderman: Unlimited)

Довольно слабый мультсериал, просуществовавший всего 14 серий. Не удивлюсь, если Анлимитед был очередным творением для продажи игрушек лимитед эдишн. И на фоне шикарного мульта девяностых и неплохого творения 2008 года «Непобедимый Человек-паук» смотрится бедным (хоть и не умственно отсталым, как Алтимейт) родственником. Но почему же в моем рейтинге он занял столь высокое место? А потому что у него концовка была одна из самых драматичных в истории супергеройской мультипликации: итак, некий Синоптик выбрасывает миллионы ядовитых спор по городу, и все живое должно то ли умереть, то ли черт его знает, что там с ними случится.
Ситуация выглядит попросту безвыходной. В предыдущих мультсериалах мы можем достроить картину и самостоятельно придумать, как закончится та или иная история. Например, в «Спектакуляре» Питер и Гвен предположительно всё же сходятся, а Зеленого гоблина Паук уже побеждал один раз, почему бы снова это не сделать? В Анлимитеде же все выглядит ну очень печально. Мало того, что решения проблемы ядовитых спор у героев попросту нет, так остаются нерешенными другие проблемы и вопросы. Как победить Высшего Разума и свергнуть его оруэлловский строй? Что за история с добрым Гоблином, и почему он стал таким? Какие предыстории у Грифа и повстанцев? Ну и главное, с чего весь замес и начался: как все-таки Человеку-Пауку и Джоне Джеймсону вернуться домой с Антиземли?! И да, пусть мультсериал и не самый выдающийся, но это не значит, что нужно оставлять его незаконченным!

2. «Космические спасатели лейтенанта Марша» (Exo Squad)

Охх, ну а про этот мультсериал я могу рассказывать часами. В одном из предыдущих постов я уже писал о нем и называл его своим любимым произведением. Годы прошли, а мое мнение не изменилось – это лучшее, что выдавали мультипликаторы на экране за всю историю телевидения. Конец второго сезона знаменует падение империи Фэйтона, но в то же время делает сразу три невероятно важных сюжетных поворота, которые должны были выстрелить в будущем. Первый – клоны неосапиантских генералов и самого Фэйтона. Наверняка в будущем кто-нибудь активировал бы их и начал цепную реакцию событий, которые бы привели к серьезным проблемам для героев. Второй – выросшая сила Нары Бернс. Что с ней станет в будущем? В кого или во что она превратится? Удастся ли ее вылечить? Ведь тот безумный доктор заявил, что противоядия нет! Ну и главный сюжетный твист, на котором бы строился весь третий сезон – появление инопланетян. Даже так: появление инопланетян, которые крадут целую планету. Нет, даже вот так: появление инопланетян, которые крадут целую планету с возлюбленной главного героя! Я уже не говорю о таких мелочах, клон Де Леона, возможный конфликт с пиратами, сбежавший австралийский доктор… Ох, каким же ударом в девяностые для меня была трансляция первой серии после самой последней. И как же я хотел увидеть те серии, которые, как мне казалось, в Россию просто «не завезли»! И как же я был разочарован годы спустя, когда узнал, что «незавезенных» серий попросту нет. И сериал вот так вот обрывается на самом интересном месте. Ну и надежд на его продолжение, естественно, нет. Даже для нашего поколения в России он не стал культовым. В Америке, уверен, о нем помнят сейчас единицы.

1. «Драконы подземелий»/«Подземелья драконов» (Dungeons and Dragons)

Я очень хотел поставить на первое место своих любимых «Космических спасателей». Типа очень символично, да и было за что. Но при составлении списка я вспомнил одну чудовищную историю, которая просто обязана занять первое место в моем рейтинге. Итак, если кто-то забыл или не знал, то «Драконы подземелий» (есть еще перевод «Подземелья драконов», но мне привычный старый, ОРТшный) сняты по мотивам мегапопулярной в США настольной игры. Краткий замес: шестеро детей садятся на аттракцион в парке развлечений и внезапно попадают в параллельный мир. Там им приходится сражаться с монстрами, драконами, призраками и, конечно, главным злодеем Венджером. В общем-то мультсериал довольно простенький, с упрощенной анимацией (а что вы хотели – первая половина 80-х!) и без сквозного сюжета. Каждая серия представляла собой отдельное произведение, без отсылок к прошлому или перетекания в будущее. Но во всем мультсериале была одна сквозная линия: дети хотят вернуться домой.
И так получилось, что мультсериал имел логическое завершение (хоть и с открытым финалом). Сценарист написал финальную серию, но… она не была снята! То есть вы представляете: снять ВСЮ историю и внезапно оборвать ее в самом конце! Вот где подстава-то! Впоследствии в Интернете появился занятный слух, что серия под названием «Реквием» была снята с производства из-за слишком мрачного финала. Якобы в ней выяснялось, что все дети ПОГИБЛИ в этом аттракционе, и все их приключения были угасающим сознанием одного из ребят.
И так получилось, что легенда эта дошла и до сценариста сериала Майкла Ривза. И, видимо, дошла не один раз. И он, чтобы развеять все вопросы, взял и выложил сценарий последней серии в Интернет! В ней рассказывалась самая страшная тайна мира Подземелья и драконов, а дети получали шанс вернуться наконец домой! Но воспользовались ли они им? В общем, не буду спойлерить. Дело в том, что сценарий вы все еще можете прочесть сами, а если не в ладах с английским, то некая умелица перевела его на русский язык. Более того, в Испании кто-то сделал комикс по этой серии, и он тоже был переведен той же девушкой!
И да, эта неснятая серия была бы идеальным завершением истории, но увы, мы ее увидели лишь десятилетия спустя, и то в таком вот «суррогатном» формате.

Ну и маленький бонус. Советский Винни-Пух

Изначально планировалось создание не трех, а большего количества серий этого замечательного произведения. Но то ли Хитрук с Заходером что-то не поделили, то ли еще какие терки, но из-за творческих разногласий мы увидели лишь три десятиминутных эпизода похождений этого милого бурого сладкоежки. Да, у нас есть еще диснеевские экранизации, но это уже совсем другая история…

P.S. Пишите в комментариях: а какие мультсериалы на ваш взгляд заслуживают продолжения или окончания? И вообще, стоит ли всегда завершать истории или можно оставлять зрителю шанс додумать их окончание?
Tags: Мультипликация
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments